Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 577-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на создание условий для деятельности народных дружин
(далее - Порядок)
1. Субсидия из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) предоставляется бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - субсидия, местный бюджет, муниципальные образования автономного округа) в целях софинансирования расходного обязательства муниципальных образований автономного округа, связанного с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для деятельности народных дружин, по основному мероприятию 1.1 "Создание условий для обеспечения общественного порядка и законных прав граждан" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" государственной программы автономного округа "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 479-п (далее - мероприятие, подпрограмма 1, государственная программа).
Мероприятием установлены следующие направления расходования субсидии:
приобретение (изготовление) форменной одежды, отличительной символики, удостоверений народных дружинников;
выплата материального стимулирования народным дружинникам и предоставление мер поддержки, установленных пунктом 1 статьи 6 Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
личное страхование народных дружинников.
2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов ее использования, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования автономного округа, соответствующих показателю государственной программы, на достижение которого направлена реализация софинансируемого мероприятия.
2.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
2.3. Заключение соглашения между Департаментом внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры) и городскими округами, муниципальными районами автономного округа о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательство муниципального образования автономного округа по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
3. Доли софинансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливаются с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа:
для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности до 0,6: за счет средств бюджета автономного округа - не более 80%, за счет средств местных бюджетов - не менее 20%;
для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности от 0,6 до 1: за счет средств бюджета автономного округа - не более 70%, за счет средств местных бюджетов - не менее 30%;
для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности больше 1: за счет средств бюджета автономного округа - не более 50%, за счет средств местных бюджетов - не менее 50%.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать долю финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов.
4. Критерием отбора городских округов, муниципальных районов автономного округа для предоставления субсидии является деятельность в муниципальном образовании автономного округа народных дружин.
5. Определение размера субсидии осуществляется с учетом потребности муниципальных образований автономного округа в финансовом обеспечении расходного обязательства, указанного в пункте 1 Порядка, на основании представленных ими бюджетных заявок на софинансирование мероприятия.
5.1. Исполнительно-распорядительный орган городского округа, муниципального района (далее - администрация городского округа, муниципального района) в срок, ежегодно определяемый Депполитики Югры с учетом графика подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года N 154-п, в Депполитики Югры представляет:
бюджетную заявку по софинансируемому мероприятию на очередной финансовый год и плановый период с расчетами расходного обязательства муниципального образования автономного округа по форме, определяемой Депполитики Югры;
информацию об объемах средств, планируемых к включению в местный бюджет на очередной финансовый год на реализацию мероприятия на условиях софинансирования, заверенную руководителем финансового органа городского округа, муниципального района автономного округа;
реквизиты муниципального правового акта, соответствующего требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка.
5.2. Форму бюджетной заявки ежегодно корректирует с учетом первоочередных потребностей по профилактике правонарушений в общественных местах, на улицах и размещает Депполитики Югры на своем официальном сайте в разделе "Государственная программа" в срок до 20 апреля года, предшествующего плановому.
5.3. Бюджетная заявка представляется на бумажном и электронном носителях за подписью главы муниципального образования автономного округа или его заместителя, курирующего соответствующую сферу деятельности.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении бюджетной заявки являются:
непредставление администрацией городского округа, муниципального района документов и сведений, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 Порядка;
направление бюджетной заявки с нарушением срока или формы.
5.5. Общий объем потребности муниципального образования автономного округа на реализацию мероприятия администрация городского округа, муниципального района формирует путем сложения заявленных сумм в бюджетных заявках отдельно по каждому направлению расходования субсидии, установленному пунктом 1 Порядка.
6. Распределение субсидии на реализацию мероприятия осуществляется в следующем порядке:
6.1. Распределение субсидии городским округам, муниципальным районам Депполитики Югры осуществляет в пределах средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, с учетом документов, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 Порядка.
6.2. Субсидия планируется и распределяется в разрезе городских округов, муниципальных районов автономного округа.
6.3. Основанием для отказа в предоставлении городским округам, муниципальным районам автономного округа субсидии является информация, свидетельствующая о наличии отклонения от критерия, указанного в пункте 4 Порядка, о чем администрацию городского округа, муниципального района Депполитики Югры письменно уведомляет в течение 10 рабочих дней со дня распределения выделенных плановых ассигнований на реализацию мероприятия между городскими округами, муниципальными районами автономного округа.
6.4. Объем софинансирования мероприятия, направленного на предоставление субсидии городским округам, муниципальным районам автономного округа на создание условий для деятельности народных дружин из бюджета автономного округа, определяется:
по каждому городскому округу, муниципальному району, подавшему бюджетную заявку в срок и по форме, установленным подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 Порядка, на софинансирование по данному мероприятию государственной программы;
исходя из доведенного лимита бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, и численности населения городского округа муниципального района, по отношению к общей численности населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному, по формуле:
Лi = (Л чис / Чис окр x Чис мо) + (Л мо / Пос общ x Пос мо), где:
Лi - лимит, рассчитанный для i-го городского округа, муниципального района автономного округа;
Л чис - лимит бюджетных обязательств, распределяемый по численности населения, при этом Л чис = Л общ x (1 - (Кол мр / (Кол мр + Кол го)));
Л мо - лимит бюджетных обязательств, распределяемый по количеству сельских и городских поселений (включая городские округа), при этом Л мо = Л общ - Л чис;
Л общ - лимит, определенный на очередной финансовый год или год планового периода, на реализацию указанного мероприятия из бюджета автономного округа с учетом осуществления деятельности народных дружин, создания новых народных дружин, включения их в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, осуществления выплат в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Кол го - количество городских округов автономного округа;
Кол мр - количество муниципальных районов автономного округа;
Чис окр и Чис мо - численность населения автономного округа и численность населения городских округов, муниципальных районов автономного округа соответственно по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному;
Пос общ - общее количество городских, сельских поселений и городских округов в автономном округе;
Пос мо - количество поселений в муниципальных районах (по городскому округу = 1).
При этом объем ассигнований из бюджета автономного округа для отдельного городского округа, муниципального района автономного округа не должен превышать объем заявленных ассигнований из бюджета автономного округа в бюджетной заявке.
Суммы превышения рассчитанного лимита над заявленной суммой в бюджетной заявке, а также суммы, не распределенные в связи с тем, что отдельными городскими округами, муниципальными районами автономного округа не поданы бюджетные заявки, суммируются, и их общий объем распределяется между городскими округами, муниципальными районами автономного округа, у которых заявленная сумма в бюджетной заявке по доле автономного округа превышает рассчитанный лимит софинансирования. Расчет осуществляется аналогично с учетом численности населения.
7. В случае если в муниципальном районе автономного округа реализацию мероприятия осуществляют администрации городских и сельских поселений в пределах полномочий и передаваемых трансфертов, то субсидия, предоставленная муниципальному району из бюджета автономного округа, передается в виде иного межбюджетного трансферта в бюджеты поселений, входящих в его состав, на основании заключенных соглашений между администрацией муниципального района и администрациями поселений в соответствии с пунктом 11 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидии).
8. Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и муниципальных правовых актов, утвердивших муниципальные программы, мероприятия которых направлены на достижение целей государственной программы (содержат мероприятия и показатели, аналогичные государственной программе), в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, в срок, установленный пунктом 12 Правил предоставления субсидии.
В случае нарушения срока заключения соглашения, средства субсидии на текущий финансовый год, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение, в порядке, установленном Правительством автономного округа.
9. Для заключения соглашения администрация городского округа, муниципального района автономного округа при размещении в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" проекта соглашения прикрепляет следующие документы:
копию утвержденного муниципального правового акта, соответствующего требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка;
выписку из решения о бюджете (или из сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком, заверенную руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.
10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования автономного округа (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
11. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя, характеризующего эффективность мероприятия "Уровень преступности на улицах и в общественных местах (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения)", установленного соглашением (далее - показатель).
Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.
Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депполитики Югры до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленных администрациями городских округов, муниципальных районов автономного округов отчетов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, возлагается на администрации городских округов и муниципальных районов автономного округа.
Формы отчетов, сроки их представления устанавливаются соглашением.
12. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Депполитики Югры в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидии.
13. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) меры административной ответственности.
Контроль соблюдения условий представления субсидии и ее целевого использования осуществляет Депполитики Югры, а также органы государственного финансового контроля автономного округа.
В случае непредставления отчетов Депполитики Югры направляет главе городского округа, муниципального района автономного округа предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае отсутствия у муниципальных образований автономного округа потребности в выделенной (полученной) в текущем году субсидии в ранее установленном размере ее объем уменьшается и распределяется с учетом требований, установленных в пункте 22.1 Правил предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.