Постановление Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2021 г. N 716-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Волгоградской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 407-п "Об утверждении перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области";
2) постановления Администрации Волгоградской области:
от 24 февраля 2015 г. N 90-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 407-п "Об утверждении перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области";
от 07 октября 2016 г. N 554-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 407-п "Об утверждении перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области";
от 09 июня 2017 г. N 302-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 407-п "Об утверждении перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области";
от 11 декабря 2017 г. N 649-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 407-п "Об утверждении перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.
4. Положения пункта 4.22 Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Волгоградской области, утвержденного настоящим постановлением, применяются до истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 21 декабря 2021 г. N 716-п
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный строительный надзор).
1.2. Государственный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция).
1.3. Предметом государственного строительного надзора является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее именуется - Кодекс), в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, и требований, установленных частью 4 статьи 54 Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса (далее именуются - обязательные требования).
1.4. Объектами государственного строительного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее именуется - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса;
объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса.
1.5. Инспекция в соответствии с частью 19 статьи 54 Кодекса осуществляет ведение реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор (далее именуется - реестр объектов капитального строительства).
1.6. В случае получения Инспекцией от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Кодекса частью проектной документации, Инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и строительных материалов и изделий, применяемых в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
1.7. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются:
руководитель Инспекции;
заместители руководителя Инспекции;
руководители структурных подразделений Инспекции, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного строительного надзора;
иные государственные гражданские служащие структурных подразделений Инспекции, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного строительного надзора.
1.8. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Инспекции и заместители руководителя Инспекции.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного строительного надзора
2.1. Используемая при осуществлении государственного строительного надзора система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям предполагает осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления их соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований.
2.2. Выявление индикаторов риска осуществляется Инспекцией с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.
2.3. Индикаторами риска при осуществлении государственного строительного надзора являются:
истечение трех месяцев со дня поступления в соответствии с частью 15 статьи 51 Кодекса копии разрешения на строительство, в случае если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ;
получение уведомления о консервации объекта капитального строительства.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного строительного надзора
3.1. При осуществлении государственного строительного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения информации, предусмотренной статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), на сайте Инспекции в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Инспекции), в средствах массовой информации.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекцией ежегодно готовится доклад о правоприменительной практике при осуществлении государственного строительного надзора (далее именуется - доклад).
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается приказом руководителя Инспекции и размещается на сайте Инспекции не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4.1. Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.3. Предостережение направляется контролируемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично.
3.4.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предостережении, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение).
Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
3.4.5. В случае поступления в Инспекцию возражения Инспекция назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступившего возражения, которые проводятся в течение 10 рабочих дней со дня поступления возражения. Инспекция направляет контролируемому лицу уведомление о проведении консультаций не позднее чем за два рабочих дня до проведения консультаций любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления контролируемого лица, с указанием места и времени проведения консультаций. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии.
3.4.6. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражения оформляются протоколом консультаций, к которому прилагаются представленные контролируемым лицом документы или их заверенные копии.
3.4.7. Инспекция рассматривает протокол консультаций и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены предостережения;
отказать в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.4.8. Решение, указанное в подпункте 3.4.7 настоящего пункта, направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, в течение 10 рабочих дней со дня проведения консультаций.
3.4.9. Инспекцией принимается решение об оставлении возражений без удовлетворения, если при рассмотрении будет установлено наличие оснований для объявления предостережения, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты рассмотрения возражений используются Инспекцией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований при организации государственного строительного надзора и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5. Инспекцией осуществляется консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.1. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора, осуществляет консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного строительного надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции.
3.5.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.5.5. В случае поступления от контролируемых лиц и (или) их представителей пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на сайте Инспекции письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.
3.6. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
3.6.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении деятельности контролируемого лица.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица.
3.6.3. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение трех месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Кодекса. Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление государственного строительного надзора
4.1. Государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
1) в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса:
документарная проверка;
выездная проверка;
2) в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса:
инспекционный визит;
выездная проверка.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
4.3. В связи с тем, что в соответствии с частью 13 статьи 54 Кодекса при осуществлении государственного строительного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, категории рисков для контролируемых лиц, виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска не устанавливаются.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, - по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ;
в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса, - по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, осуществляется с даты включения объекта в реестр объектов капитального строительства до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Кодекса (далее именуется - заключение о соответствии).
4.6. Документарная проверка.
4.6.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.6.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления в Инспекцию указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
4.7. Выездная проверка.
4.7.1. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Инспекции или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта капитального строительства и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках документарной проверки.
4.7.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.7.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.7.4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит.
4.8.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного строительного надзора;
инструментальное обследование.
4.8.2. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
4.8.3. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, участие контролируемого лица в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
4.10. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее именуется - акт). В случае выявления нарушений обязательных требований в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
4.12. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись. Выбор способа фиксации доказательств определяется должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, в каждом отдельном случае с учетом характера обнаруженных нарушений обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Отметка об использовании фотосъемки, аудио- или видеозаписи проставляется в акте. Фотографии, оформленные в виде фототаблицы, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту.
4.13. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание), а также прилагаемые к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ (далее именуются - информационные системы). В случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, документы, указанные в настоящем абзаце, могут быть направлены (вручены) контролируемому лицу на бумажном носителе.
4.14. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания.
4.15. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Инспекцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
4.17. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса, Инспекцией после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Кодекса.
4.18. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее именуется - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии либо об отказе в выдаче такого заключения.
4.19. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Кодекса, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4.20. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа, подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, осуществлявшим итоговую проверку, утверждается приказом Инспекции и направляется застройщику или техническому заказчику в течение пяти рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем. В случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, документы, указанные в настоящем абзаце могут быть направлены контролируемому лицу на бумажном носителе.
4.21. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
Положения пункта 4.22 Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Волгоградской области настоящего постановления, применяются до истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ
4.22. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Инспекции действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Инспекцией в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
5. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
5.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе обжаловать решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Инспекции подается на имя заместителя Губернатора Волгоградской области, непосредственно руководящего деятельностью руководителя Инспекции. Жалоба на действия (бездействие) иного должностного лица Инспекции подается на имя руководителя Инспекции.
5.3. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.4. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
5.8. Инспекция не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
5.9. Информация о решении, указанном в пункте 5.8 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.10. Инспекцией принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Инспекции.
5.11. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 5.10 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц.
5.12. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6. Оценка результативности и эффективности государственного строительного надзора
6.1. Оценка результативности и эффективности государственного строительного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности, в которую входят ключевые и индикативные показатели.
6.2. Ключевые показатели результативности и эффективности государственного строительного надзора и их целевые значения приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
6.3. Индикативные показатели государственного строительного надзора приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре на
территории Волгоградской области
Ключевые показатели
результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области
N п/п |
Наименование показателя |
Целевые значения показателя по годам |
||
2021 год |
2022 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число погибших в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее именуется - Кодекс), в расчете на 100 тыс. жителей (процентов) |
0,16 |
0,14 |
0,10 |
2. |
Материальный ущерб, нанесенный третьим лицам в результате нарушения требований законодательства в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, от валового регионального продукта (процентов) |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля объектов капитального строительства, строительные конструкции которых обрушились по установленной судом причине ненадлежащего государственного строительного надзора, от общего количества объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса (процентов) |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре на
территории Волгоградской области
Индикативные показатели
результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора на территории Волгоградской области
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта государственного строительного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного строительного надзора от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов государственного строительного надзора на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции недействительными, за отчетный период.
19. Количество заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
20. Количество заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2021 г. N 716-п "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2021 г. N 3400202112240009, в газете "Волгоградская правда" от 31 декабря 2021 г. N 153-СП
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 октября 2024 г. N 613-п
Изменения вступают в силу с 16 октября 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2023 г. N 80-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.