Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Целями программы являются:
- предупреждение и предотвращение возникновения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, по использованию жилых и нежилых помещений, предоставлению коммунальных услуг;
- устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований и возникновению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере жилищных отношений;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- снижение административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- повышение эффективности и результативности осуществления регионального государственного жилищного надзора.
Основными задачами программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению рисков причинения вреда (ущерба) в результате нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- формирование у контролируемых лиц единого понимания обязательных требований, нарушение которых влечет возникновение рисков причинения вреда (ущерба), повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований и устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание мотивации контролируемым лицам к добросовестному поведению;
- формирование и внедрение новых форм взаимодействия с контролируемыми лицами;
- осуществление планирования и проведение профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, обязательности, актуальности, периодичности, информационной открытости;
- оценка соответствия профилактических мероприятий (виды, формы, интенсивность) особенностям контролируемых лиц и присвоенному уровню риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению надзорных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.