Постановление Правительства Астраханской области от 16 декабря 2021 г. N 590-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 19.03.2015 N 75-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области";
- пункт 5 постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 N 141-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";
- пункт 5 постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 N 426-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";
- пункт 5 постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 N 13-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";
- пункт 4 постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2019 N 302-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Астраханской области
от 16.12.2021 N 590-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне службы по тарифам Астраханской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - обязательные требования).
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем уполномоченного органа (исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа).
1.6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- значительный риск;
- низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к одной из следующих категорий риска являются:
- к категории чрезвычайно высокого риска - наличие двух и более вступивших в законную силу решений судов и (или) постановлений уполномоченного органа о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска;
- к категории высокого риска - наличие одного вступившего в законную силу решения суда или постановления уполномоченного органа о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия уполномоченного органа решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска;
- к категории значительного риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта;
- к категории низкого риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, при условии если фактическая выручка от регулируемых видов деятельности за истекший период составляет менее 10% от совокупной выручки за три года, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска, либо контролируемые лица в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к субъектам малого предпринимательства.
Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов уполномоченного органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска соответствовало имеющимся ресурсам уполномоченного органа.
2.4. В отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска:
- документарная проверка - один раз в год;
- выездная проверка - один раз в год;
для категории высокого риска:
- документарная проверка - один раз в два года;
- выездная проверка - один раз в два года;
для категории значительного риска:
- документарная проверка - один раз в три года;
- выездная проверка - один раз в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.5. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области, утвержденного настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Уполномоченный орган ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики проводится уполномоченным органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом уполномоченного органа до 12 марта и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
3.5. Объявление предостережения осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в течение трех рабочих дней со дня его регистрации.
Возражение регистрируется уполномоченным органом в день подачи контролируемым лицом. Уполномоченный орган рассматривает возражение и принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По итогу рассмотрения уполномоченным органом возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
- оставить предостережение без изменения;
- отменить предостережение.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного выше решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
3.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами в письменной форме при их письменном обращении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы уполномоченного органа.
Консультирование посредством личного приема осуществляется должностными лицами в помещении уполномоченного органа, предназначенном для приёма и консультации граждан.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования контролируемое лицо вправе обратиться с письменным обращением, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
- необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
- особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе направить в уполномоченный орган запрос о предоставлении консультации в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7. Профилактический визит проводится уполномоченным органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего раздела.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в силу.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа либо лицу, исполняющему обязанности руководителя уполномоченного органа, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом в течение одного рабочего дня со дня проведения профилактического визита составляется отчет о проведении профилактического визита по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, установленных статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в абзацах втором, четвертом пункта 4.1 настоящего раздела, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.6. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию в произвольной форме о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
Информация подается индивидуальным предпринимателем в день наступления одного из случаев, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
Уполномоченный орган рассматривает информацию в течение одного рабочего дня со дня поступления информации от индивидуального предпринимателя и по результатам рассмотрения указанной информации переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.8. Документарная проверка проводится уполномоченным органом в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки уполномоченным органом совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период со дня направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
4.9. Выездная проверка проводится уполномоченным органом в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки уполномоченным органом совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя уполномоченного органа) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые таким органом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были нарушены непосредственно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, поданная в досудебном порядке, рассматривается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа.
6.5. Жалоба на действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность уполномоченного органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
6.6. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях, требующих продолжительных временных затрат (получение дополнительной информации по существу жалобы, проведение анализа, расчетов и иных дополнительных продолжительных действий, направленных на рассмотрение жалобы), указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
Приложение N 1
к Положению
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами службы по тарифам Астраханской области.
2. Начальник отдела технической оценки службы по тарифам Астраханской области.
3. Заведующий сектором отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами службы по тарифам Астраханской области.
4. Главные специалисты отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами службы по тарифам Астраханской области.
5. Ведущий специалист отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами службы по тарифам Астраханской области.
6. Ведущие специалисты отдела технической оценки службы по тарифам Астраханской области.
Приложение N 2
к Положению
Служба по тарифам Астраханской области
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления отчета) (дата составления отчета)
__________________________
(время составления отчета)
Отчет о проведении профилактического визита
1. Основание проведения профилактического визита:
________________________________________________________________________.
(указываются реквизиты приказа службы по тарифам Астраханской области о
проведении профилактического визита)
2. Дата профилактического визита: "__" ______________ 20__ г.; общая
продолжительность профилактического визита: ___ часов; с ___ часов
___ минут по ___ часов ___ минут.
3. Место проведения профилактического визита:
________________________________________________________________________.
(указываются адрес (местоположение) юридического лица, индивидуального
предпринимателя, наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
4. Перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического
визита: ________________________________________________________________.
(указываются вид деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя, виды объектов контроля, категории риска объектов
контроля)
5. Профилактический визит проведен следующими должностными лицами
________________________________________________________________________.
(указываются Ф.И.О., должность лица)
6. Перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического
визита: ________________________________________________________________.
(информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к его
деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии
критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории
риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных
(надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя
из его отнесения к соответствующей категории риска, проведение
консультации по вопросам разъяснения положений нормативных правовых
актов, содержащих обязательные требования)
7. Перечень рекомендаций по устранению выявленных нарушений
обязательных требований: _______________________________________________.
Ф.И.О., подписи лиц, проводивших профилактический визит:
________________________________________________________________________.
С отчетом о проведении профилактического визита ознакомлен (-а),
копию отчета со всеми приложениями получил (-а): ________________________
________________________________________________________________________.
(указываются Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Отметка об отказе от ознакомления с отчетом о проведении
профилактического визита: ______________________________________________.
(указываются Ф.И.О., подпись уполномоченного
должностного лица (лиц), проводившего
профилактический визит)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Астраханской области
от 16.12.2021 N 590-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области
Наименование исполнительного органа государственной власти: служба по тарифам Астраханской области (далее - служба) | ||||||||
Наименование вида контрольной (надзорной) деятельности: региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность: завышение (занижение) цен (тарифов), нарушение порядка ценообразования, нарушение стандартов раскрытия информации | ||||||||
Цели осуществления регионального государственного контроля (надзора): предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
значение показателя (текущее) |
международные сопоставления показателей |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в величине причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.2 |
нанесенный материальный ущерб гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в связи с нарушениями в области регулируемых государством цен (тарифов) по отношению к валовому региональному продукту |
Vущ.100% ВРП |
где: Vущ. - объем причиненного материального ущерба за соответствующий период оценки, млн руб.; ВРП - оценочное значение валового регионального продукта Астраханской области за соответствующий период оценки, млн руб. |
0,000023% |
|
0 |
статистическая отчетность службы |
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в величине причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||
Б.1 |
показатель, отражающий эффективность использования финансовых ресурсов, с учетом динамики причиненного гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям ущерба (излишне полученной выручки) в результате нарушения обязательных требований к расходам службы на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
где К - показатель, отражающий эффективность использования финансовых ресурсов, с учетом динамики величины причиненного гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям ущерба в результате нарушения обязательных требований, выраженной в излишне полученной субъектом контроля (надзора) выручки %; Е - сумма излишне полученной выручки, руб.; Р - расходы на исполнение контрольных (надзорных) полномочий, руб.; Т - отчетный период |
- |
- |
|
статистическая отчетность службы |
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
|||||||
В.1.7 |
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлено нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
% = N 1 / N 2 x 100 |
где: N 1 - количество контрольных (надзорных) мероприятий (проверки, систематическое наблюдение) по результатам которых выявлено нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов); N 2 - количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.1.8 |
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных субъектов, по результатам которых выявлено нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе в разрезе категорий риска |
|
общий суммарный показатель контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных субъектов, по результатам которых выявлено нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
|
устанавливается общий суммарный показатель |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.1.4 |
количество субъектов, в отношении которых были проведены проверки, в том числе в разрезе категорий риска |
|
устанавливается показатель общего количества субъектов, в отношении которых проведены проверки |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.1.5 |
общее количество плановых проверок, проведенных в отношении субъектов, в том числе в разрезе категорий риска |
|
общий суммарный показатель плановых проверок |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.1.6 |
общее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов, в том числе в разрезе категорий риска |
|
общий суммарный показатель плановых проверок |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.1.24 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
C / D 100% |
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры: C - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными; D - общее количество проведенных проверок |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.1.35 |
общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
|
общая сумма наложенных штрафов с учетом штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.1.36 |
общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
|
сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.1.37 |
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов по итогам проверок |
% = Sвз / Sобщ 100 |
где: Sвз - сумма взысканных административных штрафов; Sобщ - сумма наложенных административных штрафов |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
|
количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), всего |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6.2 |
количество постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
|
количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, всего |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6.3 |
количество постановлений о назначении административных наказаний, возбужденных за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе: - штраф; - предупреждение |
|
количество постановлений о назначении административных наказаний, всего |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6.4 |
количество административных наказаний за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), по которым административный штраф был заменен предупреждением |
|
количество постановлений о назначении административных наказаний в виде предупреждения |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6.5 |
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
|
общая сумма наложенных штрафов с учетом штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6.6 |
доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
% = N 17 / N 18 x 100 |
где: N 17 - количество штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях; N 18 - общее количество наказаний, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6.7 |
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
|
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
В.3.6.8 |
отношение суммы взысканных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) к общей сумме наложенных административных штрафов за нарушение законодательства о госудаственном регулировании цен (тарифов) |
% = Sвз / Sобщ 100 |
Sвз - сумма взысканных административных штрафов; Sобщ - сумма наложенных административных штрафов |
|
|
|
статистическая отчетность службы |
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 16.12.2021 N 590-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- оказание потребителям услуг, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов, сборов);
- завышение или занижение установленных службой по тарифам Астраханской области цен (тарифов, сборов) при осуществлении расчетов с потребителями оказываемых услуг;
- нарушение требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 декабря 2021 г. N 590-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области"
Вступает в силу с 4 января 2022 г., за исключением абзаца третьего пункта 1 постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2021 г. N 3000202112240009, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 24 декабря 2021 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июня 2024 г. N 411-П
Изменения вступают в силу с 7 июля 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2023 г. N 519-П
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 августа 2022 г. N 376-П
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.