Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 343
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Чеченской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VII Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики, вступающего в силу с 1 марта 2022 года, и подлежит официальному опубликованию.
Первый Заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 21.12.2021 N 343
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Чеченской Республике (далее - государственный надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора (далее - объект надзора) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161.
3. Государственный надзор осуществляет Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики (далее - Госкомитет).
4. Объектами государственного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Учет объектов государственного надзора осуществляет Госкомитет в соответствии с Положением, используя:
1) реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства, размещенный на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://chechengrad.ru;
2) типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД);
3) иные федеральные или республиканские информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Госкомитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://chechengrad.ru информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований.
7. Предмет государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрен частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации - частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Государственный надзор осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами.
9. Государственный надзор осуществляют следующие должностные лица Госкомитета (далее также - должностное лицо):
1) Председатель Госкомитета;
2) заместитель Председателя Госкомитета;
3) начальник отдела регионального государственного строительного надзора Госкомитета;
4) заместитель начальника отдела регионального государственного строительного надзора Госкомитета;
5) должностные лица Госкомитета в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
10. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Госкомитет в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Госкомитетом в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
11. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. Должностными лицами Госкомитета, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора, являются Председатель Госкомитета и заместитель Председателя Госкомитета.
13. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. В этой связи отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска не проводится.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Госкомитетом и размещенной на его официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: https://chechengrad.ru.
15. При осуществлении государственного надзора Госкомитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
16. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Госкомитет обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики один раз в год готовится проект доклада о правоприменительной практике, который не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения, срок которого составляет 15 календарных дней.
Вместе с проектом доклада о правоприменительной практике размещается информация о должностном лице Госкомитета, ответственном за проведение публичного обсуждения, контактная информация указанного лица, способы направления замечаний (предложений) по проекту доклада о правоприменительной практике.
В течении 5 рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения должностным лицом Госкомитета, ответственным за проведение публичного обсуждения, обеспечивается рассмотрение поступивших замечаний (предложений) по проекту доклада о правоприменительной практике, результатом которого является принятие решения о его доработке либо об отсутствии оснований для доработки.
Доработанный (при необходимости) доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Председателя Госкомитета (заместителем Председателя) Госкомитета не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
Утвержденный доклад размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
18. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) Госкомитет объявляет контролируемому лицу в случае получения им сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Объявленное предостережение Госкомитет размещает в день вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Госкомитет возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) дату и номер полученного предостережения;
3) обоснование своей позиции, доводы в отношении указанных в предостережении его действий (бездействий), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
6) дату направления возражения.
21. Возражение направляет контролируемое лицо в Госкомитет одним из следующих способов:
1) лично, обратившись в приемную Госкомитета;
2) почтовой связью по адресу: 364000 г. Грозный, Старопромысловское шоссе 11;
22. Возражение рассматривается Госкомитетом не позднее 30 календарных дней с даты его получения.
23. По итогам рассмотрения возражения Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;
2) случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
24. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется:
1) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора;
2) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
26. Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа на вопросы;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти, организаций или должностных лиц.
27. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
28. Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит Председатель Госкомитета (заместитель Председателя) Госкомитета
29. Информацию о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах Госкомитет размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://chechengrad.ru.
30. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного надзора, контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
31. Госкомитет ведет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
32. Запись о проведенном консультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://chechengrad.ru письменного разъяснения, подписанного Председателем Госкомитета или заместителем Председателя Госкомитета, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
34. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит выполняет должностное лицо в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видеоконференцсвязи.
35. В ходе профилактического визита должностное лицо информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
36. Срок проведения профилактического визита не должен превышать больше одного рабочего дня.
37. По результатам профилактического визита должностное лицо, проводившее профилактический визит, представляет уполномоченному должностному лицу информацию о проведенном профилактическом визите, которая содержит предложения по дальнейшим действиям, направленным на обеспечение соблюдения обязательных требований.
38. Результат профилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
39. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Госкомитет от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
III. Осуществление государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
40. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Госкомитет ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее - реестр).
42. Приказом Председателя Госкомитета (заместителем Председателя) Госкомитета назначаются должностные лица Госкомитета, ответственные за введение реестра.
43. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://chechengrad.ru.
44. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется государственный надзор, включается в реестр на основании приказа Председателя Госкомитета (заместителя Председателя) Госкомитета в течение 5 дней со дня поступления в Госкомитет извещения о начале работ.
45. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В указанных случаях извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату, подавшему их лицу.
46. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
47. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора Госкомитет проводит на основании программы проверок.
48. Программу проверок Госкомитет формирует не позднее 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства, программа проверок содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
49. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства, результаты которых подлежат проверке;
2) завершение строительства объекта капитального строительства.
О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о завершении работ по реконструкции объекта капитального строительства, результаты которых подлежат проверке (об окончании строительства объекта капитального строительства), или истечение 30 календарных дней со дня предполагаемого, согласно проектной документации срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае не поступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.
50. Программу проверок, а также изменения в нее, утверждают приказом Председателя Госкомитета (заместителя Председателя) Госкомитета, после чего в течение 1 рабочего дня она подлежит размещению на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://chechengrad.ru.
Копия приказа об утверждении программы проверок, а также копия приказа о внесении изменений в него, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежит направлению контролируемому лицу по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
51. В случае получения Госкомитетом от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Госкомитет оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
52. При осуществлении государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) выборочный контроль;
г) инспекционный визит;
д) рейдовый осмотр;
е) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
ж) выездное обследование.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а"-"д" настоящего пункта, осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами "е"-"ж" настоящего пункта, проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
53. В случае проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной или выездной проверки должностными лицами Госкомитета и, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка и видеозапись.
Решение о необходимости применения указанных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия принимается должностным лицом Госкомитета, проводящим указанное мероприятие.
О применении фотосъемки или видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, уведомляет контролируемое лицо непосредственно перед началом фотографирования или видеозаписи.
Фотографии и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
54. По требованию контролируемого лица должностные лица обязаны представить информацию об экспертах и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
55. При принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки Госкомитет применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики, являющимся приложением к настоящему Положению.
56. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Госкомитет принимает решение, в котором указывает сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения, предусмотренного настоящим пунктом.
57. При проведении проверки должностное лицо:
- совершает действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
- принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Исчерпывающий перечень сведений, которые Госкомитет запрашивает у контролируемого лица, он размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://chechengrad.ru.
59. В ходе инспекционного визита Госкомитет совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Госкомитета в здания, сооружения, помещения.
60. Проведение рейдового осмотра.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра Госкомитет совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица Госкомитета вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицах.
Если в результате рейдового были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Госкомитета на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
61. В ходе выборочного контроля Госкомитет совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) инструментальное обследование.
62. В ходе документарной проверки Госкомитет совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
63. В ходе выездной проверки Госкомитет совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
64. Госкомитет осуществляет выездную проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
65. Госкомитет осуществляет контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования в порядке, установленном статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи, с чем его проведение переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица:
1) катастрофа природного или техногенного характера;
2) эпидемия или эпизоотия;
3) введение чрезвычайного или военного положения.
IV. Осуществление государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
67. Государственный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
68. При получении Госкомитетом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения государственного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного надзора, последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. При осуществлении государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездное обследование.
70. Порядок принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, процедура его проведения определены в разделе III настоящего Положения.
71. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитетом выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Госкомитетом после оформления акта предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
72. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Госкомитет принимает решение и оформляет его в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, выборочный контроль, рейдовый осмотр, документарная, выездная проверка), составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
74. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование) должностное лицо составляет протокол осмотра.
75. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, осуществлявшее такое наблюдение, направляет уполномоченному должностному лицу для принятия решений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Документы при осуществлении государственного надзора Госкомитет составляет в форме электронного документа и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью.
77. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Госкомитет принимает одно из решений, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
VI. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) его должностных лиц
78. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Правом на обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в Госкомитет одним из следующих способов:
1) лично, обратившись в приемную Госкомитета;
2) почтовой связью по адресу: 364000 г. Грозный Старопромысловское шоссе 11.
81. Жалобу на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает Председатель Госкомитета (заместитель Председателя) Госкомитета.
82. Жалобу на действия (бездействие) Председателя Госкомитета (заместителя Председателя) Госкомитета рассматривает заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющий полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Чеченской Республики.
83. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Случаи продления сроков рассмотрения жалобы отсутствуют.
85. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Показатели результативности и эффективности государственного надзора
86. Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета и его должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора, осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
87. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении государственного надзора входят:
1) ключевой показатель результативности, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области строительства, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должна обеспечить Госкомитет (далее - ключевой показатель);
2) индикативные показатели государственного надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
88. Ключевым показателем результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении государственного надзора является:
А - доля объектов капитального строительства, которым причинен вред в результате несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям проектной документации и (или) информационной модели при наличии положительного заключения Госкомитета на конец отчетного периода, которая рассчитывается по формуле:
А = Од / Ост х 100%, где:
Од - количество (ед.) объектов капитального строительства (реконструкции) с подтверждённым фактом несоответствия построенного реконструируемого объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям проектной документации и (или) информационной модели;
Ост - общее количество (ед.) объектов капитального строительства (реконструкции), получивших положительные заключения.
89. Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении государственного надзора устанавливается А - 0.
90. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении государственного надзора:
Доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в процентах.
Формула расчета показателя:
Дн = Н / О х 100%, где:
Н - количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, единиц;
О - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, единиц.
Доля устраненных выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (количество выявленных нарушений, доля устраненных нарушений) в процентах.
Формула расчета показателя:
Дун =УнВн х 100%, где:
Ун - количество устраненных нарушений, единиц;
Вн - количество выявленных нарушений, единиц.
Доля выявленных нарушений по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия в процентах.
Формула расчета показателя:
Дн = Н / О х 100%, где:
Н - количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, единиц;
О - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия, единиц.
Рост индекса качества исполнения контрольных (надзорных) функций в процентах.
Формула расчета:
Ри = Пн / П х 100%, где:
ПН - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными по решению суда и по которым выявлены нарушения по результатам служебных проверок, единиц;
П - общее количество проведенных проверок, единиц.
Доля отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях в процентах.
Формула расчета:
Доп = По / Пап х 100%, где:
По - количество отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях, единиц;
Пап - количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в результате проведения государственного надзора, единиц.
Доля служащих, выполняющих контрольные (надзорные) функции, в процентах.
Формула расчета:
Дкс = Удл / Кс х 100%, где:
Удл - количество государственных служащих, выполняющих контрольных (надзорные) функции, единиц;
Кс - общее количество государственных служащих по штатному расписанию, единиц.
91. Госкомитет ежегодно осуществляет подготовку доклада за отчетный год о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий с указанием сведений о достижении ключевого и индикативных показателей.
Приложение
к Положению о региональном
государственном строительном
надзоре на территории
Чеченской Республики
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики
Используемая при осуществлении регионального государственного строительного надзора система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям предполагает осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления их соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований:
п\п |
Наименование индикатора риска |
Показатель индикатора иска |
|
Поступившая информация (жалоба) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения контролируемыми лицами обязательных требований |
Более 10 случаев в течение года, предшествующего поступлению указанной информации |
2 |
Непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований |
В течение 3 месяцев, следующих за сроком, установленным в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований |
3 |
Отсутствие информации об исполнении в установленный срок предписания Госкомитета об устранении выявленных нарушений |
Более 1 случая в течение года, предшествующего поступлению указанной информации |
4 |
Поступившая информация (жалоба) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций о факте осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства и при непоступлении в Госкомитет извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, по указанному в информации объекту строительства |
1 случай |
5 |
Поступление в Госкомитет в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ копии разрешения на строительство в случае, если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ |
1 случай по истечении 30 дней со дня поступления в Госкомитет копии разрешения на строительство |
6 |
Непоступление в Госкомитет от контролируемого лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, извещения о сроках завершения таких работ. |
По истечении 7 дней со дня предполагаемого срока завершения строительных работ, подлежащих проверке, согласно проекту организации строительства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 343 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 24 декабря 2021 г., в газете "Вести Республики" от 25 декабря 2021 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 г. N 239
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.