В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2021 году.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2021 г. N 1166-П
Порядок
предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2021 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования город Салехард на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2021 году на мероприятие "По исполнению вступивших в силу судебных решений о предоставлении возмещения за изымаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества" (далее - субсидия, вопросы местного значения, мероприятие, судебные решения) по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета.
1.2. Главным распорядителем по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель средств окружного бюджета).
Получателем субсидии является муниципальное образование город Салехард (далее - муниципальное образование) в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления.
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на выполнение мероприятия.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств окружного бюджета на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
2.1.1. наличия в бюджете получателя субсидии (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа субсидии;
2.1.2. заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение, Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
2.2. Условие расходования субсидии:
2.2.1. расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с вступившими в силу судебными решениями и соглашением;
2.2.2. стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику за счет средств субсидии, применяемая для расчета субсидии, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе на текущий квартал (далее - постановление о рыночной стоимости).
В случае превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, или стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику за счет средств субсидии, по отношению к средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, определяемой в соответствии с постановлением о рыночной стоимости, разница в стоимости оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на реализацию мероприятия.
IV. Методика распределения субсидии муниципальному образованию
4.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
Vмo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Рмо - выкупная цена за изымаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, в соответствии с вступившим в законную силу судебным решением (руб.);
К - уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования (К = 0,99).
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета и муниципальное образование заключают соглашение на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем вступивших в силу судебных решений, составленным по форме согласно приложению к настоящему Порядку, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени главного распорядителя средств окружного бюджета и муниципального образования, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 10 Правил.
5.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
5.3. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем средств окружного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки муниципальным образованием.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем средств окружного бюджета на основании представленного муниципальным образованием отчёта о достижении значений показателей результативности использования субсидии с пояснительной запиской в порядке, предусмотренном соглашением.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество исполненных судебных решений (единиц).
6.3. Сроки и порядок представления отчетности, а также значения показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
7.2. Основаниями для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
7.4. Возврат средств, перечисленных из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил, осуществляется по требованию главного распорядителя средств окружного бюджета, направленного посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.5. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета, органы государственного финансового контроля и Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8.2. В случае выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств окружного бюджета, органами государственного финансового контроля и Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя средств окружного бюджета об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в размере и по реквизитам, указанным в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
Требование главного распорядителя средств окружного бюджета об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
межбюджетной субсидии из окружного
бюджета бюджету муниципального
образования город Салехард
на решение отдельных вопросов
местного значения в области
владения, пользования и
распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности, в 2021 году
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ
ПЕРЕЧЕНЬ
вступивших в силу судебных решений
N п/п |
Судебное решение (N, дата) |
Количество граждан, которым предоставляется возмещение по исполнению судебных решений (ед.) |
Количество семей, в отношении которых подлежат исполнению судебные решения (ед.) |
Общая площадь изымаемого жилого помещения (кв. м) |
Объем финансовых средств, необходимый для исполнения вступивших в силу судебных решений (руб.) |
В том числе |
|
за счет средств окружного бюджета (руб.) |
софинансирование за счет средств местного бюджета (руб.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа
местного самоуправления _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О.), тел.___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 1166-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2021 году"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 декабря 2021 г. спецвыпуск N 107/3, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 8900202112270047