Постановление Администрации городского округа Серпухов Московской области от 21 декабря 2021 г. N 6348-П
"О порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Серпухов и признании утратившим силу постановления Главы городского округа Серпухов Московской области от 01.09.2016 N 1667"
17 мая 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Серпухов (прилагается);
1.2. Примерную номенклатуру резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается);
1.3. Нормы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях (прилагается);
1.4. Форму донесения по состоянию резервов материальных ресурсов и пояснения к ней (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 01.09.2016 N 1667 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Серпухов Московской области".
3. Заместителю главы администрации Сидоркиной О.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации городского округа Серпухов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.serpuhov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.В. Севрюгина.
Глава городского округа |
Ю.О. Купецкая |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
от 21.12.2021 N 6348-П
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Серпухов
1. Общие положения
1.1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории городского округа Серпухов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
1.2. Создание и использование резервов материальных ресурсов основывается на следующих принципах:
определенность целевого назначения - формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления ЧС применительно к городскому округу Серпухов, отраслевым и производственным особенностям (наиболее вероятные риски, которые могут возникнуть на территории городского округа Серпухов, предусмотрены Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области");
рациональность размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении ЧС и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них ЧС;
мобильность - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны ЧС, а также осуществлению приемки, переработки и подготовки резервов материальных ресурсов к использованию при ликвидации ЧС;
достаточность - величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой городского округа Серпухов или объекта (учреждения), видом ЧС;
управляемость - соответствие системы управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации ЧС и ее сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации ЧС;
экономичность - объемы, номенклатура и величина затрат (финансовых ассигнований), выделяемых на создание резервов материальных ресурсов, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС с минимальным привлечением материальных ресурсов из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом и спецификой территории городского округа Серпухов в целом, так и (объекта).
1.3. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов осуществляется за счет:
средств бюджета городского округа Серпухов - резервы материальных ресурсов городского округа Серпухов;
собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.
2. Порядок создания резервов материальных ресурсов
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются с учетом:
прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС; предполагаемого объема работ по ликвидации ЧС;
максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС;
продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого осуществляется устойчивое снабжение населения по нормам, установленным в ЧС;
природных, экономических и иных особенностей региона или объекта. Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию резервов материальных ресурсов возлагается:
на Администрацию городского округа Серпухов; на руководителей предприятий, организаций (учреждений).
Резервы материальных ресурсов создаются:
Администрацией городского округа Серпухов - для ликвидации ЧС муниципального и объектового характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания; оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб (далее - АСФ, АСС) для проведения АСДНР и других мероприятий.
Администрация городского округа Серпухов определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - Порядок), утверждает муниципальным правовым актом номенклатуру и объемы резервов;
организациями (учреждениями Московской области) - для ликвидации ЧС локального характера, в том числе для защиты работников организации при ЧС природного и техногенного характера и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (при их наличии) (далее - НАСФ) для проведения АСДНР. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется приказом руководителя организации (учреждения Московской области).
При создании резервов материальных ресурсов рекомендуется: Администрации городского округа Серпухов рассчитывать объемы создаваемых резервов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения не менее 50 человек и оснащения АСФ и АСС, участвующих в ликвидации ЧС муниципального характера;
организациям рассчитывать объемы создаваемых резервов с учетом оснащения НАСФ и защиты сотрудников организации.
При формировании номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов расчет производится по наихудшему сценарию развития чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории городского округа Серпухов, учреждения или организации, рассмотренные в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
При формировании резерва медицинских ресурсов используется приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.2013 N 598 "Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема" и с учетом наиболее вероятных видов нозологий на территории Московской области, в том числе при ЧС, рассмотренных в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
При осуществлении расчетов рекомендуется принимать следующую продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения:
в местах отселения при пожарах, взрывах в жилом секторе, возникающих в результате - до 6 месяцев;
в местах отселения при крупных пожарах в населенных пунктах, возникающих в результате природных пожаров - до 10 суток;
в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3 суток;
в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления (подтопления) при наводнениях - по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.
Учитывая, что по интенсивности протекания ряд ЧС классифицируется как ЧС с внезапно и быстро распространяющейся опасностью, и то, что они могут произойти в любое время, в том числе в выходные дни, ночное время, то есть тогда, когда большинство организаций не работает, наиболее целесообразно иметь максимальный объем заложенных в резерв материальных ресурсов. Такие ресурсы можно изъять с места хранения в любое время, обеспечить оперативную загрузку их в транспортные средства и доставку в зоны ЧС.
При накоплении резервов материальных ресурсов необходимо учитывать экономические и производственные возможности территорий.
В первоочередном порядке целесообразно закупать материальные ресурсы, не производимые в регионе, и материальные ресурсы, наиболее часто используемые по предназначению.
При формировании номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов расчет производится по наихудшему сценарию развития чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории городского округа Серпухов, учреждения или организации, рассмотренные в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
При формировании резерва медицинских ресурсов используется приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.2013 N 598 "Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема" и с учетом наиболее вероятных видов нозологий на территории городского округа Серпухов, в том числе при ЧС, рассмотренных в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
Администрации городского округа Серпухов и организациям рекомендуется постоянно совершенствовать работу в области создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС по следующим направлениям:
оптимизация номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов;
принятие мер по накоплению резервов материальных ресурсов, соблюдению правил их хранения, своевременному восполнению, освежению и замене.
Созданные резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера могут использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Порядок хранения резервов материальных ресурсов
3.1. Организация хранения резервов материальных ресурсов
Резервы материальных ресурсов всех уровней хранятся как в специализированных складских помещениях (складах, хранилищах), так и в специализированных местах хранения складского хозяйства (далее - склады) при соблюдении необходимых требований к их хранению.
При невозможности (нецелесообразности) организации хранения отдельных видов материальных ресурсов Администрацией городского округа Серпухов, учреждением или организацией может быть организовано хранение на договорной основе в других организациях при соблюдении условий хранения и оперативной доставки по назначению.
Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
Выполнение основной задачи обеспечивается:
правильным размещением, устройством, оборудованием, содержанием и использованием складов;
тщательным приемом поступающих материальных ресурсов и устранением выявленных недостатков;
подготовкой материальных ресурсов к хранению;
подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на материальные ресурсы;
созданием необходимых условий хранения для каждого вида материальных ресурсов (температура, относительная влажность воздуха, вентиляция) и соблюдением санитарно-гигиенических требований;
постоянным наблюдением за качественным состоянием хранимых материальных ресурсов и своевременным проведением мероприятий, обеспечивающих их сохранность (очистка, просушка, консервация, техническое обслуживание, техническая проверка, перекладка, проведение лабораторных испытаний, переконсервация, борьба с вредителями и др.);
проведением периодических проверок материальных ресурсов, условий и мест их хранения;
строгим соблюдением режима хранения материальных ресурсов в зависимости от их физических и химических свойств;
максимальной механизацией погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ при приемке, складировании, отпуске, консервации и подработке материальных ресурсов;
правильным подбором и обучением работников складов, наличием штатной единицы начальника склада;
надежной организацией охраны складов и соблюдением правил пожарной безопасности;
своевременной заменой и освежением материальных ресурсов в соответствии с установленными сроками хранения;
поддержанием в исправном состоянии подъездных путей к складам и местам погрузки в любое время года и суток.
Руководители организаций, в которых размещаются резервы материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.
На все виды резервов материальных ресурсов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения (годности).
В случае утраты или порчи резервов материальных ресурсов в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств объектов, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.
Руководители организаций, в которых размещены резервы материальных ресурсов, систематически проверяют их наличие, качественное состояние, условия хранения, учет и готовность к использованию.
3.2. Склады и требования к ним
Склад для хранения материальных ресурсов является составной частью складского хозяйства организации. Его состав (количество и техническое устройство мест хранения) зависит от номенклатуры и объема хранящихся материальных ресурсов.
По техническому устройству места хранения могут быть открытыми, полузакрытыми и закрытыми.
Открытые (открытая площадка) - открытый участок территории, приспособленный для хранения материалов, но не обеспечивающий защиту от воздействия внешней среды.
Полузакрытые (навесы) - крыша на опорах, предохраняющая от прямого воздействия осадков и солнечной радиации.
Закрытые (отапливаемые и неотапливаемые хранилища) - капитальные сооружения, предохраняющие от воздействия осадков, запыления, солнечной радиации, а также резких колебаний температуры и влажности воздуха.
По предназначению места хранения могут быть специализированными и универсальными.
Специализированные (холодильные камеры, резервуары и т.п.) предназначены для хранения определенных видов материалов, которые не допускается хранить совместно с другими материалами, или требующих специальных условий и режимов хранения, или для хранения больших объемов одной номенклатуры.
Универсальные предназначены для хранения широкой номенклатуры материалов, требующих одинаковых условий и режимов хранения. При необходимости, для улучшения работы на таких складах могут быть выделены специализированные участки (секции) для одноименных материалов.
Основными требованиями, предъявляемыми к складу, являются:
соответствие емкости склада резерву хранимых материалов;
обеспечение сохранности количества и качества материалов;
рациональная организация складского оперативного процесса (приемка, внутрискладские работы, выдача).
К местам хранения необходимо применять общие требования строительных норм и правил, а также действующие нормы и правила проектирования складов для материалов, требующих специальных условий и режимов хранения (ядовитые, легковоспламеняющиеся и т.п.).
Склады укомплектовываются противопожарным оборудованием, инвентарем, резервами песка (воды).
3.3. Организация приема материальных ценностей и контроля их состояния
Прием материальных ресурсов (имущества) является одной из основных операций общего технологического процесса работы склада и включает количественную и качественную проверку материалов и документальное оформление приема. Проверку количества поступивших материалов необходимо осуществлять до проверки их качества.
Прием по количеству заключается в проверке соответствия количества поступивших материальных ресурсов данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах поставщика (транспортная накладная, счет-фактура и т.п.).
Проверка количества производится в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, а также способами и средствами, указанными
в государственных стандартах и технических условиях на соответствующие материалы.
При несоответствии поступивших материальных ресурсов по количеству и качеству, а также при отсутствии сопроводительных документов или неправильном их оформлении составляется рекламационный акт, который высылается в установленном порядке поставщику.
3.4. Порядок хранения продовольствия и пищевого сырья
При хранении продовольствия и пищевого сырья необходимо руководствоваться требованиями СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".
Продукты, которые при соблюдении установленных правил хранения не нуждаются в специальных температурных режимах, считаются нескоропортящимися. К нескоропортящимся продуктам относятся: мука
и сухие изделия из муки, крупы, сахар, соль, чай, засушенные овощи и фрукты, пряности, специи, отдельные виды консервированных продуктов, мясные и рыбные консервы, бутилированные и минеральные воды и пр. Их хранение осуществляется в закрытых отапливаемых и неотапливаемых складах.
Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут нанести вред здоровью человека, считаются скоропортящимися и особо скоропортящимися и подлежат хранению в условиях холода. К таким продуктам относятся: мясо и рыба, сливочное масло и маргарин, колбасные и мясные изделия, полуфабрикаты из рыбы и мяса, молочные продукты и овощи, фрукты и пр. Их хранение осуществляется в морозильных камерах и холодильниках.
Хранение пищевых продуктов осуществляется в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
В помещениях холодильных систем с некруглосуточным присутствием обслуживающего персонала рекомендуется устанавливать сигнализаторы аварийной концентрации паров хладагента в воздухе рабочей зоны.
Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами.
3.5. Порядок хранения лекарственных средств и медицинских изделий
Хранение лекарственных средств осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
Требования к хранению медицинских изделий устанавливаются производителем этих изделий и указываются в эксплуатационной документации на медицинское изделие (подраздел "Условия транспортирования и хранения") в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия".
Хранение отдельных видов медицинских изделий (резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, хирургические инструменты, металлические изделия из чугуна, железа, олова, латуни, серебряные и нейзильберные инструменты) осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
Хранение приборов, аппаратуры и медицинского оборудования осуществляется в соответствии с ГОСТ 20790-93 / ГОСТ Р 50444-92 "Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия".
3.6. Порядок хранения транспортных средств
Выбор того или иного способа хранения транспортных средств базируется на анализе требований к их хранению, возможностей организации, осуществляющей хранение (наличие помещений, стоянок, площадок и т.п.) и климатических особенностей территорий.
Хранение транспортных средств может быть организовано в помещениях (на закрытых стоянках) и на площадках (открытых и закрытых).
Устройство и оснащение помещений и стоянок, их планировка обеспечивают соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, технической эксплуатации транспортных средств и их сохранности.
Независимо от способа хранения необходимо, чтобы стоянки обеспечивали свободный проход к подвижному составу, а также отвечали требованиям СП 43.13330.2012 "Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85", СП 56.13330.2011 "Свод правил. Производственные здания. Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001", Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н.
3.7. Порядок хранения средств связи
Хранение средств связи необходимо осуществлять в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, установленными производителем этих средств.
В зависимости от технических условий по режиму хранения средства связи могут храниться в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах (помещениях) и на открытых площадках.
Правила и порядок хранения средств связи определяются техническими условиями на них.
3.8. Порядок хранения строительных материалов
При организации хранения строительных материалов необходимо руководствоваться требованиями:
СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 28.10.2020 N 753н;
ВСН 212-85. Указания по приемке, складированию, хранению и транспортированию основных строительных материалов и изделий на базах трестов комплектации и УПТК строительных организаций Главмосстроя.
3.9. Порядок хранения нефтепродуктов
Хранение нефтепродуктов осуществляется в подземных, заглубленных и наземных резервуарах.
К резервуарам и их оборудованию (трубопроводы, насосные станции, сливно-наливные сооружения, устройства для подогрева вязких нефтепродуктов) предъявляются следующие требования:
обеспечение полной количественной и качественной сохранности нефтепродуктов при длительном хранении с выполнением требований ГОСТ 1510-84. "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение";
надежное изолирование хранящихся нефтепродуктов от атмосферы с помощью дыхательной аппаратуры, обеспечение проектного давления и вакуума, а также наличие устройства для контроля за давлением и вакуумом;
наземные резервуары окрашены светлой краской, заглубленные резервуары заизолированы и засыпаны грунтом до проектной нормы в целях уменьшения суточного перепада температуры в газовом пространстве;
для контроля за уровнем и утечкой нефтепродуктов резервуары оборудуются автоматизированными системами определения количества и контроля для своевременного обнаружения утечки при появлении неисправностей;
резервуары для хранения автомобильного и авиационного бензина оборудуются средствами для снижения потерь, плавающими крышами, газоуравнительными системами.
В резервуарах, предназначенных для хранения вязких нефтепродуктов (моторные масла, дизельное топливо летних марок), необходимо иметь средства подогрева продуктов до температуры, обеспечивающей проведение технологических операций с соблюдением установленных нормативов по загрузке ж/д цистерны.
Резервуары для хранения бензина и топлива целесообразно оборудовать гильзами для отделения газового пространства резервуара от атмосферы при вскрытии замерного люка и дисками-отражателями на патрубках дыхательной аппаратуры.
Хранение каждой марки нефтепродукта осуществляется раздельно с закреплением за ней отдельного технологического комплекса.
3.10. Порядок хранения средств индивидуальной защиты
Хранение средств индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с требованиями:
приказа МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля";
приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
Средства индивидуальной защиты в местах хранения размещаются отдельно от других материальных. Их качественное состояние подтверждается паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.
4. Освежение и замена резервов материальных ресурсов
По истечении сроков хранения резервов материальных ресурсов, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, проводится контроль их состояния с целью принятия решения о продлении срока хранения или освежения (замены) материальных ресурсов. При этом материальные ресурсы подвергаются анализам, физико-химическим и физико-механическим испытаниям. Контрольно-измерительный инструмент и другие средства измерения подлежат контролю технического состояния и проверке точности показаний в установленные сроки в специальных организациях.
В случае если по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии материальных ресурсов не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
Контролю за качественным состоянием материалов, срок хранения которых продлен, необходимо уделять особое внимание. При появлении признаков ухудшения качества этих материалов следует в кратчайшие сроки производить их освежение.
При невозможности принятия решения о продлении срока хранения материальных ресурсов проводится их освежение (замена).
Освежение резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов.
Освежение резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников финансирования, что и накопление.
Основанием для определения очередности освежения резервов являются дата изготовления и срок хранения.
Освежению в первую очередь подлежат материальные ресурсы, у которых при очередной проверке выявлено какое-либо отклонение от нормы (изменение основных технических показателей и т.д.), а также с продленными сроками годности.
Для определенных видов материальных ресурсов может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.
Замена резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов.
5. Использование резервов материальных ресурсов
Решение об использовании резерва материальных ресурсов принимается органом, создавшим этот резерв.
Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением указанного органа, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, необходимо указывать и источники восполнения израсходованных материальных средств резерва.
6. Восполнение резервов материальных ресурсов
Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется органом, создавшим эти резервы.
Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резервов должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резервов.
Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется в соответствии с решением органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резерва и определившего источники их восполнения, или за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва.
7. Отчетность о состоянии резервов материальных ресурсов
Администрация городского округа Серпухов представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно - распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящий государственную политику в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также
осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, Министерство здравоохранения Московской области и в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющий функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Московской области Донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления по форме 2/РЕЗ ЧС 2 раза в год по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным полугодием.
Заместитель главы администрации |
А.В. Севрюгин |
Примерная номенклатура изменена с 18 мая 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Серпухов Московской области от 17 мая 2023 г. N 2702-П
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
от 21.12.2021 N 6348-П
Примерная номенклатура
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
17 мая 2023 г.
Заместитель главы администрации |
А.В. Севрюгин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
от 21.12.2021 N 6348-П
Нормы
первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях Рекомендуемая номенклатура обеспечения пострадавшего населения продуктами питания
1. Рекомендуемые нормы обеспечения индивидуальным рационом питания на одного человека в сутки
N |
Наименование продукта |
Норма, г |
1. |
Печенье, галеты, крекеры |
370 |
2. |
Консервы мясные |
170 |
3. |
Консервы рыбные |
125 |
4. |
Консервы мясорастительные |
265 |
5. |
Масло животное |
30 |
6. |
Молоко цельное сгущенное с сахаром |
65 |
7. |
Сахар |
60 |
Примечание:
В зависимости от наличия запасов продовольствия разрешается замена 170 г консервов мясных консервами мясорастительными (250 г) или консервами рыбными в масле (175 г), или консервами рыбными натуральными (250 г).
2. Рекомендуемые нормы обеспечения продовольствием на одного человека в сутки
N |
Наименование продукта |
Норма, г |
1. |
Мука для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий |
460 |
2. |
Крупа гречневая |
40 |
3. |
Крупа рисовая |
40 |
4. |
Изделия макаронные |
40 |
5. |
Консервы мясные |
150 |
6. |
Консервы рыбные |
100 |
7. |
Масло животное |
50 |
8. |
Масло растительное |
10 |
9. |
Продукция молочной и сыродельной промышленности |
25 |
10. |
Сахар |
75 |
11. |
Чай |
2 |
12. |
Овощи, грибы, картофель, фрукты сушеные |
15 |
13. |
Консервы плодовые и ягодные, экстракты ягодные |
100 |
14. |
Консервы овощные, томатные |
460 |
15. |
Соль поваренная |
20 |
16. |
Пряности пищевкусовые, приправы и добавки |
0,1 |
Примечание:
1. ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
2. МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
Рекомендуемые нормы
обеспечения пострадавшего населения водой
N |
Вид водопотребления |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Питье |
л/чел. в сут. |
2,5/5,0 |
2. |
Приготовление пищи, умывание, в том числе: |
л/чел. в сут. |
7.5 |
приготовление пищи и мытье кухонной посуды; |
3.5 |
||
мытье индивидуальной посуды; |
1,0 |
||
мытье лица и рук |
3,0 |
||
3. |
Удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений |
л/чел. в сут. |
21,0 |
4. |
Выпечка хлеба и хлебопродуктов |
л/кг |
1,0 |
5. |
Прачечные, химчистки |
л/кг |
40,0 |
6. |
Для медицинских учреждений |
л/чел. в сут. |
50,0 |
7. |
Полная санобработка людей |
л/чел. |
45,0 |
Примечание:
1. ГОСТ 22.3.006-87В. Нормы водоснабжения населения.
2. В числителе указаны нормы водообеспечения для питья взрослого населения и подростков (от 14 лет и старше), а в знаменателе - нормы для детей от 1 года и до 14 лет и кормящих матерей.
3. Норму для питья людям, выполняющим работу различной категории тяжести, умножают на коэффициенты, приведенные в нижеследующей таблице:
Категория работ |
Коэффициент |
Легкая - I |
1,125 |
Средней тяжести - II |
|
II а |
1,330 |
II б |
1,540 |
Тяжелая - III |
1,750 |
4. Норму водообеспечения для питья людям, находящимся большую часть суток в помещении с повышенной температурой, умножают на коэффициенты, приведенные в нижеследующей таблице:
Температура воздуха в помещении, °С |
Коэффициент |
20 - 22 |
1,00 |
25 |
1,35 |
30 |
2,30 |
35 |
3,35 |
37 |
4,0 |
Рекомендуемые нормы
обеспечения продуктами питания спасателей, рабочих, разбирающих завалы при ведении спасательных работ, личного состава медицинских формирований
N |
Наименование продукта |
Количество, г/чел. в сутки |
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта |
600 |
2. |
Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта |
400 |
3. |
Мука пшеничная 2 сорта |
30 |
4. |
Крупа разная |
100 |
5. |
Макаронные изделия |
20 |
6. |
Молоко и молокопродукты |
500 |
7. |
Мясо и мясопродукты |
100 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
60 |
9. |
Жиры |
50 |
10. |
Сахар |
70 |
11. |
Картофель |
500 |
12. |
Овощи |
180 |
13. |
Соль |
30 |
14. |
Чай |
2 |
Примечание:
МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
Рекомендуемые нормы
замены продуктов при выдаче пострадавшему населению
N |
Наименование |
Количество, г |
|
заменяемого продукта |
продукта-заменителя |
||
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной муки и пшеничной муки 1 сорта заменять: |
100 |
|
сухарями из муки ржаной обойной, пшеничной обойной и 2 сорта |
|
60 |
|
галетами простыми из муки пшеничной обойной и 2 сорта |
|
60 |
|
мукой ржаной обдирной и мукой пшеничной 1 сорта |
|
42 + 28 |
|
хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
95 |
|
хлебом белым из муки пшеничной 1 сорта |
|
90 |
|
2. |
Хлеб белый из муки пшеничной 1 сорта заменять: |
100 |
|
сухарями из муки пшеничной 1 сорта |
|
65 |
|
мукой пшеничной 1 сорта |
|
75 |
|
галетами простыми из муки пшеничной 1 сорта |
|
65 |
|
батонами простыми и нарезными из муки пшеничной 1 сорта |
|
95 |
|
хлебом из муки пшеничной высшего сорта |
|
85 |
|
хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
105 |
|
3. |
Крупу разную заменять: |
100 |
|
макаронными изделиями |
|
100 |
|
концентратами крупяными, крупоовощными и овощами |
|
100 |
|
картофелем свежим |
|
500 |
|
овощами свежими |
|
500 |
|
овощами квашеными и солеными |
|
500 |
|
картофелем и овощами сушеными, пюре картофельным сухим, картофельной крупой, картофелем и овощами сублимационной сушки |
|
100 |
|
консервами овощными первых обеденных блюд без мяса |
|
375 |
|
консервами овощными заправочными |
|
250 |
|
консервами овощными закусочными |
|
375 |
|
4. |
Мясо (говядину, свинину, баранину) заменять: |
100 |
|
мясными блоками на костях |
|
100 |
|
мясными блоками без костей |
|
80 |
|
олениной |
|
130 |
|
субпродуктами первой категории |
|
100 |
|
субпродуктами второй категории |
|
300 |
|
мясом птицы потрошеной |
|
100 |
|
мясом птицы полупотрошеной и непотрошеной |
|
120 |
|
мясокопченостями (ветчина, грудинка, рулеты, колбаса полукопченая) |
|
60 |
|
консервами мясными разными |
|
75 |
|
консервами из птицы с костями |
|
100 |
|
рыбой (в охлажденном, мороженом и соленом виде без головы) |
|
150 |
|
консервами рыбными разными |
|
120 |
|
сыром сычужным твердым |
|
48 |
|
|
сыром плавленым |
|
72 |
|
яйцами куриными (шт.) |
|
2 |
5. |
Жиры животные топленые, маргарин заменять: |
100 |
|
|
маслом коровьим |
|
67 |
|
маслом растительным |
|
100 |
|
жиром-сырцом |
|
130 |
|
салом шпик |
|
100 |
6. |
Сахар заменять: |
100 |
|
|
карамелью |
|
50 |
|
вареньем, джемом, повидлом |
|
140 |
|
мармеладом |
|
130 |
|
печеньем |
|
100 |
|
вафлями |
|
100 |
|
халвой |
|
120 |
|
пастилой |
|
120 |
7. |
Чай черный байховый заменять: |
100 |
|
|
чаем растворимым |
|
80 |
|
кофейным напитком |
|
800 |
Примечание:
1. ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
2. МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
Рекомендуемые среднесуточные наборы
продуктов для детей возраста до 1 года
N |
Наименование продукта |
Количество продукта в группам ( |
граммах по возрастным месяцам) |
||
до 3 |
4 - 6 |
7 - 9 |
10 - 12 |
||
1. |
Хлебопродукты: |
|
|
|
|
хлеб пшеничный (или сухари) |
|
|
10 |
40 |
|
хлеб ржаной |
|
|
|
15 |
|
2. |
Крупа, макаронные изделия: |
|
16 |
18 |
30 |
геркулес |
|
8 |
18 |
30 |
|
рисовая |
|
|
|
3 |
|
манная |
|
8 |
4,5 |
3 |
|
гречневая |
|
|
|
5 |
|
макаронные изделия |
|
|
4,5 |
6 |
|
3. |
Картофель |
|
70 |
70 |
100 |
4. |
Овощи - всего, в том числе: |
|
70 |
70 |
100 |
|
морковь |
|
28 |
28 |
30 |
|
свекла |
|
5 |
5 |
10 |
|
перец сладкий |
|
|
|
1 |
|
лук репчатый |
|
|
|
5 |
|
горошек зеленый |
|
|
|
5 |
5. |
Фрукты: |
|
|
|
|
|
фруктовое пюре |
|
50 |
100 |
100 |
|
сок фруктовый |
10 - 30 |
40 |
50 |
50 |
|
сухофрукты |
|
|
|
10 |
6. |
Сахар, кондитерские изделия: |
|
|
|
10 - 15 |
|
печенье |
|
|
10 |
20 |
7. |
Масло растительное |
|
1 - 2 |
2 - 4 |
4 - 6 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
|
|
30 |
40 |
9. |
Мясо и мясопродукты: |
|
|
|
|
|
мясо (для бульона) |
|
|
60 |
80 |
10. |
Молоко и молочные продукты: |
|
|
|
|
|
молочные смеси |
90 |
70 |
55 |
55 |
|
молоко натуральное |
|
80 |
180 |
200 |
|
кефир |
|
|
100 |
100 |
|
творог |
|
40 |
50 |
50 |
|
масло сливочное |
|
2 |
5 |
10 |
11. |
Яйцо |
|
1/4 |
1/2 |
1 |
Примечание:
1. ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
2. МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
Рекомендуемые комплекты
одежды, белья и обуви для выдачи пострадавшему населению
Время года |
Для мужчин |
Для женщин |
||
наименование одежды, белья, обуви |
количество |
наименование одежды, белья, обуви |
количество |
|
Лето |
Брюки |
1 |
Платье летнее |
1 |
Сорочки |
1 |
Чулки (пара) |
1 |
|
Носки (пара) |
1 |
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
|
Белье нательное (майки, трусы) |
1 |
|||
Обувь летняя (пара) |
1 |
Обувь летняя (пара) |
1 |
|
Зима |
Пальто, куртка |
1 |
Пальто, куртка |
1 |
Костюм |
1 |
Платье, костюм |
1 |
|
Сорочка |
1 |
Чулки (пара) |
1 |
|
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
|
Носки (пара) |
1 |
Платок головной |
1 |
|
Шапка |
1 |
Шапка вязаная |
1 |
|
Обувь (пара) |
1 |
Обувь (пара) |
1 |
|
Перчатки, варежки (пара) |
1 |
Перчатки, варежки (пара) |
1 |
|
Весна, осень |
Плащ, куртка |
1 |
Плащ, куртка |
1 |
Костюм |
1 |
Платье, костюм |
1 |
|
Сорочка |
1 |
Чулки (пара) |
1 |
|
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
|
Носки (пара) |
1 |
|||
Головной убор (кепи, береты) |
1 |
Платок головной |
1 |
|
Обувь (пара) |
1 |
Обувь (пара) |
1 |
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
Рекомендуемый ассортимент одежды, белья, обуви, предназначенный для выдачи пострадавшему населению, размеры и роста
Ассортимент |
Мужской вариант |
Женский вариант |
||||
размеры |
% |
рост |
размеры |
% |
рост |
|
Верхняя одежда: пальто, куртки, костюмы, белье нательное, платье |
88 |
17 |
164 - 30% 170 - 40% 176 - 25% 182 - 5% |
88 |
20 |
164 - 30% 170 - 40% 176 - 25% 182 - 5% |
92 |
20 |
92 |
20 |
|||
96 |
25 |
96 |
20 |
|||
100 |
17 |
100 |
15 |
|||
104 |
10 |
104 |
10 |
|||
108 |
5 |
108 |
7 |
|||
112 |
4 |
112 |
6 |
|||
116 |
3 |
116 |
2 |
|||
120 |
2 |
|
|
|||
сорочки мужские |
38/44 |
17 |
164 - 30% 170 - 40% 176 - 25% 182 - 5% |
|
|
|
39/46 |
24 |
|
|
|
||
40/48 |
25 |
|
|
|
||
41/50 |
17 |
|
|
|
||
42/52 |
12 |
|
|
|
||
43/54 |
5 |
|
|
|
||
44/56 |
1 |
|
|
|
||
46/60 |
1 |
|
|
|
||
Обувь |
38 |
5 |
полнота: |
34 |
3 |
полнота: |
39 |
9 |
узкая - 10% средняя - 60% широкая - 30% |
35 |
13 |
узкая - 10% средняя - 60% широкая - 30% |
|
40 |
13 |
36 |
12 |
|||
41 |
32 |
37 |
15 |
|||
42 |
14 |
38 |
32 |
|||
43 |
10 |
39 |
13 |
|||
44 |
12 |
40 |
8 |
|||
45 |
3 |
41 |
4 |
|||
46 |
2 |
|
|
|||
Чулочно-носочные изделия |
23 |
5 |
на размер обуви: 40, 41, 42 43, 44, 45, 46 |
21 |
3 |
на размер обуви: 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 |
25 |
9 |
23 |
25 |
|||
27 |
45 |
25 |
46 |
|||
29 |
14 |
27 |
18 |
|||
31 |
22 |
29 |
8 |
|||
33 |
5 |
|
|
|||
Перчаточные изделия |
9 |
1 |
|
8,5 |
33 |
|
10 |
3 |
|
9 |
34 |
|
|
11 |
57 |
|
9,5 |
33 |
|
|
12 |
7 |
|
|
|
|
|
Головные уборы |
55 |
5 |
|
54 |
5 |
|
56 |
25 |
|
55 |
5 |
|
|
57 |
25 |
|
56 |
25 |
|
|
58 |
30 |
|
57 |
25 |
|
|
59 |
10 |
|
58 |
30 |
|
|
60 |
5 |
|
59 |
10 |
|
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
Рекомендуемые размеры одежды и обуви для выдачи пострадавшему населению (детям)
Одежда | ||||||||
Возрастная группа |
Ясельная группа |
Дошкольная группа |
Школьная младшая, средняя группы |
Старшая школьная и подростковая группы |
||||
Количество лет |
до 2,5 |
2,5 - 7 |
7 - 12 |
12 - 17,5 |
||||
Размеры |
22, 24, 26 |
28, 30, 32 |
34, 36, 38 |
40, 42, 44, 46 |
||||
% к общему количеству детской одежды |
15 |
25 |
25 |
35 |
||||
Обувь | ||||||||
Возраст |
Пинетки |
Малая детская |
Детская |
Школьная |
Подростковая |
|||
Количество лет |
до 2 |
2 - 5 |
5 - 9 |
9 - 12 |
свыше 12 |
|||
Размеры |
16 - 22 |
23 - 28 |
29 - 31 |
32 - 35 |
36 - 40 |
|||
% к общему количеству детской одежды |
15 |
15 |
25 |
20 |
25 |
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
Рекомендуемые нормы обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости
N |
Наименование предмета |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Миска глубокая металлическая |
шт./человек |
1 |
2. |
Ложка |
шт./человек |
1 |
3. |
Кружка |
шт./человек |
1 |
4. |
Ведро |
шт. на 10 человек |
2 |
5. |
Чайник металлический |
шт. на 10 человек |
1 |
6. |
Мыло |
г/человек в месяц |
200 |
7. |
Моющие средства |
г/человек в месяц |
500 |
8. |
Постельные принадлежности |
компл./человек |
1 |
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. общие требования. приемка в эксплуатацию.
Рекомендуемые нормы материальных ресурсов для минимизации последствий инфекционных заболеваний
N |
Наименование |
Единица измерения |
Суточная потребность |
Общее количество на одного человека (на 30 суток) |
1. |
Маска медицинская трехслойная на резинках, нестерильная |
шт. |
5 |
150 |
2. |
Респиратор класса FFP2 |
шт. |
2 |
60 |
3. |
Комбинезон защитный одноразовый (стандарта ЕN 14126) |
шт. |
1 |
30 |
4. |
Защитные очки |
шт. |
1 |
5 |
5. |
Средства для дезинфекции рук (индивидуальная упаковка) |
мл |
100 |
3000 |
6. |
Бахилы |
шт. |
5 |
150 |
7. |
Инфракрасный термометр |
шт. |
1 |
1 |
8. |
Медицинские перчатки |
шт. |
2 |
60 |
9. |
Дезинфицирующее средство для поверхностей <*> |
л |
|
0,8 |
------------------------------
<*> Согласно приложению N 1 к приказу Минздрава СССР от 03.09.1991 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране", норма расхода дезинфицирующего средства при протирании - 0,1 литра раствора на 1 кв. метр.
------------------------------
Кроме того, в соответствии с СП 2.1.3678-2020, уборка помещений проводится не реже одного раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования и инвентаря. В помещениях с антисептическим режимом - один раз в неделю. В связи с распространением COVID-19, генеральная уборка производится два раза в неделю.
Таким образом, общее количество дезинфицирующего средства в жидкой форме в месяц составит: 0,1 x 8 = 0,8 (л/кв. м на 30 сут.).
Заместитель главы администрации |
А.В. Севрюгин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Серпухов
Московской области
от 21.12.2021 N 6348-П
Форма донесения
по состоянию резервов материальных ресурсов и пояснения к ней
Форма N 2 РЕЗ/ЧС
ДОНЕСЕНИЕ
о создании, наличии, использовании и восполнении
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера органов
местного самоуправления
___________________________________________________________
(орган местного самоуправления в составе субъекта
Российской Федерации)
_____________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, указанного органа
местного самоуправления, в соответствии с которым
создаются резервы)
к форме 2/РЕЗ ЧС
Пояснения
по заполнению донесения по форме N 2/РЕЗ ЧС
1. Донесение по форме N 2/РЕЗ ЧС составляется органами местного самоуправления 2 раза в год по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным полугодием в формате Microsoft Excel.
2. Порядок заполнения формы N 2/РЕЗ ЧС:
в графу 2 включается номенклатура материальных ресурсов, накапливаемых в резервах материальных ресурсов для ликвидации ЧС, утвержденная органами местного самоуправления;
в графе 3 указываются единицы измерения материальных ресурсов в натуральном выражении (тонн, кг, компл. и др.). Укрупненные позиции (продовольствие, вещевое имущество, строительные материалы и др.) приводятся в денежном выражении (млн руб.);
в графе 4 указываются объемы материальных ресурсов, подлежащие накоплению в резерве для ликвидации ЧС, определенные и утвержденные органами местного самоуправления;
графа 5 заполняется на основании учетных данных инвентаризации на начало отчетного полугодия. Данные этой графы соответствуют данным графы 9 донесения предыдущего периода;
в графе 6 записывается значение в процентном выражении, характеризующее отношение данных графы 5 к графе 4;
в графе 7 указывается количество материальных ресурсов резерва, использованных за отчетный период на ликвидацию ЧС. Укрупненные позиции указываются в денежном выражении;
в графе 8 указывается количество материальных ресурсов, восполненных или заложенных в резерв в отчетном периоде. Укрупненные позиции указываются в денежном выражении;
в графе 9 записывается количество материальных ресурсов на основании инвентаризации за отчетный период. Оно соответствует следующему: наличие материальных ресурсов на начало полугодия плюс количество материальных ресурсов, восполненных за отчетный период, минус количество материальных ресурсов, использованных на ликвидацию ЧС за отчетное полугодие;
в графе 10 записывается значение в процентном выражении, характеризующее отношение данных графы 9 к графе 4;
в графе 11 указывается необходимая дополнительная информация.
Заместитель главы администрации |
А.В. Севрюгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Серпухов Московской области от 21 декабря 2021 г. N 6348-П "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Серпухов и признании утратившим силу постановления Главы городского округа Серпухов Московской области от 01.09.2016 N 1667"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Серпухов Московской области от 17 мая 2023 г. N 2702-П
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.