Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон) в случае нарушения бюджетным учреждением сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах бюджетного учреждения приостанавливается за исключением отдельных операций.
Согласно проекту федерального закона перечень операций, которые возможно осуществлять при блокировке счета, предлагается дополнить операциями по оплате пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя, оплате услуг связи, услуг предоставления электроэнергии и договоров по приобретению (изготовлению) продуктов питания.
Указанное расширение перечня операций, осуществляемых во время блокировки счета, в части операций по оплате пособия по временной нетрудоспособности является излишним, поскольку действующей редакцией части 20 статьи 30 Федерального закона уже установлена возможность осуществления указанных операций в составе расходов на оплату труда.
Расширение перечня операций, осуществляемых во время блокировки счетов, предполагающее осуществление расчетов по оплате услуг связи, услуг предоставления электроэнергии и договорам по приобретению (изготовлению) продуктов питания, приведет к нарушению баланса между законными интересами должника и иных кредиторов.
Блокировка счета бюджетного учреждения, осуществляемая в соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона является мерой, обеспечивающей защиту интересов взыскателей.
Кроме того, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (далее - целевые субсидии), порядок определения объема и условия предоставления которых устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Указанными нормативными правовыми (правовыми) актами, исходя из сложившейся правоприменительной практики, в целях надлежащего исполнения обязательств учреждений могут предоставляться в том числе целевые субсидии на погашение задолженности по исполнительным документам.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 5280п-П36 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1124200-7 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", внесенный в Государственную Думу Верховным Советом Республики Хакасия"
Текст письма опубликован не был