Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 22 декабря 2021 г. N 2586
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на территории городского округа "Город Архангельск" Архангельской области"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 4 пункта 2 статьи 7 областного закона от 2 июля 2012 года N 508-32-ОЗ "О государственных и муниципальных услугах в Архангельской области и дополнительных мерах по защите прав человека и гражданина при их предоставлении" Администрация городского округа "Город Архангельск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на территории городского округа "Город Архангельск" Архангельской области".
2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск"
Глава городского округа |
Д.А. Морев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа "Город Архангельск"
от 22 декабря 2021 г. N 2586
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на территории городского округа "Город Архангельск" Архангельской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на территории городского округа "Город Архангельск" Архангельской области" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Административный регламент не распространяется на:
1) отношения, связанные с установлением сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном главой V.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) отношения, связанные с установлением публичного сервитута, в целях, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации в следующих целях:
1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);
2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
4. С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация (далее - заявитель):
1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного Кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2-5 статьи 39.37 Земельного Кодекса Российской Федерации;
4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного Кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
5. От имени заявителей с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с ходатайством об установлении публичного сервитута, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо полномочия которого подтверждаются документом за подписью руководителя юридического лица или иного лица, уполномоченного на это законом и учредительными документами (далее также - заявители).
Документ, подтверждающий полномочия выступать от имени заявителя, предоставляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, вместе с ходатайством об установлении публичного сервитута.
В случае оформления доверенности, подтверждающей правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, в форме электронного документа, доверенность, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск";
в помещениях органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, (почтовый адрес, адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего Администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в Администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 22 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги: "Установление публичного сервитута на территории городского округа "Город Архангельск" Архангельской области".
12. Муниципальная услуга исполняется непосредственно Администрацией в лице департамента муниципального имущества Администрации.
13. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) департамент организационной работы, общественных связей и контроля Администрации;
2) департамент градостроительства Администрации;
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы Администрации, органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами Администрации и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Архангельской городской Думы от 21 марта 2012 года N 410.
2.1. Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача постановления Администрации городского округа "Город Архангельск" об установлении публичного сервитута (далее - постановление об установлении публичного сервитута);
2) выдача уведомления об отказе в установлении публичного сервитута;
3) выдача уведомления о возврате ходатайства об установлении публичного сервитута.
2.2. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
15. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) Регистрация запроса заявителя в день поступления запроса заявителя;
2) Рассмотрение вопроса о предоставления муниципальной услуги и принятие решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги:
в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего административного регламента - 18 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя,
в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 3 настоящего административного регламента - 43 календарных дня со дня регистрации запроса заявителя, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
3) передача документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего административного регламента, муниципальному служащему Администрации, ответственному за выдачу документов, осуществляется в течение одного рабочего дня после подписания документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего административного регламента;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня после передачи документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего административного регламента, муниципальному служащему Администрации, ответственному за выдачу документов.
16. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
17. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего административного регламента - 20 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;
в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 3 настоящего административного регламента - 45 календарных дней со дня со дня регистрации запроса заявителя, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае установления оснований для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута, установленных пунктом 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства в Администрацию.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
18. Для получения результата муниципальной услуги заявитель представляет (далее - запрос заявителя):
1) ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - ходатайство);
2) сведения о границах публичного сервитута, включающее графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
4) документы, подтверждающие право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
19. Для получения результата муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута.
20. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, орган Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов.
21. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 18 настоящего административного регламента, составляется по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" и представляется в виде оригинала в одном экземпляре.
22. Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента оформляется в соответствии с требованиями к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года N 541 и представляется в форме электронного документа.
Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 настоящего административного регламента, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.
23. Документы, предусмотренные подпунктами 3, 4, 5 пункта 18 настоящего административного регламента, предоставляются в виде ксерокопии в одном экземпляре каждый.
24. Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов.
25. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в отдел регистрации и контроля исполнения документов департамента организационной работы, общественных связей и контроля Администрации;
направляются почтовым отправлением в Администрацию.
26. Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов Администрации, органов местного самоуправления, государственных органов, организаций и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами городского округа "Город Архангельск";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основания для отказа в приеме запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основаниями для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено.
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 настоящего административного регламента;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
30. Необходимые и обязательные услуги для оказания муниципальной услуги по настоящему административному регламенту не предусмотрены.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
32. Помещения Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих Администрации, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях Администрации.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
33. Помещения Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия для беспрепятственного доступа к помещениям, расположенным в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного, с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги передвижения по зданию, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления муниципальной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата муниципальной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за нарушение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Администрацией запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (пункт 18 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий Администрации, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов.
38. Результатом административной процедуры является прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми к нему документами.
3.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент муниципального имущества Администрации зарегистрированного ходатайства и документов, представленных заявителем.
40. Муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в течение трех рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в разделе 2.4 настоящего административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, установленных пунктом 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "разделе" следует читать: "подразделе"
41. При наличии оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в пункте 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок не более чем один рабочий день со дня окончания срока рассмотрения ходатайства и документов, установленного пунктом 40 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате ходатайства об установлении публичного сервитута и документов без рассмотрения, обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и передает муниципальному служащему Администрации, ответственному за выдачу документов.
42. В уведомлении о возврате ходатайства об установлении публичного сервитута и документов без рассмотрения указываются исчерпывающие причины принятого решения, предусмотренные пунктом 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
43. В случае отсутствия оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в пункте 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в течение семи рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в разделе 2.4 настоящего административного регламента направляет межведомственные запросы для получения сведений о:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "разделе" следует читать: "подразделе"
правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство - в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
наличии оснований для отказа в установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 29 настоящего административного регламента - в департамент градостроительства Администрации;
заявителе - юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц - в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Архангельску.
44. В случае, если ходатайство об установлении сервитута подано в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение семи рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в разделе 2.4 настоящего Административного регламента обеспечивает выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых подано ходатайство, в порядке, предусмотренном пунктами 3-8 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "разделе" следует читать: "подразделе"
45. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, готовит проект постановления об установлении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание.
46. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, помимо постановления об установлении публичного сервитута, осуществляет подготовку информации о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
47. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в сроки установленные подпунктом 2 пункта 15 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в установлении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание.
В уведомлении об отказе в установлении публичного сервитута указываются исчерпывающие основания отказа, предусмотренные пунктом 29 настоящего административного регламента.
48. Постановление об установлении публичного сервитута подписывается Главой городского округа "Город Архангельск", уведомление об отказе в установлении публичного сервитута подписывается директором департамента муниципального имущества Администрации и передаются муниципальному служащему, ответственному за выдачу документов, в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 15 настоящего административного регламента.
49. Результатом административной процедуры является подписание:
1) постановления об установлении публичного сервитута;
2) уведомления об отказе в установлении публичного сервитута;
3) уведомления о возврате ходатайства об установлении публичного сервитута.
50. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута обязан обеспечить выполнение требований пункта 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего административного регламента (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
52. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за выдачу документов, в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 15 настоящего административного регламента, вручает постановление об установлении публичного сервитута, либо уведомление об отказе в установлении публичного сервитута или уведомления о возврате ходатайства лично (в случае его явки), либо направляет заявителю заказным письмом по адресу указанному в заявлении.
Постановление об установлении публичного сервитута, уведомление об отказе в установлении публичного сервитута или уведомления о возврате ходатайства вручается любым из способов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
В случае если заявитель не указал способ получения результата предоставления муниципальной услуги в запросе, результат направляется почтовым отправлением.
В случае неявки заявителя, указавшего в запросе способ личного получения результата предоставления муниципальной услуги, в течение 30 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 17 настоящего административного регламента, результат направляется заявителю почтовым отправлением.
53. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Администрацию одним из способов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
54. В случае утраты постановления об установлении публичного сервитута, выдается его дубликат.
Заявитель представляет в Администрацию одним из способов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме о выдаче дубликата постановления об установлении публичного сервитута (далее - заявление о выдаче дубликата).
Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Основаниями для отказа в выдаче дубликата постановления об установлении публичного сервитута являются:
отсутствие в заявлении о выдаче дубликата информации, позволяющей идентифицировать ранее выданное постановления об установлении публичного сервитута;
предоставление заявления о выдаче дубликата неуполномоченным лицом в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего административного регламента;
представление заявления способом, не соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего административного регламента.
55. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за выдачу документов, вместе с постановлением об установлении публичного сервитута выдает сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
56. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
57. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором департамента муниципального имущества Администрации в следующих формах:
текущий контроль за выполнением муниципальными служащими Администрации административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
58. Обязанности муниципальных служащих Администрации по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
При выявлении нарушений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
60. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих
61. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).
62. Жалобы подаются:
на решения или действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих Администрации - руководителю органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
на решения и действия (бездействие) руководителя органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, - Главе городского округа "Город Архангельск" или заместителю Главы городского округа "Город Архангельск", курирующему его деятельность;
63. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 62 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск", их должностных лиц либо муниципальных служащих, утвержденными постановлением мэрии города Архангельска от 28 августа 2014 года N 712 и настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 22 декабря 2021 г. N 2586 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на территории городского округа "Город Архангельск"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 22 декабря 2021 г. и в газете "Архангельск - город воинской славы" от 24 декабря 2021 г. N 99(1092)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 26 июля 2024 г. N 1263
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 16 января 2023 г. N 41