В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета ЗАТО Александровск.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
Порядок
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 22 декабря 2021 г. N 2625)
1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств бюджета ЗАТО Александровск (далее - местный бюджет) на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретению ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
2. Инициатором подготовки проекта решения могут выступать:
1) орган администрации ЗАТО Александровск, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы ЗАТО Александровск (далее - муниципальная программа), предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества (далее - Инициатор);
2) в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу, соответствующий орган администрации ЗАТО Александровск, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - Инициатор).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития ЗАТО Александровск, исходя из прогнозов и стратегии социально-экономического развития ЗАТО Александровск, муниципальных программ, а также документов территориального планирования ЗАТО Александровск;
б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, Губернатора Мурманской области и Главы ЗАТО Александровск, поручений Правительства Российской Федерации и (или) Мурманской области, решений Совета депутатов ЗАТО Александровск;
в) оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории ЗАТО Александровск;
д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Подготовка проекта решения
5. Инициатор подготавливает проект решения и, в случае если инициатор не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
Проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в рамках муниципальной программы, Инициатор согласовывает с ее ответственным исполнителем, в случае если Инициатор не является одновременно ее ответственным исполнителем.
6. Проект решения подготавливается в форме проекта постановления администрации ЗАТО Александровск.
В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной Инициатором в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемыми постановлением администрации ЗАТО Александровск в соответствии со статьёй 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также документам территориального планирования ЗАТО Александровск.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы или одной сфере деятельности Инициатора.
7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) определение куратора проекта и главного распорядителя средств местного бюджета, ответственного за финансовое обеспечение проекта;
г) определение застройщика или заказчика (технического заказчика, организатора строительного процесса);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.
9. Инициатор направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем муниципальной программы проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск и Управление финансов администрации ЗАТО Александровск на согласование не позднее 1 сентября (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее 1 июля) текущего финансового года (года предшествующего году начала реализации проекта).
10. Одновременно с проектом решения в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (в случае предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за последние 2 года), за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "з" пункта 7 настоящего Порядка.
11. Обязательным условием согласования проекта решения является наличие положительного заключения отдела экономического развития администрации ЗАТО Александровск об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемыми постановлением администрации ЗАТО Александровск, в соответствии со статьёй 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").
12. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, представляются в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск одновременно с проектом решения.
13. Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск и Управление финансов администрации ЗАТО Александровск рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).
14. После согласования проекта решения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка субъект бюджетного планирования направляет в установленном порядке проект постановления администрации ЗАТО Александровск на согласование и утверждение.
15. Принятые до утверждения документов территориального планирования ЗАТО Александровск решения в отношении объектов капитального строительства местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования ЗАТО Александровск, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
16. Одновременно с проектом решения Инициатором подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с Требованиями к договорам, заключаемым в связи с предоставлением за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утвержденными постановлением администрации ЗАТО Александровск от 30.07.2014 N 1878.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 22 декабря 2021 г. N 2625 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета ЗАТО Александровск"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 22 декабря 2021 г.