Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 16 декабря 2021 г. N 11/2021-147
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года, за исключением положений раздела 6 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Положения раздела 6 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Глава МО ГО "Сыктывкар" - |
Н.С. Хозяинова |
Председатель Совета |
А.Ф. Дю |
Приложение
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 16 декабря 2021 г. N 11/2021-147
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - муниципальный земельного контроль, муниципальный контроль), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", осуществляющих муниципальный земельного контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) при проведении мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
1.2. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закона N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и Земельным кодексом Российской Федерации.
1.4. Муниципальный земельного контроль осуществляется посредством профилактики нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.6. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения;
3) объекты земельных отношений, расположенные в границах Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а именно: земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и их части, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения.
1.7. Муниципальный земельный контроль на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" осуществляется администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - контрольный орган).
1.8. От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа (лицо, его замещающее);
2) должностные лица контрольно-правового отдела администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией (должностным регламентом) входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - должностное лицо, инспектор).
1.9. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, является руководитель контрольного органа (лицо, его замещающее).
1.10. Инспектор, уполномоченный на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяется решением контрольного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
1.11. Инспектор при осуществлении муниципального земельного контроля имеет права, исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.11.1. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, осматривать объекты контроля;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу контрольного органа оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
1.11.2. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения предписания об устранении выявленных нарушений вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми при проведении контрольных мероприятий, при проведении которых требуется взаимодействие контрольного органа с контролируемыми лицами;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.12. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.13. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля контрольный орган получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.
Порядок и сроки представления документов и (или) сведений установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.14. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольных мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
1.14.1. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольного органа с контролируемыми лицами;
2) получать от контрольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от контрольного органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных мероприятий, контрольных действий, сообщать контрольному органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, решения контрольного органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного органа с контролируемыми лицами).
1.14.2. Контролируемое лицо либо его представитель при осуществлении муниципального земельного контроля обязано:
1) обеспечить в ходе проведения контрольных мероприятий беспрепятственный доступ должностному лицу контрольного органа и участвующим в проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки экспертов, представителей экспертных организаций, специалистов на территорию объекта контроля, а также в используемые при осуществлении деятельности контролируемым лицом здания, сооружения, помещения, к используемым контролируемым лицом оборудованию, транспортным средствам, указанных в решении о проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки;
2) обеспечить присутствие при проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
1.14.3. Контролируемое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в случае:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
При поступлении указанной информации контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и минимизации потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.
3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой распоряжением контрольного органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.6. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.7. Информирование.
3.7.1. Информирование осуществляется на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" (эжва.рф), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.2. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
5) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
10) доклады о муниципальном земельном контроле;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.8. Обобщение правоприменительной практики.
3.8.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятий и их результатов, поступивших в контрольный орган обращений.
3.8.2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, подлежащий публичному обсуждению.
3.8.3. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год, на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" (эжва.рф).
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.9.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.9.2. Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
3.9.3. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование контрольного органа, направляющего предостережение;
2) дата и номер предостережения;
3) контролируемое лицо;
4) указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
5) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) предложение контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) контактные данные контрольного органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений.
3.9.4. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляются руководителем контрольного органа (лицом, его замещающим) и направляются не позднее 30 дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного органа, принявшего решение о направлении предостережения.
3.9.5. Контролируемое лицо в течение 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
3.9.6. Контрольный орган по итогам рассмотрения возражения в течение 30 дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ. Результаты рассмотрения возражения используются для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
3.10. Консультирование.
3.10.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в устной и письменной форме без взимания платы.
3.10.2. Консультирование осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом контрольного органа по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут.
3.10.3. Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводится руководителем контрольного органа (лицом, его замещающим).
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" (эжва.рф).
3.10.4. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо контрольного органа может предложить контролируемому лицу обратиться письменно либо назначить другое время для получения информации.
3.10.5. В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
3.10.6. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, контролируемым лицам даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
3.10.7. Контрольным органом осуществляется учет консультирований.
3.11. Профилактический визит.
3.11.1. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.11.2. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 3.10 настоящего Положения.
3.11.3. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.11.4. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа (лицу, его замещающем) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление муниципального земельного контроля
4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольный орган и его должностные лица взаимодействуют с контролируемыми лицами.
Взаимодействием контрольного органа, должностных лиц контрольного органа с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.2.1. Инспекционный визит.
4.2.1.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.2.1.2. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.2.1.3. В ходе инспекционного визита инспектор и лица, привлекаемые к проведению контрольного мероприятия, могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.2.1.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.2.1.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля один рабочий день.
4.2.1.6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
4.2.2. Рейдовый осмотр.
4.2.2.1. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.2.2.2. В ходе рейдового осмотра инспектор и лица, привлекаемые к проведению контрольного мероприятия, могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
4.2.2.3. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра один рабочий день.
4.2.2.4. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностному лицу контрольного органа к объектам контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.2.2.5. Акт контрольного мероприятия составляется на месте проведения рейдового осмотра в случае выявления нарушения обязательных требований в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.2.3. Документарная проверка.
4.2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, предметом которой является исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
4.2.3.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.
4.2.3.3. В ходе документарной проверки инспектор и лица, привлекаемые к проведению контрольного мероприятия, могут совершаться следующие контрольные действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
4.2.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
4.2.3.5. В случае выявления в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контрольным органом контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
4.2.3.6. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.2.3.7. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.2.3.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольным органом, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.2.4. Выездная проверка.
4.2.4.1. Выездная проверка представляет собой комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
4.2.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.2.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в подпункте 4.2.4.2 пункта 4.2.4 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.2.4.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.2.4.5. В ходе выездной проверки инспектор и лица, привлекаемые к проведению контрольного мероприятия, могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.2.4.5.1. Отбор проб (образцов) объекта контроля в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).
4.2.4.5.2. Отбор проб (образцов) объекта контроля, проводимый экспертом или специалистом в объеме, необходимом для его проведения и получения результатов, осуществляется в соответствии с документами по стандартизации в данной сфере, утвержденными и (или) введенными в действие актами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.2.4.5.3. Отбор проб (образцов) объекта контроля осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя.
4.2.4.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4.3.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.3.1.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) осуществляется контрольным органом путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.3.1.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.3.1.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения.
4.3.2. Выездное обследование.
4.3.2.1. Выездным обследованием проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.3.2.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.3.2.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.3.2.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.3.2.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.2.6. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться контрольным органом иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, контрольных мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Положения.
4.5. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, является:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.1. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган.
4.5.1.1. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия.
4.5.1.2. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольного органа;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
4.5.1.3. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
4.5.1.4. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5.1.5. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный орган.
4.5.1.6. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного органа проводится оценка их достоверности, в целях которой должностное лицо контрольного органа при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя контрольного органа (лица, его замещающего), проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
4.5.1.7. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа направляет руководителю контрольного органа (лицу, его замещающему):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
4.5.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации.
4.5.2.1. Поручение Президента Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий, поручение Председателя Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2.2. Поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий должны содержать следующие сведения:
1) вид контроля, в рамках которого должны быть проведены контрольные мероприятия;
2) перечень контролируемых лиц (групп контролируемых лиц), в отношении которых должны быть проведены контрольные мероприятия;
3) вид и предмет контрольного мероприятия;
4) период, в течение которого должны быть проведены контрольные мероприятия.
4.5.3. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия.
4.5.3.1. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям должно содержать следующие сведения:
1) вид контрольного мероприятия и срок его проведения;
2) материалы и обращения, которые содержат сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и в рамках которых определяется предмет контрольного мероприятия.
4.5.3.2. Порядок направления прокурором требования о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям устанавливается Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
4.6. Основанием для проведения контрольных мероприятий без взаимодействия является задание руководителя контрольного органа (лица, его замещающего), включая задание, содержащееся в планах работы контрольного органа.
4.7. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.
4.8. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, в отношении контролируемых лиц проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа (лицом, его замещающим) (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения о проведении контрольного мероприятия;
2) кем принято решение о проведении контрольного мероприятия;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
13) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований, в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований.
4.10. Типовые формы решений о проведении контрольных мероприятий утверждены приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.11. При проведении контрольного мероприятия в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования принятие решения о проведении контрольного мероприятия не требуется.
4.12. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Направление сведений и документов осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.13. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
4.14. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.15. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
4.16. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.17. По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
4.18. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.19. В случае, указанном в пункте 4.18 настоящего Положения, руководитель контрольного органа (лицо, его замещающее) вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.20. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.21. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением, может быть приостановлен руководителем контрольного органа (лицом, его замещающим) на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
4.22. Контрольные действия совершаются должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
4.23. Для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
По результатам фотофиксации объекта контроля должностным лицом контрольного органа подготавливается фототаблица.
4.24. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
Акт оформляется на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.25. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо контрольного органа обязано:
1) после оформления акта контрольного мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию в орган, осуществляющий земельный надзор, для принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.26. Должностным лицом контрольного органа осуществляется контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.27. Исполнение решений контрольного органа в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном главой 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Сведения о достижении ключевых и индикативных показателях при осуществлении муниципального земельного контроля указываются в ежегодном докладе контрольного органа об осуществлении муниципального контроля.
7. Заключительные положения
7.1. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Эжвинского района муниципального
образования городского
округа "Сыктывкар"
Предписание
об устранении нарушения земельного законодательства
"__" ___________ 20__ г. N ___________
В порядке осуществления муниципального земельного контроля
(указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность лица (лиц), проводившего(их) контрольное мероприятие)
проведено контрольное мероприятие (плановое/внеплановое) соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении
________________________________________________________________________,
(указывается объект контроля)
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес объекта контроля, кадастровый номер (при наличии)
Контролируемое лицо (контролируемые лица):
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,
в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность,
дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего
личность, или наименование организации, их индивидуальные номера
налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений)
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием обязательного требования,
нормативного правового акта и его структурной единицы, которым
установлено нарушенное обязательное требование, сведений,
являющихся доказательствами нарушения обязательного требования)
Указанное нарушение допущено:
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,
в том числе осуществляющего предпринимательскую
деятельность, дата и место рождения, реквизиты документа,
удостоверяющего личность, или наименование организации,
их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес
организации (ее филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений)
В целях устранения выявленного нарушения, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар",
ПРЕДПИСЫВАЮ:
1) ______________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,
в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность,
дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего
личность, или наименование организации, их индивидуальные номера
налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений)
в срок до "__" ____________ 20__ г. устранить допущенное нарушение путем:
_________________________________________________________________________
(описание предписываемых мер по устранению выявленного нарушения)
2) информацию об исполнении настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих устранение выявленного нарушения, представить в администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в срок до "__" _________ 20 __ г. по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1, каб. ___.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, контролируемое лицо вправе заблаговременно, до истечения срока исполнения предписания, направить в контрольный орган ходатайство о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
|
|
|
(подпись должностного лица, выдавшего предписание) |
|
(расшифровка подписи) |
Предписание получено:
"__" ___________ 20__ г. |
|
|
|
(дата) |
(подпись) |
|
(Фамилия ИО) |
Предписание продлено до _________________ 20__ г.
|
|
|
(подпись должностного лица, выдавшего предписание) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Эжвинского района муниципального
образования городского
округа "Сыктывкар"
Система
показателей результативности и эффективности деятельности администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1. Ключевые показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в данной сфере |
|
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
0% |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий по результатам обжалования |
0% |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
|
Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа |
|
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом |
0% |
2. Индикативные показатели
1. |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность |
||||
1.1. |
Количество поступивших в контрольный орган сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ед. |
- |
- |
- |
Письма, сообщения, жалобы и т.д., поступившие в контрольный орган |
2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
2.1. |
Количество проведенных контрольных мероприятий, ед. |
- |
- |
- |
Результаты проведенных контрольным органом контрольных мероприятий |
2.2. |
Количество выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные, ед. |
- |
- |
- |
Результаты проведенных контрольным органом контрольных мероприятий |
2.3. |
Количество устраненных нарушений, ед. |
- |
- |
- |
Результаты проведенных контрольным органом контрольных мероприятий |
2.4. |
Количество выданных предписаний об устранении нарушения земельного законодательства, ед. |
- |
- |
- |
Результаты проведенных контрольным органом контрольных мероприятий |
3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
3.1. |
Выполняемость внеплановых проверок, % |
Ввн = (Рф / Рп) x 100% |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок, ед. Рп - количество распоряжений о проведении внеплановых проверок, ед. |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
3.2. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, % |
Ж x100% / Пп |
Ж - количество жалоб, ед. Пф - количество проведенных проверок, ед. |
0% |
- |
3.3. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, % |
Пн x 100% / Пп |
Пн - количество проверок, признанных недействительными, ед. Пф - количество проведенных проверок, ед. |
0% |
- |
3.4. |
Доля внеплановых проверок, которые не были проведены в связи с отсутствием собственника и т.д., % |
По x 100% / Пп |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица, ед. Пф - количество проведенных проверок, ед. |
|
- |
3.5. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано, % |
Кзо х 100% / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании, ед. Кпз - количество поданных на согласование заявлений, ед. |
|
- |
3.6. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы для принятия решений о привлечении контролируемого лица к административной ответственности, % |
Кнм х 100% / Квн |
К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы, ед. Квн - количество выявленных нарушений, ед. |
100% |
- |
3.7. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, % |
Кнп х 100% / Пп |
Кнп - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, ед. Пф - количество проведенных проверок, ед. |
|
- |
3.8. |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
Кнпр х 100% / Пр |
Кнп х 100% / Пф - количество выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, ед. Пр - общее количество предписаний, ед. |
|
- |
4. |
Индикативные показатели, характеризующие мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||
4.1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
- |
- |
- |
Результаты проведенных контрольным органом контрольных мероприятий |
5. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
5.1. |
Количество штатных единиц контрольного органа, осуществляющих муниципальный контроль, чел. |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа |
Км / Кр= Нк |
Км - количество контрольных мероприятий, ед. Кр - количество работников контрольного органа, ед. Нк - нагрузка на 1 работника, ед. |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 16 декабря 2021 г. N 11/2021-147 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения раздела 6 приложения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Панорама столицы" от 18 декабря 2021 г. N 49/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 декабря 2024 г. N 35/2024-507
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2024 г.