В соответствии с решением Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Шемуршинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденный решением Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики от 08.12.2021 N 11.2 "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - решение о бюджете).
2. Главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств Шемуршинского района:
обеспечить качественное исполнение бюджета Шемуршинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе при проведении конкурсов, для оказания муниципальной поддержки за счет средств бюджета Шемуршинского района в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений Шемуршинского района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями);
при формировании прогноза перечислений из бюджета Шемуршинского района исходить из необходимости распределения перечислений из бюджета Шемуршинского района в IV квартале не более среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета);
ежеквартально осуществлять оценку достижения значений результатов использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с государственными органами исполнительной власти;
не допускать образования кредиторской задолженности по заключенным договорам (муниципальным контрактам), а также обеспечить контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по контрактам (договорам), заключаемым подведомственными муниципальными учреждениями Шемуршинского района;
обеспечить включение в договоры (муниципальные контракты) условия о праве муниципального заказчика Шемуршинского района производить оплату по договору (муниципальному контракту) за вычетом (с удержанием) соответствующего размера неустойки (пеней, штрафов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из договора (муниципального контракта);
обеспечить сокращение количества объектов незавершенного строительства, сроки завершения строительства которых превысили плановые более чем на 1 год, и муниципальную регистрацию вновь построенных объектов недвижимого имущества.
3. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации решения о бюджете.
4. Установить, что в 2022 году:
4.1. исполнение бюджета Шемуршинского района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Шемуршинского района, бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Шемуршинского района и кассовым планом исполнения бюджета Шемуршинского района;
4.2. при составлении (изменении) бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Шемуршинского района на 2022 год средства бюджета Шемуршинского района, передаваемые из бюджета Шемуршинского района бюджетам сельских поселений, отражаются в разрезе наименований получателей средств бюджетов сельских поселений, в пределах, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
4.3. Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике:
а) обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Шемуршинского района в порядке, установленном финансовым отделом, за исключением бюджетных и денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;
б) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Шемуршинского района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района, лицевые счета которых открыты в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике.
Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике документов для санкционирования оплаты денежных обязательств, соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель средств бюджета Шемуршинского района;
4.4. получатели средств бюджета Шемуршинского района вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (муниципальных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в размере и порядке, которые установлены настоящим подпунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики для такого договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на 2022 год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным финансовым отделом администрации Шемуршинского района (далее - финансовый отдел) порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Шемуршинского района, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (муниципальный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (муниципальным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (муниципальный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают, в размере до 20 процентов суммы договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Шемуршинского района, - по остальным договорам (муниципальным контрактам);
б) в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, об оплате стоимости проживания в период нахождения в служебных командировках работников, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), - на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2022 год, по договорам (муниципальным контрактам) на поставку медицинских изделий и медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
4.5. получатели средств бюджета Шемуршинского района при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
4.6. получатели средств бюджета Шемуршинского района при заключении договоров (муниципальных контрактов), указанных в абзацах втором - третьем подпункта 4.4 настоящего постановления, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (муниципального контракта);
4.7. муниципальным заказчикам Шемуршинского района необходимо обеспечить включение в договоры (муниципальные контракты) условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) муниципальным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по договору (муниципальному контракту), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.8. средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Шемуршинского района, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Шемуршинского района, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, в установленном Федеральным Казначейством порядке;
4.9. не допускается уменьшение бюджетных ассигнований, доведенных на 2022 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Шемуршинского района;
4.10. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств Шемуршинского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Шемуршинского района, главные распорядители средств бюджета Шемуршинского района в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Шемуршинского района, обеспечивают:
утверждение в установленные сроки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям Шемуршинского района и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами);
оценку выполнения доведенных до муниципальных учреждений Шемуршинского района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с подпунктом 4.4 настоящего пункта для получателя средств бюджета Шемуршинского района;
4.11. субсидии, предоставленные в 2022 году бюджетным учреждениям Шемуршинского района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
4.12. предоставление из бюджета Шемуршинского района бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется с учетом следующих положений:
а) иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются бюджетам сельских поселений из бюджета Шемуршинского района на основании соглашений, заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств бюджета Шемуршинского района и администрациями сельских поселений в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым отделом;
б) главный распорядитель средств бюджета Шемуршинского района, предоставляющий иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, вправе предусматривать в соглашениях иные положения, кроме у казанных в типовой форме соглашения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из бюджета Шемуршинского района иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с учетом отраслевых особенностей;
4.13. экономия, образовавшаяся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Шемуршинского района бюджетам сельских поселений, может использоваться муниципальными образованиями на цели, установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, в случае, если правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Шемуршинского района бюджетам сельских поселений предусмотрена возможность использования экономии.
В целях использования экономии по согласованию с финансовым отделом главный распорядитель средств бюджета Шемуршинского района подготавливает в установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта сроки предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетного трансферта, предусматривающих уточнение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных, в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, исходя из объема полученной экономии.
5. Не использованные по состоянию на 1 января 2022 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Шемуршинского района сельскими поселениями Шемуршинского района в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.
6. Не использованные по состоянию на 1 января 2022 г. остатки средств, предоставленные из бюджета Шемуршинского района бюджетным и автономным учреждениям Шемуршинского района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению автономными и бюджетными учреждениями Шемуршинского района в бюджет Шемуршинского района в первые 15 рабочих дней 2021 года.
Остатки средств, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, перечисленные бюджетным или автономным учреждением Шемуршинского района в бюджет Шемуршинского района, могут быть возвращены бюджетному (автономному) учреждению бюджета Шемуршинского района в 2022 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств Шемуршинского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения Шемуршинского района, по согласованию с финансовым отделом.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2022 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется бюджетными и автономными учреждениями Шемуршинского района в адрес главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств Шемуршинского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения Шемуршинского района, не позднее 15 февраля 2022 года.
Главный распорядитель (распорядитель) и получатель бюджетных средств Шемуршинского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
до 15 февраля 2022 года:
по согласованию с финансовым отделом принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков средств;
представляет в финансовый отдел предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена;
до 1 марта 2022 года представляет в финансовый отдел:
изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
информацию о возврате учреждению, предприятию остатков средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
7. Финансовому отделу осуществлять в 2022 году оперативный контроль за поступлением в бюджет Шемуршинского района налоговых и неналоговых доходов.
8. Рекомендовать автономным учреждениям Шемуршинского района, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Шемуршинского района, осуществлять операции со средствами от приносящей доход деятельности и со средствами, поступающими им из бюджета Шемуршинского района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике.
9. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет Шемуршинского района, сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в финансовый отдел прогноз помесячного поступления администрируемых доходов бюджета Шемуршинского района в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в бюджет Шемуршинского района, о результатах которой оперативно информировать финансовый отдел.
10. Рекомендовать сельским поселениям:
обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и организацию мер по их реализации;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих;
представить до 30 декабря 2021 г. в финансовый отдел решений о бюджетах сельских поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
заключить с главными распорядителями средств бюджета Шемуршинского района соглашения о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Шемуршинского района бюджетам сельских поселений Шемуршинского района в установленные постановлением администрации Шемуршинского района сроки.
Глава администрации |
В.В. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 20 декабря 2021 г. N 666 "О мерах по реализации решения Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Шемуршинского района 20 декабря 2021 г., в газете "Вести Шемуршинского района" от 20 декабря 2021 г. N 36