Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Калачинского муниципального района
Омской области
от 30.11.2021 N 165-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области"
21 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Для целей Регламента используются следующие понятия:
- грантовая поддержка - долевое финансирование, предоставляемое из бюджета Калачинского муниципального района Омской области на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого предпринимательства для реализации проектов, прошедшим конкурсный отбор;
- проект (бизнес-план) - это план действий, направленных на начало предпринимательской деятельности за счет создания и развития материально-технической базы и совершенствования технологий деятельности;
- участник конкурса - физическое лицо либо субъект малого предпринимательства, допущенный к участию конкурсе;
- грантополучатель - победитель отбора, с которым главным распорядителем средств бюджета Калачинского муниципального района Омской области заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Калачинского муниципального района Омской области грантов в форме субсидий.
1.4. К целевым группам получателей грантов относятся:
Начинающие субъекты малого предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, впервые зарегистрированные и действующие менее одного года на момент подачи заявки на участие в конкурсе соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предлагающие проекты в приоритетных видах деятельности и реализуемых на территории Калачинского муниципального района;
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, учредителями (участниками) юридического лица, относящиеся к приоритетным целевым группам:
- граждане, признанные в установленном порядке безработными;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно), являющиеся гражданами Российской Федерации;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
- субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
1.4.1. К субъектам социального предпринимательства для последующего предоставления грантовой поддержки следует относить субъекты малого предпринимательства, соответствующие одному или нескольким из следующих условий установленным статьей 24.1. Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. К приоритетным видам деятельности на территории Калачинского муниципального района Омской области относятся:
- обрабатывающие производства;
- сельское хозяйство;
- туристическая деятельность;
- народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;
- бытовое обслуживание;
- общественное питание;
- оказание жилищно-коммунальных услуг;
- оказание транспортных услуг;
- строительство;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
- социальное предпринимательство.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
466900, Омская область, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18, кабинет N 56.
Режим работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв - с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Контактные телефоны: 8 (38155) 22-415.
Официальный портал Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/
1.6.1. Информация о проведении конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта Решения Совета Калачинского муниципального района Омской области о бюджете (проекта Решения Совета Калачинского муниципального района Омской области о внесении изменений в Решение о бюджете).
1.6.2. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги на сайте информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Калачинского муниципального района, непосредственно оказывающего муниципальную услугу: Комитет по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Комитет).
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти:
- Федеральная налоговая служба;
- Государственная служба занятости населения Калачинского муниципального района Омской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. В случае принятия решения о предоставлении грантовой поддержки заявителю:
- принятие распоряжения Главы Калачинского муниципального района Омской области (далее - распоряжение Главы) о предоставлении грантовой поддержки;
- заключение с заявителем соглашения о предоставлении ему грантовой поддержки;
- зачисление денежных средств за счет средств бюджета Калачинского муниципального района Омской области на банковский счет заявителя;
- зачисление денежных средств на банковский счет заявителям (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, не являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями и товаропроизводителями) за счет средств областного и федерального бюджета Российской Федерации.
2.3.2. Отказ в предоставлении грантовой поддержки заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги определяется совокупностью следующих процедур:
- срок принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) грантовой поддержки составляет 30 календарных дней со дня окончания приема заявок;
- срок заключения с заявителем соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий между победителем отбора и Администрацией Калачинского муниципального района Омской области не позднее 30 календарных дней со дня окончания краткосрочного обучения по программе организации собственного дела или с момента принятия комиссией решения о предоставлении грантовой поддержки (при наличии у грантополучателя диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке));
- срок перечисления гранта, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из бюджета Калачинского муниципального района Омской области, подлежащего перечислению на банковский счет участника конкурса, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет участника конкурса, открытый в органах Федерального казначейства, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении из бюджета Калачинского муниципального района Омской области грантов в форме субсидий.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Калачинского муниципального района Омской области;
- Постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области 30.06.2020 N 85-па "О предоставлении грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем - субъектом малого предпринимательства самостоятельно:
- заявление на предоставление грантовой поддержки (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) с приложением справки банка с указанием платежных реквизитов заявителя;
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), обоснование инвестиций;
- копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов, нотариально заверенные либо выданные налоговым органом не ранее чем за 10 дней до объявления отбора;
- документ, подтверждающий наличие в распоряжении заявителя денежных средств не менее 15% от размера испрашиваемой суммы грантовой поддержки;
- копии документов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) учредителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия);
- справку о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до первого числа месяца подачи заявки, заверенную подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии);
- справку о среднесписочной численности работников, среднемесячной начисленной заработной плате в расчете на одного работника, заполненную помесячно за период, прошедший со дня государственной регистрации до первого числа месяца подачи заявки, заверенную подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии), согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- справку о величине выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за период, прошедший со дня государственной регистрации до первого числа месяца подачи заявки, заверенную подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии);
2.6.2. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также по уплате страховых взносов, выданные не ранее чем за 10 дней до объявления отбора (оригинал) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу дате подачи заявки.
2.6.3. Претендент - гражданин самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление на предоставление грантовой поддержки (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), обоснование инвестиций;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- копии документов, подтверждающих отнесение к одной из целевых групп, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, за исключением целевой группы "зарегистрированные безработные";
- документ, подтверждающий наличие в распоряжении заявителя денежных средств не менее 15% от размера испрашиваемой суммы грантовой поддержки;
- копии документов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), (в случае наличия)
- согласие на обработку персональных данных, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса предложении (заявке), иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом.
2.6.4. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента, претендент - гражданин по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих отнесение к целевой группе "зарегистрированные безработные";
- сведения о полученных субсидиях.
2.6.5. Участник конкурса может представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе в форме сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору участника конкурса).
2.7. Основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должно быть отказано в случае нарушения заявителем порядка и условий представления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрация), указанных в информационном сообщении о проведении конкурса.
2.7.1. Основаниями для отказа в участии в конкурсном отборе является несоответствие участника отбора следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу дате подачи заявки:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Калачинского муниципального района Омской области, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Администрацией;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должен получать средства из бюджета Калачинского муниципального района Омской области в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на следующие цели: долевое финансирование целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии (далее - целевые расходы).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной информации;
- участник подал заявку как физическое лицо, но при этом является индивидуальным предпринимателем либо учредителем (участником) юридического лица, зарегистрированным в качестве такового на дату подачи заявки;
- с момента признания участника, допустившим нарушение условий предоставления грантовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее трех лет;
- участник конкурса на момент вынесения конкурсной комиссией решения о предоставлении грантовой поддержки не является зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем;
- претендент на предоставление грантовой поддержки (индивидуальный предприниматель или учредитель юридического лица) на момент вынесения конкурсной комиссией решения о предоставлении грантовой поддержки не предоставил документ о прохождении краткосрочного обучения (не требуется для заявителей, предоставивших копию диплома о высшем юридическом и (или) юридическом образовании (документ о прохождении подготовки по соответствующим профилям)).
- претендент на предоставление грантовой поддержки (индивидуальный предприниматель или учредитель юридического лица) не дал согласие субъектов малого предпринимательства на осуществление главным распорядителем и органом финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления грантовой поддержки, срока освоения выделенных средств грантовой поддержки;
- наличие у заявителя - неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- наличие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Калачинского муниципального района Омской области, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Администрацией;
- несоответствие участников требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Административного регламента;
- несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Административного регламента;
- доля собственного финансирования проекта в размере менее 15 процентов от размера грантовой поддержки;
- участник получал в текущем финансовом году средства из бюджета Калачинского муниципального района Омской области на цели: государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя (за исключением участников - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), приобретение основных средств в собственность в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов, в том числе при заключении договора коммерческой концессии;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- регистрация за пределами Калачинского муниципального района Омской области.
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 Административного регламента;
- в бюджете Калачинского муниципального района Омской области недостаточно бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей участника в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
- уклонение победителя конкурса от заключения соглашения с Администрацией более 30 календарных дней со дня окончания краткосрочного обучения по программе организации собственного дела или с момента принятия комиссией решения о предоставлении грантовой поддержки (при наличии у грантополучателя диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке)) с даты регистрации распоряжения о предоставлении грантовой поддержки.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к зоне информирования:
а) зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
б) информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении за оказанием муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес официального портала Правительства Омской области в сети Интернет http://kalach.omskportal.ru/;
- список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов организаций, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- контактные телефоны специалистов Комитета (председателя Комитета), оказывающих муниципальную услугу;
- образец заполнения формы заявления;
- перечень документов, представляемых заявителем в отдел для получения разрешения;
- другие информационные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.);
- информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в здании Администрации на стендах, либо путем личного обращения в Комитет, а также посредством телефонной связи, на официального портала Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/ в сети Интернет, и на сайте информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета. Места непосредственного приема заявителей должны быть оборудованы стульями.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации Калачинского муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- наличие полной информации о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, размещенной на информационных стендах в здании Администрации;
- возможность получения устной консультации соответствующего специалиста Комитета по вопросу предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом;
- возможность ознакомления с Административным регламентом на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/;
- возможность ознакомления с Административным регламентом на сайте информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
2.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков осуществления административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
- количество жалоб заявителей при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга состоит из следующих административных процедур:
- информирование о начале конкурса;
- прием и регистрация заявок на участие в конкурсе;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- предварительное рассмотрение заявок;
- защита проектов;
- принятие распоряжения о предоставлении грантовой поддержки;
- заключение с заявителем соглашения о предоставлении грантовой поддержки;
- зачисление денежных средств на банковский счет заявителя;
- внесение сведений об оказанных поддержках в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2. Информирование о начале конкурса
Основанием для начала административной процедуры является публикация извещения о проведении конкурса на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/ и в газете Калачинского района Омской области "Сибиряк". Полный пакет документов об условиях участия в конкурсе может быть получен заинтересованными лицами по адресу отдела: 646900, Омская область, город Калачинск, ул. Советская, 18, кабинет N 56 или на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/.
Результатом выполнения административной процедуры является информирование о проводимом конкурсном отборе населения района.
3.3. Прием и регистрация заявления на предоставление грантовой поддержки и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем: на личном приеме, по почте, в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.5. Административного регламента.
Заявка представляется участником в письменной форме в запечатанном конверте с описью документов, составленной по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Все листы заявки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и подписаны.
Регистрация заявлений СМП, поступивших в Администрацию муниципального района, производится должностным лицом в день подачи заявления.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявки, сохраняются вместе с документами.
Заявитель представляет указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 документы в форме документа на бумажном носителе в форме сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору участника конкурса).
Заявитель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявления на участие в конкурсе.
Заявка может быть отозвана в любое время до начала рассмотрения заявок путем подачи письменного заявления об отзыве заявки, при этом документы возвращаются заявителю.
Отзыв и возврат заявок после начала рассмотрения заявок не допускается. Заявки, поданные после окончания срока их приема, не рассматриваются.
3.4. Запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 и 2.6.4. Административного регламента.
В случае если заявителем не предоставлены документы, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, Комитет в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявлений на предоставление грантовой поддержки осуществляет направление межведомственных запросов в соответствующие органы (в отношении документов, указанных в п. 2.6.2, 2.6.4 настоящего Административного регламента) для получения таких документов.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2, 2.6.4. административного регламента, запросы в рамках межведомственного взаимодействия не направляются.
3.5. Отказ в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры является установление фактов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
3.6. Предварительное рассмотрение заявок и допуск их к участию в конкурсе осуществляет конкурсная комиссия по рассмотрению бизнес-проектов и определения победителей (далее - Комиссия).
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, указанных в пунктах 2.6.2 и 2.6.4. Административного регламента.
Конкурсная комиссия рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о допуске (отказе) к публичной защите бизнес-проекта, руководствуясь Порядком предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области, утвержденным постановлением Администрации Калачинского муниципального района от 30.06.2020 N 85-па. Принятое на заседании конкурсной комиссии решение отражается секретарем конкурсной комиссии в соответствующем протоколе.
На этапе предварительного рассмотрения заявок конкурсной комиссией проводятся следующие мероприятия:
- проверка заявления и пакета документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 2.7.1, 2.8;
- уведомление заявителя о необходимости защиты проекта (с назначением даты и времени защиты);
3.7. Основаниями для отклонения заявки на этапе предварительного рассмотрения заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.7.1, 2.8 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных участником заявки и документов к ней требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам;
- регистрация за пределами Калачинского муниципального района Омской области.
3.8. Защита проектов.
Защита проектов проводится индивидуально с каждым заявителем. Заявитель кратко рассказывает о своем проекте, члены комиссии задают интересующие их вопросы.
Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших на конкурс проектов в соответствии с балльной системой оценок. Количество баллов, присвоенных каждым членом комиссии каждому проекту, суммируется. К распределению средств грантовой поддержки допускаются участники конкурса, проекты которых в сумме набрали более 50% от максимально возможного количества баллов.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии, членами, присутствующими на заседании комиссии. Решение комиссии должно быть вынесено в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
На едином портале, официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/ в течение 10 календарных дней со дня принятия решения комиссии размещается информация о результатах рассмотрения заявок.
3.9. Принятие распоряжения о предоставлении грантовой поддержки
Решение о предоставлении грантовой поддержки оформляется распоряжением Главы Калачинского муниципального района Омской области (далее - распоряжение Главы) на основании протокола решения Комиссии.
3.10. На основании распоряжения Главы Комитет обеспечивает заключение соглашения с победителем конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении грантовой поддержки.
3.11. Перечисление гранта, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из бюджета Калачинского муниципального района Омской области, подлежат перечислению на банковский счет участника конкурса, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет участника конкурса, открытый в органах Федерального казначейства, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении из бюджета Калачинского муниципального района Омской области грантов в форме субсидий.
3.12. В течение 30 дней с момента принятия распоряжения Главы о предоставлении грантовой поддержки заявителю, Комитет вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района.
Специалисты Комитета несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдений требований к составу документов.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателей муниципальных услуг в органы исполнительной власти Омской области, также по инициативе Администрации Калачинского муниципального района.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, лица, осуществляющие проверку, информация о представлении муниципальной услуги, факты нарушения исполнения положений административных регламентов, законодательства (в случае выявления) и устанавливаются сроки их устранения.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации Калачинского муниципального района (далее - Администрации), предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, либо специалиста Администрации путем подачи жалобы в Администрацию на имя главы Калачинского муниципального района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 9 изменен. - Постановление Главы Калачинского муниципального района от 21 марта 2022 г. N 47-П
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 10 изменен. - Постановление Главы Калачинского муниципального района от 21 марта 2022 г. N 47-П
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи жалобы.
Жалоба может быть направлена через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, интернет-сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Администрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Администрацию за получением необходимой информации и документов.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Администрацию на имя главы Калачинского муниципального района.
Пункт 5.6 изменен. - Постановление Главы Калачинского муниципального района от 21 марта 2022 г. N 47-П
5.6. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением при предоставлении муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Главы Калачинского муниципального района от 21 марта 2022 г. N 47-П
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с указанием возможности обжалования решения по жалобе в судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.