Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 2021 г. N 2077-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве
23 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве (далее - региональный государственный контроль) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении органов исполнительной власти города Москвы, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Департамента), являются:
1.4.1. Руководитель Департамента.
1.4.2. Заместитель руководителя Департамента, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченный заместитель руководителя).
1.4.3. Руководитель структурного подразделения Департамента, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля, либо лицо, его замещающее.
1.4.4. Государственные гражданские служащие города Москвы, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля.
1.5. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
1.6. Региональный государственный контроль осуществляется должностными лицами Департамента в форме:
1.6.1. Плановых (документарной, выездной) и внеплановых (документарной, выездной) проверок (далее - проверки).
1.6.2. Организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
1.6.3. Систематического наблюдения за исполнением объектами регионального государственного контроля обязательных требований (мониторинг безопасности).
1.7. Правовые основания осуществления регионального государственного контроля:
1.7.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7.2. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
1.7.3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.7.4. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
1.7.5. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (далее - постановление N 2428).
1.7.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.7.8. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития N 151).
1.7.9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.7.10. Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. N 484-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культуры города Москвы".
1.7.11. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2384-ПП "О государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
1.8. Права и обязанности должностных лиц Департамента:
1.8.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8.2. Должностные лица Департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1.8.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания и сооружения, предназначенные для хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы, музейные коллекции), если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.8.2.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.8.2.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.8.2.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.2.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.8.2.7. Истребовать документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица, необходимые для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8.2.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией.
1.8.2.9. Выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения.
1.8.2.10. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу Департамента оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.8.2.11. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. Должностные лица Департамента обязаны:
1.9.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.9.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Департамента вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
1.9.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.9.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.9.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществлять консультирование.
1.9.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.9.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.9.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также имеющиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.10. Должностные лица Департамента не вправе:
1.10.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Департамента.
1.10.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Департамента.
1.10.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.10.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.10.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.10.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.10.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.10.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.10.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.10.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законодательством Российской Федерации и эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.11. Права контролируемых лиц:
1.11.1. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.11.2. Взаимодействие контролируемого лица с Департаментом, защита прав и законных интересов контролируемого лица осуществляются через представителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11.3. Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного контроля имеет право:
1.11.3.1. Присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемыми лицами.
1.11.3.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.11.3.3. Получать от Департамента информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
1.11.3.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Департаменту о своем согласии или несогласии с ними.
1.11.3.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в Департамент о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
1.13. Получение документов или совершение иных юридически значимых действий работниками организации, не являющимися руководителями, должностными лицами или иными уполномоченными работниками организации, осуществляется в случаях, если данные лица непосредственно участвуют в контрольных (надзорных) мероприятиях.
1.14. Объекты контроля:
1.14.1. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
1.14.1.1. Деятельность контролируемых лиц по хранению, изучению, комплектованию, учету и использованию музейных предметов и музейных коллекций.
1.14.1.2. Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности, оперативном управлении или пользовании контролируемых лиц.
1.14.2. Департамент обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня контролируемых лиц и проведения количественного анализа в отношении музейных предметов и музейных коллекций.
1.14.3. Перечень объектов контроля подлежит размещению на странице Департамента на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.mos.ru/kultura (далее - официальный сайт Департамента), в государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль" (далее - ГИС "Открытый контроль").
1.14.4. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, используют информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, форме федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", и иную доступную информацию.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
2.1.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля в соответствии с системой оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля относятся к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: высокий риск, средний риск, умеренный риск и низкий риск.
2.1.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется решением руководителя Департамента или уполномоченного заместителя руководителя Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска, предусмотренными в приложении 1 к настоящему Положению (далее также - критерии риска).
2.1.4. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.1.5. При рассмотрении Департаментом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.1.6. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.1.7. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается Департаментом и размещается в срок не позднее 1 июня текущего года в открытом доступе на официальном сайте Департамента и в ГИС "Открытый контроль".
2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.4-2.1.6 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение о соответствии или об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
2.2.5. В случае, если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные в приложении 2 к настоящему Положению.
2.3.2. При формировании перечня индикаторов риска нарушения контролируемым лицом обязательных требований используется информация об объекте контроля, имеющаяся у Департамента и характеризующая вероятность несоблюдения на объекте контроля обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций:
2.3.2.1. Поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти.
2.3.2.2. Размещенная в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.2.3. Полученная из городских информационных систем Правительства Москвы.
2.3.2.4. Полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального государственного контроля.
2.3.2.5. Полученная из Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
2.3.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий:
2.4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
2.4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
2.4.2.1. Для категории высокого риска устанавливается одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2.4.2.1.1. Документарная проверка - один раз в 3 года.
2.4.2.1.2. Выездная проверка - один раз в 3 года.
2.4.2.2. Для категории среднего риска устанавливается одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2.4.2.2.1. Документарная проверка - один раз в 4 года.
2.4.2.2.2. Выездная проверка - один раз в 4 года.
2.4.2.3. Для категории умеренного риска устанавливается одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2.4.2.3.1. Документарная проверка - один раз в 5 лет.
2.4.2.3.2. Выездная проверка - один раз в 5 лет.
2.4.2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.5. Порядок обмена информацией и документами:
2.5.1. Обмен информацией и документами между Департаментом и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством ГИС "Открытый контроль", иных средств связи.
2.5.2. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.5.3. Для целей информирования контролируемого лица Департаментом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
2.5.4. Документы, направляемые контролируемым лицом Департаменту в электронном виде, могут быть подписаны:
2.5.4.1. Простой электронной подписью.
2.5.4.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
2.5.4.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия:
3.1.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий.
Программа профилактики разрабатывается в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики утверждается и размещается Департаментом в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации программы профилактики, на официальном сайте Департамента, в ГИС "Открытый контроль".
3.1.2. Департаментом также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.1.3. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
3.1.3.1. Информирование.
3.1.3.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.1.3.3. Объявление предостережения.
3.1.3.4. Консультирование.
3.1.3.5. Профилактический визит.
3.1.3.6. Самообследование.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента, через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики:
3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не реже одного раза в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.3. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения:
3.4.1. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Департамент объявляет и направляет контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий форму проверочного листа, позволяющую пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
3.4.3. При отсутствии возражений в отношении объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо в срок не позднее 60 рабочих дней направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.4.4. В уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований указываются следующие сведения:
3.4.4.1. Наименование контролируемого лица.
3.4.4.2. Идентификационный номер налогоплательщика.
3.4.4.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.4.4.4. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.5. Контролируемое лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Департамент возражение в отношении объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение) в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.4.6. В возражении указываются: наименование юридического лица; дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.4.7. Лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.4.8. Возражение рассматривается должностным лицом Департамента в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.4.9. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Департамента, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
3.4.9.1. Удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.4.9.2. Отказывает в удовлетворении возражения.
3.4.10. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.4.9 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
3.5. Консультирование:
3.5.1. Консультирование посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется должностными лицами Департамента по следующим вопросам:
3.5.1.1. Наличие и (или) содержание обязательных требований.
3.5.1.2. Периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.1.3. Порядок выполнения обязательных требований.
3.5.1.4. Порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.2. Должностные лица Департамента осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 3.5.1.4 настоящего Положения.
3.5.3. Консультирование в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении о консультировании.
3.5.4. Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленных в адрес Департамента, поданных в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, или в ходе устного обращения при проведении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.5. В обращении о консультировании указываются:
3.5.5.1. Наименование организации - пользователя объекта контроля.
3.5.5.2. Адрес объекта контроля.
3.5.5.3. Вопрос, по которому требуется консультация.
3.5.5.4. Адрес электронной почты контролируемого лица или его представителя для направления уведомления о дате и времени консультации.
3.5.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения контролируемого лица или его представителя должностное лицо Департамента в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, направляет уведомление о дате и времени консультации, способе (формате), месте ее проведения или информации, необходимой для подключения к видео-конференц-связи, либо о размещении на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента, по вопросу, аналогичному указанному в обращении на консультирование.
3.5.7. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей рассматривается посредством размещения на сайте Департамента письменного разъяснения.
3.5.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6. Профилактический визит:
3.6.1. Профилактический визит осуществляется в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.6.2. Обязательный профилактический визит осуществляется Департаментом в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, впервые начавших ведение музейной деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала ее ведения.
3.6.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.6.4. Обязательный профилактический визит контролируемого лица проводится не чаще чем один раз в год.
3.6.5. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Департаментом в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.6.6. Должностное лицо Департамента, проводившее профилактический визит, информирует заместителя руководителя Департамента, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля, об итогах проведения профилактического визита в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой проведения профилактического визита.
3.7. Самообследование:
3.7.1 Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) проводится в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований.
3.7.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Департамента, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, объектов контроля.
3.7.3. В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
3.7.4. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с пунктом 3.7.1 настоящего Положения, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
3.7.5. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.7.6. Департамент осуществляет регистрацию декларации соблюдения обязательных требований и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет, ГИС "Открытый контроль" в срок не позднее 30 рабочих дней со дня ее получения.
3.7.7. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет два года со дня регистрации указанной декларации Департаментом.
3.7.8. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Департамент в срок не позднее одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
3.7.9. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется.
3.7.10. Контролируемое лицо вправе вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года с момента выявления нарушения обязательных требований в сфере благоустройства.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие Департамента, его должностных лиц с контролируемыми лицами осуществляется посредством встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Департамента и контролируемым лицом или его представителем, запроса документов, иных материалов, посредством присутствия должностных лиц Департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.2. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением регионального государственного контроля, осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
4.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.4. Взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.4.1. Документарная проверка.
4.4.2. Выездная проверка.
4.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.6. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.6.1. Осмотр.
4.6.1.1. Осмотр осуществляется должностным лицом Департамента в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.6.1.2. Результаты осмотра фиксируются должностным лицом Департамента в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные результаты имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.2. Опрос.
4.6.2.1. Порядок проведения опроса, результаты опроса фиксируются должностным лицом Департамента в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.3. Получение письменных объяснений.
4.6.3.1. Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.6.3.2. Должностное лицо Департамента вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников учреждения, являющегося контролируемым лицом, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.6.4. Истребование документов.
4.6.4.1. Истребуемые документы направляются в Департамент в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, за исключением случаев, если Департаментом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Департамент на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Департамент, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Департамент осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.6.4.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Департамента вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.6.4.3. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6.4.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Департамент, независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления Департамента о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решение), в котором указываются:
4.7.1. Дата, время и место выпуска решения.
4.7.2. Кем принято решение.
4.7.3. Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.4. Вид контроля.
4.7.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Департамента (в том числе руководителя группы), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.7.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.7.8. Наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.7.9. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.10. Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.11. Предмет контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
4.7.13. Дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
4.7.14. Перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.8. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.9.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.9.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением N 2428.
4.9.3. В ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает предусмотренный пунктом 2.4.2 настоящего Положения период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, то с даты присвоения объекту контроля категории риска в соответствии с пунктом 2.1.7 настоящего Положения, если такая категория риска предусматривает проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.10. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.10.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ проводятся в отношении объектов контроля:
4.10.1.1. При наличии у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.10.1.2. При поступлении в адрес Департамента поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.10.1.3. При поступлении в адрес Департамента требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.10.1.4. При истечении срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.10.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в формах, указанных в пунктах 4.4.1, 4.4.2 настоящего Положения.
4.10.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в форме выездной проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения, в этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.11. Выездная проверка:
4.11.1. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Департамента по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
4.11.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Департамента или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица.
4.11.2.2. Оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.11.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки в срок не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.11.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.4.1. Осмотр.
4.11.4.2. Опрос.
4.11.4.3. Получение письменных объяснений.
4.11.4.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
4.11.5. Оформление акта выездной проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания ее проведения.
Акт выездной проверки направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.12. Документарная проверка:
4.12.1. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
4.12.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.12.2.1. Получение письменных объяснений.
4.12.2.2. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица, за исключением сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
4.12.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.12.4. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.12.5. Срок проведения проверки, как выездной, так и документарной, не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с даты направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Департамент.
4.13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности):
4.13.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.13.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.13.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
4.13.3.1. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.11.3.2. Решение об объявлении предостережения в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Положения.
5. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля используется режим дистанционного государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 248-ФЗ - мониторинг, который заключается в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе Департаментом информации о деятельности контролируемых лиц с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случае обращения контролируемого лица в Департамент с заявлением о проведении мониторинга (далее - заявление).
5.3. Для рассмотрения возможности участия в мониторинге контролируемое лицо в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, направляет в Департамент заявление, форма которого утверждается Департаментом, в котором подтверждает успешное прохождение самообследования.
5.4. Мониторинг осуществляется на основании приказа (распоряжения) Департамента в порядке, определенном соглашением о мониторинге между Департаментом и контролируемым лицом (далее - соглашение о мониторинге).
5.5. Утвержденная Департаментом форма соглашения о мониторинге подлежит размещению на официальном сайте Департамента и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или предпочтения отдельным контролируемым лицам.
5.6. Техническое оснащение контролируемого лица для участия в мониторинге производится контролируемым лицом самостоятельно.
5.7. Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга:
5.7.1. Успешное прохождение самообследования.
5.7.2. В отношении контролируемого лица не производится и не запланировано на текущий год проведение плановых проверок.
5.8. Департамент регистрирует заявление, обеспечивает рассмотрение заявления в целях оценки соответствия контролируемого лица требованиям для участия в мониторинге и технической готовности к информационному взаимодействию в рамках мониторинга.
5.9. По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает решение о возможности применения мониторинга и в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет заявителя о возможности его включения в мониторинг и заключения соглашения о мониторинге.
5.10. Соглашение о мониторинге может быть заключено на два года и пролонгировано по соглашению сторон при соблюдении условий для заключения соглашения о мониторинге.
5.11. Порядок подключения контролируемого лица к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и иные условия определяются в соглашении о мониторинге.
5.12. Решение о прекращении осуществления мониторинга принимается в случае:
5.12.1. Выявления несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга.
5.12.2. Неисполнения контролируемым лицом обязательств, предусмотренных соглашением о мониторинге между контролируемым лицом и Департаментом.
5.12.3. Подачи контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга.
5.13. Решение о прекращении осуществления мониторинга оформляется приказом Департамента и направляется контролируемому лицу в течение десяти дней со дня принятия такого решения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Департамента, уполномоченное на его проведение, составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт):
6.1.1. Оформление акта производится в соответствии с частями 2 и 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ и на основании форм, утвержденных приказом Минэкономразвития N 151.
6.1.2. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.1.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностными лицами Департамента доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться средства фото-, видеосъемки в соответствии с пунктами 7.1-7.6 настоящего Положения.
6.2. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
6.3. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
6.4. Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, в течение 30 календарных дней со дня получения акта вправе представить в Департамент возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
6.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент обязан:
6.7.1. После оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.
6.7.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия факта невыполнения контролируемым лицом в срок законного предписания об устранении выявленного нарушения, выданного Департаментом в соответствии с пунктом 6.7.1 настоящего Положения, при наличии у контролируемого лица объективной возможности устранения выявленных нарушений принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.7.4. При выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.7.5. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.7.6. При неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений, выданного Департаментом в соответствии с пунктом 6.7.1 настоящего Положения, в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения.
6.7.7. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.8. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются: сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях обязательных требований, сроках устранения нарушений обязательных требований, подпись должностного лица, выдавшего предписание.
6.9. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
7.1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), смартфоны и планшеты, механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
7.2. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом Департамента самостоятельно.
7.3. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
7.4. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
7.5. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
7.5.1. Для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
7.5.2. Фотосъемка, аудио- и видеозапись проводятся должностным лицом Департамента, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования технических средств.
7.5.3. Оборудование, используемое для проведения фото- и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
7.5.4. Аудиозапись ведет должностное лицо Департамента, назначенное ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
7.5.5. При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
7.5.5.1. Необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля.
7.5.5.2. Следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
7.5.6. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
7.6. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
8. Обжалование решений Департамента культуры города Москвы, действий (бездействия) его должностных лиц
8.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 8.2 настоящего Положения.
8.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
8.2.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
8.2.3. Действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.3. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
8.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
8.5. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.9. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается уполномоченным заместителем руководителя Департамента, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля, либо по его поручению начальником структурного подразделения Департамента, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (лицом, его замещающим).
8.10. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного заместителя руководителя Департамента, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля, рассматривается руководителем Департамента.
8.11. Жалоба должна содержать:
8.11.1. Наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
8.11.2. Наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
8.11.3. Сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
8.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями контрольного (надзорного) органа и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
8.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.
8.11.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
8.12. В случае наличия в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
8.12.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения.
8.12.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
8.13. Информация о решении, указанном в пункте 8.12 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.14. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
8.14.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
8.14.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
8.14.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
8.14.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
8.14.5. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
8.14.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей.
8.14.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
8.14.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
8.14.9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
8.15. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.16. Этот срок может быть продлен Департаментом на 20 рабочих дней при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных материалов, относящихся к предмету жалобы.
8.17. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8.18. По итогам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
8.18.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
8.18.2. Отменяет решение Департамента полностью или частично.
8.18.3. Отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение.
8.18.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц Департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.19. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8.20. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, обеспечивается с учетом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента по региональному государственному контролю осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 9.2 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2021 г. N 2169-ПП
9.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения утверждены постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве".
9.3. Департамент ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и размещает его на официальном сайте Департамента в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.