В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард на 2022 год (далее - Программа профилактики рисков).
2. Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики рисков.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 20 декабря 2021 г. N 3735
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард на 2022 год
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Салехард (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальное образование) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом положений, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Салехард и Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Салехард, утверждённым решением Городской Думы города Салехарда от 03 сентября 2021 года N 61 (далее - Положение).
2. В соответствии с Положением органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании, является Администрация города Салехарда в лице департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент).
Реализацию профилактических мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард на 2022 год (далее - Программа профилактики рисков) осуществляют должностные лица отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля, управления земельных отношений Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также установленных правовыми актами муниципального образования (далее - обязательные требования).
3. Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы профилактики рисков осуществляется в сети Интернет с использованием официального сайта муниципального образования - www.salekhard.org.
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе являющимися резидентами Арктической зоны Российской Федерации, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
5. Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков, расположенные в границах муниципального образования.
6. Результаты осуществления муниципального земельного контроля за 2018 - 2020 гг.
N |
Наименование |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Проведено проверок |
191 |
205 |
115 |
511 |
2. |
Выдано предписаний по результатам проверок |
104 |
105 |
60 |
269 |
3. |
Составлено протоколов за неисполнение предписаний (часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) |
57 |
64 |
37 |
158 |
4. |
Оплачено штрафов, руб. |
1 093 971,48 |
379 000 |
920 000 |
2 392 971,48 |
5. |
Устранено нарушений по результатам проверок |
86 |
101 |
52 |
239 |
6. |
Снесено самовольно установленных строений, в том числе в ходе работ по муниципальному земельному контролю |
82 |
36 |
70 |
188 |
7. |
Проведено обследований земельных участков, в том числе по запросам суда, органов прокуратуры, а также с целью признания строений бесхозяйными |
998 |
1029 |
1062 |
3089 |
8. |
Передано актов для проведения исковой работы по освобождению земельных участков |
35 |
61 |
30 |
126 |
9. |
Подано исковых заявлений об освобождении земельных участков |
26 |
39 |
30 |
95 |
10. |
Передано объектов для признания бесхозяйными |
124 |
234 |
217 |
575 |
11. |
Подано исковых заявлений о признании строений бесхозяйными |
124 |
234 |
217 |
575 |
12. |
Решений об освобождении земельных участков |
28 |
29 |
27 |
84 |
13. |
Освобождено земельных участков в добровольном и принудительном порядке |
112 |
65 |
52 |
229 |
14. |
Составлено протоколов по статье 3.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" |
32 |
2 |
0 |
34 |
7. При осуществлении муниципального земельного контроля в 3 квартале 2021 года проведено 93 проверки на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, в том числе 3 плановые проверки юридического лица и 1 внеплановая проверка юридического лица. В результате проведенных проверок:
1) составлено 10 актов проверки, по которым нарушения не выявлены.
2) за отчетный период выявлено 74 нарушения земельного законодательства Российской Федерации, по которым составлено:
- 34 акта проверки по факту самовольного занятия земельных участков, на которых расположены балки, деревянные гаражи и другие строения, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акты проверок направлены в управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- 3 акта проверки по факту использования без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, на которых расположены индивидуальный жилой дом, гаражи в капитальном исполнении;
- 1 акт проверки по факту использования земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 13 актов проверки по факту захламления земельных участков отходами производства и потребления, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акты проверок по факту захламления земельных участков отходами производства и потребления направлены в Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- 32 акта проверки за неисполнение ранее выданных предписаний об освобождении самовольно занятых земельных участков либо об оформлении правоустанавливающих документов на землю, на которых находятся объекты недвижимости, по результатам которых составлено 23 протокола об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях направлены мировым судьям судебного района Салехардского городского суда для рассмотрения дел об административном правонарушении.
3) по результатам проверки выданных предписаний устранено 9 нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
4) по результатам осуществления муниципального земельного контроля за данный период:
- проведены плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также обследования, в том числе проводимые в рамках предоставления муниципальных услуг, и обследование земель на которых расположены деревянные строения (не имеющих правоустанавливающих документов) с целью их признания бесхозяйными в судебной порядке, по результатам которых составлено 1335 актов обследования;
- проведена работа по обследованию территории водоохранной зоны и поймы рек Полуй и Полябта в границах муниципального образования на предмет выявления строительным и бытовым мусором, самовольными постройками, а так же брошенными судами;
- выдано 50 предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
- оплачено административных штрафов за нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации на общую сумму 107475 рублей 85 копеек;
- устранено 45 нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
- снесено 240 бесхозяйных строений, признанных Салехардским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа;
- за необеспечение лицами благоустройства принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования (за захламление земельных участков) составлен 41 протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 3.4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
II. Цели и задачи реализации программы Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
8. Целями Программы профилактики рисков являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
9. Задачами Программы профилактики рисков являются:
1) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
2) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;
3) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
4) формирования единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
5) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
10. Специалисты отдела регулирования земельных отношений и земельного контроля управления земельных отношений департамента осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений и проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
11. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц осуществляется на постоянной основе (по мере необходимости) по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации.
12. По итогам обобщения правоприменительной практики подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики. Не позднее 25 декабря отчетного периода обеспечивается публичное обсуждение проекта путем размещения на официальном сайте муниципального образования.
13. Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 20 календарных дней со дня получения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
15. Консультирование осуществляется в устной форме и не превышает 15 минут, в письменной форме (по мере обращения) в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по следующим вопросам:
1) порядок осуществления муниципального земельного контроля;
2) порядок совершения контрольных действий должностными лицами Управления;
3) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере земельных отношений.
16. Консультирование осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 14:00 до 17:00.
17. Профилактический визит проводится на постоянной основе (по мере возникновения необходимости) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
18. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска и значительного риска;
2) в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов земельных отношений, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
19. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска, - 1 раз в год.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - 1 раз в 2 года.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков:
N |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля граждан удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан обратившихся за консультированием |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 г. N 3735 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании город Салехард на 2022 год"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 30 декабря 2021 г. спецвыпуск N 52/1 (1555), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 20 декабря 2021 г.