Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", районный Совет депутатов муниципального района "Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия):
1. Принять муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в устав муниципального района "Усть-Майский улус (район)".
2. Главе муниципального района в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения и принятого муниципального правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
3. После официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта после государственной регистрации главе муниципального образования в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Усть-Майского |
К.Г. Золотухин |
Глава МР "Усть-Майский улус (район)" |
А.А. Антипин |
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после официального опубликования после его государственной регистрации
Муниципальный правовой акт
о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района "Усть-Майский улус (район)"
Настоящий муниципальный правовой акт разработан в целях приведения положений устава муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 24.04.2020 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 22.12.2020 г. N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.12.2020 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Федеральным законом от 30.12.2020 г. N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30.04.2021 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Статья 1
Внести следующие дополнения в устав муниципального образования:
1. Часть 4 статьи 17 "Публичные слушания" изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В абзаце первом части 5 статьи 41 "Принятие устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений" слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. В статье 5 "Вопросы местного значения муниципального района"
В пункте 5 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве".
В пункте 24 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования".
В пункте 36 части 1 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "федеральным законом".
4. Часть 2 статьи 8 "Муниципальный контроль" изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
5. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в улусную (районную) администрацию может быть внесен инициативный проект в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается улусным (районным) Советом депутатов.
4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия), требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия). В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются.
5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется улусной (районной) администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений улусного (районного) Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.".
6. В статье 18 "Собрание граждан":
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
3.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов".
7. В статье 20 "Опрос граждан":
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста".
8. Дополнить статьей 55.1 следующего содержания:
"Статья 55.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц".
9. Пункт 7 части 1 статьи 30 "Досрочное прекращение полномочий депутата улусного (районного) Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
10. Пункт 9 статьи 33 "Досрочное прекращение полномочий главы улуса (района)" изложить в следующей редакции:
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
Статью 29 "Депутат улусного (районного) Совета" дополнить частью 13:
"Депутату улусного (районного) Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц".
Статья 2
Настоящий муниципальный правовой акт подлежит государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Статья 3
Настоящий муниципальный правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.
Председатель Усть-Майского |
К.Г. Золотухин |
Глава МР "Усть-Майский |
А.А. Антипин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 9 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU145250002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение улусного (районного) Совета депутатов муниципального района "Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2021 г. N 10-22/7 РУ(Р)С "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Усть-Майский улус (район)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 9 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU145250002022001
Вступает в силу с 21 декабря 2021 г.
Муниципальный правовой акт, утвержденный решением, вступает в силу с 10 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 9 февраля 2022 г.