Указ Главы Республики Мордовия от 20 декабря 2021 г. N 398-УГ
"Об утверждении методики проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении"
В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между государственным органом Республики Мордовия и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Мордовия, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 сентября 2021 г. N 279-УГ "О подготовке кадров для государственной гражданской службы Республики Мордовия по договорам о целевом обучении" и руководствуясь подпунктом 11 пункта 3 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 2-З "О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
А. Здунов |
г. Саранск
20 декабря 2021 года
N 398-УГ
Методика
проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении
(утв. Указом Главы Республики Мордовия от 20 декабря 2021 г. N 398-УГ)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры отбора в органах государственной власти Республики Мордовия, государственных органах Республики Мордовия (далее - государственные органы) граждан Российской Федерации (далее - граждане), государственных гражданских служащих Республики Мордовия (далее - гражданские служащие) для заключения с ними договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Мордовия (далее - конкурс).
2. Конкурсы проводятся исходя из потребности государственных органов Республики Мордовия в подготовке кадров для государственной гражданской службы Республики Мордовия (далее - гражданская служба) по соответствующим специальностям, направлениям подготовки и определения по итогам оценки кандидатов, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.
Глава 2. Подготовка к проведению конкурсов
3. Подготовка к проведению конкурса предусматривает определение категорий и групп должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане (гражданские служащие) по окончании обучения, и формирование конкурсных заданий для оценки способностей и личностных качеств кандидатов.
4. Конкурс проводится на конкретную специальность (направление подготовки), предусмотренную квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы категорий и групп, указанных в пункте 3 настоящей методики, в соответствии со справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, предусмотренном частью 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Оценка способностей и личностных качеств кандидатов осуществляется конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия), определенной пунктом 9 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между государственным органом Республики Мордовия и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Мордовия (далее - Положение о порядке), утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 сентября 2021 г. N 279-УГ "О подготовке кадров для государственной гражданской службы Республики Мордовия по договорам о целевом обучении", с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, указанных в пункте 25 Положения о порядке.
6. Методы оценки должны позволить оценить, в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие способности и личностные качества кандидатов, как командное взаимодействие, персональную эффективность, гибкость и готовность к изменениям, способность принимать управленческие решения, стратегическое мышление и лидерство.
7. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
8. Конкурсная комиссия определяет максимальное и минимальное количество баллов, выставляемых за выполнение каждого конкурсного задания, и соответствующие им критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам оценки способностей и личностных качеств.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы.
Глава 3. Объявление конкурсов
9. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
10. Информация о проведении конкурса должна включать в себя сведения, предусмотренные пунктом 11 Положения о порядке.
11. Кандидаты могут пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
12. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе, и противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
13. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", доступ для его прохождения предоставляется безвозмездно.
14. Результаты прохождения предварительного теста не принимаются во внимание конкурсной комиссией и не являются основанием для отказа в приеме документов для участия в конкурсе.
Глава 4. Проведение конкурсов
15. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, предоставленных в соответствии с пунктами 12 - 19 Положения о порядке, а также на основании результатов конкурсных процедур, решение о проведении которых принимает государственный орган, проводящий конкурс. Конкурсные процедуры проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма (далее - методы оценки).
16. Необходимость применения конкретных методов оценки определяется конкурсной комиссией исходя из категорий и групп должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане (гражданские служащие) по окончании обучения.
17. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Республики Мордовия, законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной службе и противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений в области профессиональной служебной деятельности гражданских служащих по должностям гражданской службы, на которые назначаются граждане (гражданские служащие) по окончании обучения.
18. Тестирование считается пройденным, если гражданин (гражданский служащий) правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
19. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов и оценивается:
в 3 балла, если гражданин (гражданский служащий) по результатам теста ответил правильно более чем на 90% вопросов;
в 2 балла, если правильные ответы кандидата составили от 80% до 90% включительно;
в 1 балл, если правильные ответы кандидата составили от 70% до 80% включительно;
в 0 баллов, если гражданин (гражданский служащий) по результатам теста ответил правильно менее чем на 70% вопросов.
20. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы на которую назначаются граждане (гражданские служащие) по окончании обучения, а также квалификационных требований для ее замещения.
В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
21. Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по должности гражданской службы, на которую может быть назначен кандидат по окончании обучения.
22. Реферат или иная письменная работа оценивается по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
раскрытие темы;
аналитические способности, логичность мышления кандидата;
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
Оценка реферата или иной письменной работы варьируется в диапазоне от 1 до 3 баллов.
23. Индивидуальное собеседование с гражданином (гражданским служащим) проводится конкурсной комиссией в форме свободной беседы по теме будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают вопросы с целью определения его способностей и личностных качеств.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии исходя из следующего критерия: 1 правильный ответ равен 1 баллу, неправильный ответ равен 0 баллов.
24. В ходе конкурсных процедур проводится оценка способностей и личностных качеств кандидатов в соответствии с примерными значениями показателей оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, согласно приложению 1.
25. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, анкетирования, тестирования, написания реферата или мотивационного письма.
26. По окончании индивидуального собеседования с кандидатами составляется их рейтинг, исходя из итогового балла.
27. Решение конкурсной комиссии об определении кандидата (кандидатов) для заключения договора (договоров) о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы принимается открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
28. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 2).
Приложение 1
к Методике проведения конкурсов
на заключение договора
о целевом обучении
Примерные значения показателей
оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов для определения категории и группы должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, на которые могут быть назначены граждане (гражданские служащие) после окончания обучения
Категории должностей |
Группы должностей |
Профессиональные и личностные качества |
Значение(доля) (%) |
Руководители |
Высшая Главная |
Стратегическое мышление |
25 |
Принятие управленческих решений |
25 |
||
Лидерство |
20 |
||
Гибкость и готовность к изменениям |
10 |
||
Командное взаимодействие |
10 |
||
Персональная эффективность |
10 |
||
Ведущая |
Лидерство |
30 |
|
Командное взаимодействие |
20 |
||
Стратегическое мышление |
15 |
||
Принятие управленческих решений |
15 |
||
Гибкость и готовность к изменениям |
10 |
||
Персональная эффективность |
10 |
||
Специалисты |
Высшая Главная |
Командное взаимодействие |
30 |
Гибкость и готовность к изменениям |
20 |
||
Лидерство |
15 |
||
Принятие управленческих решений |
15 |
||
Стратегическое мышление |
15 |
||
Персональная эффективность |
10 |
||
Ведущая Старшая |
Персональная эффективность |
35 |
|
Гибкость и готовность к изменениям |
30 |
||
Командное взаимодействие |
20 |
||
Стратегическое мышление |
15 |
||
Обеспечивающие специалисты |
Главная |
Командное взаимодействие |
40 |
Персональная эффективность |
30 |
||
Гибкость и готовность к изменениям |
15 |
||
Стратегическое мышление |
15 |
||
Ведущая Старшая Младшая |
Гибкость и готовность к изменениям |
40 |
|
Персональная эффективность |
30 |
||
Командное взаимодействие |
20 |
||
Стратегическое мышление |
10 |
Приложение 2
к Методике проведения конкурсов
на заключение договора
о целевом обучении
Протокол
заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса
на заключение договора о целевом обучении
_________________________________________________________________________
наименование государственного органа
"__" ___________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании ________ из _______ членов конкурсной
комиссии.
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на заключение договора о целевом обучении по
следующей специальности (направлению подготовки):
_________________________________________________________________________
(наименование специальности (направления подготовки) с указанием
области и вида деятельности)
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов:
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты голосования по определению кандидата (кандидатов) для
заключения договора о целевом обучении*:
(фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Члены конкурсной комиссии (фамилия, имя, отчество) |
Голосование |
||
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
(фамилия, имя. отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Члены конкурсной комиссии (фамилия, имя, отчество) |
Голосование |
||
"за" |
|
"за" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Члены конкурсной комиссии (фамилия, имя, отчество) |
Голосование |
||
"за" |
|
"за" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
* Заполняется по числу кандидатов, принявших участие в конкурсе.
Комментарии к результатам голосования (при необходимости):
_________________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия определяет
следующего кандидата (кандидатов) для заключения договора о целевом
обучении:
Фамилия, имя, отчество кандидата, отобранного для заключения договора о целевом обучении |
Группа должностей государственной гражданской службы с указанием области и вида деятельности |
|
|
6. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены
комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Председатель конкурсной _________________ _______________________________
комиссии (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя ________________ _______________________________
конкурсной комиссии (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной _________________ _______________________________
комиссии (подпись) (фамилия, имя. отчество)
Независимые эксперты _________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
Общественного совета _________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Члены конкурсной _________________ _______________________________
комиссии (подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 20 декабря 2021 г. N 398-УГ "Об утверждении методики проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 1300202112230001, в газете "Известия Мордовии" от 24 декабря 2021 г. N 143-65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Мордовия от 22 июля 2022 г. N 209-УГ
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.