Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 20.12.2021 г. N 1607
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы
Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Контроль)
осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство) в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 29 сентября 2021 года N 825-П "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" и Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 679-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области".
Контролируемыми лицами регионального государственного контроля (надзора) в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Саратовской области являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Саратовской области организацию отдыха и оздоровления детей, включенных в реестр организаций отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемые лица).
Объектами государственного контроля в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Саратовской области являются деятельность контролируемых лиц по предоставлению достоверных, актуальных и полных сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности, предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
В целях предотвращение предупреждения нарушений обязательных требований проведены мероприятия по профилактике нарушений, предусмотренные планом, установленным программой профилактики на 2021 год.
Кроме того, на официальном сайте Министерства в разделе "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований);
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом Министерства;
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом Министерства;
6) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2021 году должностными лицами министерства труда и социальной защиты области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, было проведено 8 плановых проверок.
По результатам проведенных проверок нарушений выявлено не было.
В 2021 года проведено 7 заседаний межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей Саратовской области, 6 обучающих семинаров.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2021-2023 гг. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из целевых показателей. Анализ целевых показателей за 2021 год показал:
- при проведении контроль-надзорных мероприятий в 2021 г. количество выявленных нарушений составляет 0% от базового значения;
- количество организаций отдыха детей и их оздоровления, у которых выявлены нарушения обязательных требований, составляет 0% от общего числа проверок.
- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и организаций отдыха и оздоровления детей по вопросам соблюдения Перечня требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-сайте Министерства составляет не менее 60. Показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий, количество (не менее 5 мероприятий в год).
- доля организаций отдыха и оздоровления детей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, составляет 100%.
Таким образом, Министерством выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2021 г., что способствует
повышению информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях.
Целями и задачами реализации программы профилактики являются:
предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях;
предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению Перечня требований;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
разработка интерактивного сервиса для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки по соблюдению обязательных требований.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) по предоставлению достоверных, актуальных и полных сведений путем:
проведения профилактических обучающих мероприятий, направленных на формирование у контролируемых лиц правильного понимания обязательных требований (обучающих семинаров, тематических занятий и заседаний межведомственной комиссии и т.д.);
проведения на постоянной основе с контролируемыми лицами разъяснительной работы относительно системы обязательных требований, процедур контроля, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий;
размещения на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также руководств по соблюдению обязательных требований.
Реализация программных целей и задач позволит создать условия для развития мотивации к добросовестному поведению организаторов отдыха и оздоровления детей, повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил организации безопасного пребывания детей в оздоровительном учреждении, созданию всесторонне развивающих программ и методик при организации детского отдыха, основанных на взаимном сотрудничестве контролируемых лиц и Министерства, что способствует повышению эффективности регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Информирование проводится не реже 1 раза в квартал в отношении объектов, относящихся к категории высокого, среднего и низкого риска.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра труда и социальной защиты Саратовской области и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Обобщение правоприменительной практики проводится 1 раза в год в отношении объектов, относящихся к категории высокого, среднего и низкого риска.
Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона.
При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения проводится по мере необходимости в отношении объектов, относящихся к категории высокого, среднего и низкого риска.
Консультирование
Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
- профилактика рисков нарушения обязательных требований;
- соблюдение обязательных требований в сфере отдыха и оздоровления детей;
- порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений Министерства.
Консультирование проводится по мере необходимости в отношении объектов, относящихся к категории высокого, среднего и низкого риска.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит проводится 1 раз в год в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска, 1 раз в два года в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, 1 раз в 5 лет в отношении объектов контроля, относящихся к категории низкого риска.
План-график профилактических мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий на 2022-2024 годы (приложение 1).
Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.
Достижение целей Программы осуществляется путем оценки результативности показателей Программы.
Показатели результативности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель (2021 год) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
60 |
60 |
60 |
60 |
2. |
Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий с целью улучшения состояния деятельности контролируемых лиц, % |
30 |
30 |
30 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.