Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Лухского муниципального района
от 23.11.2021 N 392
Порядок
обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, продуктовыми наборами
1. Настоящий Порядок обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, продуктовыми наборами (далее - Порядок) устанавливает правила обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - ОВЗ, АООП, обучающиеся с ОВЗ) на дому, продуктовыми наборами.
Настоящий Порядок распространяется на обучающихся с ОВЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, подведомственных отделу образования и делам молодежи администрации Лухского муниципального района Ивановской области (далее - образовательная организация), в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению обучающимся с ОВЗ продуктовых наборов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных отделу образования и делам молодежи администрации Лухского муниципального района на данные цели на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с Решением Совета Лухского муниципального района от 21.12.2020 N 31 "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов".
3. Под обучающимся с ОВЗ понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
4. Формой предоставления питания обучающимся с ОВЗ является обеспечение их продуктовыми наборами. Замена продуктовых наборов на денежную компенсацию не производится.
5. Обучающиеся с ОВЗ в дни проведения занятий согласно журналу учета проведенных занятий обеспечиваются образовательными организациями продуктовыми наборами. Ассортимент пищевых продуктов, включаемых в набор продуктов питания, определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32. Рекомендуемый перечень продуктов для организации питания обучающихся с ОВЗ указан в приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Ежедневная стоимость продуктовых наборов для обучающихся с ОВЗ определяется в размере, установленном приказом Отдела образования и делам молодежи администрации Лухского муниципального района на соответствующий финансовый год с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств и объема бюджетных ассигнований.
7. Право на обеспечение продуктовыми наборами возникает с момента подписания руководителем образовательной организации приказа об обучении обучающегося с ОВЗ на дому в текущем учебном году, но не более чем на срок действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии и медицинского заключения об обучении на дому.
8. Для получения продуктового набора родитель (законный представитель) обучающегося с ОВЗ, не достигшего 18-летнего возраста, либо обучающегося с ОВЗ, в отношении которого есть решение суда о признании указанного лица недееспособным (ограниченно дееспособным), либо обучающегося с ОВЗ в случае приобретения им полной дееспособности (далее - заявитель) обращается в образовательную организацию, где обучается обучающийся с ОВЗ, с заявлением об обеспечении продуктовыми наборами (далее - заявление) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о рождении обучающегося с ОВЗ или документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем обучающегося с ОВЗ;
согласие на обработку персональных данных согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором даны рекомендации об обучении по АООП;
копия медицинского заключения об обучении на дому.
9. Заявления подлежат регистрации образовательной организацией в день его подачи в журнале регистрации заявлений с указанием даты принятия заявления, фамилии, имени, отчества (при наличии) обучающегося с ОВЗ, реквизитов медицинского заключения об обучении на дому, реквизитов психолого-медико-педагогической комиссии.
10. Решение об обеспечении обучающихся с ОВЗ либо об отказе в обеспечении обучающихся с ОВЗ продуктовыми наборами принимается руководителем образовательной организации в течение 1 дня, следующего за днем после подачи документов заявителем.
В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, руководителем образовательной организации издается приказ об обеспечении (об отказе в обеспечении) обучающегося с ОВЗ продуктовыми наборами.
О принятом решении заявитель уведомляется лично (посредством ознакомления с приказом).
11. Обеспечение продуктовыми наборами обучающегося с ОВЗ прекращается в следующих случаях:
окончание срока действия обучения на дому;
предоставление родителем (законным представителем) обучающегося с ОВЗ медицинского заключения о том, что обучающийся с ОВЗ может проходить обучение на дому по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
выбытие обучающегося с ОВЗ из образовательной организации.
12. Основанием для отказа в обеспечении обучающихся с ОВЗ продуктовыми наборами является непредставление (неполное представление) заявителями документов либо представление документов с нарушением требований пункта 8 настоящего Порядка.
После устранения причин отказа в обеспечении обучающихся с ОВЗ продуктовыми наборами заявитель может повторно обратиться с документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка.
13. Для обеспечения обучающихся с ОВЗ продуктовыми наборами руководитель образовательной организации:
обеспечивает информирование заявителей о составе и порядке выдачи продуктового набора;
обеспечивает в течение одного календарного дня, следующего за днем издания приказа, продуктовыми наборами обучающихся с ОВЗ;
назначает приказом образовательной организации лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению обучающихся с ОВЗ продуктовыми наборами.
14. Копии табеля посещения обучающимся с ОВЗ образовательной организации, заявления, ведомости на получение продуктового набора обучающимся с ОВЗ хранятся в образовательной организации в течение 3 лет.
15. Формирование продуктового набора осуществляется образовательной организацией в соответствии с заявлением заявителя.
16. Заявители лично обращаются в образовательную организацию для получения продуктового набора, предъявляют документ, удостоверяющий личность, и получают продуктовый набор по ведомости, удостоверяя факт получения продуктового набора личной подписью.
17. Заявители незамедлительно уведомляют в письменном виде руководителя образовательной организации, если обучающийся с ОВЗ в течение учебного года временно по причине болезни, лечения в организациях здравоохранения, реабилитационных и оздоровительных мероприятий в учреждениях санаторного типа системы здравоохранения, образования или социального обслуживания не может осуществлять получение образования.
18. В случае неуведомления заявителем руководителя образовательной организации об обстоятельствах, предусмотренных в пункте 17 настоящего Порядка, выдача продуктового набора обучающемуся с ОВЗ приостанавливается.
19. Возобновление получения продуктового набора обучающемуся с ОВЗ осуществляется со следующего дня после дня предоставления заявителем справки о выздоровлении или другого документа, подтверждающего уважительную причину и сроки отсутствия обучающегося с ОВЗ.
20. Заявители в случае неуведомления руководителя образовательной организации об обстоятельствах, предусмотренных в пункте 17 настоящего Порядка, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.