Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утверждено
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 16.12.2021 N 754
Руководство
по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания в части ведения документации поставщиками социальных услуг
I. Описание и пояснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере социального обслуживания в части ведения документации поставщиками социальных услуг
Данное руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания в части ведения документации поставщиками социальных услуг (далее - Руководство) разработано министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) с целью предотвращения нарушений законодательства в сфере социального обслуживания негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Самарской области (далее - поставщики социальных услуг).
Руководство содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся ведения документации поставщиками социальных услуг, указание на юридические последствия нарушения данных обязательных требований.
Основные нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания, содержащие обязательные требования в части ведения документации поставщиками социальных услуг:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков представления социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
приказ министерства от 30.06.2017 N 295 "Об утверждении форм бланков и документов, применяемых при социальном обслуживании на дому организациями социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, осуществляющими социальное обслуживание на дому";
приказ министерства от 08.02.2019 N 59 "Об утверждении основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг";
приказ министерства от 14.11.2014 N 610 "Об утверждении размера платы за предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания";
приказ министерства от 14.11.2014 N 611 "Об утверждении порядка взимания платы за оказание социальных услуг".
II. Рекомендации по обеспечению соблюдения обязательных требований в части документарного сопровождения предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Деятельность по предоставлению социального обслуживания граждан включает наличие следующей локальной документации у поставщиков социальных услуг:
1. Учредительные документы.
2. Лицензии на лицензируемые виды деятельности.
3. Положения о структурных подразделениях.
4. Штатное расписание с указанием наименования должностей персонала и его численности.
5. Правила внутреннего трудового распорядка, определяющие режим работы организации;
6. Правила поведения получателей социальных услуг;
7. Должностные инструкции специалистов, устанавливающие их обязанности, права, ответственность за оказываемые социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением.
8. Эксплуатационные документы (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры, которые должны быть в актуальном состоянии) на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратура и приборы, используемые при предоставлении социального обслуживания).
9. Внутренний локальный акт руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию технического оснащения, правильность и эффективность его использования.
10. Журнал по технике безопасности работы с техническим оснащением.
11. Документы, подтверждающие выполнение требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами, в том числе ежедневное ведение обязательной документации: бракеражные журналы, журнал здоровья.
12. Документальное оформление внутренней системы (службы) контроля качества обслуживания подразделениями и персоналом поставщика социальных услуг, осуществляющим предоставление социального обслуживания.
Внутренний контроль качества обслуживания осуществляется поставщиком социальных услуг и предполагает ведение следующей документации:
- записи сотрудника, подтвержденные личной подписью, удостоверяющие предоставление им социальных услуг;
- журнал внутреннего контроля качества предоставления социального обслуживания с указанием замечаний, причин и сроков их устранения;
- распоряжения руководителя поставщика социальных услуг о проведении внутреннего контроля качества обслуживания комиссией по контролю качества и оценке эффективности социального обслуживания;
- порядок проведения внутренних проверок качества обслуживания, утвержденный руководителем поставщика социальных услуг, с указанием порядка деятельности комиссии по контролю качества и оценке эффективности предоставления социального обслуживания;
- планы внутренних проверок качества обслуживания, утвержденные руководителем поставщика социальных услуг;
- протоколы по результатам заседаний комиссии (заседания проводятся не реже одного раза в год) о выявленных нарушениях качества обслуживания, где отражается доля выполненных требований к качеству обслуживания;
- план мероприятий по устранению выявленных нарушений и осуществлению контроля за их исполнением.
13. Документальное оформление процесса оказания социальных услуг.
Ведение документации на каждом этапе:
- на этапе обращения заявителя к поставщику социальных услуг:
учет обращений граждан,
учет представленных индивидуальных программ предоставления социальных услуг, путевок на предоставление социальных услуг в стационарной форме;
- на этапе заключения договора:
учет получателей социальных услуг,
учет договоров о предоставлении социальных услуг;
- на этапе непосредственного предоставления социальных услуг:
отчетная документация каждого специалиста,
документация по учету заключенных дополнительных соглашений к договорам,
учет решений о прекращении предоставления социального обслуживания;
- на этапе рассмотрения предложений, претензий и жалоб по предоставлению социального обслуживания и досрочному прекращению предоставления социального обслуживания:
книга жалоб и обращений получателей социальных услуг (фиксируются устные и письменные обращения, ответы заявителям, результаты контроля за рассмотрением жалоб заявителей со стороны руководителя поставщика социальных услуг),
книга приказов о прекращении предоставления социального обслуживания.
14. Укомплектованные личные дела получателей социальных услуг. В личные дела получателей социальных услуг включаются следующие документы:
- заявление о предоставлении срочных социальных услуг (при оказании срочных социальных услуг);
- согласие получателя социальных услуг на обработку персональных данных, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- договор о предоставлении социальных услуг с прилагаемым перечнем согласованных социальных услуг;
- дополнительные соглашения к договору (при наличии);
- акты сдачи-приемки оказанных услуг;
- решение о прекращении предоставления социального обслуживания (если такое решение принято).
Важно! Акт сдачи-приемки подлежит подписанию теми же сторонами, которые указаны в договоре (заказчиком по договору с одной стороны и исполнителем по договору с другой стороны), является основным документом для оплаты оказанных поставщиком социальных услуг и подтверждает факт их оказания.
Важно! Соблюдать срок заключения договора - не более суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Важно! Строго выполнять условия договора. Особое внимание уделять расчету и указанию в договоре стоимости социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Обратить внимание, что указанные в договоре условия должны соответствовать положениям индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Важно! При заключении договора особое внимание обращать на наличие подписей, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Отсутствие подписей в договоре свидетельствует об отсутствии прав и обязанностей лиц по данному договору.
Важно! Строго соблюдать принцип конфиденциальности при работе с персональными данными получателей социальных услуг.
Состав документации конкретного поставщика социальных услуг может быть уточнен в зависимости от типа организации социального обслуживания, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
III. Описание действий (бездействия) поставщиков социальных услуг, влекущих нарушение обязательных требований в части документарного сопровождения предоставления социальных услуг, ответственности за данное нарушение
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 10 раздела VIII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864, в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченное должностное лицо министерства обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
КоАП РФ также предусмотрена административная ответственность за совершение правонарушения по статье 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля).
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 754 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.