В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", пунктом 30 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждённого решением Городской Думы города Салехарда от 03 сентября 2021 года N 64, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Салехард на 2022 год (далее - Программа профилактики рисков).
2. Управлению транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики рисков.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Первый заместитель Главы Администрации города |
О.А. Куруч |
Утверждена
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 17 декабря 2021 г. N 3732
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Салехард на 2022 год
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Салехард, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Салехард (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом положений, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Салехард и Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Салехард, утверждённым решением Городской Думы города Салехарда от 03 сентября 2021 года N 64 (далее - Положение).
2. В соответствии с Положением, органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), является Администрация города Салехарда, от имени которой действует управление транспорта и городского Администрации города Салехарда (далее - Управление).
3. Реализацию профилактических мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Салехард на 2022 год (далее - Программа профилактики рисков) осуществляют должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также установленных правовыми актами муниципального образования (далее - обязательные требования).
4. Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы профилактики рисков осуществляется с использованием официального сайта муниципального образования - www.salekhard.org.
5. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся резидентами Арктической зоны Российской Федерации, физические лица (далее - контролируемые лица).
6. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
3) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
7. Плановые документарные и выездные проверки за 2021 год не проводились в связи с отсутствием нормативного регулирования контрольных функций, закрепленных за управлением с даты вступления в законную силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктами 1, 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля, в 2021 году проведена следующая работа:
1) на официальном сайте муниципального образования размещен перечень правовых актов, содержащих обязательные требования;
2) осуществлено информирование контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований;
3) в открытых источниках размещен порядок проведения контрольных мероприятий.
10. В процессе осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования ведется информационно-разъяснительная работа с контролируемыми лицами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований и реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в устной форме).
11. В связи с тем, что контрольные мероприятия в 2021 году не осуществлялись, проведение анализа текущего состояния контрольной деятельности и описание текущего развития профилактической деятельности не представляется возможным.
12. К основным проблемам в сфере муниципального контроля на территории муниципального образования, на решение которых направлена Программа профилактики рисков относится:
1) деятельность по выполнению рейсов с соблюдением предусмотренных расписанием рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также по информационному оснащению на остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок о виде регулярных перевозок, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информации о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонах органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа;
2) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
13. Программа профилактики рисков направлена на:
1) повышение уровня информирования, способствующего соблюдению обязательных требований в подконтрольной сфере;
2) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
3) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
4) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Целями Программы профилактики рисков является:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
15. Задачами Программы профилактики рисков являются:
1) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
2) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;
3) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
4) формирования единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
5) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Профилактическое мероприятие |
Сроки (периодичность) |
Ответственный исполнитель |
1. |
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации. |
постоянно (по мере возникновения необходимости) |
Должностные лица Управления |
2. |
По итогам обобщения правоприменительной практики подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики. |
не позднее 25 декабря отчетного периода обеспечивается публичное обсуждение проекта путем размещения на официальном сайте муниципального образования |
Должностные лица Управления |
3. |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
не позднее 20 календарных дней со дня получения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Должностные лица Управления |
4. |
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
Консультирование в устной форме не должно превышать 15 минут |
Должностные лица Управления |
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам: - компетенция Управления; - соблюдение обязательных требований; - проведение контрольных мероприятий; - последствия несоблюдения обязательных требований и применение мер ответственности. |
Консультирование в письменной форме (по мере обращения) в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
||
5. |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. |
Постоянно (по мере возникновения необходимости) |
Должностные лица Управления |
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, предусмотренной пунктом 9 Положения, и объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска. |
Не реже, чем один раз в год |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
10% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
5. |
Обеспечение единообразия понимания предмета муниципального контроля контролируемыми лицами |
Не менее 70% опрошенных |
6. |
Информированность контролируемых лиц о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц при проведении проверок |
Не менее 70% опрошенных |
7. |
Удовлетворенность качеством предоставления консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Не менее 70% опрошенных |
8. |
Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий |
Не менее 80% |
17. Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется с использованием имеющихся данных, а также с использованием анкеты, приведённой в приложении к настоящей Программе профилактики рисков по итогам опроса контролируемых лиц.
18. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы профилактики рисков:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Управления;
- повышение прозрачности деятельности Управления;
- уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами.
Приложение
к Программе профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
при осуществлении муниципального
контроля на автомобильном транспорте
и в дорожном хозяйстве на территории
муниципального образования
город Салехард на 2022 год
АНКЕТА
для проведения опроса эффективности и результативности
профилактических мероприятий при осуществлении контроля
(надзора) для лиц, участвующих в проводимых
профилактических мероприятиях
N п/п |
Вопрос |
Варианты ответа |
1. |
Информированность о содержании, размещенных на официальном сайте муниципального образования перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
- проинформирован - не проинформирован - затрудняюсь ответить |
2. |
Понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование |
- понятны - непонятны - требуются дополнительные разъяснения - затрудняюсь ответить |
3. |
Доступна ли размещенная на официальном сайте муниципального образования информация о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований |
- доступна - достаточно доступна - больше недоступна - недоступна - затрудняюсь ответить |
4. |
Была ли получена интересующая информация об исполнении мероприятий по контролю при обращении в Управление |
- да - нет - не обращался - затрудняюсь ответить |
5. |
Удовлетворенность качеством предоставления разъяснений и консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
- удовлетворен - не удовлетворен - не обращался - затрудняюсь ответить |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2021 г. N 3732 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Салехард на 2022 год"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 30 декабря 2021 г. спецвыпуск N 52/1 (1555), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 20 декабря 2021 г.