Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2022 год (далее - программа профилактики).
2. Начальнику отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (Чертищев С.А.) обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных программой профилактики.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Д.Н. Чегаева.
Министр |
В.В. Старков |
Утверждена
приказом Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Свердловской области
от 20.12.2021 N 446
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2022 год (далее - программа профилактики) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Раздел I. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
1. Вид осуществляемого государственного контроля
На основании статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2020 N 325-ПП "Об отдельных вопросах реализации государственной политики Свердловской области в сфере транспорта и внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2016 N 824-ПП "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области" Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) определено исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области (далее - федеральный государственный контроль). Предметом федерального государственного контроля является оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области. По состоянию на 2022 год указанный вид деятельности осуществляет один субъект - Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский метрополитен".
2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля установлены:
1) приказом Минтранса России от 26.10.2018 N 386 "Об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном";
2) приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 468 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации метрополитена";
3) постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 780-ПП "О некоторых вопросах, связанных с организацией работы Екатеринбургского метрополитена";
4) постановлением Правительства Свердловской области от 20.02.2020 N 89-ПП "Об утверждении правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена".
3. Данные о мероприятиях по профилактике нарушений при осуществлении Министерством федерального государственного контроля
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел, посвященный федеральному государственному контролю (https://mtrans.midural.ru/article/show/id/10052), в котором будет размещаться необходимая информация. В настоящее время в указанном разделе размещен перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля, тексты данных правовых актов, руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля, перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований, а также другая информация для подконтрольных субъектов. 30.11.2021 Министерством в формате онлайн-конференции с использованием сервиса "Jitsi" проведено публичное мероприятие по обсуждению правоприменительной практики за 2021 год. Мероприятие проводилось с участием представителей контролируемого лица - ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен", а также с участием представителей органов исполнительной власти Свердловской области. В мероприятии приняли участие 10 человек: из них четыре представителя контролируемого лица ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен" и шесть представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Определенная настоящей программой профилактики система мер направлена на повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, формирование ответственного отношения к обеспечению соблюдения обязательных требований.
Целями реализации настоящей программы являются:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении федерального государственного контроля;
4) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области федерального государственного контроля, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
4) оценка состояния подконтрольной среды;
5) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды;
6) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
7) создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Министерством, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Министерством профилактической работы;
8) автоматизация системы профилактики.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения/ срок проведения |
Ответственное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение наполнения раздела "Федеральный государственный контроль за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" на официальном сайте Министерства актуальной информацией |
постоянно |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
2. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля |
в текущем режиме |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
3. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства перечней и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля |
при необходимости |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
4. |
Информирование подконтрольного субъекта по вопросам соблюдения обязательных требований а) при личном обращении б) при получении письменного запроса в) в ходе проведения профилактического мероприятия контрольного (надзорного) мероприятия |
в текущем режиме |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
5 |
Размещение на официальном сайте Министерства плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год |
не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
6. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля |
при наличии оснований, предусмотренных законодательством |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
7. |
Размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах федерального государственного контроля, затрагивающих интересы и права неопределенного круга лиц |
1 раз в год |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
8. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики по результатам проведенной работы на официальном сайте Министерства |
1 раз в год |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
9. |
Дополнение и актуализация размещенного на официальном сайте Министерства перечня документов, предоставление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований |
при необходимости |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
10. |
Размещение на официальном сайте Министерства доклада о правоприменительной практике |
ежегодно до 30 августа года, следующего за отчетным периодом |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
11. |
Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики |
1 раз в год |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
12 |
Оценка эффективности программы профилактической работы |
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) содержание проверочных листов;
г) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий.
Консультирование осуществляется:
а) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета значения показателя |
Целевые значения 2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена |
Х=А х 100%/В, где
X - доля нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена; А - количество нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок; В - количество нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок в базовом периоде (2021 год). |
85% |
2 |
Доля нарушений правил пользования Екатеринбургским метрополитеном |
Y=C х 100%/D, где
Y - доля нарушений правил пользования Екатеринбургским метрополитеном; С - количество нарушений пользования Екатеринбургским метрополитеном, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок; D - количество нарушений правил пользования Екатеринбургским метрополитеном, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок в базовом периоде (2021 год). |
85% |
В целях оценки результативности профилактических мероприятий базовым периодом устанавливается 2021 год.
Оценка эффективности программы проводится по итогам работы за каждый отчетный год. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляется подготовка отчета об оценке эффективности реализации программы профилактики, который подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
Программа профилактики признается эффективной в случае достижения значений целевых показателей, предусмотренных разделом IV настоящей программы.
В случае не достижения целевых значений показателей, программа профилактики признается недостаточно эффективной и требующей изменений в части интенсивности и форм проведения мероприятий по профилактике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 20 декабря 2021 г. N 446 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2022 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (http://mtrans.midural.ru)