В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 2022 год;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области на 2022 год.
2. Отделу правового обеспечения департамента обеспечить реализацию в течение 2022 года программ, указанных в пункте 1 приказа (далее - программы профилактики).
3. Заместителю директора департамента - начальнику информационно-аналитического отдела (Воробьевой С.Ю.) обеспечить размещение на странице департамента в сети "Интернет" утвержденных программ профилактики на 2022 год в срок не позднее 20 декабря 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Л.К. Зудина |
Утверждена
приказом департамента
от 17.12.2021 N 191
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 2022 год
Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики состоит из:
- анализа текущего состояния осуществления вида контроля., описания текущего развития профилактическом деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики;
- целей и задач реализации Программы профилактики; перечня профилактических мероприятий, сроков (периодичности) их проведения;
- показателей. результативности и эффективности Программы профилактики.
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
Департамент государственной службы занятости. населения Ярославской области (далее - департамент) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1. Закона Российской Федерации 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением Правительства области от 09 сентября 2021 года N 617-п, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Приказ директора (заместителя директора) департамента об отнесении объекта контроля к одной из категории риска принимается ежегодно до 15 августа текущего года, в 2021 году - до 01 октября текущего года для применения в следующем календарном году.
Сведения об объектах контроля с указанием присвоенной им категории риска размещаются на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет".
В целях обеспечения реализации Закона Российской Федерации 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в Ярославской области приняты;
- постановление Губернатора области от 21 декабря 2004 года N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов", которым закреплены размеры квоты для различных категорий работодателей и правила ее исчисления.
- постановление Правительства области от 17 декабря 2012 года N 1426-п "Об утверждении Положения о порядке представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Ярославской области", которым закреплены порядок, сроки и форма предоставления в органы службы занятости сведений о выполнении квоты, установленной для приема на работу инвалидов.
- постановление Правительства области от 09 сентября 2021 года N 617-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора):
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- наличие утвержденного локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
- ежемесячное представление органам службы занятости полной и достоверном информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой, установленной для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты, установленной для приема на работу инвалидов.
Согласно пункту 6 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Ярославской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 21 декабря 2004 года N 859, квотировать рабочие места для трудоустройства инвалидов обязаны работодатели, осуществляющие деятельность на территории Ярославской области:
- в размере 4 процентов от среднесписочной численности, работников, численность работников которых превышает 100 человек;
- в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников, если численность работников составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек.
От обязательного квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов освобождаются:
- общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
По итогам 2021 года (по состоянию на I полугодие) количество подконтрольных субъектов на территории Ярославской области составляет: 964 - с численностью работников от 35 до 100 человек, 457 - с численностью работников более 100 человек.
Плановые контрольные мероприятия проводятся департаментом в соответствии с ежегодным планом проверок, согласованным с Прокуратурой Ярославской области.
Годы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 * |
Проведено плановых проверок |
14 |
13 |
14 |
42 (9) * |
18 (11) ** |
9 |
Выявлено в ходе плановых проверок правонарушений, влекущих административную ответственность |
1 |
8 |
6 |
3 |
16 |
|
Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
2 |
9 |
7 |
48 |
12 |
|
* В период с января по март 2020 года было проведено 9 проверок. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" из плана проверок на 2020 год департаментом были исключены все оставшиеся проверки.
** В течение 2021 года проведено 11 проверок в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области постановлением Правительства области от 9 сентября 2021 г. N 617-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом па работу инвалидов в пределах установленной квоты" утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Нормативные правовые акты, во исполнение которых утверждался и был согласован прокуратурой Ярославской области план проведения плановых проверок на 2021 год признаны утратившими силу Таким образом, в план проверок были внесены изменения и исключены 7 проверок, указанное исключение проверок согласовано с органами прокуратуры области.
1.2. Текущее развитие профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа.
Профилактические мероприятия проводятся департаментом в соответствии с Программой профилактики.
Итоги реализации Программы профилактики за 2021 год:
- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" размещены:
- перечень нормативных правовых актов и их текстов, содержащих обязательные требования;
- руководство для работодателей по соблюдению обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов с разъяснением критериев правомерного поведения;
- обобщение правоприменительной практики за 2021 год;
- видеозапись семинара "Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан";
- работодатели ежедневно консультируются по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о занятости населения в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (консультирование работодателей посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации "в прямом эфире" не осуществлялось);
- осуществлялось разъяснение практических вопросов квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на странице департамента в социальной сети "ВКонтакте" в сети "Интернет".
Заседания рабочих групп по инициативе работодателей в 2021 году не проводились в виде отсутствия обращений.
Кроме того, в целях ознакомления с практикой осуществления регионального государственного контроля (надзора) на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети
"Интернет" опубликованы акты проверок за 2017 - 2021 год.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.
Основными проблемами, на минимизацию которых рассчитана Программа профилактики, являются:
- отсутствие созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- нетрудоустройство инвалидов в счет установленной квоты; нарушение работодателями порядка и сроков предоставления информации о выполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
- отсутствие размещенной работодателями, зарегистрированными на Единой цифровая платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", Едином портале государственных или муниципальных услуг или Интерактивном портале службы занятости населения Ярославской области, информации, по квотированию рабочих мест.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики.
2.1. Цели Программы профилактики.
Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требовании и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи реализации Программы профилактики.
Задачами Программы профилактики являются:
- активизация профилактической деятельности для повышения ее эффективности;
- выявление факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
N п/п |
Виды профилактических мероприятии |
Содержание мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
Размещение и поддержание размещенных сведений в актуальном состоянии на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" |
Отдел правового обеспечения |
Постоянно, актуализация не позднее 5 рабочих дней с момента изменения сведений. |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента по осуществлению контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Отдел правового обеспечения |
Один раз в год, размещение не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Отдел правового обеспечения |
В течение года по мере необходимости. |
4, |
Консультирование |
Разъяснения должностным лицом департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия |
Отдел правового обеспечения |
В течение года по мере необходимости. |
5 |
Профилактический визит |
Проведение должностным лицом департамента профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
От дел правового обеспечения |
В течение года по мере необходимости. |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
4.1 Количественные показатели.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Размещение и поддержание размещенных сведений в актуальном состоянии на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" |
Процент |
100% |
Постоянно |
2. |
Подготовка и размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента по осуществлению контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Единица |
1 |
Ежегодно |
3. |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Процент |
Не менее 50% от проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Постоянно |
4. |
Разъяснения должностным лицом департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия |
Процент |
100% |
Постоянно |
5. |
Проведение должностным лицом департамента профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи |
Единица |
Не менее 1 |
Постоянно |
4.2. Качественные показатели.
N п/п |
Реализованные мероприятия |
Конечные результаты |
|
Экономический эффект |
Социальный эффект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение и поддержание размещенных сведений в актуальном состоянии на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
2. |
Подготовка и размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента по осуществлению контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
3. |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня информативности контролируемых лиц об обязательных требованиях |
4. |
Разъяснения должностным лицом департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня открытости и доступности информации об организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) |
5. |
Проведение должностным лицом департамента профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня доверия контролируемых лиц к деятельности департамента |
Утверждена
приказом департамента
от 17.12.2021 N 191
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики состоит из:
- анализа текущего состояния осуществления вида контроля, описания текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
- целей и задач реализации Программы профилактики;
- перечня профилактических мероприятий, сроков (периодичности) их проведения;
- показателей результативности и эффективности Программы профилактики,
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
Департамент государственной службы занятости Ярославской области (далее - департамент) осуществляет региональных государственный контроль (надзор) за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Ярославской области от 2 апреля 2019 годы N 21-з "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области" (далее - Закон N 21-з), Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан, утвержденным постановлением Правительства области от 28.09.2021 года N 674-п,
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Департамент для целен управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Приказ департамента об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска принимается ежегодно до 15 августа текущего года, в 2021 году - до 01 октября текущего года для применения в следующем календарном году.
Сведения об объектах контроля с указанием присвоенной им категории риска размещаются на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет"
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области, утвержденным постановление Правительства Ярославской области от 28.09.2021 N 674-п.
Предоставление информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан в государственные учреждения службы занятости населения осуществляется в соответствии с Порядком представления работодателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, утвержденном постановлением Правительства Ярославской области от 11 июля 2019 года N 502-п.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора):
- соответствие количества выделенных (зарезервированных) и (или) созданных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с установленной квотой требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- наличие утвержденного локального нормативного акта, содержащего сведения о выделенных (зарезервированных) и (или) созданных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в пределах квоты;
- полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан па квотируемые рабочие места в установленные сроки;
- ежемесячное представление в органы службы занятости полной и достоверной информации о наличии свободных мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона N 21-з квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели) осуществляющих деятельность на территории Ярославской области и имеющих среднесписочную численность не менее чем 50 человек, в размере 1 процента от среднесписочной численности работников, за исключением:
- юридических лиц, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации, индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии банкротства;
- общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
- религиозных организации;
- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
В 2021 году количество подконтрольных субъектов па территории Ярославской области составляло - 365 единиц.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом в соответствии с ежегодным планом проверок, согласованным с Прокуратурой Ярославской области на 2021 год было предусмотрено 31 плановое контрольное мероприятие организаций Ярославской области.
Годы / Показатели |
2020 |
2021 |
2022 |
Количество проведенных плановых проверок |
15 (3) * |
31 |
|
Нарушения, выявленные. в ходе плановых проверок (влекущие административную ответственность/не влекущие административную ответственность, но нарушающие обязательные требования) |
2/2 |
36 |
|
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
12 |
142 |
|
* В период с января по март 2020 года было проведено 3 проверки. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 1 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" из плана проверок на 2020 год департаментом были исключены все оставшиеся проверки.
1.2. Текущее развитие профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа.
Профилактические мероприятия проводились департаментом в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требовании в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан на 2020 год.
Итоги реализации программы:
- на странице Департамента па портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены:
- перечень нормативных правовых актов и их текстов, содержащих обязательные требования;
- разъяснения (руководства) по соблюдению обязательных требований;
- обобщение правоприменительной практики за 2021 год;
- видеозапись семинара "Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан";
- работодатели ежедневно консультируются по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о занятости населения в части квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- заседания рабочих групп по инициативе работодателей не проводились в виду отсутствия обращений;
- консультирование работодателей посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации "в прямом эфире" не осуществлялось;
- ведется разъяснение практических вопросов квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан на странице Департамента в социальной сети "ВКонтакте" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Кроме того, в целях ознакомления с практикой па странице Департамента па портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы акты проверок за 2021 год.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Основными проблемами подконтрольно сферы являются:
отсутствие выделенных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- нетрудоустройство несовершеннолетних в счет установленной квоты;
- нарушение работодателями порядка и сроков предоставления информации о выполнении установленной квоты для трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства несовершеннолетних граждан в пределах установленной квоты;
- отсутствие размещенной работодателями, зарегистрированными на Единой цифровая платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", Едином портале государственных или муниципальных услуг или Интерактивном портале службы занятости населения Ярославской области, информации по квотированию рабочих мест.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики.
2.1. Цели программы профилактики.
Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи реализации программы профилактики.
Задачами программы профилактики являются:
- активизация профилактической деятельности для повышения ее эффективности;
- выявление факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
N п/п |
Виды профилактических мероприятий |
Содержание мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
Размещение и поддержание размещенных сведений в актуальном состоянии на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" |
Отдел правового обеспечения |
Постоянно, актуализация не позднее 5 рабочих дней с момента сведений. |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента по осуществлению контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан |
Отдел правового обеспечения |
Один раз в год, размещение не позднее марта года, следующего за отчетным. |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Отдел правового обеспечения |
В течение года по мере необходимости. |
4. |
Консультирование |
Разъяснения должностным лицом департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия |
Отдел правового обеспечения |
В течение года по мере необходимости. |
5. |
Профилактический визит |
Проведение должностным лицом департамента профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Отдел правового обеспечения |
В течение года по мере необходимости. |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.
4.1 Количественные показатели.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Размещение и поддержание размещенных сведений в актуальном состоянии на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти в сети "Интернет" |
Процент |
100% |
Постоянно |
2. |
Подготовка и размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента по осуществлению контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан Ярославской области |
Процент |
100% |
Постоянно |
3. |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Процент |
Не менее 50% от проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан |
Постоянно |
|
Разъяснения должностным лицом департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия |
Процент |
100% |
Постоянно |
5, |
Проведение должностным лицом департамента профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи |
Единица |
Не менее 1 |
Постоянно |
4.2. Качественные показатели.
N п/п |
Реализованные мероприятия |
Конечные результаты |
|
Экономический эффект |
Социальный эффект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение и поддержание размещенных сведений в актуальном состоянии на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
2. |
Подготовка и размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" доклада. содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента по осуществлению контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан Ярославской области |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
3 |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
4, |
Разъяснения должностным лицом департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня открытости и доступности информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
5. |
Проведение должностным лицом департамента профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
Повышение уровня доверия контролируемых лиц к деятельности департамента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 17 декабря 2021 г. N 191 "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был