В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 сентября 2015 года N 202 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Адыгея и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение специализированным автономным учреждением Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана", находящимся в ведении Управления лесами Республики Адыгея, работ и нормативных затрат на содержание имущества специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана" согласно приложению к приказу.
2. Приказ Управления лесами Республики Адыгея от 31 декабря 2015 года N 360 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение специализированным автономным учреждением Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана", находящимся в ведении Управления лесами Республики Адыгея, работ и нормативных затрат на содержание имущества специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана" считать утратившим силу.
Начальник Управления |
Р.Я. Бельмехов |
Утвержден
приказом Управления лесами
Республики Адыгея
от 15.08.2021 N 215
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение специализированным автономным учреждением Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана", находящимся в ведении Управления лесами Республики Адыгея, работ и нормативных затрат на содержание имущества специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на выполнение специализированным автономным учреждением Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана" (далее - Учреждение), находящимся в ведении Управления лесами Республики Адыгея (далее - Управление), работ и нормативных затрат на содержание имущества специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана".
1.2 Порядок утверждается для государственных услуг (работ), включенных в утвержденный Управлением региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Адыгея (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Адыгея, выполняемых Учреждением, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - региональный перечень государственных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги (работы), выполняемой Учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание (выполнение) государственной услуги (работы));
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества
Учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты), в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском законе о республиканском бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
1.3 Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Управления на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ применяются следующие методы:
- нормативный метод;
- экспертный метод;
- структурный метод.
Нормативный метод подразумевает определение структуры затрат на оказание государственной услуги (работы) и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания государственной услуги (работы).
При нормативном методе определяется расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы производится на основе нормативно-технологических карт. В нормативно-технологических картах определяется состав работ, условия производства, нормообразующие факторы, указываются нормы выработки, тарифные ставки, применяемые машины и механизмы. Состав работ формируется в соответствии с установленным техническими условиями и отраслевыми стандартами на производство работ.
На основе исходных данных в картах определяются затраты на единицу объема работ, потребность в машино-сменах механизмов, затраты труда рабочих в человеко-днях, потребность в материалах в натуральном выражении (литры, килограммы, кубометры, штуки и т.д.).
Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например, пропорционально: затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги (работы); объему оказываемых услуг (выполненных работ) в случае, если услуги (работы), имеют одинаковую единицу измерения объема, либо могут быть приведены в сопоставимый вид; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги (работы) и др.
Экспертный метод рекомендуется применять в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнение государственной работы. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги (работы), количество обращений потребителей услуги, оценка условного объема площадей, необходимых для оказания государственной услуги (работы), либо оценки затрат, сложившихся за ряд лет.
Затраты на тушение пожаров принимаются по фактическим расходам с предоставлением первичных документов по затратам.
III. Определение нормативных затрат на выполнение работ
3.1. Нормативные затраты на выполнение работ (Н31) на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
- нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые и используемые для выполнения работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества;
3.2. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующей системы оплаты труда.
3.3. Нормативные затраты на материальные ресурсы включают в себя затраты на приобретение ресурсов, непосредственно используемых для выполнения работы и влияющих на ее стоимость (в зависимости от отраслевой специфики), из них:
- нормативные затраты на расходные материалы;
- нормативные затраты на медикаменты;
- нормативные затраты на продукты питания;
- нормативные затраты на мягкий инвентарь, спецодежду;
- нормативные затраты на другие материальные ресурсы. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы. Нормативные затраты на материальные ресурсы рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае невозможности определить норматив - на основе средних затрат, сложившихся за отчетный финансовый год, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:
1) оплату труда и начисления работников на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
2) затраты на приобретение услуг связи;
3) затраты на оплату коммунальных услуг;
4) затраты на приобретение транспортных услуг;
5) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.5. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально штатной численности персонала, непосредственно участвующего в оказании отдельной государственной услуги (работы).
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества () рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
V. Порядок изменения нормативных затрат
5.1. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском законе о республиканском бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, проводится пересчет нормативных затрат.
5.2. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления лесами Республики Адыгея от 15 августа 2021 г. N 215 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение специализированным автономным учреждением Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана", находящимся в ведении Управления лесами Республики Адыгея, работ и нормативных затрат на содержание имущества специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана"
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 24 декабря 2021 г.