Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социального защиты Тульской области
23 декабря 2021 г. N 785-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Обеспечение техническими средствами
реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации (инвалиды, дети-инвалиды), постоянно проживающие на территории Тульской области, имеющие рекомендации, включаемые в индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемые федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" с учетом перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - TCP) и в соответствии с Перечнем технических средств реабилитации, предусмотренным приложением 1 к настоящему административному регламенту.
Участники, инвалиды Великой Отечественной войны и граждане, приравненные к ним по льготам, а также граждане, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, имеют первоочередное право на предоставление государственной услуги.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов" (далее - учреждение) осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждения;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Федеральный реестр) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал);
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала;
при обращении заявителей через государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его отделения (далее - МФЦ) - устно, с использованием телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
6. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе: о местах нахождения и графиках работы учреждения, отделений МФЦ; о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги; о перечне и видах сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения
предоставления государственной услуги.
Специалисты учреждения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги; о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты МФЦ предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о месте нахождения и; графике работы учреждения, предоставляющего государственную услугу;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждения и в соответствий с графиком приема МФЦ.
7. На информационных стендах в зданиях министерства, учреждения, МФЦ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале размещаются:
а) адрес места; нахождения министерства, учреждения, МФЦ, почтовый
адрес министерства, учреждения, МФЦ, электронный адрес сайта министерства, учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) телефон справочной службы учреждения;
в) график работы министерства, учреждения, МФЦ;
г) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
д) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, МФЦ;
е) текст регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)". Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
а) обеспечения; заявителя TCP в натуральном виде путем проведения закупочных процедур;
б) выдачи заявителю сертификата на самостоятельное приобретение TCP (приложение 10 к административному регламенту);
в) выплаты заявителю компенсации за самостоятельно приобретенные TCP.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляет учреждение.
В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является: обеспечение заявителя TCP в натуральном виде либо отказ в обеспечении TCP в натуральном виде;
выдача заявителю сертификата на самостоятельное приобретение TCP либо отказ в выдаче сертификата на самостоятельное приобретение TCP;
выплата заявителю; компенсации расходов за самостоятельно приобретенное TCP либо отказ в предоставлении выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное TCP.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к административному регламенту) и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением учреждение в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании; паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством реабилитации и документов, указанных в пункте 16 административного регламента, в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническим средством реабилитации и одновременно с уведомлением учреждение высылает заявителю направление на получение технического средства реабилитации (приложение 4 к административному регламенту).
12. При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством реабилитации учреждение в срок не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления размещает извещение о проведении закупки соответствующего технического средства реабилитации в единой информационной системе в сфере закупок;
в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта высылает заявителю документы, предусмотренные пунктом 11 административного регламента.
Срок обеспечения заявителя техническим средством реабилитации серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения заявителя в указанную организацию.
После регистрации заявления заявитель ставится в очередь на получение TCP (отдельная очередность для каждой формы предоставления государственной услуги, для граждан, имеющих первоочередное право на предоставление государственной услуги). В рамках обеспечения TCP в натуральном виде отдельная; очередь формируется также на каждый вид TCP. Постановка в очередь осуществляется по дате и времени регистрации заявления с учетом категорий граждан, указанных в п. 2 административного регламента. В случае поступления нескольких заявлении с одинаковой датой регистрации постановка в очередь осуществляется по алфавиту.
13. Выплата компенсации расходов заявителям в случае самостоятельного приобретения технических средств реабилитации осуществляется учреждением в месячный срок с даты принятия решения о ее выплате, которое принимается учреждением в течение 30 дней со дня поступления заявления в части выплаты компенсации и документов, указанных в пункте 16 административного регламента.
14. Решение о выдачи заявителю сертификата на самостоятельное приобретение TCP принимается учреждением в течение 30 дней со дня поступления заявления в части выдачи сертификата и документов, указанных в пункте 16 административного регламента.
Решение о перечислении средств поставщику TCP в случае реализации заявителем сертификата принимается учреждением не позднее десяти дней со дня принятия документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Перечисление средств, гарантированных сертификатом, осуществляется учреждением поставщику TCP в течение 30; календарных дней после поступления в учреждение копии договора купли-продажи TCP и счета на оплату TCP на указанный в договоре купли-продажи банковский счет либо по реквизитам, указанным в счете на оплату TCP, выставленном поставщиком.
Отрывной талон к сертификату подлежит возврату в учреждение.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2020 N 227 "Об утверждении требований к формату нотариально оформляемого документа в электронной форме";
Уставом (Основным Законом) Тульской области;
постановлением правительства Тульской области от 19.04.2018 N 151 "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)".
Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещена на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале, Федеральном реестре.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
16.1. Заявление, в котором указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя; сведения об адресе регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС);
сведения о виде TCP;
сведения о виде предоставления государственной услуги; сведения о документе, подтверждающем право на первоочередное предоставление государственной услуги (при наличии).
Для лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги в виде выплаты компенсации за самостоятельное приобретенные TCP: сведения о документах, подтверждающих приобретение TCP; реквизиты лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитном учреждении;
сведения о документах, подтверждающих технические характеристики TCP.
После реализации получателем сертификата на самостоятельное приобретение TCP поставщик TCP передает в учреждение следующие документы:;
копию договора купли-продажи TCP, заключенного между получателем и поставщиком;
копию счета на оплату TCP, выставленного поставщиком TCP (в случае отсутствия банковских реквизитов для перечисления средств в договоре купли-продажи).
В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к вышеперечисленным сведениям указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей, документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дата его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дата его выдачи.
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально, удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение 11 к административному регламенту).
При подаче заявления при личном обращении специалист МФЦ создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), возвращает подлинники заявителю, проверяет сведения, указанные в документах, квалифицированной электронной подписью заверяет образы представленных документов, формирует электронное личное дело и направляет его в ведомственную информационную систему учреждения для предоставления государственной услуги.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале, на Региональном портале, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждения, МФЦ.
В случае обеспечения TCP в натуральном виде в заявлении может быть указано доверенное лицо заявителя, которому заявитель передает полномочия на получение TCP.
16.2. При изменении персональных данных заявитель в течение 10 календарных дней с даты данных изменений обязан сообщить в МФЦ путем предоставления заявления об изменении персональных данных по форме в приложении 6 к административному регламенту, с приложением копий документов, подтверждающих соответствующие изменения, либо представить заявление и документы в электронном виде через Региональный портал.
При подаче указанных заявления и документов заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность.
17. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и документов в форме электронных документов посредством Регионального портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми; для предоставления государственной услуги в учреждение. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
18. Документы, предоставляемые заявителем, должны быть установленного образца и соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон
написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их преставления
19. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящимися в распоряжении других органов, и которые заявитель вправе представить в учреждение по собственной инициативе, являются:
сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания). Если указанные сведения не были представлены заявителем, они могут быть получены учреждением с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС). Если указанные сведения не были представлены заявителем, они могут быть получены учреждением с использованием единой системы межведомственного электронного, взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства получателя государственной услуги;
19.1. Для оказания государственной услуги необходимы сведения из ИПРА о, рекомендациях; к обеспечению TCP из Перечня TCP, предусмотренного приложением 1 к настоящему административному регламенту. Если указанные: сведения не были представлены заявителем, они могут быть получены учреждением с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
20. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление, документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего; государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления "государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 18 регламента;
б) представление заявления лицом, не имеющим на это полномочий;
в) представление заявителем неполного пакета документов;
г) наличие у заявителя TCP с неоконченным сроком эксплуатации, выданного ранее в соответствии с ИПРА.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления предоставления государственной услуги
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 2 административного регламента.
б) предоставление заявителем недостоверных сведений.
23. Основаниями для; прекращения предоставления государственной услуги заявителю являются:
изменение обстоятельств, явившихся основанием для предоставления государственной услуги;
смерть заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление гражданина при личном обращении в МФЦ подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом; уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
28. Заявление гражданина, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной, регистрации в порядке, общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявлений граждан, поступивших в электронном виде либо через МФЦ, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
29. Здания, в которых размещается министерство, учреждение должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве, учреждении.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства, учреждения ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства, учреждения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство, учреждение. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными аппаратами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме.
Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц министерства, учреждения при необходимости инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала министерства, учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту Предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства, учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном
объеме), в любом территориальном подразделении органа,
предоставляющего государственную услугу, по выбору
заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса
о предоставлении нескольких государственных и (или)
муниципальных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100,
где
КП - количество предоставленных учреждением государственных услуг в соответствии с регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность и своевременность предоставления государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + КЗ) х 100,
где
К1 - количество: своевременно предоставленных учреждением государственных услуг в соответствии с регламентом;
К2 - количество оказанных учреждением государственных услуг в соответствии с регламентом с нарушением установленного срока;
КЗ - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги учреждением в соответствии с регламентом.
31. Взаимодействие заявителя со специалистом МФЦ осуществляется при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом МФЦ не ограничена.
32. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в учреждение, по электронной почте, телефону, с использованием Регионального портала.
33. Возможность получения государственной услуги в МФЦ присутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
34. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Регионального портала документов, указанных в пункте 16 регламента.
При авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Документ, подтверждающий полномочия, выданный представителю физическим лицом, направляемый в электронной форме, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с Требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 227 "Об утверждении требований к формату нотариально оформляемого документа в электронной форме" (приказ N 227).
Изготовленный; нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
При направлении копии документа, подтверждающего полномочия представителя, в электронной форме, подписанного простой электронной подписью, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления оригинала указанного документа на бумажном носителе.
35. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме через Региональный портал путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, Региональном портале.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале, Региональном портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Учреждение при предоставлении государственной услуг осуществляет взаимодействие с МФЦ.
39. Предоставление государственной услуги, по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги при подаче заявления и документов через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги при подаче заявления; и документов через МФЦ;
прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса;
рассмотрение в учреждении полученных заявлений, документов и принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление заявителю документов, связанных с предоставлением государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и (или) выплата соответствующих компенсаций.
41. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
рассмотрение полученных заявлений и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление заявителю сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, связанных с предоставлением государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
42. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Особенности выполнения административных
процедур по предоставлению государственной услуги
при подаче заявления и документов через МФЦ
43. Предоставление государственной услуги при подаче заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в учреждение через любой МФЦ с учетом принципа экстерриториальности.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ непосредственное предоставление государственной.услуги осуществляется учреждением.
Предоставление государственной услуги
при подаче заявления и документов через МФЦ
Информирование заявителей о порядке
предоставления государственной услуги при подаче
заявления и документов через МФЦ
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
45. МФЦ информируют заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по; иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги при подаче заявления и документов через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
46. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю полной и понятной информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
47. Способом фиксации результата административной процедуры является. Отсутствие у заявителя невыясненных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.
Прием заявлений о предоставлении
государственной услуги и иных документов, необходимых
для предоставления государственных услуг
48. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (представителя заявителя) в МФЦ заявления и соответствующих документов, указанных в пункте 16 административного регламента.
49. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистами МФЦ.
50. При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в 16 административного регламента, специалист МФЦ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 16 административного регламента"
устанавливает личность заявителя;
проверяет наличие соответствующих полномочий в случае обращения представителя заявителя, а также документы, удостоверяющие его личность;
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 16 административного регламента;
создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), после чего подлинники документов возвращаются заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 27 административного регламента регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов, формирует электронный пакет документов, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет его через ведомственную информационную систему в учреждение;
при выявлении оснований, для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, выдает заявителю решение об отказе в приеме документов (по форме, приведенной в приложении N 4 к административному регламенту) в день обращения.
51. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, выдает заявителю решение об отказе в приеме документов (по форме, приведенной в приложении 11 к административному регламенту) в день обращения.
52. Результатом административной процедуры является прием специалистом МФЦ заявления и документов, представленных заявителем.
53. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление расписки о приеме заявления и документов от заявителя.
Формирование и направление межведомственного запроса
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту учреждения, ответственному за направление межведомственного запроса, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными необходимыми документами.
55. Учреждение при предоставлении государственной услуги осуществляет межведомственное взаимодействие с управляющими органами и организациями, уполномоченными осуществлять регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания гражданина, с региональными системами: межведомственного электронного взаимодействия в территориальном органе Пенсионного фонда Российской федерации по месту жительства получателя государственной услуги, с единой системой межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
56. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
57. Должностное лицо учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления формирует в рамках системы межведомственного взаимодействия запросы:
а) для "Выдачи сведений о регистрации заявителя";
б) для "Выдачи сведений, содержащихся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования заявителя";
в) для "Выдачи сведений об инвалидности".
58. Результатом административной процедуры является получение сведений о регистрации заявителя, сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя, сведений об инвалидности.
59. Сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя предоставляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса территориального органа Фонда.
60. Способом фиксации: результата административной процедуры является переход к следующему действию - рассмотрению полученных документов (сведений).
Рассмотрение в учреждении полученных
заявления и документов и принятие решения о постановке
на учет в качестве нуждающегося в предоставлении государственной
услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
62. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет:
проверку полноты и соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и правильности заполнения заявления;
поиск сведений о заявителе в ведомственной информационной системе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
при отсутствии в ведомственной информационной системе сведении о заявителе, заводит в ведомственную информационную систему учетную карточку заявителя.
63. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в ведомственную информационную систему сведения, необходимые для предоставления государственной услуги. Формирует в ведомственной системе электронного документооборота проект решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении государственной услуги (приложение 2 к административному регламенту), визирует его и направляет заместителю руководителя учреждения для проверки и визирования в целях контроля.
В проекте решения о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: фамилия, имя; отчество, наименование государственной услуги и формы предоставления государственной услуги.
64. При отсутствии у заявител
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.