В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" в новой редакции.
2. Директору федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" Д.Е. Миронову зарегистрировать устав в новой редакции в установленном порядке и в течение трех дней после регистрации направить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по одному экземпляру нотариально заверенной копии устава в новой редакции и листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.
3. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 октября 2001 г. N 370 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации";
приказ Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 2 декабря 2002 г. N 375 "О внесении изменений и дополнений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440 "Об утверждении "Изменений Устава Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2007 г. N 2197 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370", в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2008 г. N 3544 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370, в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440, от 20 августа 2007 г. N 2197";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 мая 2009 г. N 1686 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370, в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440, от 20 августа 2007 г. N 2197, от 11 ноября 2008 г. N 3544";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2010 г. N 2433 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370, в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440, от 20 августа 2007 г. N 2197, от 11 ноября 2008 г. N 3544, от 6 мая 2009 г. N 1686";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 августа 2010 г. N 3059 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370, в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440, от 20 августа 2007 г. N 2197, от 11 ноября 2008 г. N 3544, от 6 мая 2009 г. N 1686, от 30 июня 2010 г. N 2433";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 ноября 2010 г. N 4451 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370, в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440, от 20 августа 2007 г. N 2197, от 11 ноября 2008 г. N 3544, от 6 мая 2009 г. N 1686, от 30 июня 2010 г. N 2433, от 17 августа 2010 г. N 3059";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2010 г. N 5026 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370, в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440, от 20 августа 2007 г. N 2197, от 11 ноября 2008 г. N 3544, от 6 мая 2009 г. N 1686, от 30 июня 2010 г. N 2433, от 17 августа 2010 г. N 3059, от 13 ноября 2010 г. N 4451";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 февраля 2011 г. N 330 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", утвержденный приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370, в редакции приказа Госстандарта России от 2 декабря 2002 г. N 375, приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 декабря 2004 г. N 440, от 20 августа 2007 г. N 2197, от 11 ноября 2008 г. N 3544, от 6 мая 2009 г. N 1686, от 30 июня 2010 г. N 2433, от 17 августа 2010 г. N 3059, от 13 ноября 2010 г. N 4451, от 13 декабря 2010 г. N 5026";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028 "О внесении изменений в Устав Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 февраля 2012 г. N 82 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2015 г. N 513 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 марта 2016 г. N 336 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2017 г. N 885 "О внесении и утверждении изменений в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 ноября 2017 г. N 2455 "Об утверждении изменений в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2018 г. N 927 "Об утверждении изменения в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 апреля 2019 г. N 721 "Об утверждении изменений, которые вносятся в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 августа 2019 г. N 2000 "Об утверждении изменений, которые вносятся в Устав Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3028".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.П. Шалаев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 23 ноября 2021 г. N 2626
Руководитель Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
А.П. Шалаев
Устав
федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области"
(новая редакция)
I. Общие положения
1.1. Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" (далее - Центр) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций и полномочий Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений в Нижегородской области.
Центр является государственным региональным центром метрологии в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2009 г. N 637 "О государственных региональных центрах метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
1.2. Центр, зарегистрированный как государственное учреждение "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" Госстандарта России администрацией Советского района г. Нижнего Новгорода распоряжением от 13 июля 1994 г. N 987-р, переименован приказом Госстандарта России от 24 октября 2001 г. N 370 в Федеральное государственное учреждение "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" и включен в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025203745863, дата внесения записи 23 декабря 2002 г.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 мая 2011 г. N 718 "Об изменении типа федеральных государственных учреждений - центров стандартизации, метрологии и сертификации, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" тип Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 г. N 20-р, изменен на Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
1.3. Учредителем Центра является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
1.4. Имущество Центра находится в федеральной собственности.
Росстандарт в установленной сфере деятельности осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Центру на праве оперативного управления и необходимого для обеспечения реализации функций Росстандарта.
1.5. Центр находится в ведении федерального органа исполнительной власти - Росстандарта.
1.6. Центр является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Полное наименование Центра:
федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование Центра:
ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения Центра:
603950, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, д. 1.
1.8. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим уставом.
1.9. Центр имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, печати, штампы, бланки установленного образца, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему и (или) товарный знак.
1.10. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и счета по учету средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Центр в случае заключения государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа осуществляет расчеты с использованием отдельных счетов, открытых им в уполномоченном банке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Центр осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений.
1.12. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
1.13. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, в сферах, указанных в пункте 1.1 настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
1.14. Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра за исключением совершения крупных сделок и распоряжения особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, если иное не установлено законом.
1.15. Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Росстандарта, настоящим уставом.
1.16. Центр обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и возложенными на него задачами в пределах своей компетенции.
1.17. Контроль за деятельностью Центра осуществляет Росстандарт, а также другие уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О предстоящих и проведенных контрольных мероприятиях Центр информирует Росстандарт в соответствии с подпунктом 4.4.16 настоящего устава.
II. Предмет и цели деятельности Центра
2.1. Предметом деятельности Центра является выполнение работ и оказание услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
2.2. Целями деятельности Центра являются:
2.2.1 обеспечение единства измерений в Российской Федерации для обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений;
2.2.2 обеспечение функционирования эффективной системы оценки соответствия продукции и системы качества, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, повышения уровня экологической безопасности в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
III. Виды деятельности Центра
3.1. В целях реализации предмета и целей деятельности, указанных в разделе II настоящего устава, Центр в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами Росстандарта осуществляет в Нижегородской области:
3.1.1 основные виды деятельности:
3.1.1.1 проведение поверки средств измерений до ввода в эксплуатацию или после ремонта (первичная), а также в процессе эксплуатации (периодическая), в том числе предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в соответствии с установленной областью аккредитации, а также включенных в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии и учитываемых при формировании государственного задания в соответствии с федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.1.2 проведение передачи единиц величин от государственных эталонов единиц величин другим эталонам единиц величин, средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями;
3.1.1.3 проведение испытаний стандартных образцов и (или) средств измерений в целях утверждения типа в установленном порядке и в соответствии с установленной областью аккредитации, в том числе учитываемое при формировании государственного задания в соответствии с федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.1.4 проведение исследований (испытаний), измерений и экспертиз продукции, в том числе отбор образцов, в целях обеспечения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов, на осуществление которого уполномочен Росстандарт, учитываемых при формировании государственного задания в соответствии с федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.2 иные виды приносящей доход деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений:
3.1.2.1 проведение испытаний стандартных образцов и (или) средств измерений, а также технических систем и устройств с измерительными функциями, по заявкам юридических лиц в добровольном порядке;
3.1.2.2 проведение обязательной метрологической экспертизы стандартов, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в добровольном порядке, включая иные объекты, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная метрологическая экспертиза, в соответствии с областью аккредитации;
3.1.2.3 проведение калибровки средств измерений;
3.1.2.4 участие в комиссиях по аттестации поверителей;
3.1.2.5 проведение аттестации алгоритмов и программ обработки данных при измерениях;
3.1.2.6 изготовление, ремонт, монтаж, наладка, юстировка, регулировка и техническое обслуживание средств измерений (включая эталоны, испытательное оборудование и изделия медицинской техники), а также ремонт, монтаж, техническое обслуживание приборов и узлов учета;
3.1.2.7 изготовление за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, средств измерений и стандартных образцов и их реализация по заявкам юридических и физических лиц;
3.1.2.8 оказание услуг по перевозке средств измерений и технических устройств с измерительными функциями при осуществлении работ (услуг) в установленной сфере деятельности;
3.1.2.9 проведение первичной и периодической аттестации испытательного оборудования;
3.1.2.10 проведение обследований состояния метрологического обеспечения субъектов хозяйственной деятельности по их заявкам, включая оценку состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях;
3.1.2.11 работы по оценке компетентности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности;
3.1.2.12 разработка методик внутрилабораторного контроля точности измерений;
3.1.2.13 разработка методик поверки и калибровки средств измерений, методик аттестации испытательного оборудования и методик выполнения измерений;
3.1.2.14 проведение работ по добровольной сертификации систем менеджмента;
3.1.2.15 проведение работ по добровольному и обязательному подтверждению соответствия (сертификации, декларированию) товаров, работ, услуг в соответствии с областью аккредитации и законодательством Российской Федерации;
3.1.2.16 проведение исследований (испытаний) и измерений, в том числе отбор образцов продукции, и осуществление экспертной оценки продукции, в соответствии с областью аккредитации;
3.1.2.17 работы по измерениям параметров продукции, технологических процессов и окружающей среды;
3.1.2.18 организация и проведение межлабораторных сличительных испытаний в соответствии с областью аккредитации;
3.1.2.19 разработка стандартов организаций, технических условий на продукцию (процессы);
3.1.2.20 проведение работ по разработке национальных стандартов;
3.1.2.21 проведение работ в качестве органа инспекции в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции" и областью аккредитации.
3.1.2.22 научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы и работы по инновационному развитию в установленной сфере деятельности;
3.1.2.23 участие в экспертизе инновационных разработок в соответствии с установленной сферой деятельности;
3.1.2.24 оказание методической помощи органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам), осуществляющим деятельность в Системе сертификации ГОСТ Р и в других системах аккредитации и сертификации, в области организации и проведения работ по оценке соответствия в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
3.1.2.25 информационные услуги, внедрение современных методов менеджмента в установленной сфере деятельности;
3.1.2.26 издание и реализация научно-методических, справочных, информационных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
3.1.2.27 разработка, изготовление, техническая поддержка, документирование программных продуктов в установленной сфере деятельности и их реализация по заявкам юридических и физических лиц;
3.1.2.28 создание баз данных и информационных ресурсов в области обеспечения единства измерений, технического регулирования, качества, испытаний, оценки соответствия и их реализация по заявкам юридических и физических лиц;
3.1.2.29 регистрация каталожных листов на выпускаемую предприятиями-изготовителями продукцию в Нижегородской области;
3.1.2.30 проведение специальной оценки условий труда;
3.1.2.31 организация и (или) проведение совещаний, консультаций, лекций, семинаров, производственной практики, конференций, выставок и конкурсов по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений, качества товаров (продукции, работ, услуг), систем менеджмента;
3.1.2.32 оказание экспертных услуг в региональных и федеральных мероприятиях, выставочных и конкурсных программах по вопросам обеспечения качества продукции и услуг, обеспечения единства измерений, внедрения систем качества, а также в международных - по поручению Росстандарта;
3.1.2.33 проведение судебных экспертиз для органов дознания, органов предварительного следствия и судов, иных органов и должностных лиц Российской Федерации, наделенных правом назначения экспертиз, а также проведение экспертных исследований для граждан и юридических лиц по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, стандартизации, подтверждения соответствия, сертификации в установленном порядке;
3.1.2.34 проведение оценки соответствия энергопотребляющих устройств требованиям показателей энергетической эффективности;
3.1.2.35 проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, в сфере обеспечения единства измерений и технического регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.2.36 распространение официальных копий опубликованных национальных стандартов, содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, и предоставление информации о них юридическим и физическим лицам; органам государственной власти и местного самоуправления официальные копии документов фонда технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме предоставляются бесплатно;
3.1.2.37 проведение экспертизы и согласования нормативной и технической документации по заявкам юридических лиц;
3.1.2.38 проведение аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, в соответствии с областью аккредитации;
3.1.2.39 оказание методической помощи (включая проведение семинаров) промышленным предприятиям по внедрению наилучших доступных технологий в российской промышленности;
3.1.2.40 аттестация эталонов единиц величин.
IV. Права, обязанности и ответственность Центра
4.1. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право:
4.1.1 заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами, соответствующие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Центра;
4.1.2 создавать, вступать в ассоциации, союзы или другие некоммерческие организации, основанные на членстве, в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, только по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
4.1.3 передавать с согласия Росстандарта некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество в соответствии с порядком, установленным приказом Росстандарта от 19 октября 2011 г. N 5480, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Росстандартом или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
4.1.4 вносить в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Росстандартом или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Росстандарта;
4.1.5 привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе юридические и физические лица, приобретать, а также брать в аренду, основные средства за счет имеющихся у Центра финансовых ресурсов в соответствии с пунктами 6.7-6.9 настоящего устава о совершении крупной сделки;
4.1.6 передавать по согласованию или по поручению Росстандарта некоммерческим организациям денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Росстандартом или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в соответствии с пунктами 6.7-6.9 настоящего устава о совершении крупной сделки;
4.1.7 сдавать в аренду недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним Росстандартом или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение этого имущества, по согласованию с Росстандартом, остальным имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, в том числе сдавать в аренду, реализовывать;
4.1.8 осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;
4.1.9 по поручению Росстандарта передавать имеющуюся информацию о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов в Нижегородской области в Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
4.1.10 участвовать в региональных, федеральных, международных мероприятиях, выставочных и конкурсных программах по вопросам обеспечения качества продукции и услуг, обеспечения единства измерений, внедрения систем качества;
4.1.11 участвовать по поручению Росстандарта в установленном порядке в двустороннем и многостороннем сотрудничестве с организациями зарубежных стран в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений (метрологии), испытаний, оценки соответствия, сертификации систем качества, сертификации систем управления окружающей среды, экспертной оценки количества и качества импортируемых (экспортируемых) грузов, защиты прав потребителей;
4.1.12 выполнять функцию заказчика (застройщика) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;
4.1.13 иметь свободный доступ к информационным базам данных организаций Росстандарта по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия (сертификации) и аккредитации в установленном Росстандартом порядке;
4.1.14 приобретать нормативные документы (печатные издания) в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия, технические регламенты и другие документы, находящиеся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
4.1.15 по поручению Росстандарта формировать базы данных:
а) о потребительских свойствах продукции, выпускаемой предприятиями-изготовителями в Нижегородской области, по результатам регистрации учетных каталожных листов на указанную продукцию и предоставление информации о ней заинтересованным лицам;
б) о потребительских свойствах продукции, выпускаемой предприятиями-изготовителями в субъектах Российской Федерации, по результатам регистрации каталожных листов на указанную товарную продукцию другими организациями Росстандарта, находящимися в соответствующих субъектах Российской Федерации, в порядке взаимодействия;
4.1.16 изготавливать печатную продукцию для собственных нужд;
4.1.17 создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Росстандартом и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.18 устанавливать для работников дополнительные оплачиваемые отпуска, сокращенный рабочий день, предоставлять работникам ссуды на обзаведение хозяйством, реализовывать иные социальные льготы и гарантии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и принятым в установленном порядке коллективным договором или соглашением;
4.1.19 организовывать питание и медицинское обслуживание работников Центра;
4.1.20 пользоваться услугами государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.21 получать компенсацию расходов за коммунальные услуги сданного в аренду недвижимого имущества.
4.2. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, аттестат аккредитации, возникает у Центра с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Права Центра на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации регулируются законодательством Российской Федерации.
4.4. Центр обязан:
4.4.1 осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
4.4.2 осуществлять работы по совершенствованию и содержанию государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости других эталонов единиц величин и средств измерений к государственным первичным эталонам единиц величин;
4.4.3 выполнять установленное Росстандартом государственное задание;
4.4.4 использовать по назначению имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, и обеспечивать его сохранность;
4.4.5 обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;
4.4.6 обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат;
4.4.7 осуществлять страхование государственного имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.4.8 ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Центром имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4.9 представлять в определенные сроки и в установленном порядке сведения об имуществе, закрепленном за Центром;
4.4.10 вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений, а также представлять в статистические, налоговые органы и Росстандарт отчеты по утвержденным формам и в установленные сроки;
4.4.11 осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра, передачу дел постоянного срока хранения на государственное хранение в установленном порядке;
4.4.12 обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну;
4.4.13 предоставлять сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
4.4.14 предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Росстандарту и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
4.4.15 выполнять указания и поручения руководства Росстандарта, а также указания структурных подразделений и должностных лиц центрального аппарата в соответствии с их компетенцией;
4.4.16 информировать Росстандарт о предстоящих проверках уполномоченными органами с указанием периода и вопросов проверки, а также представлять соответствующие документы о проведенных в Центре проверках уполномоченными органами в течение трех дней после получения акта проверки или иного документа.
4.5. Центр представляет по запросу руководства Росстандарта и структурных подразделений центрального аппарата информацию в установленные сроки.
4.6. Центр представляет в Росстандарт отчеты и аналитические материалы по результатам поверки средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
4.7. Размеры и структура доходов Центра, а также сведения о размерах и составе имущества Центра, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, не могут быть предметом коммерческой тайны.
4.8. Центр обеспечивает в соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы Центра, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Центра;
3) решение учредителя о создании Центра;
4) решение учредителя о назначении директора Центра;
5) положения о филиалах, представительствах Центра;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Центра, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Росстандартом, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Центра;
8) сведения о проведенных в отношении Центра контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Росстандартом, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
4.9. Центр обеспечивает открытость и доступность указанных в п. 4.8 настоящего устава документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.10. Центр осуществляет анализ результатов работ в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений и представляет в Росстандарт предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные правовые акты Российской Федерации в указанных сферах, а также о пересмотре, отмене, ограничении срока действия нормативных документов.
4.11. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Росстандартом или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Центра и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Центра, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Центра, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Росстандарт.
Центр не отвечает по обязательствам Росстандарта.
4.12. Центр обеспечивает исполнение своих обязательств:
в пределах финансирования в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели, в случае их предоставления из федерального бюджета;
за счет средств, полученных от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности, в пределах (сверх) государственного задания, осуществляемых для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
за счет средств, полученных от осуществления иных видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
V. Организация деятельности Центра
5.1. Росстандарт:
5.1.1 выполняет функции и полномочия учредителя Центра при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
5.1.2 утверждает устав Центра, а также вносимые в него изменения;
5.1.3. закрепляет за Центром имущество на праве оперативного управления и принимает решение об его изъятии в установленном законодательством порядке;
5.1.4 осуществляет контроль за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5 назначает директора Центра в установленном порядке на срок не более 5 лет и прекращает его полномочия;
5.1.6 заключает и прекращает трудовой договор с директором Центра;
5.1.7 принимает решение о поощрении и награждении директора Центра и применении к нему дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором;
5.1.8 размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о подведомственных бюджетных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.9 утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Центра;
5.1.10 утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
5.1.11 устанавливает задания и поручения Центру в соответствии с предусмотренной уставом его основной деятельностью;
5.1.12 осуществляет контроль за деятельностью Центра в соответствии с предметом деятельности Центра и настоящим уставом;
5.1.13 проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра и использования им имущественного комплекса;
5.1.14 осуществляет контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления Центром отчетности по установленной форме, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
5.1.15 формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности Центра, юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.1.16 определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество) в установленном законодательством порядке;
5.1.17 предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации;
5.1.18 принимает решение об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает порядок принятия такого решения;
5.1.19 устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
5.1.20 определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5.1.21 согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром Росстандартом либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества в порядке, установленном приказом Росстандарта от 19 октября 2011 г. N 5478;
5.1.22 согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Центра, в том числе передачу его в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в установленном порядке;
5.1.23 согласовывает передачу Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Росстандартом или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в установленном порядке;
5.1.24 согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Росстандартом или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в установленном порядке;
5.1.25 согласовывает или поручает передачу Центром некоммерческим организациям денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Росстандартом или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в установленном порядке;
5.1.26 осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае выделения субсидий из федерального бюджета на его выполнение;
5.1.27 определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5.1.28 определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в установленном порядке;
5.1.29 утверждает Примерное положение об оплате труда, а также другие акты, регулирующие оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росстандарта, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.1.30 согласовывает создание Центром ассоциации, союза или другой некоммерческой организации, а также вступление и пребывание Центра в качестве члена в этих организациях;
5.1.31 утверждает Положение о закупке товаров, работ и услуг, а также изменения к нему, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.32 осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5.2. Управление Центром в качестве единоличного органа осуществляет директор Центра.
5.3. Директор Центра назначается на должность приказом Росстандарта в установленном порядке на срок не более 5 лет.
5.4. Права и обязанности директора Центра, основания прекращения трудовых отношений с ним устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором, заключенным Росстандартом и директором.
5.5. Директор Центра:
5.5.1 единолично осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором;
5.5.2 действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях, совершает сделки от его имени, выдает доверенности;
5.5.3 организует работу в соответствии с целями и видами деятельности Центра согласно настоящему уставу;
5.5.4 распоряжается имуществом Центра по согласованию с Росстандартом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
5.5.5 принимает решение о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром Росстандартом либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, в порядке, установленном Росстандартом;
5.5.6 направляет на предварительное согласование в Росстандарт проект предполагаемой крупной сделки Центра;
5.5.7 направляет на предварительное согласование в Росстандарт проект предполагаемой сделки Центра, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными приказом Росстандарта;
лицами, заинтересованными в совершении Центром сделок с другими организациями или гражданами (заинтересованные лица), признаются директор, заместитель директора в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
5.5.8 утверждает размер платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, в соответствии с порядком, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
5.5.9 представляет в Росстандарт на утверждение прейскурант на работы по поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии;
5.5.10 утверждает цены на выполняемые платные работы и услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.11 обеспечивает составление и утверждает отчет о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с порядком, установленным Росстандартом;
5.5.12 создает и ликвидирует филиалы и представительства Центра по согласованию с Росстандартом в установленном порядке;
5.5.13 определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.14 организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной, служебной и коммерческой тайн в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.15 принимает решения о выплате работникам Центра надбавки к должностным окладам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.5.16 заключает с работниками Центра, допущенными к государственной тайне, дополнительные соглашения к трудовому договору об оформлении допуска к государственной тайне;
5.5.17 проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников Центра;
5.5.18 организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите Центра и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.5.19 утверждает организационную структуру Центра;
5.5.20 утверждает штатное расписание Центра и согласовывает с Росстандартом введение, исключение и переименование должности заместителя директора, а также утверждает положения о филиалах, представительствах Центра и их штатное расписание;
5.5.21 утверждает Положение об оплате труда работников Центра, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений - центров стандартизации, метрологии и сертификации, утвержденным Росстандартом;
5.5.22 принимает решения об оказании единовременной материальной помощи работникам Центра;
5.5.23 заключает коллективный договор (соглашение) с работниками Центра либо другой локальный акт, регулирующий социально-трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5.5.24 принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5.5.25 назначает на должность, освобождает от должности (увольнение, перевод), независимо от причин, своих заместителей и главного бухгалтера в соответствии с законодательством Российской Федерации и по письменному согласованию с Росстандартом;
5.5.26 является в отношении филиалов Центра распорядителем средств, полученных Центром от приносящей доход деятельности, а также иных средств, получаемых Центром в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.27 использует субсидии, предоставляемые Центру Росстандартом, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели в случаях, установленных федеральными законами Российской Федерации;
5.5.28 заключает договоры и соглашения, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, счета по учету средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, отдельные счета в уполномоченных банках в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.29 составляет и представляет на утверждение планы финансовохозяйственной деятельности Центра в соответствии с порядком, установленным Росстандартом;
5.5.30 подписывает установленные законодательством Российской Федерации отчеты о результатах деятельности Центра, включая квартальные и годовые бухгалтерские балансы, в соответствии с порядком, утвержденным Росстандартом;
5.5.31 издает приказы и иные акты Центра в пределах своей компетенции, право на издание которых предоставлено Центру законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, регламентирующими его деятельность;
5.5.32 принимает решение о направлении технических экспертов, являющихся работниками Центра, для включения в составы экспертных групп и комиссий по проверке соответствия критериям аккредитации в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений в соответствии с установленным порядком.
5.6. Директор Центра несет персональную ответственность за:
нарушения законодательства Российской Федерации;
результаты деятельности Центра;
деятельность Центра, не соответствующую целям и видам деятельности, установленным настоящим уставом;
превышение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора, его заместителей и главного бухгалтера Центра, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников Центра (без учета директора, заместителей директора и главного бухгалтера), установленного приказом Росстандарта;
приобретение Центром акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
размещение Центром денежных средств на депозитах в кредитных организациях и совершение сделок с ценными бумагами;
неисполнение положений, предусмотренных настоящим уставом.
5.7. Директор Центра несет материальную ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Росстандарта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.8. Директор Центра несет ответственность за совершение сделки, которая влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Центра и которая совершена с нарушением пункта 5.5.7 настоящего устава.
5.9. Директор, заместитель директора Центра несут перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных ими Центру. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Центром является солидарной.
5.10. Директор Центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
5.11. Директор Центра может быть освобожден от занимаемой должности до окончания срока трудового договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или трудовым договором.
5.12. Директор Центра, заместитель директора, главный бухгалтер не могут занимать какие-либо должности в государственных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение ими научной, педагогической или творческой работы.
5.13. Директор Центра издает приказ о проведении аттестации работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Центра.
5.14. Директор Центра по согласованию с Росстандартом может быть членом совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества с государственным участием в качестве представителя Российской Федерации либо представителя государственной корпорации либо представителя акционерного общества со стопроцентным участием государственной корпорации при условии, если данное членство не повлечет за собой конфликт интересов.
VI. Имущество и финансовое обеспечение Центра
6.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Право оперативного управления Центра на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
6.2. Центр владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, уставными целями и решениями Росстандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество Центра составляют:
имущество, закрепленное за Центром учредителем на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное Центром за счет средств, выделенных учредителем;
доходы от выполнения работ и оказания услуг, осуществляемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
доходы от иной приносящей доход деятельности;
имущество, приобретенное за счет средств, полученных от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к его основным видам деятельности;
имущество, приобретенное за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;
доходы, получаемые от использования имущества Центра;
средства, поступающие от филиалов в порядке перераспределения;
средства, поступающие от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
имущество, поступившее в Центр по иным основаниям, разрешенным законом (в том числе добровольные имущественные взносы).
6.4. Источниками финансового обеспечения деятельности Центра являются:
субсидии, получаемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, в случае их предоставления, с момента принятия Росстандартом решения о предоставлении Центру субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
средства, полученные от выполнения работ и оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности, в пределах (сверх) государственного задания, осуществляемых для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
доходы, получаемые от использования имущества, а также от распоряжения им;
средства, поступающие от филиалов в порядке перераспределения; средства, поступающие от арендаторов и пользователей на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
средства, поступающие от сдачи лома и отходов черных, цветных драгоценных металлов и природных алмазов от утилизированных приборов и оборудования;
средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам страхования;
иные источники, разрешенные законодательством Российской Федерации.
6.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретенное Центром по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Центра в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
6.6. Центр без согласия Росстандарта не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Росстандартом или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно за исключением совершения крупных сделок.
6.7. Крупная сделка может быть совершена Центром только с предварительного согласия Росстандарта.
6.8. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Центр вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.9. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Росстандарта, может быть признана недействительной по иску Центра или Росстандарта, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии такого предварительного согласия.
6.10. Центру запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.11. Доходы, получаемые от осуществления иной приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Центра, за исключением совершения крупных сделок, и используются им для достижения целей, ради которых он создан.
6.12. Росстандарт не имеет права на получение доходов от осуществляемой Центром деятельности и использования закрепленного за Центром имущества.
6.13. Сведения об имуществе, приобретенном Центром за счет средств, выделенных Росстандартом, и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, представляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом либо в его территориальный орган для учета в реестре федерального имущества.
6.14. Находящееся у Центра особо ценное движимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение этого имущества, а также недвижимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.15. В случае сдачи в аренду с согласия Росстандарта недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Росстандартом или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, при расчете размера субсидии для финансового обеспечения выполнения государственного задания финансовое обеспечение содержания такого имущества Росстандартом не осуществляется.
6.16. Центр ежегодно представляет в Росстандарт размер расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.17. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Росстандарт.
6.18. Предоставление Центру субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Центром и Росстандартом, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
6.19. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
6.20. Контроль за выполнением Центром государственных заданий осуществляет Росстандарт.
6.21. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
VII. Филиалы и представительства
7.1. Центр может создавать на территории Российской Федерации по согласованию с Росстандартом филиалы и (или) представительства, которые не являются юридическими лицами, наделяются Центром имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений, утверждаются директором Центра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
7.2. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Центра.
7.3. Центр несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
7.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра.
7.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Центра.
7.6. Филиалы имеют право открывать с разрешения Центра лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по месту своего нахождения в установленном порядке.
7.7. Филиалы имеют право перечислять средства, полученные от приносящей доход деятельности, со своих счетов на счет Центра в порядке перераспределения.
7.8. Филиалы имеют право получать и расходовать средства Центра, полученные в порядке перераспределения в установленном порядке.
7.9. Центр утверждает порядок перераспределения и расходования средств, поступающих от филиалов на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
7.10. Центр имеет филиалы:
1) полное наименование филиала:
Арзамасский филиал федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование филиала:
Арзамасский филиал ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения филиала:
607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 1;
2) полное наименование филиала:
Дзержинский филиал федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование филиала:
Дзержинский филиал ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения филиала:
606016, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Студенческая, д. 31;
3) полное наименование филиала:
Павловский филиал федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование филиала:
Павловский филиал ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения филиала:
606100, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Конопляная, д. 22.
7.11. Центр имеет представительства:
1) полное наименование представительства:
Борское представительство федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование представительства:
Борское представительство ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения представительства:
606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Пушкина, 32 А;
2) полное наименование представительства:
Лукояновское представительство федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование представительства:
Лукояновское представительство ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения представительства:
607800, Нижегородская область, г. Лукоянов, ул. Октябрьская, 96;
3) полное наименование представительства:
Лысковское представительство федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование представительства:
Лысковское представительство ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения представительства:
606210, Нижегородская область, г. Лысково, ул. Красноармейская, 11;
4) полное наименование представительства:
Сергачское представительство федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование представительства:
Сергачское представительство ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения представительства:
607510, Нижегородская область, г. Сергач, пос. Юбилейный, 16;
5) полное наименование представительства:
Шахунское представительство федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области".
Сокращенное наименование представительства:
Шахунское представительство ФБУ "Нижегородский ЦСМ".
Место нахождения представительства:
606910, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Тургенева,13.
VIII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра
8.1. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
8.2. Решение о реорганизации Центра в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения Центра к казенному учреждению), а также в случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Центра, принимается Правительством Российской Федерации.
8.3. Решение о реорганизации Центра в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 8.2 настоящего устава, принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
8.4. Проект приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о реорганизации Центра подготавливается Росстандартом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра.
8.5. Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
8.6. Преобразование Центра в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
8.7. Изменение типа Центра не является его реорганизацией. После принятия правового акта об изменении типа Центра Росстандарт утверждает изменения, вносимые в устав Центра в установленном порядке.
8.8. Решение об изменении типа Центра в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.
8.9. Решение об изменении типа Центра в целях создания федерального автономного учреждения принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.10. Решение о ликвидации Центра принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Центр может быть ликвидирован также по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
8.11. Ликвидация Центра влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.12. После издания приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о ликвидации Центра Росстандарт:
в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Центр находится в процессе ликвидации;
в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии Центра;
устанавливает порядок и сроки ликвидации Центра в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Центра.
8.13. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.
8.14. Недвижимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
8.15. Движимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.
8.16. Ликвидация Центра считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.17. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.18. При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.19. При реорганизации или ликвидации Центр обязан обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей.
8.20. При ликвидации Центра все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в Росстандарт.
8.21. При ликвидации Центра все документы по личному составу передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственный архив.
IX. Внесение изменений и дополнений в устав
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются Росстандартом и подлежат регистрации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2021 г. N 2626 "Об утверждении устава федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" в новой редакции"
Текст приказа опубликован не был