В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области;
2) форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области;
3) перечень обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Порядок
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 529-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает основания, правила и сроки заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается территориальным органом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее соответственно - территориальные органы, министерство финансов) с главой муниципального образования Новосибирской области (далее соответственно - глава муниципального образования, муниципальное образование), за исключением мэра города Новосибирска. Соглашение с мэром города Новосибирска заключается министерством финансов.
3. В случае если министерством финансов по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает десять процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году, министерство финансов в срок не позднее 30 рабочих дней с момента выявления соответствующей просроченной задолженности разрабатывает проект решения Правительства Новосибирской области, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в форме правового акта (далее - правовой акт Правительства Новосибирской области), который после завершения процедуры согласования, установленной Инструкцией по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345, подлежит рассмотрению Правительством Новосибирской области.
4. В случае установления министерством финансов факта предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования, содержащего недостоверные сведения в отношении просроченной задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования, течение трехмесячного срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, начинается с момента, когда указанная задолженность подлежала отражению в отчете об исполнении бюджета муниципального образования.
5. Копия правового акта Правительства Новосибирской области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется министерством финансов главе соответствующего муниципального образования.
6. В течение десяти рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства Новосибирской области подписанное Соглашение по форме, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области, представляется:
1) главой муниципального образования, за исключением мэра города Новосибирска, - в соответствующий территориальный орган министерства финансов;
2) мэром города Новосибирска - в министерство финансов.
7. Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
8. Соглашение рассматривается территориальным органом (министерством финансов) в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.
9. В случае выявления несоответствия представленного Соглашения утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области форме и (или) технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок) территориальный орган (министерство финансов) возвращает Соглашение главе муниципального образования с указанием замечаний в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний представляет доработанное Соглашение в территориальный орган (министерство финансов) для повторного рассмотрения.
11. При отсутствии замечаний Соглашение подписывается руководителем территориального органа (министерства финансов) и направляется главе муниципального образования в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
Утверждена
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 21 декабря 2021 г. N 529-п
Форма
Соглашение
о мерах по восстановлению платежеспособности
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Новосибирской области)
г. Новосибирск "___" ____________ 20__ г.
________________________________________________________________________________________,
(министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее министерство
финансов) или управление финансов и налоговой политики Новосибирской области
(далее - управление финансов)
именуем____ в дальнейшем "______________________________________________________________"
(министерство финансов (управление финансов)
в лице _________________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующ____ на основании _____________________________________________________________,
(реквизиты и наименование документа,
подтверждающего полномочия должностного лица)
с одной стороны, и _____________________________________________________________________,
(наименование должности главы муниципального образования
Новосибирской области)
именуем____ в дальнейшем "Глава муниципального образования", в
лице ___________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) главы муниципального
образования Новосибирской области
действующ____ на основании _____________________________________________________________,
(реквизиты и наименование документа, подтверждающего
полномочия должностного лица)
с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением
Правительства Новосибирской области от "___" ____________ 20__ г. N ___________ "О
Порядке заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального
образования Новосибирской области, его форме и перечне обязательств муниципального
образования Новосибирской области, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее
соответственно - Постановление, Порядок) и ______________________________________________
________________________________________________________________________________________,
(реквизиты и наименование правового акта Правительства Новосибирской области, принятого в
соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение Главой муниципального образования обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области, утвержденным Постановлением.
2. Обязательства Сторон
2.1. Глава муниципального образования обязан обеспечить:
2.1.1. Согласование с ______________________________________________________________
(министерство финансов (управление финансов)
проектов решений о бюджете муниципального образования Новосибирской области (далее -
муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период (проектов
решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий
финансовый год и плановый период) на предмет соблюдения ограничений, установленных
пунктом 3 статьи 92.1, пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и
отражения в текстовой части указанного проекта решения о бюджете муниципального
образования (решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и
плановый период с учетом вносимых в него изменений) информации об объемах бюджетных
ассигнований направляемых на погашение просроченных бюджетных и (или) долговых
обязательств муниципального образования, до внесения в представительный орган
муниципального образования.
2.1.2. Обеспечение реализации Главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга) на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.1.4. Соблюдение следующего графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования (далее - График):
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
муниципального образования должен составлять не более
______________ (_______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы налоговых и
(сумма цифрами и прописью)
неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
муниципального образования должен составлять не более
______________ (_______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы налоговых и
(сумма цифрами и прописью)
неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
муниципального образования должен составлять не более
______________ (_______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы налоговых и
(сумма цифрами и прописью)
неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
муниципального образования должен составлять не более
______________ (_______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы налоговых и
(сумма цифрами и прописью)
неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
муниципального образования должен составлять не более
______________ (_______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы налоговых и
(сумма цифрами и прописью)
неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.1.5. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:
2.1.5.1. Предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области в целях финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
2.1.5.2. Финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и государственных внебюджетных фондов.
2.1.5.3. Финансового обеспечения объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования.
2.1.5.4. Финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Новосибирской области, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
2.1.5.5. Финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета, по которым предусмотрено софинансирование из областного бюджета Новосибирской области по направлениям расходов, указанным в подпунктах 2.1.5.1-2.1.5.4 пункта 2.1.5 настоящего Соглашения.
2.2. Ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным,
направляет в ____________________________________________________________________________
(министерство финансов (управление финансов)
информацию о соблюдении Графика.
2.3. ______________________________________________________________________ обязано:
(министерство финансов (управление финансов)
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения Главы муниципального образования по согласованию проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
2.3.3. Рассматривать обращения Главы муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга, а также предоставления муниципальных гарантий.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Глава муниципального образования вправе досрочно исполнить График.
3.2. В случае нарушения Главой муниципального образования обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в Соглашение
4.1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до "___" ____________ 20__ года.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на ___________ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Адреса и подписи сторон
____________________________________________ Глава муниципального образования
(министерство финансов (управление
финансов)
____________________________________________ _______________________________________
(должность) (должность)
____________________________________________ _______________________________________
(Ф.И.О.) (отчество при наличии) (Ф.И.О.) (отчество при наличии)
____________________________________________ _______________________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Перечень
обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 529-п)
1. Согласование с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) проектов решений о бюджете муниципального образования Новосибирской области (далее - муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период (проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период) на предмет соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражения в текстовой части указанного проекта решения о бюджете муниципального образования (решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом вносимых в него изменений) информации об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на погашение просроченных бюджетных и (или) долговых обязательств муниципального образования, до внесения в представительный орган муниципального образования (в случае заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования (далее - Соглашение) с министерством финансов).
2. Согласование с территориальным органом министерства финансов (далее - территориальный орган) проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период) на предмет соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражения в текстовой части указанного проекта решения о бюджете муниципального образования (решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом вносимых в него изменений) информации об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на погашение просроченных бюджетных и (или) долговых обязательств муниципального образования, до внесения в представительный орган муниципального образования (в случае заключения Соглашения с территориальным органом).
3. Обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга) на очередной финансовый год и плановый период.
4. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
5. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного Соглашением.
6. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:
1) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области в целях финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и государственных внебюджетных фондов;
3) финансового обеспечения объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования;
4) финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Новосибирской области, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
5) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета, по которым предусмотрено софинансирование из областного бюджета Новосибирской области по направлениям расходов, указанным в подпунктах 1-4 настоящего пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования области заключаются территориальным органом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области с главой муниципального образования, за исключением мэра города Новосибирска.
Соглашение с мэром города Новосибирска заключается министерством финансов.
Соглашение содержит перечень обязательств муниципального образования, утвержденный Правительством Новосибирской области, заключается на срок, не превышающий 5 лет.
Рассмотрение территориальным органом (министерством финансов) соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 529-п "О Порядке заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области, его форме и перечне обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в указанное соглашение"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2021 г. N 5400202112220016