Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2021 г. N 601-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области"
29 апреля 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 08.06.2018 N 223-П "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- от 26.10.2018 N 438-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2018 N 223-П";
- от 27.11.2018 N 500-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2018 N 223-П";
- от 19.09.2019 N 357-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2018 N 223-П".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 20.12.2021 N 601-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством экономического развития Астраханской области (далее - контрольный орган).
1.4. От имени контрольного органа региональный государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица:
- министр экономического развития Астраханской области (далее - министр);
- заместитель министра экономического развития Астраханской области (далее - заместитель министра);
- должностные лица контрольного органа, должностным регламентом (инструкцией) которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор):
- начальник отдела лицензирования;
- заместитель начальника отдела лицензирования;
- главный специалист отдела лицензирования;
- начальник отдела контроля и административного производства;
- заместитель начальника отдела контроля и административного производства;
- заведующий сектором административного производства.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является министр.
1.6. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
- деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим указанную деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.8. Учет объектов контроля осуществляется контрольным органом с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) включает:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), а также в средствах массовой информации.
3.3. Обобщение правоприменительной практики проводится контрольным органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики до 15 марта года, следующего за отчетным, готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения осуществляется контрольным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
Возражения направляются контролируемым лицом в контрольный орган на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение регистрируется контрольным органом в день подачи контролируемым лицом. Контрольный орган рассматривает возражение и принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзацах одиннадцатом или двенадцатом настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
3.5. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контрольным органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы контрольного органа.
Консультирование посредством личного приема осуществляется инспектором в помещении контрольного органа, предназначенном для приема и консультации граждан.
Инспектор, осуществляющий консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром, заместителем министра.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования контролируемое лицо вправе обратиться с письменным обращением, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование предоставляется контролируемым лицам по следующим вопросам:
- применение обязательных требований, содержание и последствия их изменений;
- необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
- особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.6. Профилактические визиты осуществляются в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления контролируемым лицом розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в абзацах девятом-одиннадцатом пункта 3.5 настоящего раздела, а также по следующим вопросам:
- содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу, которые применяются к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
- применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
- наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения:
- контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом;
- контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного органа, инспектора с контролируемым лицом являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- контрольная закупка;
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- мониторинговая закупка.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в части 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное министром, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.5. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего раздела.
4.6. Указанные в пункте 4.2 настоящего раздела контрольные (надзорные) мероприятия проводятся инспектором в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в абзацах втором, третьем, пятом пункта 4.2, пункте 4.3 настоящего раздела, инспектором могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.8. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
4.9. В обязательном порядке видеозапись осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра и (или) досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя, проводимого в ходе выездной проверки;
- при проведении осмотра и (или) досмотра, осуществляемого в ходе выездной проверки, если при этом осмотру и (или) досмотру осуществлялись препятствия в их проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Фотосъемка в целях фиксации нарушений обязательных требований проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Фотографии должны содержать дату и время проведения фотосъемки.
При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале записи инспектором производится вербальное уведомление о дате, месте, времени начала осуществления записи, а в конце записи - о дате, месте, времени окончания записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, фиксирующие доказательства, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, фиксирующие доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Контрольная закупка проводится по месту осуществления контролируемым лицом розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4.11. В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- эксперимент.
В ходе контрольной закупки инспектором может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) и (или) тест-ситуаций, направленных на проверку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Эксперимент проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Эксперимент проводится с целью проверки действий должностных лиц, иных работников контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4.12. Инспекционный визит проводится по месту осуществления контролируемым лицом розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.13. В ходе проведения инспекционного визита осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.14. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
4.15. В ходе проведения документарной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.16. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.18. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- досмотр;
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в количестве и порядке, которые установлены документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. В случае отсутствия при отборе проб и образцов уполномоченного представителя контролируемого лица отбор осуществляется с применением видеозаписи.
4.19. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Указанный срок распространяется на контролируемое лицо в целом и включает в себя сроки проведения выездной проверки в отношении его филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений или производственных объектов.
Срок проведения выездной проверки приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления инспектора, в случае если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз.
4.20. В ходе проведения мониторинговой закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза.
При проведении инструментального обследования и (или) испытания инспектор вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
4.21. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольного органа и действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
6.2. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром (либо заместителем министра).
6.3. Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя министра при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) министра (либо заместителя министра) рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность контрольного органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
6.5. Жалоба контролируемого лица, его представителя рассматривается в порядке, установленном статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к определенной категории риска
N п/п |
Категория риска |
Критерий отнесения объекта контроля к категории риска |
1. |
Значительный риск |
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица. Наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6, частями 2, 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1-3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2. |
Средний риск |
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии. Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6, частями 2, 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1-3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
3. |
Умеренный риск |
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выданных контролируемому лицу двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
4. |
Низкий риск |
Отсутствие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицом, относящихся к категориям значительного, среднего, умеренного риска |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 20.12.2021 N 601-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции министерство экономического развития Астраханской области использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие двух и более жалоб (обращений) на деятельность контролируемого лица, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
- отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством экономического развития Астраханской области без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
Ключевой показатель изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2022 г. N 200-П
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 20.12.2021 N 601-П
Ключевой показатель
и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
29 апреля 2022 г.
I. Ключевой показатель и его целевое значение для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ключевой показатель для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ключевой показатель): уровень легального оборота алкогольной продукции.
Формула расчета ключевого показателя:
Уо = 100% - АПн / АПпр х 100, где:
Уо - уровень легального оборота алкогольной продукции (%);
АПн - объем выявленной алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте (дал);
АПпр - объем розничных продаж алкогольной продукции (дал).
Источники данных:
- сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- статистическая информация Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области.
II. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
Дп - доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, %; Пув - количество контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых были выявлены нарушения обязательных требований, ед.; Пв - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
|
2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
|
ед. |
3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
|
ед. |
4 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контрольными лицами, проведенных за отчетный период |
|
ед. |
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контрольными лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период: - контрольная закупка; - инспекционный визит; - документарная проверка; - выездная проверка; - мониторинговая закупка |
|
ед. |
6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
|
ед. |
7 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
|
ед. |
8 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
|
ед. |
9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
ед. |
10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
|
ед. |
11 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
|
тыс. руб. |
12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
|
ед. |
13 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
|
ед. |
14 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
|
ед. |
15 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода: - значительный риск; - средний риск; - умеренный риск; - низкий риск |
|
ед. |
16 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
|
ед. |
17 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
|
ед. |
18 |
Результативность и эффективность деятельности министерства экономического развития Астраханской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль) |
Экнд - результативность и эффективность деятельности министерства экономического развития Астраханской области по осуществлению регионального государственного контроля, %; Ан - количество контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых были выявлены нарушения обязательных требований, ед.; Ао - количество контрольных (надзорных) мероприятий, признанных незаконными, результаты которых отменены, ед. |
|
19 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
|
ед. |
20 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
|
ед. |
21 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
|
ед. |
22 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
|
ед. |
23 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
|
ед. |
24 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые были проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
|
ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2021 г. N 601-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области"
Вступает в силу с 4 января 2022 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 3000202112270002 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 марта 2024 г. N 167-П
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 ноября 2023 г. N 685-П
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 июля 2023 г. N 426-П
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г., за исключением абзацев третьего, четвертого пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 мая 2023 г. N 243-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2022 г. N 200-П
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.