В соответствии с пунктом 71 Положения о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5402), и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5378) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2022 год.
2. Гохрану России в течение 5 рабочих дней со дня утверждения разместить Программу профилактики, указанную в пункте 1, на официальном сайте Гохрана России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 20.12.2021 г. N 577
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2022 год
I. Анализ текущего состояния осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, описание текущего развития профилактической деятельности Гохрана России в рамках осуществления постоянного государственного контроля (надзора), характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Постоянный государственный контроль (надзор) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5402, N 37, ст. 6518) (далее - постоянный государственный контроль (надзор), производственные объекты организаций, организации), осуществляет федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России).
2. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования в области добычи драгоценных камней (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), установленных Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение организациями требований документов в указанной области, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования), оценка соблюдения которых осуществляется в рамках постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 1166 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней".
3. Ежегодно Министерство финансов Российской Федерации утверждает графики проведения уполномоченными должностными лицами Гохрана России мероприятий в отношении конкретных производственных объектов организаций (далее - графики), которые устанавливают сроки проведения мероприятий.
4. В соответствии с графиками, утвержденными на 2021 год приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 1067 "Об утверждении графиков проведения в 2021 году уполномоченными лицами федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" мероприятий по контролю на производственных объектах организаций, указанных в пункте 2 перечня производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356", уполномоченные должностные лица Гохрана России проводили мероприятия в отношении следующих производственных объектов организаций:
Центр сортировки алмазов акционерной компании "АЛРОСА" (публичного акционерного общества) (ЦСА АК "АЛРОСА" (ПАО);
филиал акционерной компании "АЛРОСА" (публичного акционерного общества) "Единая сбытовая организация АЛРОСА" ("ЕСО АЛРОСА");
филиал акционерной компании "АЛРОСА" (публичного акционерного общества) "Якутское предприятие по торговле алмазами акционерной компании "АЛРОСА" ("ЯПТА АК "АЛРОСА");
Управление драгоценных камней акционерного общества "АГД ДАЙМОНДС" (АО "АГД ДАЙМОНДС");
Цех сортировки алмазов акционерного общества "Севералмаз" (АО "Севералмаз");
акционерное общество "Мариинский прииск" (АО "Мариинский прииск");
Управление по работе с ценностями Госфонда Гохрана России.
5. Уполномоченными должностными лицами Гохрана России в соответствии с графиками в 2021 году проведено 4 014 мероприятий. По результатам проведения мероприятий составлено 1 986 актов, выдано 2 предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений.
6. Мероприятия, предусмотренные графиками, выполнены уполномоченными должностными лицами Гохрана России в полном объеме в установленные сроки.
7. На основе анализа текущего состояния осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, в том числе нормативно-правового регулирования в области постоянного государственного контроля (надзора), выявлен ряд проблем.
8. Наиболее значимым риском в деятельности производственных объектов организаций является поступление в оборот драгоценных камней с недостоверными классификационными и стоимостными параметрами. Вместе с тем наблюдаются нарушения обязательных требований производственными объектами организаций, выявленные при проведении отдельных мероприятий, утвержденных графиками, в частности касающиеся образцов необработанных природных алмазов и отбора представительных партий необработанных природных алмазов.
9. В целях пресечения нарушений обязательных требований и профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям можно сделать вывод о возможности их устранения путем организации и проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
10. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2021 году уполномоченными должностными лицами Гохрана России проведено 311 профилактических мероприятий. Профилактические мероприятия проводились в соответствии с перечнем профилактических мероприятий, которые могут проводиться при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре", а именно:
1) поддерживался в актуальном виде размещенный на официальном сайте Гохрана России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Гохрана России) перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора);
2) поддерживались в актуальном виде размещенные на официальном сайте Гохрана России нормативные правовые акты и (или) их отдельные части (приложения), содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора);
3) поддерживалась в актуальном виде размещенная на официальном сайте Гохрана России информация, касающаяся профилактики нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;
4) на официальном сайте Гохрана России размещены информационные материалы по результатам информационных встреч с представителями производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, по разъяснению применения нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования;
5) на официальном сайте Гохрана России размещена Программа профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований на 2021 год;
6) на официальном сайте Гохрана России размещены графики проведения уполномоченными должностными лицами Гохрана России мероприятий на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в 2021 году;
7) на официальном сайте Гохрана России ежеквартально размещался анализ состояния исполнения организациями, осуществляющими сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, обязательных требований;
8) руководителям организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, направлено 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
9) осуществлено 45 консультирований представителей организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением постоянного государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований, разъяснения нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования. В том числе, проведено 6 информационных встреч, по результатам которых составлены и направлены руководителям производственных объектов организаций протоколы.
11. Анализ данных о количестве проведенных мероприятий в отношении производственных объектов организаций, о количестве выданных предписаний о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, и о количестве проведенных профилактических мероприятий свидетельствует о высокой эффективности проведенных профилактических мероприятий и осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций в целом.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации"
12. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2022 год (далее - Программа профилактики) содержит:
анализ текущего состояния осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, описание текущего развития профилактической деятельности Гохрана России в рамках осуществления постоянного государственного контроля (надзора), характеристику проблем, на решение которых направлена Программа профилактики;
цели и задачи реализации Программы профилактики;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
13. Целями реализации Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований производственными объектами организаций;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей производственных объектов организаций, повышение информированности о способах их соблюдения.
14. Задачами проведения Гохраном России мероприятий в рамках настоящей Программы профилактики являются:
1) формирование единого понимания обязательных требований у всех производственных объектов организаций;
2) выявление условий, причин и факторов, способствующих (приводящих) к нарушениям обязательных требований производственными объектами организаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;
3) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
15. Настоящая Программа профилактики определяет перечень профилактических мероприятий, которые могут проводиться при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций Гохраном России в 2022 году, в соответствии с приложением N 2 к Положению о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре":
16. Лицами, ответственными за реализацию профилактических мероприятий, являются уполномоченные должностные лица Гохрана России на осуществление постоянного государственного контроля (надзора):
заместитель руководителя Гохрана России, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление постоянного государственного контроля (надзора);
начальник и заместители начальника структурного подразделения Гохрана России, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление постоянного государственного контроля (надзора);
работники структурного подразделения Гохрана России, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление постоянного государственного контроля (надзора).
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
17. Показателем результативности (ПР) и показателями эффективности (ПЭ) Программы профилактики являются:
1) результативность проведения профилактических мероприятий уполномоченными должностными лицами Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), в части проведенных профилактических мероприятий (ПР).
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- количество проведенных профилактических мероприятий в отчетном периоде;
- общее количество профилактических мероприятий, утвержденных Программой профилактики.
Показатель определяется как соотношение количества проведенных профилактических мероприятий в отчетном периоде, и общего количества профилактических мероприятий, утвержденных Программой профилактики;
2) эффективность проведения профилактических мероприятий уполномоченными должностными лицами Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), в отношении производственных объектов организаций .
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- количество производственных объектов организаций, в отношении которых выданы предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, составлены протоколы об административных правонарушениях (далее - предписания, протоколы) в отчетном периоде;
- общее количество производственных объектов организаций.
Показатель определяется как соотношение количества производственных объектов организаций, в отношении которых выданы предписания, составлены протоколы в отчетном периоде, и общего количества производственных объектов организаций;
3) эффективность проведения профилактических мероприятий уполномоченными должностными лицами Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), в части выданных предписаний, составленных протоколов .
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- количество выданных предписаний, составленных протоколов в отчетном периоде.
- количество выданных предписаний, составленных протоколов в прошлом периоде.
Показатель определяется как соотношение количества выданных предписаний, составленных протоколов в отчетном периоде, к количеству выданных предписаний, составленных протоколов в прошлом периоде;
4) эффективность проведения профилактических мероприятий уполномоченными должностными лицами Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), в части выявленных нарушений обязательных требований .
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- количество мероприятий, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований и выданы предписания, составлены протоколы;
- общее количество мероприятий, проведенных в отчетном периоде.
Показатель определяется как соотношение количества мероприятий, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, выданы предписания, составлены протоколы, и общего количества мероприятий в отчетном периоде;
5) эффективность проведения профилактических мероприятий уполномоченными должностными лицами Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), в части предостережений, направленных руководителям производственных объектов организаций .
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- количество предостережений, направленных руководителям производственных объектов организаций в отчетном периоде;
- количество выданных предписаний, составленных протоколов в отчетном периоде.
Показатель определяется как соотношение предостережений, направленных руководителям производственных объектов организаций в отчетном периоде, и количества выданных предписаний, составленных протоколов в отчетном периоде;
6) эффективность проведения профилактических мероприятий уполномоченными должностными лицами Гохрана России при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора), в части консультирований, проведенных представителям производственных объектов организаций .
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- количество консультирований, проведенных представителям производственных объектов организаций в отчетном периоде;
- количество выданных предписаний, составленных протоколов в отчетном периоде.
Показатель определяется как соотношение консультирований, проведенных представителям производственных объектов организаций в отчетном периоде, и количества выданных предписаний, составленных протоколов в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина России от 20 декабря 2021 г. N 577 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был