В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам, утвержденные постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.07.2019 N 381 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 11.12.2019 N 655, от 26.12.2019 N 706, от 26.08.2020 N 512, от 25.09.2020 N 595, от 02.12.2020 N 721, от 01.07.2021 N 329, от 25.10.2021 N 612):
1.1. Пункты 6 - 12 изложить в следующей редакции:
"6. Общий объем субсидии для i-го муниципального образования определяется в три этапа по формуле:
, где:
- общий объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию, распределяемый на первом этапе исходя из расчета 75 процентов от снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного на очередной финансовый год, к объему, утвержденному на текущий финансовый год;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию, распределяемый на втором этапе исходя из расчетного объема потребности на социально значимые и первоочередные расходы на очередной финансовый год за счет средств местных бюджетов, субсидии на софинансирование расходных обязательств на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам (далее - расчетный объем потребности на социально значимые и первоочередные расходы), не обеспеченного доходными источниками;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию, распределяемый на третьем этапе исходя из численности населения муниципальных образований, не получающих субсидии на втором этапе.
7. Распределение субсидии на первом этапе осуществляется по формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию, предусмотренный в республиканском бюджете на очередной финансовый год;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию, утвержденный на текущий финансовый год.
Получателем субсидии на первом этапе является муниципальное образование, у которого расчетный объем потребности на социально значимые и первоочередные расходы, не обеспечен доходными источниками.
8. Распределение субсидии на втором этапе осуществляется пропорционально расчетному объему потребности на социально значимые и первоочередные расходы на очередной финансовый год, не обеспеченному доходными источниками, по формуле:
, где:
- расчетный объем потребности на социально значимые и первоочередные расходы i-го муниципального образования на очередной финансовый год, не обеспеченный доходными источниками;
- объем субсидии, распределяемый на втором этапе и равный 94 процентам от объема субсидии, установленного законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и уменьшенного на объем средств, распределяемый на первом этапе.
9. Расчетный объем потребности на социально значимые и первоочередные расходы, не обеспеченный доходными источниками, определяется по формуле (при условии, если Ni > 0):
, где:
- расчетная потребность консолидированного бюджета i-го муниципального образования на социально значимые и первоочередные расходы на очередной финансовый год;
- прогнозируемые доходы i-го муниципального образования на очередной финансовый год.
10. Расчетная потребность консолидированного бюджета i-го муниципального образования на социально значимые и первоочередные расходы определяется по формуле:
, где:
- потребность расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда исходя из:
- фактических расходов за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях;
- дополнительных расходов в текущем году, в связи: с повышением минимального размера оплаты труда низкооплачиваемым категориям работников с учетом коэффициента совмещения штатных единиц - 1,15, за исключением расходов на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций, повышением и индексацией заработной платы работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, финансируемых из местного бюджета; на софинансирование, в случае увеличения в текущем году, субсидий из республиканского бюджета, предусмотренных на оплату труда отдельных категорий работников отрасли образования, культуры, физической культуры и спорта;
- дополнительной потребности на текущий и очередной финансовый год на увеличение штатов в связи с вводом новых объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществлялись за счет субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, по данным органов местного самоуправления муниципального образования, представленным в Министерство;
- потребность расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования на коммунальные услуги на очередной финансовый год с учетом дополнительной потребности в связи с вводом новой сети, увеличением площадей отапливаемых помещений муниципальных учреждений и ростом тарифов на коммунальные услуги по данным органов местного самоуправления муниципального образования, представленным в Министерство;
- потребность расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования на приобретение твердого топлива и газа на очередной финансовый год с учетом дополнительной потребности в связи с вводом новой сети, увеличением площадей отапливаемых помещений муниципальных учреждений и ростом тарифов на твердое топливо и газ по данным органов местного самоуправления муниципального образования, представленным в Министерство;
- потребность консолидированного бюджета i-го муниципального образования на прочие первоочередные расходы исходя из расчета 30 процентов от расчетной потребности на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг и приобретение твердого топлива и газа;
- потребность расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования на оплату услуг по аутсорсингу, за исключением муниципальных общеобразовательных организаций, исходя из фактических расходов за отчетный финансовый год по данным органов местного самоуправления муниципального образования, представленным в Министерство.
11. Прогнозируемые доходы i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитываются по формуле:
, где:
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования по данным Министерства экономики Республики Бурятия;
- поступления земельного налога консолидированного бюджета i-го муниципального образования исходя из 30 процентов от расчета выпадающих доходов по земельному налогу в результате принятых органами местного самоуправления решений о снижении ставок по земельному налогу в отчетном финансовом году, согласно данным Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- объем субсидии на софинансирование расходных обязательств на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сопоставимых условиях i-го муниципального образования в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- объем бюджетных кредитов i-го муниципального образования, привлеченных из республиканского бюджета в текущем финансовом году и подлежащих возврату в очередном финансовом году, за исключением бюджетных кредитов для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий, по данным бюджетной отчетности, представляемым в Министерство.
12. Размер субсидии для i-го муниципального образования, распределяемый на третьем этапе, определяется по формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года, не получающего субсидию на втором этапе, и за исключением муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности, рассчитанным на очередной финансовый год по методике расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия";
- численность постоянного населения муниципальных образований по состоянию на 1 января текущего финансового года, являющихся получателями субсидии на третьем этапе;
- объем субсидии бюджетам муниципальных образований, распределяемый на третьем этапе и равный 6 процентам от объема субсидии, установленного законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и уменьшенного на объем средств, распределяемый на первом этапе".
1.2. В пункте 13:
1.2.1. В абзаце первом слово "текущий" заменить словом "очередной".
1.2.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон) производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.".
1.2.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого факта осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета, начиная с республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
Е. Луковников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2021 г. N 760 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 12.07.2019 N 381 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по социально значимым и первоочередным расходам"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета, начиная с республиканского бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 24 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 декабря 2021 г. N 0300202112280009