Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.12.2021 N 670-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Севастополя
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Севастополя.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - РГК) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных вооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Севастополя, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее - обязательные требования).
3. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным осуществлять РГК, является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее - Департамент).
4. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление РГК:
- директор Департамента - член Правительства Севастополя;
- первый заместитель директора Департамента;
- начальник Управления дорожного хозяйства Департамента;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела развития улично-дорожной сети и контрольно-надзорной деятельности Управления дорожного хозяйства Департамента;
- начальник отдела организации дорожного движения и содержания дорог;
- государственные гражданские служащие города Севастополя ведущей группы должностей категории "специалисты";
должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ):
- директор Департамента - член Правительства Севастополя;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела развития улично-дорожной сети и контрольно-надзорной деятельности Управления дорожного хозяйства Департамента.
5. Контролируемыми лицами являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору).
Объекты контроля
6. Объектами контроля в рамках РГК являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций, осуществляющих работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них;
2) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций при использовании полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на них;
4) примыкания к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
5) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
6) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
7) прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
7. Департамент при осуществлении РГК обеспечивает учет объектов контроля, в том числе в автоматизированном режиме с использованием государственных информационных систем.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Департамент использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
8. При осуществлении РГК применяется система оценки и управления рисками.
9. Департамент при осуществлении РГК относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением директора Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов РГК к категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
11. В случае если субъект контроля проводит работу по нескольким видам деятельности по предмету РГК, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением первого заместителя директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности.
12. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов РГК в зависимости от присвоенной им категории риска:
- для объектов РГК, отнесенных к категории высокого риска, - одна выездная или документарная проверка или один выборочный контроль в три года;
- для объектов РГК, отнесенных к категории среднего риска, - одна выездная или документарная проверка или один выборочный контроль в пять лет.
При отсутствии решения об отнесении объектов РГК к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска причинения вреда (ущерба).
В отношении объектов РГК, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
14. По запросу контролируемого лица Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту РГК категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта РГК к определенной категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее объекту РГК категории риска в случае соответствия объекта иной категории риска.
Департамент ведет перечни объектов РГК, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов РГК).
Перечни объектов РГК с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Департамента.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового КНМ применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Правительством Севастополя.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям начинается с разработки программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям разрабатываются Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
18. Должностные лица Департамента в рамках РГК проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование.
Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление РГК;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление РГК, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента;
- доклады о РГК;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
20. Обобщение правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается Департаментом и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее трех дней со дня его утверждения.
21. Объявление предостережения.
При наличии в Департаменте сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются Департаментом, его должностными лицами в пределах своей компетенции.
Контролируемым лицом могут быть поданы возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
Возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Уполномоченное лицо Департамента рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
22. Консультирование.
Должностные лица Департамента предоставляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением РГК.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
1) вопросы организации и особенности осуществления РГК;
2) вопросы применения обязательных требований;
3) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, КНМ.
Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного КНМ, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников КНМ, а также результаты экспертизы и испытаний, проведенных в рамках КНМ. Департамент осуществляет учет консультирований.
В случае поступления в Департамент более трех однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальной странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором Департамента.
23. Профилактический визит.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
Обязательный профилактический визит проводится также в отношении контролируемых лиц (объектов), которые приступили к осуществлению примыкания и (или) прокладке, переносу переустройства коммуникаций на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности при согласии указанных контрольных лиц, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, может быть продлен срок проведения профилактического визита, но не более чем на три рабочих дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Осуществление регионального государственного контроля
24. В рамках осуществления РГК Департамент осуществляет следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) выборочный контроль;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут проводиться как в рамках плановых, так и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. В решении о проведении КНМ, предусматривающем взаимодействие с контролируемым лицом, принимаемом Департаментом, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам КНМ.
26. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается КНМ, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
27. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается КНМ, которое проводится по месту нахождения Департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
28. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное КНМ, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Департамента или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
29. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Для фиксации уполномоченным должностным лицом Департамента доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в следующих случаях:
1) проведения выборочного контроля;
2) проведения выездной проверки;
3) необходимости сбора доказательств для использования в рамках административного производства.
В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте КНМ. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам КНМ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) проведение внепланового КНМ;
2) объявление предостережения;
3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
30. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении КНМ, в связи с чем проведение КНМ переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Департамент:
- временная нетрудоспособность;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- участие в судебном заседании;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
31. По окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Департаментом составляется акт КНМ (далее - акт). В случае если по результатам проведения КНМ выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении КНМ проверочные листы должны быть приобщены к акту.
32. Оформление акта производится на месте проведения КНМ в день окончания проведения такого мероприятия.
33. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
34. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении КНМ;
5) дата (срок) исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений;
6) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
8) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
35. Контролируемое лицо имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении РГК в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
37. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент согласно компетенции в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных услуг города Севастополя, кроме случаев, когда в жалобе содержатся сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
38. Жалоба на решение Департамента рассматривается директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
Жалоба на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, к компетенции которого согласно распределению обязанностей относится осуществление координации и контроля деятельности Департамента.
39. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
40. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
41. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основе перечня ключевых показателей регионального контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей, утверждаемого Правительством Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.