Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 22 декабря 2021 г. N 379 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2021 N 246 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Гончаров |
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
(утв. приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 22 декабря 2021 г. N 379)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Порядок) определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО).
2. Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, методическими рекомендациями по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2021 N 246.
Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Минпромторге НСО.
Используемые в Порядке термины употребляются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", применительно к Минпромторгу НСО.
3. Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министр) единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Минпромторге НСО.
II. Цели и организация внутреннего финансового аудита
4. Внутренний финансовый аудит в Минпромторге НСО (далее - внутренний финансовый аудит) является деятельностью по формированию и предоставлению министру:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
3) повышения качества финансового менеджмента.
6. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объект аудита).
7. Субъекты бюджетных процедур - руководители и должностные лица структурных подразделений Минпромторга НСО, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
8. Субъектом внутреннего финансового аудита является должностное лицо Минпромторга НСО, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости (далее - ответственное лицо Минпромторга НСО). Ответственное лицо Минпромторга НСО в период осуществления внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно министру. К проведению аудиторских мероприятий могут привлекаться должностные лица Минпромторга НСО и эксперты с соблюдением принципа функциональной независимости.
Деятельность ответственного лица Минпромторга НСО и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
Ответственное лицо Минпромторга НСО при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, не включенными в настоящий Порядок.
9. Ответственным лицом Минпромторга НСО при осуществлении внутреннего финансового аудита формируются следующие документы:
1) План проведения аудиторских мероприятий;
2) программа аудиторского мероприятия;
3) заключение (проект заключения);
4) годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
5) реестр бюджетных рисков.
III. Планирование аудиторских мероприятий
10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
11. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра и оформляются приказом Минпромторга НСО, в котором указываются тема, даты начала и окончания указанного мероприятия, объект аудита, субъект бюджетных процедур, состав аудиторской группы.
12. Плановые аудиторские мероприятия в отношении субъектов бюджетных процедур осуществляются в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий (далее - План) и оформляются приказом Минпромторга НСО.
План составляется ответственным лицом Минпромторга НСО на очередной финансовый год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подлежит утверждению министром.
План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий. План доводится до субъектов бюджетных процедур в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания министром.
13. При составлении Плана учитываются:
1) возможность проведения аудиторских мероприятий в установленные сроки, степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
2) наличие резерва времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
3) резервирование времени на осуществление ответственным лицом Минпромторга НСО и членами аудиторской группы профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита.
14. В целях составления Плана учитываются:
1) информация о выявленных бюджетных рисках, об их значимости во взаимосвязи с бюджетными процедурами;
2) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента проведения предыдущего аудиторского мероприятия, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
3) другие положения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Порядок проведения аудиторских мероприятий
15. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия.
Программа аудиторского мероприятия составляется и утверждается ответственным лицом Минпромторга НСО в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проведения аудиторского мероприятия, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
При составлении программы аудиторского мероприятия ответственное лицо Минпромторга НСО проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
16. Программа аудиторского мероприятия не позднее чем за 15 рабочих дней до начала проведения аудиторского мероприятия направляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
17. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа. Обязанность руководителя аудиторской группы возлагается на ответственное лицо Минпромторга НСО. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
18. Ответственное лицо Минпромторга НСО при проведении аудиторских мероприятий имеет право:
1) запрашивать и получать документы, материалы и информацию (в том числе в письменном виде), необходимые для проведения аудиторских мероприятий, письменные объяснения субъектов бюджетных процедур;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторское мероприятие;
3) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки заключений.
19. Изучение объектов аудита, документов, данных и информации осуществляется сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов аудита.
20. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее чем 100% элементов общего набора действий (операций), данных, из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей совокупности.
21. Предельный срок проведения аудиторского мероприятия составляет 30 рабочих дней.
V. Основания и сроки приостановления и/или продления аудиторских мероприятий
22. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления срока аудиторского мероприятия, ответственное лицо Минпромторга НСО направляет министру служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
23. Основаниями для приостановления срока аудиторского мероприятия являются:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторского мероприятия - на период устранения перечисленных обстоятельств.
24. Основаниями для продления срока аудиторского мероприятия являются:
1) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
2) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от ответственного лица Министерства или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
3) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
25. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления). Срок приостановления аудиторского мероприятия не может превышать 20 рабочих дней с даты принятия решения министром. Срок продления аудиторского мероприятия не может превышать 30 рабочих дней с даты принятия решения министром.
26. Решение о приостановлении (продлении) срока аудиторского мероприятия, принятое министром в соответствии с мотивированной служебной запиской ответственного лица Минпромторга НСО, оформляется приказом Минпромторга НСО.
27. После устранения причин, являющихся основанием для приостановления (продления) срока аудиторского мероприятия, аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые приказом Минпромторга НСО.
VI. Порядок составления и предоставления заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия
28. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация аудиторского мероприятия содержит:
1) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая госпрограмму;
2) аналитическую записку о промежуточных и предварительных результатах проведения аудиторского мероприятия, согласно форме приложения N 3 к настоящему Порядку, направляемую субъектам бюджетных процедур (по решению ответственного лица Минпромторга НСО);
3) заключение по результатам проведения аудиторского мероприятия, составленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - Заключение);
4) письменные заявления и объяснения, полученные от субъектов бюджетных процедур.
29. Заключение включает в себя:
1) тему аудиторского мероприятия;
2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
3) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
4) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) частью 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
а) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
б) о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности);
в) о качестве исполнения бюджетных полномочий Минпромторга НСО;
5) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
6) дату подписания заключения;
7) должность, фамилию, имя, отчество, подпись ответственного лица Минпромторга НСО.
30. Ответственное лицо Минпромторга НСО в ходе проведения аудиторского мероприятия подготавливает и подписывает проект Заключения.
31. Подписанный экземпляр проекта Заключения передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры не позднее дня, следующего за днем подписания проекта Заключения.
32. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в проекте Заключения, субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.
33. Возражения и предложения субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются ответственным лицом Минпромторга НСО и членами аудиторской группы в срок до 5 рабочих дней со дня их получения, и, при необходимости, ответственным лицом Минпромторга НСО вносятся корректировки в проект Заключения.
34. Если от субъекта бюджетных процедур не поступили возражения и предложения по проекту Заключения в течение срока, указанного в пункте 32 Положения, проект Заключения считается согласованным субъектом бюджетных процедур без замечаний и возражений.
35. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия ответственное лицо Минпромторга НСО подписывает Заключение.
Дата подписания Заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
36. Ответственное лицо Минпромторга НСО в течение 10 рабочих дней, а при наличии возражений в срок до 15 рабочих дней со дня подписания Заключения, представляет Заключение министру для принятия решений.
37. Министр рассматривает Заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, предусмотренных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н (далее - федеральный стандарт "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"), с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций).
В случае если министр по результатам рассмотрения Заключения принимает решение, предусмотренное подпунктом "о" пункта 17 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", то в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятого решения, субъекты бюджетной процедуры разрабатывают и направляют ответственному лицу Минпромторга НСО перечень (план) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий по совершенствованию выполнения бюджетной процедуры) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение плана мероприятий по совершенствованию выполнения бюджетной процедуры и представляет ответственному лицу Минпромторга НСО информацию о его исполнении в соответствии со сроками выполнения, установленными планом мероприятий по совершенствованию выполнения бюджетной процедуры.
38. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается ответственным лицом Минпромторга НСО в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
39. Информация о проведенных аудиторских мероприятиях подлежит внесению ответственным лицом Министерства в срок до 10 рабочих дней после представления Заключения министру в программу системы "Проект-СМАРТ Про".
VII. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
40. Ответственное лицо Минпромторга НСО не позднее 31 января года, следующего за отчетным, формирует, подписывает и представляет министру годовую отчетность о результатах своей деятельности за отчетный год по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
41. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
42. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (далее - годовая отчетность) должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных частью 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе предусмотренную федеральным стандартом "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
VIII. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
43. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках ответственным лицом Минпромторга НСО ведется реестр бюджетных рисков по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и ответственным лицом Минпромторга НСО осуществляется оценка бюджетных рисков, выявление бюджетных рисков, определение значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
IX. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
44. Ответственным лицом Минпромторга НСО проводится мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - мониторинг).
Мониторинг проводится один раз в год, результаты мониторинга отражаются в годовой отчетности.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в министерстве
промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ:
министр промышленности,
торговли и развития
предпринимательства
Новосибирской области
_______________________
"___" _________ 20__ г.
План проведения аудиторских мероприятий на 20__ год
N |
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Должностное лицо министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита | ||||
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
"___" _________ 20__ г. |
Приложение N 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в министерстве
промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
должностное лицо министерства промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Новосибирской области,
уполномоченное на осуществление
внутреннего финансового аудита
______________________________
"___" __________ 20__ г.
Программа аудиторского мероприятия
_______________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
(пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение
о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
(даты начала и окончания аудиторского мероприятия)
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены
при проведении аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
6. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового
аудита:
____________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
7.1. ______________________________________________________________
7.2. ______________________________________________________________
7.3. ______________________________________________________________
8. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об
уполномоченном должностном лице:
____________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
_________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в министерстве
промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
ФОРМА
Аналитическая записка о промежуточных и предварительных результатах проведения аудиторского мероприятия
1. Тема аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий:
____________________________________________________________________
3. Описание выявленных бюджетных рисков, их причин и возможных
последствий реализации:
____________________________________________________________________
4. Предварительные предложения и рекомендации о повышении качества
финансового менеджмента и (или) предлагаемые решения, направленные
на повышение качества финансового менеджмента:
____________________________________________________________________
Должностное лицо министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита |
_________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в министерстве
промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
ФОРМА
Заключение
(проект заключения)
1. Тема аудиторского мероприятия:
____________________________________________________________________
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий:
____________________________________________________________________
(в случае выявления нарушений и (или) недостатков)
3. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных
ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий
реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков,
остающихся после реализации мер по минимизации (устранению)
бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля:
____________________________________________________________________
4. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита:
____________________________________________________________________
(установлены пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия)
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента:
(указываются одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента и предусмотренных пунктами 17 - 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н, в том числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля) |
Должностное лицо министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита |
_________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в министерстве
промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
ФОРМА
Должностному лицу министерства
промышленности,торговли и
развития предпринимательства
Новосибирской области,
уполномоченное на осуществление
внутреннего финансового аудита
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Перечень (план)
мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
N |
Описание бюджетного риска и (или) выявленного нарушения (недостатка) |
Наименование мероприятия по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - мероприятие) (например, предложения (рекомендации) по устранению нарушений (недостатков), а также по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе по организации внутреннего финансового контроля) |
Должностное лицо (работник) структурного подразделения главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), ответственное за выполнение мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Реквизиты решения руководителя главного администратора бюджетных средств (руководителя администратора бюджетных средств) о выполнении мероприятия, а также (при наличии) реквизиты документа(ов), подтверждающего выполнение мероприятия |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Исполнитель
|
|
|
|
|
(Руководитель, должностное лицо (работник) структурного подразделения министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, ответственный за выполнение бюджетной процедуры |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
"___" __________ 20__ г. |
Приложение N 6
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в министерстве
промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
ФОРМА
Годовая отчетность
о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за 20__ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских
мероприятий:
____________________________________________________________________
(количество плановых аудиторских мероприятий, количество аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), информация о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение отчетного финансового года, а в случае невыполнения плана - информация о причинах его невыполнения) |
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых
аудиторских мероприятий:
____________________________________________________________________
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
____________________________________________________________________
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной
бюджетной отчетности:
____________________________________________________________________
5. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий:
____________________________________________________________________
(включая информацию о достижении целевых значений показателей качества финансового менеджмента) |
6. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и
рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита:
____________________________________________________________________
7. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, и их причинах: |
____________________________________________________________________
8. Информация о наиболее значимых принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков: |
____________________________________________________________________
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур: |
____________________________________________________________________
(при наличии)
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков: |
____________________________________________________________________
11. Описание событий, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита: |
____________________________________________________________________
12. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
____________________________________________________________________
(в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также принятых мерах по повышению квалификации должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита) |
Должностное лицо министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита |
_________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Приложение N 7
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в министерстве
промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
ФОРМА
Реестр бюджетных рисков ________________________________________
(наименование главного администратора
бюджетных средств (администратора
бюджетных средств))
по состоянию на "___" ___________ 20__ г.
N |
Бюджетная процедура |
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Выявленный бюджетный риск |
Причины бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Оценка критерия "вероятность" ("вероятность допущения ошибки") |
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки") |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владельцы бюджетного риска |
Необходимость (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска *(1) |
Приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Срок исполнения меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Отметка об исполнении меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Справочно: нормативный правовой и (или) правовой акт, определяющий порядок (сроки) выполнения бюджетной процедуры |
|||
Ф.И.О. |
Должность |
Структурное подразделение |
Меры, не связанные с контрольными действиями |
Меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые контрольные действия) |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита |
_________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
---------------------------------------
*(1) Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска указываются в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия главным администратором (администратором) бюджетных средств мер по минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила применения положений при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Минпромторге НСО.
Субъекты бюджетных процедур - руководители и должностные лица структурных подразделений Минпромторга НСО, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов РФ, а также ведомственным (внутренним) актом;
- повышения качества финансового менеджмента.
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Минпромторге НСО.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 22 декабря 2021 г. N 379 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 5401202112230001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 23 декабря 2024 г. N 413-НПА
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2024 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 11 марта 2024 г. N 82-НПА
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 4 декабря 2023 г. N 381-НПА
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 20 ноября 2023 г. N 369-НПА
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.