С 1 января 2024 г. изменена форма предоставления субсидий. По новым правилам постановления Правительства России отменяются и в силу вступают решения о порядке предоставления субсидий, сведения о которых публикуются на сайте "Электронного бюджета".
В 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с настоящим документом и Решениями о порядке предоставления субсидий N 22-60515-00420-Р, N 22-60516-00627-Р, N 22-60515-00425-Р
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Определить автономную некоммерческую организацию Национальный открытый чемпионат творческих компетенций "АртМастерс (Мастера Искусств)" оператором ежегодного Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters" начиная с 2022 года.
2. Установить, что грант в форме субсидии предоставляется автономной некоммерческой организации Национальный открытый чемпионат творческих компетенций "АртМастерс (Мастера Искусств)" на организацию и проведение Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters" и обеспечение реализации обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий.
3. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации Национальный открытый чемпионат творческих компетенций "АртМастерс (Мастера Искусств)" на организацию и проведение Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters" и обеспечение реализации обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2021 г. N 2329
Правила
предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации Национальный открытый чемпионат творческих компетенций "АртМастерс (Мастера Искусств)" на организацию и проведение Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters" и обеспечение реализации обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации Национальный открытый чемпионат творческих компетенций "АртМастерс (Мастера Искусств)", определенной оператором ежегодного Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters" начиная с 2022 года (далее соответственно - получатель субсидии, чемпионат, субсидия), на организацию и проведение чемпионата и обеспечение реализации обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предоставляет субсидию получателю субсидии в целях организации и проведения чемпионата в основной категории.
В основную категорию включаются участники чемпионата в возрасте от 18 до 35 лет (полных лет на день подачи заявки на участие в чемпионате), подавшие заявку на участие в чемпионате и прошедшие регистрацию на официальном сайте чемпионата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по 20 различным компетенциям (начиная с 2022 года).
3. Министерство просвещения Российской Федерации предоставляет субсидию получателю субсидии в целях:
а) организации и проведения чемпионата в категории "Юниоры".
В категорию "Юниоры" включаются участники чемпионата в возрасте от 14 до 17 лет (полных лет на день подачи заявки на участие в чемпионате), подавшие заявку на участие в чемпионате и прошедшие регистрацию на официальном сайте чемпионата в сети "Интернет" по 10 различным компетенциям (начиная с 2022 года);
б) обеспечения реализации обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий.
4. В соответствии с целями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, результатами предоставления субсидий являются:
а) организация и проведение чемпионата;
б) реализация обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий.
5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в текущем финансовом году в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил в отношении основной категории, являются:
а) количество проведенных этапов чемпионата;
б) количество компетенций;
в) количество финальных мероприятий, проведенных в рамках чемпионата;
г) количество заявок участников, вовлеченных в проведение чемпионата;
д) информационный охват аудитории - потенциальное количество просмотров публикаций о чемпионате в средствах массовой информации и социальных сетях согласно данным информационно-аналитической системы мониторинга и анализа средств массовой информации "Медиалогия".
6. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в текущем финансовом году в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил в отношении категории "Юниоры", являются:
а) количество проведенных этапов чемпионата;
б) количество компетенций;
в) количество финальных мероприятий, проведенных в рамках чемпионата;
г) количество заявок участников, вовлеченных в проведение чемпионата;
д) количество выданных целевых денежных сертификатов победителям чемпионата с целью вручения премии Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtМasters".
7. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в текущем финансовом году в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, являются:
а) численность школьников и молодежи, прошедших обучающие мероприятия в сфере креативных индустрий;
б) количество разработанных и реализованных дополнительных профессиональных программ в сфере креативных индустрий для молодежи;
в) количество разработанных и реализованных дополнительных общеобразовательных программ в сфере креативных индустрий для школьников;
г) количество методических материалов;
д) количество проведенных семинаров для преподавателей и спикеров.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в соответствии с установленными сферами ведения до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации как получателей бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил (далее - соответствующий уполномоченный орган).
9. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его соответствующим уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между соответствующим уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
11. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, в котором предусматриваются в том числе:
а) размер субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
в) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и обязанность получателя субсидии по расходованию средств субсидии в соответствии с указанными направлениями расходов;
г) обязанность соответствующего уполномоченного органа по проведению проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами;
д) меры ответственности за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами;
е) согласие получателя субсидии на проведение в отношении его соответствующим уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, а также обязательство получателя субсидии по получению от лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия на проведение в отношении их указанных проверок;
ж) условие о запрете приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
з) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
и) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения соответствующему уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
к) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.
13. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в соответствующий уполномоченный орган следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.
14. Соответствующий уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в течение 14 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 15 настоящих Правил.
15. Соответствующий уполномоченный орган отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
a) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным настоящими Правилами к таким документам, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
16. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
17. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется соответствующим уполномоченным органом исходя из достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных соответствующим уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 4 - 7 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования соответствующего уполномоченного органа - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Соответствующий уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется соответствующим уполномоченным органом исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
20. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
21. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (D i), рассчитывается по формуле:
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
22. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в соответствующий уполномоченный орган следующие отчеты:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соответствующий уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Отчеты по итогам финансового года представляются не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Установлен порядок предоставления гранта в форме субсидии:
- на организацию и проведение Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters";
- на обеспечение реализации обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий.
Средства выделяются оператору чемпионата - одноименной АНО по линии Минпросвещения и Минобрнауки. Соглашение о финансировании заключается в ГИС "Электронный бюджет". Определено его содержание.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2329 "О предоставлении гранта в форме субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации Национальный открытый чемпионат творческих компетенций "АртМастерс (Мастера Искусств)" на организацию и проведение Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters" и обеспечение реализации обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2021 г. N 0001202112220042, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. N 52 (часть I) ст. 9165
С 1 января 2024 г. изменена форма предоставления субсидий. По новым правилам постановления Правительства России отменяются и в силу вступают решения о порядке предоставления субсидий, сведения о которых публикуются на сайте "Электронного бюджета".
В 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с настоящим документом и Решениями о порядке предоставления субсидий N 22-60515-00420-Р, N 22-60516-00627-Р, N 22-60515-00425-Р