В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 530 "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях мировых судей Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 17-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия", Положением о Государственном комитете Республики Мордовия по делам юстиции, утвержденном постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.01.2014 N 12 и приказом Госкомюста от 25 июня 2008 г. N 57 "Об утверждении образцов и описаний печати и бланка сопроводительного письма мирового судьи Республики Мордовия, порядка изготовления, учета и хранения бланков сопроводительных писем мировых судей Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов мировых судей Республики Мордовия.
2. Отделу организационного обеспечения деятельности мировых судей (Абдрахманова Н.И.) довести до сведения и исполнения мировых судей Республики Мордовия и работников аппаратов мировых судей Республики Мордовия настоящую инструкцию в срок до 30 декабря 2014 года и организовать ее исполнение с 1 января 2015 года.
Председатель |
М.П. Денисов |
Согласована: письмом Верховного Суда Республики Мордовия от 17 декабря 2014 г. N 8-3 |
Утверждена приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 23 декабря 2014 г. N 103 |
письмом Управления Судебного департамента в Республике Мордовия от 28 октября 2014 г. N 01-17/1479 |
|
Инструкция
о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов мировых судей Республики Мордовия
1. Общие положения
Настоящая инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов мировых судей Республики Мордовия (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 530 "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях мировых судей Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", ГОСТом Р51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", Законом Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 17-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия", Положением о Государственном комитете Республики Мордовия по делам юстиции (далее - Госкомюст), утвержденном постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.01.2014 N 12, Инструкцией по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи, утвержденной приказом Госкомюста от 25 марта 2010 г. N 22 и приказом Госкомюста от 25 июня 2008 г. N 57 "Об утверждении образцов и описаний печати и бланка сопроводительного письма мирового судьи Республики Мордовия, порядка изготовления, учета и хранения бланков сопроводительных писем мировых судей Республики Мордовия" и устанавливает общие требования к порядку изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов, используемых мировыми судьями Республики Мордовия и работниками их аппаратов в работе.
2. Порядок изготовления печатей и штампов
2.1. Для удостоверения подлинности судебных документов или соответствия копий этих документов подлинникам мировые судьи Республики Мордовия используются печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать).
Гербовая печать изготавливается в единственном экземпляре по количеству судебных участков, установленному Законом Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 17-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия".
2.2. Гербовая печать мирового судьи должна соответствовать техническим требованиям ГОСТа Р51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования" и описанию и размерам, установленным приказом Госкомюста N 57 от 25 июня 2008 г. "Об утверждении образцов и описаний печати и бланка сопроводительного письма мирового судьи Республики Мордовия, порядка изготовления, учета и хранения бланков сопроводительных писем мировых судей Республики Мордовия".
2.3. Изготовление гербовой печати мирового судьи осуществляется полиграфическими или штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления данного вида продукции на должном качественном уровне.
2.4. Решение об изготовлении гербовой печати для мирового судьи принимается председателем Госкомюста по заявлению мирового судьи.
Организация изготовления, учет, выдача и уничтожение гербовой печати и штампов осуществляется отделом организационного обеспечения деятельности мировых судей.
Изготовленная гербовая печать и штампы изначально поступают в отдел организационного обеспечения деятельности мировых судей для обязательного их первичного учета.
2.5. Для обеспечения надлежащего учета, хранения и выдачи гербовых печатей, штампов приказом председателя Госкомюста назначается ответственное лицо из числа работников отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей (далее - ответственное лицо).
В трехдневный срок ответственным лицом производится выдача гербовой печати мировому судье, штампы работникам аппаратов мировых судей, отвечающим за их использование и сохранность, под роспись в журнале учета печатей и штампов по форме согласно приложению N 1 с указанием наименования судебного участка мирового судьи, работника аппарата мирового судьи, его фамилии, имени, отчества и даты выдачи, с обязательным оттиском выдаваемой гербовой печати и штампа.
2.6. Изготовление дубликата гербовой печати допускается по решению председателя Госкомюста только в случае ее утраты или износа.
3. Порядок учета, использования, хранения печатей и штампов в аппарате мирового судьи
3.1. Гербовая печать используется для удостоверения подлинности судебных документов или соответствия копий этих документов подлинникам.
При заверении документа печатью ее оттиск должен захватывать часть букв в наименовании должности лица, подписавшего документ.
3.2. Лицом, ответственным за хранение и использование гербовой печати является мировой судья соответствующего судебного участка.
Гербовая печать мирового судьи хранится в его личном сейфе. По окончании рабочего дня сейф опечатывается.
Передача гербовой печати посторонним лицам, вынос гербовой печати за пределы здания (помещения) судебного участка (судебных участков) не допускается.
При приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) числящаяся за ним гербовая печать, передается под роспись в журнале учета печатей и штампов, мировому судье, на которого возложена обязанность по осуществлению правосудия на указанном судебном участке.
При увольнении (сложении полномочий) или переводе мирового судьи на иную должность, числящаяся за ним гербовая печать, сдается мировым судьей лично ответственному лицу под роспись в журнале учета печатей и штампов, о чем делается соответствующая запись.
3.3. Штампы используются работниками аппарата мирового судьи в соответствии с Инструкцией о судебном делопроизводстве в аппарате мирового судьи, утвержденной приказом Госкомюста от 25 марта 2010 г. N 22.
Лицом, ответственным за хранение и использование штампов, является помощник мирового судьи соответствующего судебного участка.
Штампы должны храниться в металлических запирающихся шкафах в условиях, исключающих доступ к ним работников, не имеющих отношение к использованию штампов, а также посторонних лиц.
Работник, которому были выдан штамп при временном отсутствии (очередной, учебный отпуск и т.п.), а также при увольнении или переводе обязан передать штамп лицу, его замещающему, под роспись.
3.4. Журнал учета печатей и штампов прошивается, листы нумеруются ответственным лицом. Количество листов в журнале учета печатей и штампов заверяется на последней странице подписью начальника отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей и оттиском печати Госкомюста.
3.5. Контроль за соблюдением порядка выдачи, учета и хранения гербовой печати и штампов осуществляется начальником отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей.
3.6. Проверка наличия гербовой печати и штампов проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом председателя Госкомюста.
О результатах проверки составляется акт по форме согласно приложению N 2.
4. Порядок уничтожения печатей и штампов
4.1. Пришедшие в негодность в ходе использования или выведенные из действия гербовая печать и штампы подлежат сдаче в отдел организационного обеспечения деятельности мировых судей для их централизованного уничтожения и списания с учета.
4.2. Отбор и уничтожение гербовых печатей и штампов производится комиссией, создаваемой приказом председателя Госкомюста на основании служебной записки ответственного лица. Комиссия формируется в составе не менее трех человек, одним из которых должно быть ответственное лицо.
4.3. На все отобранные к уничтожению печати и штампы составляется акт по форме согласно приложению N 3 с приложением оттисков уничтожаемых гербовых печатей и штампов.
В акте на уничтожение гербовых печатей и штампов исправления не допускаются. Комиссия проверяет наличие всех гербовых печатей, штампов включенных в акт.
При проверке особое внимание членов комиссии должно быть обращено на то, чтобы в числе уничтожаемых гербовых печатей и штампы не могли оказаться какие-либо другие гербовые печати, штампы, не включенные в акт, или не были допущены расхождения между записями в акте, соответствие гербовых печатей, штампов записям в журнале учета печатей и штампов.
По окончании сверки все члены комиссии подписывают акт, а председатель комиссии заверяет своей подписью листы акта.
4.4. Гербовые печати, штампы, отобранные для уничтожения и включенные в акт, после проверки их комиссией складываются в папку (чемодан) и опечатываются председателем комиссии.
Папка (чемодан) хранится до уничтожения в сейфе ответственного лица.
4.5. Уничтожение гербовых печатей, штампов производится после утверждения акта в присутствии всех членов комиссии, которые несут персональную ответственность за правильность и полноту уничтожения перечисленных в акте печатей и штампов.
4.6. К месту уничтожения гербовые печати, штампы доставляются в опечатанном виде. Уничтожение мастичных печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации производится путем сожжения, а металлических - путем спиливания, имеющих резиновую основу - путем разрезания. Об уничтожении гербовых печатей и штампов все члены комиссии расписываются в акте.
4.7. Ответственное лицо, на основании акта делает отметки об уничтожении в журнале учета печатей и штампов и представляет акт в отдел бухгалтерского учета Госкомюста.
4.8. Акты об уничтожении гербовых печатей и штампов хранятся в отделе бухгалтерского учета Госкомюста в течение 10 лет с даты уничтожения в специально заведенных делах, а затем уничтожаются в установленном порядке.
5. Ответственность за утрату печатей и штампов или нарушение в их использовании
5.1. В случае утраты гербовой печати мировой судья немедленно сообщают об этом ответственному лицу. Об утрате штампа работники аппарата мирового судьи немедленно ставят в известность мирового судью и ответственное лицо.
5.2. По факту утраты гербовой печати и штампа или нарушений в их использовании приказом председателем Госкомюста создается комиссия в составе не менее трех человек, которая проводит служебную проверку, по результатам которой составляется акт по форме согласно приложению N 4.
Материалы проверки вместе с выводами и предложениями направляются председателю Госкомюста для принятия решения.
5.3. Неправомерное использование гербовой печати и штампа влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке изготовления,
учета, использования, хранения и
уничтожения печатей и штампов мировых
судей Республики Мордовия
Журнал
учета печатей и штампов мировых судей Республики Мордовия
Номер и наименование судебного участка |
Наименование печати (штампа) |
Дата выдачи печати (штампа) |
Количество выданных печатей (штампов) |
Оттиск печати (штампа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Должность, ф.и.о. и подпись лица, получившего печать (штамп), дата получения |
Дата и отметка ответственного лица о возврате печати (штампа) |
Отметки о порче печати (штампа) <1> |
Отметки об утрате печати (штампа) <2> |
Дополнительная информация <3> |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Количество пришедших в негодность в ходе эксплуатации или выведенных из действия и утративших практическое значение печатей, должность, ф.и.о. и подпись лица, возвратившего печати, отметки о списании со ссылкой на акт согласно приложению N 4.
<2> Количество, должность, ф.и.о. и подпись работника, ответственного за их сохранность, отметки о списании со ссылкой на акт согласно приложению N 4.
<3> По проведению служебных проверок по фактам нарушений правил изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей и т.п.
Приложение N 2
к Инструкции о порядке изготовления,
учета, использования, хранения и
уничтожения печатей и штампов мировых
судей Республики Мордовия
Согласовано: Утверждаю:
Мировой судья судебного участка Председатель Государственного комитета
_______________________________ по делам Республики Мордовия юстиции
Республики Мордовия
Подпись Подпись
Дата Дата
МП МП
Акт
проверки наличия печатей и штампов
"___" _______________ 20__ г. ________________________
Комиссия в составе: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
осуществила проверку наличия печатей, штампов и соответствия их выданным
_________________________________________________________________________
(указать результаты проверки, причины
_________________________________________________________________________
выявленных несоответствий, перечислить
_________________________________________________________________________
недостающие либо утраченные)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Дата
Приложение N 3
к Инструкции о порядке изготовления,
учета, использования, хранения и
уничтожения печатей и штампов мировых
судей Республики Мордовия
Утверждаю:
Председатель Государственного комитета
Республики Мордовия по делам юстиции
Подпись
Дата
МП
Акт
о списании пришедших в негодность в процессе эксплуатации
печатей, штампов и их уничтожении
"___" _______________ 20__ г. ________________________
Комиссия в составе: _____________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
Произвела списание и уничтожение печатей и штампов, пришедших в
негодность в ходе эксплуатации или выведенных из действия и утративших
практическое значение
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итого __________________________ печатей.
(цифрами и прописью)
Приложение: оттиски печатей на _________ листах.
Председатель комиссии: ________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: ________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 4
к Инструкции о порядке изготовления,
учета, использования, хранения и
уничтожения печатей и штампов мировых
судей Республики Мордовия
Согласовано: Утверждаю:
Мировой судья судебного участка Председатель Государственного комитета
_______________________________ Республики Мордовия по делам юстиции
Республики Мордовия
Подпись Подпись
Дата Дата
МП МП
Акт
об утрате печати (штампа)
"___" _______________ 20__ г. ________________________
Комиссия в составе: ________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы)
провела ___________________________ проверку наличия печатей и штампов на
судебном участке мирового судьи ________________________________________.
В результате проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(отсутствие печати(-ей), штампа(-ов), иные нарушения в использовании
печатей и штампов)
_________________________________________________________________________
(указать причину)
Принятые к розыску меры положительных результатов не дали, в связи с чем
считаем возможным снять с учета и произвести списание утраченной(-ых)
печати(-ей) и штампов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итого __________________________ печатей (штампов).
(цифрами и прописью)
Председатель комиссии: ________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: ________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
________________ (_______________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Мордовия от 23 декабря 2014 г. N 103 "Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов мировых судей Республики Мордовия"
Текст приказа опубликован не был