Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 345
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики и признании утратившим силу постановления Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2020 года N 149"
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2020 года N 149 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Чеченкой Республики государственного надзора в области обращения с животными".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за исключением пункта 41 Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 21.12.2021 N 345
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Управление ветеринарии Правительства Чеченской Республики (далее - Управление).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ") и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными, а также объекты, используемые, в процессе обращения с животными.
5. Управлением осуществляется учет объектов контроля (надзора) и сведения о них в порядке, установленном Управлением.
К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица (для юридического лица - полное наименование, для индивидуального предпринимателя, гражданина - фамилия, имя и отчество (при наличии), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля (надзора);
4) место нахождения объекта контроля (надзора);
5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска.
Данные сведения Управлением размещаются на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии.
6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Управления:
1) начальник Управления;
2) заместители начальника Управления;
3) должностные лица Управления, в обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного надзора
9. Должностные лица Управления в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
10. Должностные лица Управления при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Должностные лица Управления, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполнении должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) низкий риск.
14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется Управлением в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона N 248-ФЗ на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к определённой категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника Управления.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска.
16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из требований статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов, относящихся к категории чрезвычайно высокого риска, - один раз в год;
2) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска, - один раз в два года;
3) в отношении объектов, относящихся к категории значительного риска, - один раз в три года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
19. Управлением осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа.
Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником Управления не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.
20. При наличии у должностных лиц Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
2) дата и номер предостережения, Управление, объявившее предостережение;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии.
4) предлагаемый способ (адрес) направления Управлением информации о результатах рассмотрения возражений.
Возражения представляются в бумажном виде в Управление контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в Управление в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты Управления.
Возражение рассматривается Управлением в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления.
Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные использованию Управлением для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Должностные лица Управления осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование:
1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора);
2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении Управления, доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Управления в сети "Интернет". Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Управления, осуществляющего консультирование.
Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях Управления с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Управления.
Управлением ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником Управления.
Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще одного раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня.
По ходатайству должностного лица Управления начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней.
Обязательный профилактический визит проводится Управлением в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке:
1) начальником Управления принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита;
2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита;
3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Управления в ходе проведения обязательного профилактического визита;
4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и Управлением.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником Управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Управление в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управлением ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее - программа профилактики).
Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Программа профилактики утверждается начальником Управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов;
3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов;
4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро-предприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона 248-ФЗ.
28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
29. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
30. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
31. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности).
32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
33. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом Управления не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в Управление заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
35. При проведении должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Управления самостоятельно.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Вместо "со статьей 34 N 248-ФЗ" имеется в виду "в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ"
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Управления составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" непосредственно после его оформления.
38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Управлением в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Управлением осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами Управления в соответствии со статьей 92 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 41 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области обращения с животными и минимизации неоправданного вмешательства Управления в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых показателей согласно приложению N 3 и индикативных показателей согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
V. Мониторинг
42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 248-ФЗ по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Управлением.
43. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения.
44. Мониторинг осуществляется посредством:
1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;
2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет контролируемого лица.
46. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и Управления осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются Управлением по согласованию с контролируемым лицом.
49. Управление принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона N 248-ФЗ, а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору).
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
50. Решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в Управление с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
В случае обжалования решений, действий (бездействия) начальника Управления жалоба рассматривается заместителем председателя Правительства Чеченской Республики, курирующим (координирующим) деятельность Управления.
55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Управлением в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Чеченской Республики
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска
N п/п |
Категория риска |
Критерии отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к определённой категории риска |
1. |
Чрезвычайно высокий риск |
Осуществление деятельности объектов контроля, отнесенной к категории высокого риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объектов контроля к чрезвычайно высокой категории риска: предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований |
2. |
Высокий риск |
Осуществление деятельности приютов для животных Осуществление деятельности объектов контроля, отнесенной к категории значительного риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объектов контроля к высокой категории риска: предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований |
3. |
Значительный риск |
Осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов, транспортировка, возврат на прежние места обитания и иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством) Осуществление деятельности объектов контроля, отнесенной к категории низкого риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объектов контроля к значительной категории риска: предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований |
4. |
Низкий риск |
Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных, иное обращение с животными |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Чеченской Республики
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики:
1) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях обязательных требований в области обращения с животными;
2) систематическое (более трех раз в течение одного года) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом регионального государственного контроля (надзора) сведений, предусмотренных законодательством в области обращения с животными;
3) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) наличие двух и более в течение одного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 41, утвердивший приложение 3, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Чеченской Республики
Ключевые показатели
результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Целевое значение |
1. |
Количество случаев причинения животными вреда жизни и здоровью людей, на 100 тыс. населения |
случай |
Не более 100 случаев на 100 тыс. населения в год |
2. |
Количество случаев причинения вреда здоровью животным в результате жестокого обращения с животными, на 100 тыс. населения |
случай |
Не более 10 случаев на 100 тыс. населения |
3. |
Количество случаев возникновения особо опасных болезней, общих для человека и животных, на 100 тыс. населения |
случай |
Не более 10 случаев на 100 тыс. населения |
Пункт 41, утвердивший приложение 4, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Чеченской Республики
Индикативные показатели
результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора);
2) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;
3) количество нарушений обязательных требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания;
5) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
6) количество предписаний, выданных по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
7) количество предписаний, выданных после истечения срока предписаний;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам уполномоченного органа применены меры дисциплинарного наказания;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании;
12) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);
13) количество финансовых средств, выделенных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
14) количество профилактических мероприятий, проведенных в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора);
15) количество неблагополучных пунктов по особо опасным болезням животных, общих для человека и животных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 345 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чеченской Республики и признании утратившим силу постановления Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2020 года N 149"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г., за исключением пункта 41 Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 24 декабря 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 2000202112270009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 13 февраля 2024 г. N 30
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2024 г.