В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2021 г. N 1143-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П
1. В наименовании слова "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" заменить словами "Развитие молодежной политики".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:".
3. В пункте 1 слова "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" заменить словами "Развитие молодежной политики".
4. Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 г. N 1126-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2021 г. N 1143-П)
Государственная программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики"
Паспорт
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажаров А.В. |
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Эффективный комплекс действий, имеющий результатом благоприятные условия для успешной социальной, профессиональной и творческой самореализации молодежи и ее интеграции в общество |
Направления |
1. Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики. 2. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи 4. Обеспечивающее направление (ОЦ) "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
Срок и этапы реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Срок реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: 2022 - 2035 годы. 1 этап - 2014 - 2021 годы; 2 этап - 2022 - 2025 годы |
Структура
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
тыс. рублей | ||||||
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной (комплексной) программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 2 этап / единицы измерения показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики" |
|||||
2. |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: эффективный комплекс действий, имеющий результатом благоприятные условия для успешной социальной, профессиональной и творческой самореализации молодежи и ее интеграции в общество |
|||||
3. |
Показатель 1. Уровень вовлеченности молодежи в мероприятия, направленные на развитие личностного потенциала |
% |
19,3 |
19,4 |
19,5 |
20 |
4. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Показатель 2. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на обеспечение здорового образа жизни |
чел. |
35 600 |
35 700 |
35 800 |
35 900 |
6. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7. |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе |
5 547 415 |
1 493 668 |
1 317 597 |
1 368 075 |
1 368 075 |
8. |
Окружной бюджет |
5 546 703 |
1 492 956 |
1 317 597 |
1 368 075 |
1 368 075 |
9. |
Федеральный бюджет |
712 |
712 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Направление 1 "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики" |
|||||
11. |
Весовое значение направления 1 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
12. |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию направления 1 |
2 475 271 |
744 076 |
563 259 |
583 968 |
583 968 |
13. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
14. |
Показатель 1. Доля молодежи, вовлеченной в проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодых ямальцев, повышение общественной и творческой активности |
% |
8 |
9 |
9,5 |
10 |
15. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
16. |
Показатель 2. Количество участников образовательных программ по развитию компетенций специалистов в сфере молодежной политики |
чел. |
170 |
200 |
250 |
300 |
17. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
18. |
Показатель 3. Количество участников мероприятий по вовлечению в социальную практику |
чел. |
2 700 |
2 850 |
3 000 |
3 000 |
19. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
20. |
Показатель 4. Коэффициент вовлеченности молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности |
% |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
21. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
22. |
Показатель 5. Доля использованных средств субсидии на обустройство, введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики, обеспеченных за счет средств окружного бюджета |
% |
100 |
|
|
|
23. |
Весовое значение показателя 5 |
Х |
0,1 |
|
|
|
24. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие социальной активности и самореализации молодежи", в том числе |
2 443 109 |
732 224 |
556 489 |
577 198 |
577 198 |
25. |
Окружной бюджет |
2 443 109 |
732 224 |
556 489 |
577 198 |
577 198 |
26. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере молодежной политики", в том числе |
27 080 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
27. |
Окружной бюджет |
27 080 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
6 770 |
28. |
Проектная часть |
|||||
29. |
Показатель 6. Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
млн чел. |
0,0276 |
0,0335 |
0,0395 |
|
30. |
Весовое значение показателя 6 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
31. |
Региональный проект Е8 "Социальная активность (Ямало-Ненецкий автономный округ)" национального проекта "Образование", в том числе |
5 082 |
5 082 |
0 |
0 |
0 |
32. |
Окружной бюджет |
4 370 |
4 370 |
0 |
0 |
0 |
33. |
Федеральный бюджет |
712 |
712 |
0 |
0 |
0 |
34. |
Направление 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
|||||
35. |
Весовое значение направления 2 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
36. |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию направления 2 |
118 113 |
28 588 |
29 329 |
30 098 |
30 098 |
37. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
38. |
Показатель 1. Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории |
% |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
39. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
40. |
Показатель 2. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень |
чел. |
1 510 |
1 620 |
1 730 |
1 730 |
41. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
42. |
Показатель 3. Доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных наркоманией |
% |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
43. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
44. |
Показатель 4. Доля больных хроническим алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных хроническим алкоголизмом |
% |
9,2 |
9,4 |
9,6 |
9,6 |
45. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
46. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Профилактика и противодействие злоупотреблению наркотиками и алкоголем", в том числе |
118 113 |
28 588 |
29 329 |
30 098 |
30 098 |
47. |
Окружной бюджет |
118 113 |
28 588 |
29 329 |
30 098 |
30 098 |
48. |
Направление 3 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
|||||
49. |
Весовое значение направления 3 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
50. |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию направления 3 |
2 434 356 |
597 367 |
596 425 |
620 282 |
620 282 |
51. |
Комплекс процессных мероприятий |
|||||
52. |
Показатель 1. Доля детей, которым предоставлен отдых и оздоровление в год, от общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет |
% |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
53. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
54. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи", в том числе |
2 434 356 |
597 367 |
596 425 |
620 282 |
620 282 |
55. |
Окружной бюджет |
2 434 356 |
597 367 |
596 425 |
620 282 |
620 282 |
56. |
Обеспечивающее направление (ОЦ) "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
|||||
57. |
Окружной бюджет |
519 675 |
123 637 |
128 584 |
133 727 |
133 727 |
Примечания.
1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа приведена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики", приведены в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие молодежной политики"
Характеристика мероприятий
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики"
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Направление 1 "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики" | |||
1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие социальной активности и самореализации молодежи". Ответственный исполнитель: департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДМПиТ, автономный округ) |
в рамках мероприятия 1.1 "Организация и проведение межмуниципальных и иных мероприятий, направленных на организацию досуга детей и молодежи, развитие личностного потенциала молодых людей" в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - муниципальные образования) будут реализованы: - проекты по развитию творческого и интеллектуального потенциала (КВН, фестивали, конкурсы, лекции, тренинги и др.); - форумы, соревнования, турниры, конкурсы и др., направленные на формирование культуры здорового образа жизни и системы активного досуга молодежи; - мероприятия по повышению правовой культуры и социальной активности молодежи, поддержки общественных молодежных инициатив; - мероприятия по обустройству, введению (содержанию) новой сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики и др. |
повышен уровень вовлеченности молодежи в мероприятия, направленные на развитие личностного потенциала, к 2025 году до 20%. Увеличена доля молодежи, вовлеченная в проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодых ямальцев, повышение общественной и творческой активности, к 2025 году до 10% |
в рамках мероприятия 1.2 "Проведение мероприятий по работе с молодыми семьями" планируется: - вручение премии "Семья Ямала" в номинации "Молодая семья года"; - проведение в муниципальных образованиях мероприятий с целью укрепления института семьи, повышения престижа семьи с социально положительным потенциалом в современном обществе, возрождения и развития семейных традиций, популяризации здорового и социально-активного образа жизни | |||
в рамках мероприятия 1.3 "Информационная поддержка и развитие кадрового потенциала сферы молодежной политики" будет осуществлена: - реализация образовательных программ по развитию компетенций специалистов в сфере молодежной политики (стажировки, курсы повышения квалификации); - публикация в федеральных средствах массовой информации материалов о реализации государственной молодежной политики на территории автономного округа; - поддержка официального сайта, ИТ-инфраструктуры ДМПиТ и др. |
увеличено количество участников образовательных программ по развитию компетенций специалистов в сфере молодежной политики к 2025 году до 300 человек. |
||
в рамках мероприятия 1.4 "Развитие молодежного движения, социально-досуговой работы с детьми и молодежью" государственным бюджетным учреждением автономного округа "Окружной молодежный центр" (далее - ГБУ ЯНАО "ОМЦ") будут организованы: - форумы, фестивали, образовательные проекты для руководителей и участников детских молодежных общественных объединений, проекты для студенческих и ученических органов самоуправления, конкурсы грантовой поддержки молодежных инициатив; - мероприятия Арт-резиденции "Полярис"; - проекты по обучению молодежи качественному использованию современных электронных ресурсов и сервисов для реализации своих идей, развитию навыков и умений программирования, практической алгоритмизации процессов молодежи и др.; - мероприятия по обеспечению участия социально активной молодежи автономного округа в региональных, областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях по вопросам молодежной политики; - мероприятия по обеспечению (организационное и материально-техническое) деятельности Молодежного Правительства автономного округа и медиаканала "Я молод" |
реализация мероприятий ГБУ ЯНАО "ОМЦ" позволит: - повысить уровень вовлеченности молодежи в мероприятия, направленные на развитие личностного потенциала, к 2025 году до 20%; - увеличить долю молодежи, вовлеченной в проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодых ямальцев, повысить общественную и творческую активность к 2025 году до 10%; - увеличить количество участников образовательных программ по развитию компетенций специалистов в сфере молодежной политики к 2025 году до 300 человек |
||
в рамках мероприятия 1.5 "Осуществление комплекса организационных, консультационных, методических мероприятий в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности и студенческого трудового движения" государственным бюджетным учреждением автономного округа "Арктический центр добровольчества" (далее - ГБУ ЯНАО "АЦД") будут реализованы: - проекты по развитию добровольческого (волонтерского) движения среди молодежи автономного округа; - мероприятия по организации добровольческих корпусов; - зональные съезды добровольцев; - форум добровольцев автономного округа; - международный митап волонтеров "Дух Заполярья"; - программа мобильности добровольцев и др. |
реализация мероприятий ГБУ ЯНАО "АЦД" позволит увеличить: - количество участников мероприятий по вовлечению в социальную практику к 2025 году до 3 000 человек; - количество участников образовательных программ по развитию компетенций специалистов в сфере молодежной политики к 2025 году до 300 человек |
||
в рамках мероприятия 1.6 "Патриотическое воспитание и совершенствование системы допризывной подготовки молодежи в автономном округе" государственным бюджетным учреждением автономного округа "Региональный центр патриотического воспитания" (далее - ГБУ ЯНАО "РЦПВ") будут организованы: - военно-спортивные игры, чемпионаты, соревнования, первенства по военно-прикладным видам спорта, оборонно-спортивные лагеря; - фестивали патриотической песни, творческие мероприятия в интересах патриотического воспитания молодежи; - обеспечение участия молодежи автономного округа в мероприятиях по поисковой работе в рамках ежегодной программы поисковых экспедиций "Вахта памяти" и др. |
реализация мероприятий ГБУ ЯНАО "РЦПВ" позволит увеличить: - коэффициент вовлеченности молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности к 2025 году до 4,5%; - количество участников образовательных программ по развитию компетенций специалистов в сфере молодежной политики к 2025 году до 300 человек |
||
в рамках мероприятия 1.7 "Проведение муниципальных и межмуниципальных мероприятий гражданской и военно-патриотической направленности для детей и молодежи" в муниципальных образованиях будут проведены соревнования, исторические квесты, чемпионаты, игры, творческие мероприятия и другие мероприятия, направленные развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи |
реализация мероприятий 1.7 "Проведение муниципальных и межмуниципальных мероприятий гражданской и военно-патриотической направленности для детей и молодежи" и 1.8 "Поддержка поисковых отрядов, включенных в окружной список поисковых отрядов (формирований) Ямало-Ненецкого автономного округа" будет предоставлена финансовая поддержка поисковым формированиям автономного округа, в рамках Всероссийской акции "Вахта Памяти" позволит увеличить коэффициент вовлеченности молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности к 2025 году до 4,5% |
||
|
|
в рамках мероприятия 1.8 "Поддержка поисковых отрядов, включенных в окружной список поисковых отрядов (формирований) Ямало-Ненецкого автономного округа", будет предоставлена финансовая поддержка поисковым формированиям автономного округа в рамках Всероссийской акции "Вахта Памяти" |
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере молодежной политики". Ответственный исполнитель: ДМПиТ |
будет обеспечена социальная поддержка работников государственных и муниципальных учреждений сферы молодежной политики в автономном округе |
предоставлена социальная поддержка работникам государственных и муниципальных учреждений сферы молодежной политики в автономном округе. Сохранен кадровый потенциал государственных и муниципальных учреждений сферы молодежной политики в автономном округе |
3. |
Региональный проект Е8 "Социальная активность (Ямало-Ненецкий автономный округ)" национального проекта "Образование". Ответственный исполнитель: ДМПиТ |
в рамках регионального проекта будет реализовано мероприятие "Реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса по предоставлению субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел", в том числе: - реализация практик поддержки и развития волонтерства; - проведение исследований, направленных на изучение отношения граждан автономного округа к волонтерской деятельности (выявление представления о волонтерской деятельности, готовности участвовать в волонтерских проектах, мотивов, барьеров); - проведение образовательной программы для представителей органов местной и региональной власти, реализующих проекты с участием добровольцев, направленной на изучение инструментов вовлечения и мотивации волонтеров на партнерских началах; - проведение информационной и рекламной кампании, включающей изготовление и распространение фото-, видеоматериалов о добровольческой деятельности в средствах массовой информации, социальных сетях, на уличных рекламных площадях, способствующей формированию корректного образа волонтера |
увеличена общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность к 2024 году до 39 500 человек |
Направление 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" | |||
1. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Профилактика и противодействие злоупотреблению наркотиками и алкоголем". Ответственный исполнитель: ДМПиТ. Соисполнители Государственной программы: департамент здравоохранения автономного округа; департамент образования автономного округа; департамент внутренней политики автономного округа; департамент культуры автономного округа |
в рамках мероприятия планируется: - организация массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем; - реализация мероприятий по подготовке волонтеров и специалистов сферы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и алкоголизма; - проведение мероприятий, направленных на взаимодействие с населением по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и алкоголем, в том числе проведение исследований и изготовление агитационных материалов; - укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики, культуры, организаций дополнительного образования, спортивных учреждений, центров патриотического воспитания, клубов, социально-психологических служб, комиссий, учреждений здравоохранения |
реализация мероприятий позволит увеличить: - количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на обеспечение здорового образа жизни, к 2025 году до 35 900 человек; - долю подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц к 2025 году до 18,1%; - количество специалистов, занятых в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень, к 2025 году до 1 730 человек; - долю больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных наркоманией к 2025 году до 9,4%; - долю больных хроническим алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных хроническим алкоголизмом к 2025 году до 9,6% |
Направление 3 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" | |||
1. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи". Ответственный исполнитель: ДМПиТ |
в рамках реализации мероприятия предусмотрена организация: - отдыха и оздоровления, туристских и культурно-познавательных поездок, профильных смен на базе детских оздоровительных учреждений для детей и молодежи автономного округа, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории автономного округа и за пределами автономного округа; - мероприятий по организации кадровым, учебно-методическим и информационным обеспечением в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи; - обеспечение проезда детей и молодежи автономного округа из категории малоимущих семей; - проведение ПЦР-тестирования |
уровень охвата детей, которым предоставлен отдых и оздоровление в год, сохранен на уровне 8,8%
|
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие молодежной политики"
Порядки
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики"
I. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики" по направлениям 1, 2
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П (далее - Государственная программа, автономный округ), в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
1.2. Целевое назначение субсидии.
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере молодежной политики:
- организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики на муниципальном (межмуниципальном) уровне;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в пределах полномочий муниципального образования;
- создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (в части создания условий для обеспечения услугами по организации досуга) в пределах полномочий муниципального образования;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству) (в части оказания поддержки добровольчеству (волонтерству)) в пределах полномочий муниципального образования;
- обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (в части обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами) в пределах полномочий муниципального образования.
Субсидия направлена на достижение цели "Эффективный комплекс действий, имеющий результатом благоприятные условия для успешной социальной, профессиональной и творческой самореализации молодежи и ее интеграции в общество" Государственной программы.
1.3. Условия предоставления субсидии:
1.3.1. субсидия предоставляется при условиях:
- наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования мероприятий в рамках направления 1 "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики" и направления 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее - направления 1, 2) в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
- заключения в соответствии с пунктами 9, 10 и 21 Правил соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств в целях софинансирования мероприятий в рамках направлений 1, 2 и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
1.3.2. условия расходования субсидий.
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) на основании заявки на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
1.4.1. распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию направлений 1, 2, осуществляется посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок (далее - заявка). В заявку может быть включено несколько проектов (мероприятий), при этом каждый проект (мероприятие) муниципального образования рассматривается и оценивается отдельно.
Объявление о начале конкурсного отбора в форме информационного письма размещается на официальном интернет-сайте департамента до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.
Муниципальные образования до 01 апреля текущего финансового года представляют заявку на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору программных мероприятий департамента (далее - конкурс, комиссия). Состав и положение о работе комиссии утверждаются приказом департамента. Форма заявки и приложения, необходимые для рассмотрения, утверждаются приказом департамента.
Заявки подаются посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД ЯНАО), электронной почты или факсимильной связи и регистрируются в департаменте в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П "Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" в день поступления с указанием времени приема заявки.
Оригиналы заявки и прилагаемые к ней документы в дальнейшем направляются в адрес департамента посредством почтовой связи.
Муниципальное образование вправе внести изменения в свою заявку или отозвать ее, направив в адрес департамента соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок.
Заявки, полученные после даты окончания подачи заявок, не допускаются к участию в конкурсе.
Заявки и прилагаемые к ним документы, представленные муниципальным образованием на конкурс, независимо от его результатов возврату муниципальному образованию не подлежат.
По окончании срока приема заявок департамент передает нарочно документы секретарю комиссии в течение 1 рабочего дня.
До 20 апреля текущего года комиссия осуществляет проверку заявок на очередной финансовый год и представленных документов на соответствие их требованиям, установленным приказом департамента, и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе, и муниципальные образования, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с обязательным указанием причин отказа. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.
Комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случаях:
- несоблюдения муниципальным образованием обязательных условий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- представления муниципальным образованием неполных или недостоверных сведений в заявке и приложенных документах.
В случае отказа в допуске к конкурсу департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Конкурсный отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию направлений 1, 2, осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента до 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Порядок образования и организации работы комиссии утверждается приказом департамента.
Заявки муниципальных образований, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются комиссией до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком, с присвоением соответствующих баллов в оценочном листе по форме, утверждаемой приказом департамента.
Результаты оценки отражаются секретарем комиссии в оценочном листе по каждому проекту (мероприятию) муниципального образования отдельно.
Конкурсный отбор заявок осуществляется комиссией на основании их оценки по следующим критериям:
- актуальность реализуемого мероприятия (проекта) (мероприятие (проект) соответствует цели Государственной программы - 5 баллов; мероприятие (проект) не соответствует цели Государственной программы - 0 баллов);
- инновационный подход, оригинальность идеи проекта (мероприятия) (в проекте (мероприятии) присутствуют инновационные элементы - 5 баллов; в проекте (мероприятии) отсутствуют инновационные элементы - 0 баллов);
- уровень вовлеченности детей и молодежи и целевой группы муниципального образования в реализацию проекта (мероприятия) (свыше 80 человек - 4 балла; от 41 до 80 человек включительно - 3 балла; от 20 до 40 человек включительно - 2 балла; менее 20 человек - 1 балл) в рамках направления 1;
- доля вовлеченности населения и целевой группы муниципального образования в реализацию проекта (мероприятия) от общего количества вовлеченного населения целевой группы муниципальных образований, участвующих в конкурсе (свыше 50% - 3 балла; от 21 до 50% включительно - 2 балла; от 10 до 20% включительно - 1 балл; менее 10% - 0 баллов), в рамках направления 2;
- полнота реализации проектов (мероприятий) в предыдущие годы, отсутствие возвратов неиспользованных бюджетных ассигнований (свыше 80% - 3 балла; от 41 до 80% включительно - 2 балла; от 10 до 40% включительно - 1 балл; менее 10% - 0 баллов; проекты (мероприятия) не реализовывались - 1 балл);
- отсутствие нецелевого использования межбюджетных субсидий, получаемых в предыдущие годы (факты нецелевого использования межбюджетных субсидий не выявлялись - 2 балла; факты нецелевого использования межбюджетных субсидий выявлялись - 0 баллов);
- соответствие представленной сметы расходов целям и задачам мероприятия (от 81 до 100% - 3 балла; от 51 до 80% включительно - 2 балла; от 20 до 50% включительно - 1 балл; менее 20% - 0 баллов);
1.4.2. каждый критерий, указанный в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, оценивается по баллам в соответствии с максимальным/минимальным значением.
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по всем критериям оценки. Ранжирование заявок осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.
В случае равенства набранных муниципальными образованиями суммарных баллов преимущество отдается муниципальному образованию, заявка которого зарегистрирована ранее.
Если на участие в конкурсе подана одна заявка, комиссия рассматривает представленную заявку и принимает решение о соответствии/несоответствии заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.
В случае соответствия заявки единственного участника конкурса и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и о предоставлении субсидии единственному участнику конкурса.
Решение комиссии об определении муниципальных образований как получателей субсидии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурса, носит рекомендательный характер и оформляется соответствующим протоколом, подписываемым всеми членами комиссии.
Решение департамента об определении муниципальных образований как получателей субсидии оформляется приказом департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола.
Результаты конкурса в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии публикуются на официальном интернет-сайте департамента;
1.4.3. в случаях если субсидии предусматриваются законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета, критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в реализации мероприятия.
1.5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями:
1.5.1. общий объем субсидий не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий направления 1, и зависит от финансовых возможностей окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий направлений 1, 2 (V) определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий направлений 1, 2 i-го муниципального образования, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
1.5.2. общая потребность i-го муниципального образования () на реализацию мероприятий направлений 1, 2 за счет средств окружного и местного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий направлений 1, 2;
- коэффициент участия i - муниципального образования, который устанавливается приказом департамента;
- сумма коэффициентов участия муниципальных образований;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, равном установленному приказом департамента финансов автономного округа предельному уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год и на плановый период;
1.5.3. объем субсидии за счет средств окружного бюджета для i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств (), возникающих при выполнении мероприятий направлений 1, 2, определяется по формуле:
,
где:
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета, установленный приказом департамента финансов автономного округа для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) для каждого муниципального образования устанавливается приказом департамента финансов автономного округа ежегодно.
В случае индексации или оптимизации расходов окружного бюджета на текущий или очередной финансовый год допускается корректировка коэффициента участия i - муниципального образования в сторону его увеличения или уменьшения, который устанавливается приказом департамента.
1.6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии, соответствующих показателям направлений 1, 2.
1.6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей к плановым.
Показателями результативности использования субсидии являются показатели:
"Доля молодежи, вовлеченной в проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодых ямальцев, повышение общественной и творческой активности";
"Коэффициент вовлеченности молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности";
"Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень (с нарастающим итогом)";
"Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц".
Показатели "Доля молодежи, вовлеченной в проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодых ямальцев, повышение общественной и творческой активности" и "Коэффициент вовлеченности молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности" направлены на достижение показателей направления 1 Государственной программы. Показатели "Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень (с нарастающим итогом)" и "Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц" направлены на достижение показателей направления 2 Государственной программы.
1.6.2. В случае если в текущем финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, объем субсидии местному бюджету на очередной финансовый год подлежит сокращению из расчета 1% планируемого объема субсидии за каждый процент недостижения значений показателей, установленных в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, при осуществлении конкурсного распределения и предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год.
1.7. Порядок (сроки и формы) представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
1.7.1. Муниципальное образование представляет в департамент следующие документы:
1.7.1.1. сметы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств окружного бюджета, утвержденные руководителями уполномоченных органов местного самоуправления, по форме, утвержденной соглашением, - до 15 февраля текущего финансового года;
1.7.1.2. ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- заявки на финансирование мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;
- отчеты о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за текущий месяц по форме, утвержденной соглашением;
1.7.1.3. ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 10 января года, следующего за отчетным периодом:
- отчет о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал. Отчет о выполнении мероприятий оформляется с пояснительной запиской об исполнении мероприятий по форме, утвержденной соглашением;
- реестры первичных документов по выполнению мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал (далее - реестр) по форме, утвержденной соглашением;
- сведения о выполнении мероприятий аналогичной муниципальной программы представляются по форме, утвержденной соглашением, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях;
1.7.1.4. до 20 октября текущего года - ожидаемая оценка исполнения мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;
1.7.1.5. до 10 января года, следующего за отчетным периодом, - оценка эффективности использования субсидии по форме, утвержденной соглашением.
1.8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.8.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
1.8.2. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями.
1.8.3. Департамент в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выездные.
1.9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
1.9.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
1.9.1.1. нецелевое использование субсидии;
1.9.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
1.9.1.3. невыполнение условий соглашения.
1.9.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом производится расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее - расчет), в соответствии с пунктом 12 Правил.
Расчет направляется департаментом в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения путем направления электронного письма в ГИС РСЭД ЯНАО.
Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в расчете, в течение 10 рабочих дней со дня получения расчета. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.5. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
1.9.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
Департамент направляет муниципальному образованию сформированное в ГИС РСЭД ЯНАО требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в указанном объеме.
1.9.8. Основаниями для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, направленных на обустройство, введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики, в том числе на приобретение основных средств для функционирования данных учреждений
2.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П (далее - Государственная программа, автономный округ), в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
2.2. Целевое назначение субсидии.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики, в том числе на приобретение основных средств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского, муниципального округа и муниципального района, на выполнение мероприятия по работе с детьми и молодежью.
Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию произведенных кассовых расходов, связанных с введением (содержанием) вновь вводимой сети муниципальных учреждений (организаций), осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Субсидия направлена на достижение цели "Эффективный комплекс действий, имеющий результатом благоприятные условия для успешной социальной, профессиональной и творческой самореализации молодежи и ее интеграции в общество" Государственной программы.
2.3. Порядок предоставления и расходования субсидий.
2.3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования мероприятий в рамках направления 1 в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
- заключение в соответствии с пунктами 9, 10 и 21 Правил соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств в целях софинансирования мероприятий в рамках направления 1 "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики" (далее - направление 1) и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
2.3.2. Условия расходования субсидий.
Департамент на основании заявки на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
2.4.1. наличие вновь введенного (приобретенного) за счет средств окружного бюджета объекта сферы молодежной политики для функционирования муниципальных учреждений;
2.4.2. представление муниципальными образованиями документов, соответствующих условиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
2.4.3. наличие у муниципального образования потребности в приобретении основных средств для функционирования муниципального учреждения.
2.5. Муниципальные образования до 01 июля текущего года представляют сведения о планируемых к принятию в очередном финансовом году расходных обязательствах муниципального образования, направленных на обустройство, введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики, в том числе на приобретение основных средств, и заявку с приложением следующих документов (сведений):
- документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта сферы молодежной политики для функционирования муниципальных учреждений (выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
- документы, подтверждающих стоимость планируемого к приобретению объекта сферы молодежной политики;
- пояснительную записку с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии с приложением расчетов.
В случаях если субсидии предусматриваются законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета, критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в реализации мероприятия.
Департамент в течение 1 месяца со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, формирует перечень получателей субсидии, соответствующих условиям и критериям отбора, предусмотренным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год (V) определяется по формуле:
,
где:
- объем указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий i-го муниципального образования.
Общая потребность i-го муниципального образования () на реализацию мероприятий за счет средств окружного и муниципального бюджетов определяется по формуле:
,
N - сумма фактической потребности на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, равном установленному приказом департамента финансов автономного округа предельному уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) для каждого муниципального образования устанавливается приказом департамента финансов автономного округа ежегодно.
2.7. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии, соответствующих целевым показателям и индикаторам направления 1.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Доля использованных средств субсидии на обустройство, введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений сферы молодежной политики, обеспеченных за счет средств окружного бюджета".
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение показателя направления 1 Государственной программы.
В случае если в текущем финансовом году муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, объем субсидии местному бюджету на очередной финансовый год подлежит сокращению из расчета 1% планируемого объема субсидии за каждый процент недостижения значения показателя результативности использования субсидии при осуществлении конкурсного распределения и предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год.
2.8. Порядок (сроки и формы) представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
2.8.1. Муниципальное образование представляет в департамент следующие документы:
2.8.1.1. сметы расходов по мероприятиям направления 1, финансируемым за счет средств окружного бюджета, утвержденные руководителями уполномоченных органов местного самоуправления, по форме, утвержденной соглашением, - до 15 февраля текущего финансового года;
2.8.1.2. ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- заявки на финансирование мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;
- отчеты о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за текущий месяц по форме, утвержденной соглашением;
2.8.1.3. ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 10 января года, следующего за отчетным периодом:
- отчет о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал. Отчет о выполнении мероприятий оформляется по форме, утвержденной соглашением;
- реестры первичных документов по выполнению мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал (далее - реестр) по форме, утвержденной соглашением;
- сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы, аналогичной мероприятиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются по форме, утвержденной соглашением, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях;
2.8.1.4. до 20 октября текущего года - ожидаемая оценка исполнения мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;
2.8.1.5. до 10 января года, следующего за отчетным периодом, - оценка эффективности использования субсидии по форме, утвержденной соглашением.
2.9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.9.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
2.9.2. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по достижению значения показателя результативности и по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями.
2.9.3. Департамент в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выездные.
2.10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2.10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
2.10.1.1. нецелевое использование субсидии;
2.10.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
2.10.1.3. невыполнение условий соглашения.
2.10.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом производится расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее - расчет), в соответствии с пунктом 12 Правил.
Расчет направляется департаментом в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения путем направления электронного письма в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД ЯНАО).
Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в расчете, в течение 10 рабочих дней со дня получения расчета. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10.5. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.10.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
Департамент направляет муниципальному образованию сформированное в ГИС РСЭД ЯНАО требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в указанном объеме.
2.10.8. Основаниями для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 г. N 1143-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 декабря 2021 г. спецвыпуск N 105/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 8900202112230012