Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Абдулинский городской округ
Оренбургской области
от 28 октября 2021 г. N 1187-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией муниципального образования Администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - уполномоченный орган), в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа, и их должностными лицами, между уполномоченным органом, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги является собственник садового дома или жилого дома (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
От имени юридического лица заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Заявления физических лиц могут быть поданы лично либо от имени физического лица следующими лицами:
- законными представителями (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекунами недееспособных граждан;
- представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям:
при непосредственном обращении гражданина в уполномоченный орган;
посредством телефонной связи;
посредством ответов на письменные обращения граждан;
путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных непосредственно в месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
путем публикации информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Региональный портал);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К данной информации относится:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информирование (консультирование) заявителей в случае непосредственного обращения граждан в уполномоченный орган, посредством телефонной связи и ответов на письменные обращения граждан осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за данное информирование (консультирование).
При личном обращении заявителя в уполномоченный орган и при ответах на телефонные звонки специалист уполномоченного органа должен представиться, указать фамилию, имя и отчество (при наличии), сообщить занимаемую должность, дать подробный ответ в вежливой (корректной) форме на заданный заявителем вопрос.
Письменные обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Справочная информация размещается:
на официальном сайте;
в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на ЕПГУ;
на Региональном портале;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа.
Ответственным лицом, обеспечивающим в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на официальном сайте, является Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования.
Заявитель вправе получить указанную информацию на официальном сайте, по телефону, посредством почтовой связи (в том числе электронной), а также путем личного обращения к сотрудникам уполномоченного органа.
5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, а также справочная информация предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" предоставляется органом местного самоуправления Администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в лице Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - орган местного самоуправления).
7.1. Органы государственной власти, местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
7.2. Прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами (муниципальными служащими) органа местного самоуправления.
7.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие следующих решений, оформленных в виде постановления/распоряжения уполномоченного органа:
(необходимо указать вид правового акта, которым будет выражено такое решение уполномоченного органа соответствующего муниципального образования)
о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи соответствующего заявления с прилагаемыми документами.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, на ЕПГУ, Региональном портале и в федеральном реестре, а также на информационном стенде.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги представляются:
заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
выписки из ЕГРН;
правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Заявителем по результатам обращения за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представляется заключение по обследованию технического состояния объекта (в случае признания садового дома жилым домом).
Получение заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
12. Заявление заявителя о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ, Регионального портала или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, является следующий документ:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документа и информации, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Получение заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, осуществляется способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
14. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного пунктом 13 настоящего Административного регламента, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона.
15. Предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ, Регионального портала или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении муниципальной услуги
16. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение выявленных в результате проверки действительности используемой усиленной квалифицированной электронной подписи требований установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление заявителем документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым пункта 11 настоящего Административного регламента;
поступление в уполномоченный орган сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
поступление в уполномоченный орган уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем третьим пункта 11 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем третьим пункта 11 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
непредставление заявителем документа, предусмотренного абзацем пятым пункта 11 настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
19. В случае признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по выдаче заключения по обследованию технического состояния объекта, выдаваемое индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги взимается в соответствии с законодательством Российской Федерацией.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
23. Заявление заявителя о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ, Регионального портала или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в уполномоченный орган или специалисту уполномоченного органа, осуществляющего прием заявителей.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, в том числе через официальный сайт, ЕПГУ, Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в день его поступления. В случае поступления заявления после 18 часов (или в выходной (в том числе праздничный нерабочий) день), заявление должно быть зарегистрировано в течение следующего рабочего дня.
Регистрация заявления и необходимых для получения услуг, предоставляемых организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, документов, направляемых заявителем в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. В зданиях и помещениях уполномоченного органа размещаются информационные стенды с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
При входе в помещение уполномоченного органа и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещаются справочная информация, указанная в пункте 4 настоящего Административного регламента, и в том числе следующие документы:
а) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) форма заявления и образец ее заполнения.
25. Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинетах, специально оборудованных для приема заявителей.
Помещения уполномоченного органа, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, наименования подразделения, фамилий, имен и отчеств (при наличии), должностей специалистов.
Рабочие места специалистов уполномоченного органа оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
26. Для ожидания приема и для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами с бумагой и канцелярскими принадлежностями.
27. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах
28. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационном стенде непосредственно в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на ЕПГУ, Региональном портале, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:
возможность обращения за муниципальной услугой (направление документов, получение результата, а также получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги) различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ, Регионального портала или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);
возможность обращения за муниципальной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
возможность обращения за муниципальной услугой посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников.
29. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:
детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;
делением административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
30. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа, многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - при представлении в уполномоченный орган, в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно.
31. В случае направления заявления со всеми необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется один раз - при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно.
32. В случае направления заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо посредством ЕПГУ, Регионального портала взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется один раз - в случае получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо посредством ЕПГУ, Регионального портала.
33. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
34. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена/не предусмотрена. (необходимо указать)
Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, Регионального портала используется электронная подпись заявителя.
Заявление и прилагаемые к нему документы, подаваемые заявителем в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
36. При предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, Регионального портала заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и необходимых документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
и) получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа.
37. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи.
Запись заявителей на прием в уполномоченный орган осуществляется посредством личного обращения в уполномоченный орган, ЕПГУ, Регионального портала, официального сайта, многофункционального центра, в том числе по телефону.
38. При предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, Регионального портала заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления и необходимых документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и формирование, направление межведомственных запросов;
принятие решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо подготовка уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
40. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление) с документами, указанными в пункте 11 Административного регламента, непосредственно в уполномоченный орган, либо через многофункциональный центр (при его наличии).
41. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист уполномоченного органа.
В ходе приема документов от заявителя (его уполномоченного лица) специалист уполномоченного органа:
определяет предмет обращения и устанавливает личность заявителя, а также в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя личность представителя заявителя, а также их полномочия;
проверяет правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет сверку копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и проверку на надлежащее их оформление согласно требованиям к форме документов, предусмотренным пунктом 11 Административного регламента;
знакомится с содержанием представленных заявителем документов;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, а также в случае представления заявителем самостоятельно - документа, предусмотренного в пункте 13 Административного регламента, в книге регистрации заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
выдает (направляет способом, указанным в заявлении либо способом которым направлено заявление) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
42. При направлении заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме специалистом уполномоченного органа осуществляются административные действия, предусмотренные в пункте 41 Административного регламента, а также осуществляется проверка действительности электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист уполномоченного органа в течение трех дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в ЕПГУ, Региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
43. Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом уполномоченного органа в соответствии с пунктом 23 Административного регламента. При регистрации заявлению присваивается соответствующий регистрационный номер и дата регистрации с фиксированием данных в регистрационно-контрольных формах.
Принятое заявление рассматривается руководителем уполномоченного органа/заместителем руководителя уполномоченного органа.
По результатам рассмотрения заявления руководитель уполномоченного органа/заместитель руководителя уполномоченного органа налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения и передает заявление с документами, указанными в пункте 11 Административного регламента, специалисту уполномоченного органа.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов от заявителя и их регистрации, предусмотренных в пунктах 40 - 43 Административного регламента, составляет не позднее следующего дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.
Результатами административной процедуры, предусмотренных в пунктах 40 - 43 Административного регламента, являются:
получение специалистом уполномоченного органа заявления с документами, указанными в пункте 11 Административного регламента, и выдача (направление) заявителю расписки в получении документов;
вручение (направление) заявителю обоснованного отказа в приеме документов.
Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и формирование, направление межведомственных запросов
45. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа на исполнение заявления с документами, указанными в пункте 11 Административного регламента.
46. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист уполномоченного органа.
Специалист уполномоченного органа в течение 3 календарных дней со дня поступления к нему заявления и документов, указанных в пункте 11 Административного регламента:
проверяет состав представленных документов требованиям пункта 11 Административного регламента;
формирует и направляет запрос в форме межведомственного взаимодействия в случае непредставления самостоятельно заявителем документа, указанного в пункте 13 Административного регламента.
47. В случае представления заявителем всех необходимых документов, соответствующим перечню, предусмотренному пунктом 11 Административного регламента, а также представление по собственной инициативе документа, установленному в пункте 13 Административного регламента, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку и передачу заявления и документов, прилагаемых к нему, в межведомственную комиссию, создаваемую в целях оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия).
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением осуществляются комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений требованиям и в порядке, установленном в Положении, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Об утверждении положения о межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ по рассмотрению заявлений о переустройстве и перепланировке жилого и нежилого помещения, переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, признанию жилого помещения непригодным для проживания, жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" от 16.02.2016 N 73-п, постановлениями администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 29.02.2016 N 118-п "О составе межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ по рассмотрению заявлений о переустройстве и перепланировке жилого и нежилого помещения, переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, признанию жилого помещения непригодным для проживания, жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", от 16.09.2019 N 928-п "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования" в срок не превышающий 10 календарных дней со дня получения от специалиста уполномоченного органа заявления и документов, прилагаемых к нему.
48. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного в пункте 13 Административного регламента, специалист уполномоченного органа подготавливает и направляет в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в уполномоченный орган документа (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренного в пункте 13 Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Абдулинский городской округ.
49. При поступлении в уполномоченный орган по межведомственному запросу от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации документа, предусмотренного в пункте 13 Административного регламента, специалист уполномоченного органа осуществляет административное действие, предусмотренное пунктом 47 Административного регламента.
50. В случае поступления в уполномоченный орган по межведомственному запросу уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем третьим пункта 11 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем, специалист уполномоченного органа в течение 1 календарного дня со дня получения такого уведомления направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отсутствии сведений с предложением предоставить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем третьим пункта 11 Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в порядке, предусмотренном пунктом 40 Административного регламента.
При поступлении от заявителя документов, запрошенных в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, специалист уполномоченного органа осуществляет административное действие, предусмотренное пунктом 47 Административного регламента.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной в пунктах 45 - 50 Административного регламента, составляет 25 календарных дней с даты регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Результатами административной процедуры, предусмотренной в пунктах 45 - 50 Административного регламента, являются:
установление факта непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента;
поступление заключения комиссии;
получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
неполучение от заявителя документов, указанных в пункте 50 Административного регламента.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
52. Основаниями для начала административной процедуры являются:
установление факта непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента;
поступление заключения комиссии;
получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
неполучение от заявителя документов, указанных в 50 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "50" имеется в виду "пункте 50"
53. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым пункта 11 настоящего Административного регламента, а также непредставления заявителем документа, предусмотренного абзацем пятым пункта 11 настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта решения уполномоченного органа об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием на конкретные нормы пункта 18 настоящего Административного регламента и представляет его на подпись руководителю уполномоченного органа/заместителю руководителя уполномоченного органа.
54. При получении уполномоченным органом по межведомственному запросу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта решения уполномоченного органа об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием на конкретные нормы пункта 18 настоящего Административного регламента и представляет его на подпись руководителю уполномоченного органа/заместителю руководителя уполномоченного органа.
При неполучении от заявителя в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления, указанного в пункте 50 Административного регламента, документов и (или) информации, предусмотренного в пункте 13 Административного регламента, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта решения уполномоченного органа об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием на конкретные нормы пункта 18 настоящего Административного регламента и представляет его на подпись руководителю уполномоченного органа/заместителю руководителя уполномоченного органа.
55. На основании заключения комиссии полученного по результатам работы по оценке соответствия помещения требованиям, установленным Положением, специалист уполномоченного органа готовит и представляет на подпись руководителю уполномоченного органа/заместителю руководителя уполномоченного органа проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных абзацами седьмым, восьмым пункта 18 Административного регламента.
56. Руководитель уполномоченного органа/заместитель руководителя уполномоченного органа рассматривает проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его в срок не более 2 календарных дней со дня получения руководителем уполномоченного органа/заместителем руководителя уполномоченного органа от специалиста уполномоченного органа соответствующего проекта решения.
57. Результатом административной процедуры, предусмотренной в пунктах 52 - 56 Административного регламента, является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной в пунктах 52 - 56 Административного регламента, составляет 45 календарных дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является поступление специалисту уполномоченного органа подписанного решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставление муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного органа направляет (выдает) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок не позднее чем 3 рабочих дня со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения по форме согласно Приложению N 3 к Положению (не приводится).
Направление (выдача) заявителю документов осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента, срок в многофункциональный центр.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 58 Административного регламента, является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 58 Административного регламента, составляет 3 рабочих дня со дня принятия уполномоченным органом решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставление муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
59. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, ЕПГУ или Регионального портала, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе такого заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления в срок 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок 2 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления:
вручается заявителю лично или направляется почтовым отправлением;
в случае подачи заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю;
в случае направления заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством ЕПГУ, Регионального портала направляется заявителю посредством ЕПГУ, Регионального портала.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
60. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, Регионального портала осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Административного регламента, и включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) направление электронного уведомления заявителю о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
в) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
61. При поступлении заявления в электронной форме специалист уполномоченного органа:
а) сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ, Регионального портала, документах, с данными, указанными в заявлении;
б) направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
в) направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме.
При получении от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством ЕПГУ, Регионального портала специалист уполномоченного органа направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления и необходимых документов, прилагаемых к заявлению в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
62. Получение заявителем муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и уполномоченным органом.
63. Заявление со всеми необходимыми документами подается через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
64. Многофункциональный центр в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
65. В случае подачи заявления со всеми необходимыми документами через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата регистрации в многофункциональном центре. В случае если заявление подано через многофункциональный центр и к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.
66. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональные центры включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
б) прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
в) направление заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган;
г) уведомление заявителя о принятом по результатам предоставления муниципальной услуги решении.
67. При поступлении заявления и необходимых документов многофункциональный центр:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) регистрирует заявление;
г) выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
д) обеспечивает передачу в уполномоченный орган заявления и необходимых документов в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
е) выдает (направляет) заявителю уведомление о принятом решении, полученное в форме электронного документа из уполномоченного органа.
68. Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация комплексного запроса;
б) сканирование представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом;
в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в случае непредставления необходимых документов заявителем самостоятельно;
г) направление комплексного запроса со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган;
д) уведомление заявителя о принятом по результатам предоставления муниципальной услуги решении.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
71. Руководитель органа местного самоуправления (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги.
72. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
73. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается органом местного самоуправления. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
74. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
76. В случае, если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
77. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подается в Правительство Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
78. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
79. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 28 октября 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.