Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 декабря 2021 г. N 73
"Об утверждении Положения о Контрольном управлении Качканарского городского округа"
16 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Качканарского городского округа, Дума Качканарского городского округа решила:
1. Внести изменения в Положение о Контрольном управлении Качканарского городского округа, изложив его в новой редакции (прилагается).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Утвердить Положение о Контрольном управлении Качканарского городского округа"
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
2. Признать утратившим силу Решение Думы Качканарского городского округа от 22.09.2011 N 67 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Качканарского городского округа" (в ред. Решений Думы Качканарского городского округа от 26.04.2012 N 33, от 15.06.2016 N 47, от 14.11.2017 N 93)
3. Уполномочить председателя Контрольного управления Качканарского городского округа Ильинского Антона Владимировича зарегистрировать Положение о Контрольном управлении Качканарского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам законности и местного самоуправления Думы Качканарского городского округа (В.М. Георгиев).
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Качканарское время", обнародовать на сайте Качканарского городского округа в сети "Интернет".
6. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после опубликования.
Председатель Думы городского округа |
Ю.Н. Бячков |
Глава городского округа |
А.А. Ярославцев |
Утверждено
Решением
Думы Качканарского
городского округа
от 16.12.2021 г. N 73
Положение
о контрольном управлении Качканарского городского округа
16 марта 2022 г.
Статья 1. Статус Контрольного управления Качканарского городского округа
1. Контрольное управление Качканарского городского округа (далее - Контрольное управление) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Качканарского городского округа (далее - Дума) и ей подотчетно.
2. Контрольное управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Качканарского городского округа.
3. Контрольное управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
5. Контрольное управление обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Контрольное управление осуществляет полномочия заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отнесенных к его компетенции.
7. Контрольное управление может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Место нахождения Контрольного управления: Свердловская область, г. Качканар, ул. Свердлова, дом 8.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольного управления
Контрольное управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Качканарского городского округа, настоящего Положения и иных правовых актов Качканарского городского округа.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольного управления
Деятельность Контрольного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольного управления
1. Контрольное управление образуется в составе председателя и аппарата Контрольного управления.
Аппарат Контрольного управления состоит из инспекторов и иных штатных работников.
2. Должность председателя Контрольного управления относится к муниципальной должности.
Инспекторы Контрольного управления замещают должности муниципальной службы.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольного управления определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Структура и штатная численность Контрольного управления определяется правовым актом Думы по представлению председателя Контрольного управления с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного управления.
5. Штатное расписание Контрольного управления утверждается председателем Контрольного управления.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Контрольного управления
1. Председатель Контрольного управления назначается на должность решением Думы сроком на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного управления вносятся в Думу:
1) Председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
3) Главой Качканарского городского округа.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного управления устанавливается Регламентом Думы.
Пункт 4 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
4. Дума Качканарского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного управления квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пункт 5 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
5. Председатель Контрольного управления досрочно освобождается от должности на основании решения Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Назначение на должность инспекторов Контрольного управления и иных работников аппарата Контрольного управления производится приказом председателя Контрольного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
7. С инспекторами Контрольного управления заключается трудовой договор на неопределенный срок.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспекторов Контрольного управления
1. На должность председателя Контрольного управления назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
Подпункт 3 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов, Устава Качканарского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольного управления в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Положения.
3. Граждане, замещающие должности председателя Контрольного управления не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы, Главой Качканарского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Качканарского городского округа.
Пункт 4 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
4. Председатель Контрольного управления, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
5. Председатель Контрольного управления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Контрольного управления предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
7. Исключен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольного управления
1. Председатель и инспекторы Контрольного управления являются должностными лицами Контрольного управления.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольного управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольного управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
3. Должностные лица Контрольного управления подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
4. Должностные лица Контрольного управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Основные полномочия Контрольного управления
1. Контрольное управление осуществляет следующие основные полномочия:
Подпункт 1 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Качканарского городского округа (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Качканарского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Качканарском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе Качканарского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Качканарского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Качканарского городского округа, в пределах компетенции Контрольного управления;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
Подпункт 13 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Качканарского городского округа и нормативными правовыми актами Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Качканарского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Качканарского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольным управлением внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольным управлением составляется соответствующий акт (акты), который подписывается должностными лицами Контрольного управления, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольным управлением составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольным управлением составляется заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольное управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольным управлением в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольного управления
1. Контрольное управление осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно. Изменения и дополнения в план работы Контрольного управления на текущий год разрабатываются и утверждаются Контрольным управлением самостоятельно.
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
2. Годовой план работы Контрольного управления утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
3. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольного управления подлежат поручения Думы, предложения Главы Качканарского городского округа, направленные в Контрольное управление до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы, предложения Главы Качканарского городского округа в целях их включения в годовой план работы Контрольного управления рассматриваются председателем Контрольного управления.
Решения о включении в годовой план работы Контрольного управления поручений Думы, предложений Главы Качканарского городского округа принимаются председателем Контрольного управления в 10-дневный срок со дня их поступления.
В течение пяти дней с момента издания соответствующего приказа Контрольное управление уведомляет Думу, Главу Качканарского городского округа о принятом решении.
5. Изменения и дополнения в план работы Контрольного управления на текущий год в отношении поручений Думы, предложений Главы Качканарского городского округа осуществляются в порядке, установленном частью 4 статьи 11 настоящего Положения.
Статья 12 изменена. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
Статья 12. Регламент Контрольного управления
Содержание направлений деятельности Контрольного управления, порядок ведения дел, документооборота и иные вопросы внутренней деятельности Контрольного управления определяются Регламентом Контрольного управления.
Регламент Контрольного управления утверждается Председателем Контрольного управления.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольного управления
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Качканарского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольного управления по организации деятельности Контрольного управления
1. Председатель Контрольного управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольного управления;
2) утверждает Регламент Контрольного управления;
3) утверждает годовой план работы Контрольного управления и изменения к нему;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольного управления;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также непосредственно осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
7) утверждает отчеты и подписывает заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также подписывает представления и предписания Контрольного управления;
8) представляет Думе информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
9) представляет Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольного управления;
10) действует без доверенности и представляет Контрольное управление в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
11) утверждает должностные инструкции инспекторов и иных штатных работников Контрольного управления;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) инспекторов и иных штатных работников Контрольного управления;
13) утверждает штатное расписание Контрольного управления;
14) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольного управления;
15) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольного управления.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного управления
1. Должностные лица Контрольного управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольного управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольного управления письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольного управления, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольного управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольного управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Должностные лица Контрольного управления обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Председатель Контрольного управления вправе участвовать в заседаниях Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, на совещаниях в Администрации Качканарского городского округа, иных органах местного самоуправления Качканарского городского округа, координационных и совещательных органах при Главе Качканарского городского округа.
Статья 16. Предоставление информации Контрольному управлению
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, органы, организации и должностных лица, в отношении которых Контрольное управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля обязаны представлять в Контрольное управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
2. Запросы Контрольного управления о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются органам и организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, председателем Контрольного управления в письменной форме.
3. При проведении Контрольным управлением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольного управления возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности Качканарского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольным управлением его полномочий.
4. Правовые акты Администрации Качканарского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, правовые акты Администрации Качканарского городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Качканарского городского округа, изменении количества акций и долей Качканарского городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Качканарского городского округа, утверждении муниципальных программ и внесении в них изменений направляются в Контрольное управление в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
5. Финансовое управление Администрации Качканарского городского округа направляет в Контрольное управление бюджетную отчетность Качканарского городского округа не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.
6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Качканарского городского округа направляют в Контрольное управление сводную бюджетную отчетность не позднее 1 марта года следующего за отчетным.
7. Администрация Качканарского городского округа ежегодно направляет в Контрольное управление отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Качканарского городского округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Глава Качканарского городского округа направляет в Контрольное управление информацию и документы о результатах рассмотрения информации Контрольного управления о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и принятых мерах по ним в течение 30 дней со дня направления указанной информации Контрольным управлением Главе Качканарского городского округа.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольному управлению по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов, непредставление или несвоевременное представление документов и материалов, обязанность представления которых установлена настоящей статьей, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольному управлению предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольного управления
1. Контрольное управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Качканарскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольного управления подписывается председателем Контрольного управления.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольное управление о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольного управления, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольного управления, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного управления контрольных мероприятий Контрольное управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольного управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольного управления подписывается председателем Контрольного управления.
8. Предписание Контрольного управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольного управления, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольного управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольное управление в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольному управлению информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольным управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольного управления, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного управления в Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольного управления с государственными органами и органами местного самоуправления
1. Контрольное управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольное управление вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольное управление вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. В целях координации своей деятельности Контрольное управление и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольное управление вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольного управления и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольное управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольное управление и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольного управления законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного управления
1. Контрольное управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет опубликовывается в газете "Качканарское время" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольного управления осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольного управления.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного управления
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного управления осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного управления предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольным управлением бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольного управления
1. Должностным лицам Контрольного управления гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Качканарского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю Контрольного управления предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для председателя Думы Качканарского городского округа.
Инспекторам и иным штатным работникам Контрольного управления предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов Контрольного управления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 декабря 2021 г. N 73 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Качканарского муниципального округа"
Вступает в силу с 17 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Качканарского городского округа Свердловской области (http://kgo66.ru), в газете "Качканарское время" от 16 декабря 2021 г. N 49 ("Спецвыпуск")
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 октября 2024 г. N 69
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения