Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 685
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацем четырнадцатым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22 декабря 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики;
Подпункт 3 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 года
3) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения, индикативные показатели.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2019 года N 210 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением:
подпункта 3 пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 года;
пункта 61 Положения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 года;
пункт 71 Положения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 685)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) министр промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) начальник Управления лицензирования и контроля Министерства;
4) заместитель начальника Управления лицензирования и контроля - начальник отдела лицензионного контроля Министерства;
5) заместитель начальника отдела лицензионного контроля Управления лицензирования и контроля Министерства;
6) начальник сектора декларирования розничной продажи алкогольной продукции Управления лицензирования и контроля Министерства;
7) главные государственные инспекторы отдела лицензионного контроля Управления лицензирования и контроля;
8) главный государственный инспектор сектора декларирования розничной продажи алкогольной продукции Управления лицензирования и контроля;
9) старший государственный инспектор отдела лицензионного контроля Управления лицензирования и контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра.
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при осуществлении регионального государственного контроля, за совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля.
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируется Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, а также настоящим Положением.
9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (алкогольная и спиртосодержащая продукция);
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
10. Учет объектов контроля осуществляется Министерством посредством:
1) использования государственных информационных систем;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий;
5) получения информации от граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. При осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство использует индикаторы риска, утвержденные Правительством Удмуртской Республики.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
16. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование осуществляется посредством размещения и актуализации сведений, предусмотренных частью 3 статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится Министерством ежегодно не позднее 15 марта текущего года, следующего за отчетным, и после публичного обсуждения проекта доклада утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
19. Объявление Министерством предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается министром либо заместителем министра.
20. Контролируемым лицом, получившим предостережение, может быть направлено возражение (далее - возражение) в адрес Министерства на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
22. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить объявленное предостережение;
2) отказать в удовлетворении возражения.
23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в письменной форме или по его желанию, указанному в возражении, в электронной форме.
24. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты контролируемого лица или иным доступным способом.
25. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля, относящихся к компетенции Министерства;
2) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
29. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
30. Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами регионального государственного контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска. В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Министерства или по обращениям контролируемых лиц.
31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются министром или заместителем министра.
32. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр или заместитель министра могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
34. Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе профилактического визита контролируемому лицу направляется повторное уведомление.
35. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
36. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Министерство осуществляет учет профилактических мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
38. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) с взаимодействием с контролируемыми лицами:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий, утверждаемых министром или заместителем министра.
40. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается распоряжение Министерства, подписанное министром или заместителем министра, в котором указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. При проведении выездного обследования, выездной проверки, контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра должностными лицами Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно. В обязательном порядке фотосъемка и видеозапись для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялось воспрепятствование ее проведению и совершению контрольных (надзорных) действий.
42. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
43. О производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи при проведении выездной проверки, контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю до начала контрольного (надзорного) действия.
44. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
45. При начале аудио- или видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на аудио- или видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.
46. В случае приостановки аудио- или видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается аудио- или видеозапись. После возобновления аудио- или видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходивших событий в период, на который аудио- или видеозапись была приостановлена.
47. По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию аудио - или видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает ее контролируемому лицу или его представителю.
48. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться без внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415".
49. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченное на его проведение должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку.
50. Контрольная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
При ее проведении может осуществляться осмотр.
51. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
52. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
53. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренным статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
54. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
55. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется должностными лицами Министерства в количестве и порядке, установленными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица Министерства экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, привлекаемыми к осуществлению экспертизы контрольными (надзорными) органами либо экспертами, получившими статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы.
57. При проведении инструментального обследования должностное лицо использует специальные технические приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
58. В случаях проведения мониторинговой закупки и инспекционного визита для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
59. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
60. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля.
Пункт 61 вступает в силу с 1 января 2023 г.
61. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
62. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
63. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
64. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства рассматривается министром.
65. Заместитель министра либо начальник Управления лицензирования и контроля Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
66. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 65 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
67. Заместитель министра либо начальник Управления лицензирования и контроля Министерства принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к жалобе (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), Министерство вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее обращение.
69. При рассмотрении жалобы Министерство использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
70. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, которое оформляется приказом Министерства.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного контроля
Пункт 71 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
71. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного контроля осуществляется на основе ключевых показателей, их значений и индикативных показателей государственного контроля (надзора), утвержденных Правительством Удмуртской Республики.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
на территории Удмуртской Республики
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - объекты контроля) относятся к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) при наличии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, как минимум одного из следующих условий:
1) к категории значительного риска:
наличие факта приостановления или аннулирования действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
наличие двух и более нарушений соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции контролируемым лицом;
наличие неисполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) к категории среднего риска:
наличие однократного нарушения соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции контролируемым лицом;
наличие исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществление контролируемым лицом деятельности в течение первого года со дня получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) к категории низкого риска:
отсутствие решения об отнесении объекта контроля к значительной или средней категории риска.
2. При наличии выполнении условий, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, объект контроля относится к более высокой категории риска.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 685)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики являются:
1. Наличие информации о выявленных ранее нарушениях соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции контролируемым лицом.
2. Наличие информации о приостановлении или аннулировании ранее действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
3. Наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Осуществление контролируемым лицом деятельности в течение первого года со дня получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания до первого профилактического мероприятия.
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения, индикативные показатели
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 685)
1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения:
N |
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение (2021 год) |
Источник данных для определения ключевого показателя |
1. |
Объем легальной розничной продажи водки на совершеннолетнего жителя на территории Удмуртской Республики, в литрах |
Ов= РПв/Ксж |
Ов - объем легальной розничной продажи водки на совершеннолетнего жителя на территории Удмуртской Республики; РПв - объем розничной продажи водки; Чсж - количество совершеннолетних жителей на территории Удмуртской Республики |
не менее 9,0 литров |
данные ЕГАИС * |
2. |
Объем легальной розничной продажи алкогольной продукции (кроме водки, пива) на совершеннолетнего жителя, в литрах |
Оап= РПап/Ксж |
Оап - объем легальной розничной продажи алкогольной продукции на совершеннолетнего жителя на территории Удмуртской Республики; РПап - объем розничной продажи алкогольной продукции; Чсж - количество совершеннолетних жителей на территории Удмуртской Республики |
не менее 9,0 литров |
данные ЕГАИС |
* Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
Номер (индекс) показателя |
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение (2021 год) |
Источник данных для определения ключевого показателя |
|
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||
В. 1.1 |
Доля субъектов, осуществляющих РПАП*, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия |
Дрпап = Кпр /Крпап |
Дрпап - доля субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проводились проверки, процентов; Кпр - количество субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проводились проверки; Крпап - общее количество субъектов, осуществляющих РПАП |
не менее 45% |
сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (формы федерального статистического наблюдения N 1 - лицензирование, N 1 - контроль) (далее - Сведения) |
|
В. 2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий, в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
В. 2.1 |
Доля субъектов, допустивших нарушения законодательства в сфере РПАП |
Дсн = Срв/Кпр |
Дсн - доля субъектов, допустивших нарушения законодательства в сфере РПАП в Удмуртской Республике, процентов; Срв - количество субъектов, у которых выявлены нарушения; Кпр - общее количество субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия |
не более 20% |
Сведения |
|
В. 3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||
В. 3.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
|||||
В. 3.1.1 |
Среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного субъекта, осуществляющего РПАП |
Пср = По/C |
Пср - среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного субъекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции; По - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде; С - количество проверенных субъектов, осуществляющих РПАП |
не более 1,5% |
Сведения |
|
В. 3.1.3 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
Дж = Пж/По |
Дж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, процентов; Пж - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых поданы жалобы; По - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
не более 10% |
Сведения |
|
В. 3.1.4 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Днп = Нп/По |
Днп - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, процентов; Нп - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными; По - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
не более 5% |
Сведения |
|
В. 3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||
В. 3.6.1 |
Доля прекращенных дел об административных правонарушениях |
Дпад = Кпад/Кад |
Дпад - доля прекращенных дел об административных правонарушениях, процентов; Кпад - количество прекращенных дел об административных правонарушениях; Кад - количество возбужденных дел об административных правонарушениях |
не более 15% |
Сведения |
|
В. 3.6.2 |
Доля дел об административных правонарушениях, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа |
Дшт = Кшт/Крад |
Дшт - доля дел об административных правонарушениях, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа, процентов; Кшт - количество дел об административных правонарушениях, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа; Крад - общее количество вынесенных решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
не менее 15% |
Сведения |
|
В. 3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (лицензий), рассмотрение заявлений |
|||||
В. 3.7.1 |
Доля заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении лицензий, рассмотренных в установленные законом сроки |
Дз = Кзус/ Кз |
Дз - доля заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении лицензий, рассмотренных в установленные законом сроки, процентов; Кзус - количество заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении лицензий, рассмотренных в установленные законом сроки; Кз - общее количество рассмотренных заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении лицензий |
100% |
Сведения |
|
В. 3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережение недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||
В. 3.8.1 |
Доля субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Дсм = См/Со |
Дсм - доля субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, процентов; См - количество субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; Со - общее количество субъектов, осуществляющих РПАП |
не менее 10% |
Сведения |
|
В. 3.9 |
Контрольные (надзорные) мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||
В. 3.9.1 |
Доля субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Дпбв=Кпбв / Крпап |
Дпбв - доля субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, процентов; Кпбв - количество субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; Крпап - общее количество субъектов, осуществляющих РПАП |
не менее 15% |
Сведения |
|
В. 3.9.2 |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Дсн = Кнбв / Кпбв |
Дсн - доля субъектов, осуществляющих РПАП, допустивших нарушения, процентов; Кнбв - количество субъектов, осуществляющих РПАП, у которых выявлены нарушения при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; Кпбв - количество субъектов, осуществляющих РПАП, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
не менее 20% |
Сведения |
|
* Розничная продажа алкогольной продукции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Удмуртской Республики установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Региональный контроль осуществляется Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики.
Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания;
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Выделяются следующие категории риска: значительный, средний и низкий.
Определены критерии отнесения объектов государственного контроля к данным категориям.
На основании программы профилактики рисков, ежегодно разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с действующим законодательством, проводятся профилактические мероприятия в виде информирования, обобщения правоприменительной практики, объявления предостережения, консультирования, а также профилактического визита.
Непосредственно контрольные мероприятия проводятся в форме контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной или выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются путем составления соответствующего акта.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Отдельные положения действуют с 1 марта 2022 года, с 1 января 2023 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 685 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 3 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 61 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Пункт 71 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 21 декабря 2021 г. N 05211220212525, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 1800202112270012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2023 г. N 682
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.