В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы Каменск - Уральского городского округа от 15.09.2021 N 902 "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Каменск - Уральского городского округа" Администрация Каменск-Уральского городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Каменск-Уральского городского округа на 2022 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте контрольного органа (на официальном сайте муниципального образования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Башарина Д.В.
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.А. Герасимов |
Утверждена
постановлением Администрации
Каменск-Уральского
городского округа
от 17.12.2021 N 967
"Об утверждении Программы
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля на
автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Каменск - Уральского
городского округа на 2022 год"
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Каменск-Уральского городского округа на 2022 год (далее - программа профилактики)
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Настоящая программа профилактики разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Каменск-Уральского городского округа (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "
2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее автомобильные дороги) и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
В отношении городского наземного электрического транспорта муниципальный контроль на территории Каменск-Уральского городского округа не проводится ввиду отсутствия предмета контроля.
3. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них;
деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог, платных участков таких автомобильных дорог);
внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам;
внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог;
автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
4. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль на автомобильном транспорте, выделяются следующие типы контролируемых лиц:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность в области перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Учет объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте осуществляется Отраслевым органом Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству (далее - контрольный орган) в соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Каменск-Уральского городского округа, утвержденным решением Думы Каменск - Уральского городского округа от 15.09.2021 N 902. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Перечень объектов контроля размещается на официальном сайте контрольного органа (далее - официальный сайт муниципального образования).
Общее количество подконтрольных субъектов не установлено.
5. Типичными нарушениями обязательных требований являются:
1) эксплуатация объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
2) осуществление работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
3) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
В 2021 году в рамках проведения работы по профилактике нарушений обязательных требований были разработаны и размещены для ознакомления на официальном сайте муниципального образования:
1) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте;
2) реестр подконтрольных субъектов.
С юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2021 году проводилась информационно-разъяснительная работа, направленная на предотвращение нарушений с их стороны.
В результате проведенного муниципального контроля на автомобильном транспорте в 2021 году нарушений обязательных требований не установлено.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности субъектов контроля об обязательных требованиях и формирования мотивации к добросовестному поведению.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
1. Основными целями программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов;
6) создание мотивации к добросовестному поведению у подконтрольных субъектов.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информирование | |||
1. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте |
1 квартал 2022 года |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству |
2. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, о сроках и порядке их вступления в силу |
Постоянно |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству |
3. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на официальном сайте муниципального образования |
По мере необходимости |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству |
4. |
Информирование подконтрольных субъектов об исчерпывающем перечне сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица |
Постоянно |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству |
5. |
Информирование подконтрольных субъектов о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
Постоянно |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству |
6. |
Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, контрольного органа на официальном сайте муниципального образования |
В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству (Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) |
7. |
Размещение доклада о муниципальном контроле на официальном сайте муниципального образования |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству (Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) |
|
|
Обобщение правоприменительной практики |
||
8. |
Подготовка обобщения правоприменительной практики |
Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству (Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) |
9. |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте муниципального образования |
Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству (Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) |
Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований | |||
10. |
Учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере появления оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству (Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) |
Консультирование | |||
11. |
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам порядка осуществления контрольных мероприятий, соблюдения обязательных требований, вопросам, содержащимся в проверочных листах, проведенных контрольных мероприятиях и проводимых профилактических мероприятиях осуществляется: 1) в устной форме: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме;
2) в письменной форме: - в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- при поступлении более трех однотипных обращений. |
Ежемесячно в сроки, определенные приказом начальника контрольного органа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
В сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По мере поступления однотипных обращений. |
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству (Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
1. Основным показателем результативности и эффективности реализации мероприятий программы профилактики является минимизация причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Результативность и эффективность деятельности контрольного органа оценивается на основании системы показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
3. Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте утверждены решением Думы Каменск - Уральского городского округа от 15.09.2021 N 902 "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Каменск-Уральского городского округа".
Наряду с вышеуказанными показателями для оценки результативности и эффективности реализации мероприятий программы профилактики применяются следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа |
70% от числа обратившихся |
3. |
Количество исполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
100% |
4. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 5 мероприятий, проведенных контрольным органом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 17 декабря 2021 г. N 967 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Каменск-Уральского городского округа на 2022 год"
Текст постановления опубликован на сайте Каменск-Уральского городского округа Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru), в газете "Каменский рабочий" от 28 декабря 2021 г. N 103