В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному жилищному контролю (надзору), осуществляемому Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", на 2022 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Начальнику организационно-аналитического отдела (Новикова Е.В.) опубликовать настоящий приказ и Программу на официальном сайте Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего приказа.
3. Заместителям начальника Главного управления (Солопов A.M., Трунова Е.В.), начальнику отдела правового обеспечения (Турарова Ю.Н.), начальнику проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги (Голодова А.А.), начальнику организационно-аналитического отдела (Новикова Е.В.) обеспечить исполнение Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
P.P. Ковалева |
Утверждена
Приказом Главного управления
"Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" на 2022 год
от 20 декабря 2021 г. N 57
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному жилищному контролю (надзору), осуществляемому Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", на 2022 год
Паспорт
Правовые основания разработки Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному жилищному контролю (надзору), осуществляемому Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", на 2022 год (далее - Программа профилактики) |
Федеральный закон от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Постановление правительства Челябинской области от 25.11.2021 N 598-п "О Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" |
Разработчик Программы профилактики |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - Главное управление). |
Цели Программы профилактики |
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям; создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности. |
Задачи Программы профилактики |
Выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация; регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора); повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов доступности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата максимального количества контролируемых лиц, а также обязательности, актуальности и периодичности профилактических мероприятий; обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия Главного управления с контролируемыми лицами. |
Сроки и этапы реализации Программы профилактики |
Основной этап реализации - 2022 год. |
Ресурсное обеспечение Программы профилактики |
Реализация Программы профилактики осуществляется Главным управлением за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы профилактики не требуется. |
Ожидаемые результаты реализации Программы профилактики |
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; снижение количества нарушений обязательных требований действующего законодательства; повышение прозрачности и открытости деятельности Главного управления; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; повышение уровня доверия контролируемых лиц к Главному управлению. |
Структура Программы профилактики |
Анализ текущего состояния осуществления видов контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Главного управления, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики. Целевые показатели Программы профилактики. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения; Показатели результативности и эффективности программы. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления видов контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Главного управления, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
В соответствии со статьей 31 главы 7 раздела III Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или, результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
В соответствии с Положением о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция "Челябинской области" (далее - Главное управление), утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N 364, Главное управление осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее - жилищный надзор).
Предметом жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта, за исключением случаев формирования фонда капитального ремонта на счёте специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Главным управлением в рамках жилищного надзора проведено 1234 контрольных (надзорных) мероприятий, из них:
по контролю за исполнением предписаний - 124 мероприятий;
на основании обращений граждан и юридических лиц - 1110 мероприятий;
По итогам проведенных мероприятий выявлено 565 правонарушений.
Информация обо всех проводимых Главным управлением проверках, их результатах и принятых мерах размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований действующего законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям, снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты Главным управлением реализуются следующие профилактические мероприятия:
в постоянном режиме осуществляется актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих проверяемые обязательные требования, а также руководства по их соблюдению; осуществляется актуализация проверочных листов, применяемых при проведении плановых проверок, перечней типовых и массовых нарушений - указанные сведения размещаются на официальном сайте Главного управления;
планы проверок разрабатываются с учетом применения риск-ориентированного подхода;
выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
особое внимание Главным управлением уделяется консультационной деятельности.
В рамках проведения семинаров, в том числе в режиме видео-конференц-связи, осуществлялось публичное обсуждение правоприменительной практики по приоритетным видам надзора. Обзоры правоприменительной практики размещаются на официальном сайте Главного управления.
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется путем размещения информации на официальном сайте, через средства массовой информации.
Результаты работы свидетельствуют о положительном эффекте от реализуемого комплекса профилактических мероприятий.
Раздел 2. Цели и задачи программы профилактики
Целью программы профилактики является стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Целевые показатели Программы профилактики рассчитываются на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждаемых Распоряжением Правительства Челябинской области от 24.10.2019 N 813-рп "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области".
Целевые показатели качества, результативности и эффективности программы |
Базовый период (2020 г. - 2021 г.) |
2022 г. |
Показатель доли проверок, по результатам которых выявлены нарушения Л треб / П * 100% Л треб - количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований П - общее количество проверок в рамках Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности |
60,2% |
статистические данные ГУ ГЖИ |
Показатель доли субъектов, у которых были устранены выявленные нарушения, Ч нар / Чв * 100% Ч нар - число субъектов, у которых в отчетном периоде были устранены нарушения; Чв - число всех проверенных за отчетный период субъектов Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности |
не более 87,23 |
статистические данные ГУ ГЖИ |
Показатель доли выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний Н пред / Н общ * 100% Н пред - количество выявленных нарушений о неисполнении предписаний, выданных в рамках в рамках лицензионного контроля Н общ - общее количество выявленных нарушений обязательных требований Снижение значений показателя предполагает повышение эффективности |
не более 2,64% |
статистические данные ГУ ГЖИ |
Показатели, характеризующий общий объем причиненного ущерба Ущ = А * Б * В Ущ - причиненный ущерб; А - количество не устраненных в установленный срок нарушений обязательных требований при предоставлении гражданам жилищно-коммунальных услуг, предоставление которых осуществляется за счет внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ед. Б - общая площадь многоквартирного дома, в котором не устранено нарушение обязательных требований, м.кв.; В - стоимость 1 кв. м. жилищно-коммунальных услуг, участвующих в расчете регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, руб. |
не более 1,98 |
статистические данные ГУ ГЖИ |
Показатель результативности и эффективности программы, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Предост. + Публик. + Меропр Предост. - количество предостережений, Публик. - количество материалов, размещенных в СМИ, Меропр. - количество семинаров, встреч, круглых столов и т.д. Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности КНД |
468 - предостережений, Из них исполнено 416, 416 - публикация |
статистические данные ГУ ГЖИ |
Показатель доли субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия Пл / Пк * 100% Пл - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, отчетный период; Пк - общее количество поднадзорных субъектов Повышение значений показателя предполагает повышение эффективности |
100% |
статистические данные ГУ ГЖИ |
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Главным управлением реализуются следующие профилактических мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
Учет проводимых Главным управлением профилактических мероприятий: объявление предостережения и профилактический визит - осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет иных проводимых Главным управлением профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях и результатах их проведения в информационную систему Главного управления.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещению и поддержанию в актуальном состоянии на своем официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий Главного управления, с указанием категории риска;
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Главного управления (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Главным управлением у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Главное управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Главное управления;
14) доклады о государственном контроле (надзоре) Главного управления;
15) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Доклад о правоприменительной практике по видам государственного контроля (надзора) готовится один раз в год. Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные положением о государственном контроле (надзоре), утверждённом Правительством Челябинской области.
В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Решение о направлении предостережения принимают начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (первый заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", заместитель начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области") на основании предложений должностных лиц Главного управления.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В возражении указывается наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения.
Ответ о результатах рассмотрения возражения Главное управление направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и по желанию контролируемого лица в электронной форме. В случае удовлетворения возражений в отношении предостережения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае отсутствия возражений в отношении предостережения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Главное управление уведомление об исполнении предостережения.
Главное управление осуществляет учет объявленных предостережений.
Устное консультирование, осуществляется посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки.
В случае поступления в Главное управление пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченным должностным лицом Главного управления.
Должностные лица Главного управления, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
При получении от контролируемых лиц или их уполномоченных представителей письменного запроса ответ дается в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица могут проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня регистрации Главным управлением указанной декларации.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При принятии решения о проведении профилактического визита могут учитываться результаты анализа контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие периоды.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
- отнесенных к категории высокого риска, не реже одного раза в год.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Главное управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением к настоящей программе.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках всех видов надзора, ед.
О показ - общее количество целевых показателей программы в рамках всех видов надзора, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
П эффект |
>= 90% |
Высокий уровень |
< 90% но >= 70% |
Средний уровень |
|
< 70% |
Низкий уровень |
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям по региональному государственному
жилищному контролю (надзору), осуществляемому
Главным управление "Государственная жилищная
инспекция Челябинской области", на 2022 год
План-график
проведения в 2022 году профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору), осуществляемым Главным управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
N п/п |
Вид мероприятия |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
I. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного жилищного надзора | ||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Главного управления) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
в течение 5 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
Отдел правового обеспечения отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы, организационно-аналитический отдел (в части размещения в СМИ) |
2. |
Утверждение проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования и размещение на сайте Главного управления |
январь |
||
3. |
Размещение на сайте Главного управления Программы профилактики |
Ежегодно до 25 числа |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы, организационно - аналитический отдел (в части размещения в СМИ) |
|
4. |
Размещение на сайте Главного управления исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Главным управлением у контролируемого лица |
в течение 5 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
||
5. |
Размещение на сайте сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
||
6. |
Подготовка и размещение на сайте сведений о порядке досудебного обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц |
в течение 5 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
||
7. |
Подготовка и размещение на сайте Главного управления доклада о государственном контроле (надзоре) |
февраль |
||
8. |
Размещение на сайте иных сведений, предусмотренных действующим законодательством |
в соответствии с требованиями законодательства |
||
9. |
Подготовка и размещение на сайте, в средствах массовой информации (далее - СМИ) обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в части осуществления государственного контроля (надзора) |
ежеквартально (при наличии) |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы, организационно-аналитический отдел (в части размещения в СМИ) |
|
10. |
Подготовка и размещение на сайте перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
в течение 5 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
Отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора; территориальные отделы,
|
|
11. |
Подготовка и размещение на сайте перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
в течение 5 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы
|
|
12. |
Актуализация и размещение на сайте руководств по соблюдению обязательных требований, проверяемых Главным управлением при осуществлении контроля (надзора) |
ежеквартально (при необходимости) |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы |
|
13. |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам |
по мере необходимости, при возникновении информационного повода в течение одного рабочего дня со дня официального заявления или выступления |
Организационно-аналитический отдел |
|
14. |
Размещение на сайте результатов проведения КНМ |
ежеквартально |
Организационно-аналитический отдел Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы |
|
15. |
Подготовка информации о допущенных нарушениях по размещению сведений ГИС ЖКХ для размещения на сайте |
ежемесячно |
Отдел лицензирования |
|
16. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому контролю (надзору) |
Не позднее 05 февраля |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, |
17. |
Утверждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому контролю (надзору) |
Не позднее 10 марта |
отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы |
|
18. |
Размещение на сайте |
Не позднее 15 марта |
Организационно-аналитический отдел |
|
19. |
Объявление предостережений |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы |
20. |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы |
21. |
Размещение на сайте Главного управления письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей |
по мере необходимости |
||
22. |
Профилактический визит |
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска |
Не реже одного раза в год |
Отдел лицензирования, территориальные отделы |
23. |
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности впервые |
в течение одного года с начала осуществления деятельности по отдельному плану |
||
24. |
Иные профилактические визиты |
по мере необходимости |
||
25. |
Иные профилактические мероприятия |
Выборочное информирование контролируемых лиц о результатах анализа их деятельности за отчетный период |
ежеквартально |
Отдел правового обеспечения; отдел обеспечения надзорных функций и контроля за деятельностью регионального оператора, отдел лицензирования, отдел проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги, территориальные отделы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 20 декабря 2021 г. N 57 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному жилищному контролю (надзору), осуществляемому Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", на 2022 год"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" http://www.gzhi.gov74.ru