Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда, занятости
и социального развития Чеченской Республики
от 13 декабря 2021 г. N 03-29/165
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на 2022 год
I. Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания реализуются Министерством труда, занятости и социального развития Чеченкой Республики (далее - Министерство).
Программа профилактики реализуется в 2022 году и содержит анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристику проблем, на решение которых направлена Программа профилактики, цели и задачи реализации Программы профилактики, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, а также показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
II. Анализ текущего состояния вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Министерством в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 9 раздела 2 Положения о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2008 года N 45, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Чеченской Республики (далее контролируемые лица).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством в рамках ведения реестра поставщиков социальных услуг Чеченской Республики.
В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг Чеченской Республики включены пять социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых предусматривает оказание общественно полезных услуг в виде предоставления социального обслуживания на дому.
В соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемые лица отнесены к низкой категории риска.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в 2020 и 2021 годах Министерством в отношении контролируемых лиц плановые проверки не проводились.
В этой связи проведен анализ осуществления регионального государственного контроля (надзора) за последние пять лет, в результате которого выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований:
не размещение в полном объеме информации о поставщике социальных услуг на официальных сайтах поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на информационных стендах;
нарушения при составлении индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
нарушения при формировании личных дел получателей социальных услуг.
В целях профилактики нарушений поставщиками социальных услуг Чеченской Республики обязательных требований:
на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о результатах проверок, проведенных в сфере социального обслуживания, доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
Министерством проводятся публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики, совещания, консультации с поставщиками социальных услуг.
Реализация запланированных мероприятий профилактической деятельности должна привести к сокращению количества выявленных нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, что повлияет на повышение качества предоставляемых социальных услуг и уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целью проведения мероприятий по профилактике нарушений является:
повышение прозрачности системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
предупреждение нарушений, контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований.
Задачами Программы профилактики являются:
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований к социальному обслуживанию граждан на территории Чеченской Республики;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания на 2022 год, включающий также сроки (периодичность) их проведения приведен в приложении к Программе профилактики.
Информирование
Министерством осуществляется информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, определенном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обобщение правоприменительной практики
Министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит проект доклада, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
По результатам публичного обсуждения Министерство дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике (при необходимости), утверждает приказом Министерства до 15 марта года, следующего за отчетным, и размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе посредством почтовой связи, или предоставляются нарочно, либо в электронном виде на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
Министерство рассматривает возражение не позднее 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство по итогам рассмотрения возражений направляет решение контролируемому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, способом, указанным в возражении.
Консультирование
Консультирование (в том числе письменное консультирование) контролируемых лиц и их представителей осуществляется Министерством по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений Министерства.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме консультируемому лицу и его представителю не предоставляется.
Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений от контролируемого лица или его представителя в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения посредством почтовой связи и (или) электронной почты.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
После завершения обязательного профилактического визита должностное лицо составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах. Один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в Министерстве.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Показателями эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики на 2022 год являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.
Министерство подготавливает доклад об итогах профилактической работы, который включает в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы профилактики, эффективности и результативности профилактических мероприятий за 2022 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.