Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2021 г. N 694
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан"
В соответствии со статьей 12.6 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 12.1 Закона Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Бадранова А.Ш.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 декабря 2021 г. N 694
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), Реестр).
1.2. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в Реестр (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3 Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством образования и науки Республики Башкортостан (далее - Минобрнауки РБ).
1.4 Полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) наделяются следующие должностные лица:
1) министр образования и науки Республики Башкортостан (далее - министр);
2) заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан, курирующий вопросы сферы отдыха и оздоровления детей (далее - заместитель министра);
3) начальник, заместитель начальника, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела дополнительного образования Минобрнауки РБ (далее - должностные лица).
1.5 Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также имею']' право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона.
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются сведения, содержащиеся в Реестре.
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Минобрнауки РБ посредством ведения Реестра в соответствии с приказом Минобрнауки РБ от 27 мая 2020 года N 552 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если оно не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой контролируемыми лицами Минобрнауки РБ в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.9. Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежат размещению на официальном сайте Минобрнауки РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.10. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемые лица).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) формируются по результатам оценки вероятности наступления потенциально негативных последствий из-за возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска, утверждаются министром и содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя);
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя);
5) реквизиты решения о присвоении объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска.
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте в разделе "Детский отдых и оздоровление".
2.3. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска определяются виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и их периодичность.
Для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, проводятся:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года.
Для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, проводятся:
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.
2.4. Для определения необходимости проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Минобрнауки РБ ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Разработанный Минобрнауки РБ проект программы профилактики размещается на официальном сайте и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте не позднее I октября года, предшествующего реализации программы профилактики. Предложения по итогам его рассмотрения направляются в Минобрнауки РБ в бумажном виде почтовым отправлением либо на электронную почту Минобрнауки РБ.
Поданные в период общественного обсуждения проекта программы профилактики предложения рассматриваются Минобрнауки РБ с 1 ноября по 1 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, с формированием по каждому предложению мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в Общественный совет при Минобрнауки РБ в целях его обсуждения.
Порядок работы и формирования состава Общественного совета при Минобрнауки РБ утверждается приказом Минобрнауки РБ.
Результаты общественного обсуждения проекта программы профилактики (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте не позднее 10 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
Программа профилактики утверждается приказом Минобрнауки РБ не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Минобрнауки РБ осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона, на официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня их изменения.
3.4. Минобрнауки РБ ежегодно готовит доклад по итогам обобщения правоприменительной практики, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.4.1. Публичное обсуждение проекта доклада по итогам правоприменительной практики осуществляется путем его размещения на официальном сайте до 1 марта года, следующего за отчетным годом, и информирования об этом населения на официальном сайте в разделе "Новости". Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада по итогам правоприменительной практики составляет 10 рабочих дней.
3.4.2. После размещения проекта доклада по итогам правоприменительной практики на официальном сайте создается сервис для сбора информации посредством размещения анкет для заполнения заинтересованными лицами. Сбор информации осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения проекта доклада по итогам правоприменительной практики. Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента окончания сбора информации.
3.4.3. Доклад по итогам правоприменительной практики утверждается приказом Минобрнауки РБ в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения и размещается на официальном сайте в срок до 5 рабочих дней со. дня его утверждения.
3.5. При наличии у Минобрнауки РБ сведений о готовящихся или о возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Минобрнауки РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается министром (заместителем министра).
3.5.2. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Минобрнауки РБ возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение в отношении предостережения подается министру (заместителю министра) и рассматривается им.
Возражение в отношении предостережения направляется на бумажном носителе контролируемым лицом почтовым отправлением, либо в виде электронного документа по адресу электронной почты Минобрнауки РБ, либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.3. Минобрнауки РБ рассматривает возражение в отношении предостережения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Минобрнауки РБ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
3.5.4. Минобрнауки РБ не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.5.3 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение в отношении предостережения, мотивированный ответ о рассмотрении возражения в отношении предостережения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении в отношении предостережения, поступившем в Минобрнауки РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении в отношении предостережения, поступившем в Минобрнауки РБ в письменной форме.
3.6. Должностные лица Минобрнауки РБ осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии со статьей 50 Федерального закона в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, или наличном приеме, или в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.6.1. Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Минобрнауки РБ на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 3.6.4 настоящего Положения.
3.6.2. Рассмотрение письменных обращений осуществляют должностные лица Минобрнауки РБ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменных обращений.
3.6.3. В случае поступления в Минобрнауки РБ письменного обращения контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в Минобрнауки РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, поступившем в Минобрнауки РБ в письменной форме.
3.6.4. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений Минобрнауки РБ;
иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.6.5. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
3.7. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона.
3.7.1. Минобрнауки РБ проводит профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления и включенных в Реестр, в течение 1 календарного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям умеренного и среднего риска.
3.7.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых, в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте (при наличии). Минобрнауки РБ в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита.
3.7.4. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня и не может превышать 8 часов.
3.7.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Минобрнауки РБ не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Уведомление направляется контролируемым лицом в Минобрнауки РБ в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона. Уведомление может быть представлено в Минобрнауки РБ на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
3.7.6. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Минобрнауки РБ посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона.
4.4. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.5. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Минобрнауки РБ направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
4.6. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минобрнауки РБ для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Минобрнауки РБ на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.8. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона.
4.8.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.8.2. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
4.8.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочего дня.
4.8.4. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, аудио- и видеоконференц-связи.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона.
4.9.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в Реестре.
4.9.2. В ходе документарной проверки должностными лицами Минобрнауки РБ могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.9.3. В случаях, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минобрнауки РБ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Минобрнауки РБ направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Минобрнауки РБ указанные в требовании документы.
4.9.4. В случаях, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минобрнауки РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Минобрнауки РБ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минобрнауки РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Минобрнауки РБ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.9.5. При проведении документарной проверки Минобрнауки РБ не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минобрнауки РБ от иных органов.
4.9.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Минобрнауки РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Минобрнауки РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Минобрнауки РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минобрнауки РБ документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Минобрнауки РБ.
4.9.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона.
4.10.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Минобрнауки РБ, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.10.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.10.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Минобрнауки РБ могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
2) об объявлении предостережения.
4.10.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.10.5. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Минобрнауки РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности контролируемого лица;
2) нахождения контролируемого лица в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) смерти близкого родственника контролируемого лица.
4.10.6. При получении от контролируемого лица документально подтвержденной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Минобрнауки РБ переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения (до 3 месяцев), с составлением акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Минобрнауки РБ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт по контрольному (надзорному) мероприятию, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи, с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, должностное лицо Минобрнауки РБ составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в установленном порядке.
Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона.
5.5. В случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований контролируемым лицом Минобрнауки РБ:
1) направляет контролируемому лицу информацию о необходимости устранения выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, но не более 6 месяцев (при проведении документарной проверки информация направляется контролируемому лицу не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки);
2) принимает меры по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
3) в случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
5.6. Минобрнауки РБ до истечения установленного срока устранения нарушений должно быть уведомлено контролируемым лицом об устранении выявленных нарушений с приложением к уведомлению документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Уведомление направляется контролируемым лицом в Минобрнауки РБ в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона, либо контролируемым лицом лично или через представителя на бумажном носителе, либо направляется по почте заказным письмом.
5.7. Должностное лицо Минобрнауки РБ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации уведомления, рассматривает документы и сведения контролируемого лица и информирует должностное лицо о результатах рассмотрения документов и сведений.
5.8. Бели документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об устранении выявленных нарушений, Минобрнауки РБ принимает решение об исключении контролируемого лица из Реестра.
6. Обжалование решений Минобрнауки РБ, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Минобрнауки РБ в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3 Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки РБ рассматривается министром (лицом, исполняющий обязанности министра).
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению Минобрнауки РБ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня ее регистрации.
По итогам рассмотрения жалобы Минобрнауки РБ принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Минобрнауки РБ полностью или частично;
3) отменяет решение Минобрнауки РБ полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки РБ незаконными и выносит решение по существу поставленных в жалобе вопросов, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Минобрнауки РБ по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
6.5. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Минобрнауки РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Минобрнауки РБ в письменной форме.
6.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Минобрнауки РБ без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса направляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.7. Решение Минобрнауки РБ по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
7. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Минобрнауки РБ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 3, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре
организаций отдыха детей
и их оздоровления на территории
Республики Башкортостан
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска |
Средний риск |
наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска постановления о назначении административного наказания, вынесенного контрольным (надзорным) органом за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на объект регионального государственного контроля (надзора), содержащих информацию о нарушении обязательных требований |
Умеренный риск |
наличие у объекта регионального государственного контроля (надзора) одного из критериев отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к средней категории риска |
Категория риска |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям среднего и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре
организаций отдыха детей
и их оздоровления на территории
Республики Башкортостан
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан
1) наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на объект регионального государственного контроля (надзора), содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление объектом регионального государственного контроля (надзора) в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) установление факта оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей в сроки, не указанные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре
организаций отдыха детей
и их оздоровления на территории
Республики Башкортостан
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Ключевой показатель | ||||
А |
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
А.3.1 |
Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, представивших в Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее - Минобрнауки РБ) недостоверные сведения о своей деятельности для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан (далее - Реестр), в общем количестве организаций отдыха детей и их оздоровления |
,
где: - количество организаций отдыха детей и их оздоровления, представивших в Минобрнауки РБ недостоверные сведения о своей деятельности для включения в Реестр (ед.); - общее количество действующих организаций отдыха детей и их оздоровления, представивших сведения о своей деятельности для включения в Реестр |
% |
данные отчетов Минобрнауки РБ |
Целевые показатели по годам (%) | ||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
4,6 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре
организаций отдыха детей
и их оздоровления на территории
Республики Башкортостан
Перечень
индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий Министерства образования и науки Республики Башкортостан с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий Министерства образования и науки Республики Башкортостан с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Министерства образования и науки Республики Башкортостан был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2021 г. N 694 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 23 декабря 2021 г., N 202112230036, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 7 от 2 марта 2022 г., ст. 453
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2023 г. N 592
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.