В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях обеспечения реализации полномочий в сферах здравоохранения, культуры, спорта, образования, социального обслуживания, транспорта, связи Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационном ресурсе "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности") (далее соответственно - Положение, Система).
2. Определить:
2.1. Министерство социального развития Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на утверждение нормативных правовых актов и иных документов, обусловленных необходимостью развития, эксплуатации, функционирования и использования Системы, вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением;
2.2. Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Министерство информационного развития и связи Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство культуры Пермского края уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края на организационное и методологическое сопровождение функционирования и использования Системы в соответствии с Положением.
3. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, подведомственным им организациям в пределах компетенции обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственным им организациям обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
об информационном ресурсе "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности")
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1078-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования информационного ресурса "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности") (далее - Система), порядок и условия предоставления доступа пользователям к Системе, порядок функционирования Системы, а также порядок обработки данных, размещенных в Системе.
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики", постановлением Правительства Пермского края от 29 августа 2017 г. N 748-п "Об организации работы по паспортизации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности на территории Пермского края" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Система является информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих автоматизацию процессов ведения паспортов объектов социальной инфраструктуры, отображения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об объектах социальной инфраструктуры с описанием характеристик доступности данных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН), а также информационное взаимодействие со всеми заинтересованными участниками (пользователями, жителями Пермского края) при мониторинге доступности инфраструктуры, формирование статистической и отчетной информации.
1.3. Система является информационной системой персональных данных. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в Системе, осуществляют пользователи Системы для реализации своих функций и полномочий согласно целям обработки персональных данных в Системе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в пределах установленной компетенции.
1.4. Результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав Системы, являются интеллектуальной собственностью Пермского края.
1.5. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляют пользователи Системы.
1.6. Имущество, входящее в состав технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств бюджета Пермского края, является государственной собственностью Пермского края.
II. Цели, задачи и принципы функционирования Системы
2.1. Система создана в целях обеспечения всех заинтересованных лиц, в том числе инвалидов и других МГН, актуальной, полной, точной и оперативной информацией о доступности для них всех объектов социальной инфраструктуры и услуг для МГН, а также предоставления всем заинтересованным лицам инструментов для упорядоченного систематизированного взаимодействия с целью решения проблем, связанных с доступностью инфраструктуры Пермского края для инвалидов и других МГН.
2.2. Задачами создания и функционирования Системы являются:
2.2.1. учет организаций и учреждений, оказывающих услуги населению, в том числе инвалидам и другим МГН, с привязкой к объектам недвижимости;
2.2.2. учет объектов социальной инфраструктуры;
2.2.3. оценка степени доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН;
2.2.4. отображение сведений обо всех объектах социальной инфраструктуры и организациях, оказывающих услуги, на картографической подоснове на публичном информационном ресурсе в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
2.2.5. организация информационного канала взаимодействия, получения и обработки информации от граждан и юридических лиц о проблемах с доступностью объектов инфраструктуры на территории Пермского края, требующих решения;
2.2.6. формирование необходимой региональной, муниципальной и ведомственной отчетности.
2.3. Основными принципами создания и функционирования Системы являются:
2.3.1. полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации;
2.3.2. модульность построения, модифицируемость, адаптируемость Системы к изменениям требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.3.3. единство используемых терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей, регламентов ведения учета, формирования и представления отчетности;
2.3.4. единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия пользователей Системы;
2.3.5. информационная безопасность Системы, обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в Системе, и их обработки в соответствии с требованиями законодательства;
2.3.6. открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными системами и ресурсами на основе единых форматов информационного взаимодействия;
2.3.7. санкционированный доступ к информации, наличие в Системе функции администрирования, позволяющей устанавливать пользователям права доступа к информации.
III. Основные функции и структура Системы
3.1. Основными функциями Системы являются:
3.1.1. автоматизация деятельности пользователей Системы в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
3.1.2. сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
3.1.3. обеспечение информационного взаимодействия Системы и иных информационных систем и ресурсов.
3.2. Структура Системы, в том числе перечень подсистем Системы, утверждается Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство).
3.3. Перечень информации, обрабатываемой в Системе, утверждается Министерством.
3.4. В Системе не подлежит обработке информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения.
3.5. Система взаимодействует с информационными системами и ресурсами, перечень которых утверждается Министерством. Информационное и технологическое взаимодействие Системы с информационными системами и ресурсами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами и ресурсами. Порядок интеграции определяется регламентами информационного взаимодействия, которые разрабатываются операторами соответствующих систем, ресурсов и утверждаются Министерством совместно с операторами соответствующих информационных систем, ресурсов.
IV. Порядок доступа к Системе и использования Системы
4.1. Пользователями Системы являются сотрудники Министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственных им организаций, физические и юридические лица, использующие информацию, содержащуюся в Системе, в целях, предусмотренных настоящим Положением.
4.2. Доступ в Систему пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.
4.3. Доступ к Системе включает в себя доступ к информации, размещенной в Системе, возможность просмотра, размещения и обработки информации в Системе.
4.4. Порядок использования Системы пользователями Системы определяется Министерством.
Размещение, обработка информации в Системе осуществляются пользователями Системы путем ввода соответствующих сведений, заполнения экранных форм веб-интерфейса, а также размещения электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующих подсистемах Системы в порядке, утверждаемом Министерством по согласованию с уполномоченными органами.
4.5. Пользователи Системы обеспечивают недопущение использования Системы третьими лицами.
4.6. Ответственность за актуальность, полноту, достоверность информации, размещаемой в Системе, соответствие размещаемой информации требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством, а также нарушение прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности в результате размещения информации в Системе несут пользователи Системы, размещающие соответствующую информацию в Системе.
V. Обеспечение функционирования Системы
5.1. Министерство осуществляет функции оператора Системы, в том числе:
5.1.1. обеспечение создания, развития, эксплуатации Системы;
5.1.2. обеспечение технической поддержки пользователей Системы, включая консультирование пользователей Системы по порядку использования Системы, в том числе по телефону горячей линии;
5.1.3. учет и документирование всех случаев нарушений порядка использования Системы;
5.1.4. информирование пользователей Системы о планируемых перерывах в работе и обновлениях Системы;
5.1.5. обеспечение принятия организационных и технических мер по защите информации, содержащейся в Системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.6. обеспечение проведения сертификации разработанного программного обеспечения Системы и средств защиты информации, а также проведения мероприятий по контролю защищенности информации, обрабатываемой в Системе, аттестации Системы по требованиям защиты информации;
5.1.7. интеграцию Системы с информационными системами и ресурсами;
взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и технических средств, используемых в Системе, по вопросам эксплуатации, развития Системы, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием Системы;
5.1.8. обеспечение соответствия Системы законодательству Российской Федерации и иным правовым актам в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.9. резервное копирование и восстановление информации, размещенной в Системе;
5.1.10. регистрацию пользователей и администрирование доступа к Системе;
5.1.11. обеспечение систематизации и хранения информации, образующейся в процессе использования Системы;
5.1.12. создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников и классификаторов, необходимых для использования Системы;
5.1.13. ведение базы знаний по вопросам создания, развития, эксплуатации Системы;
5.1.14. формирование комиссии для рассмотрения отчетных материалов и осуществления приемки работ в процессе развития Системы;
5.1.15. утверждение (актуализацию) приказа Министерства, устанавливающего порядок внесения (актуализации) данных об объектах социальной инфраструктуры пользователями системы;
5.1.16. иные функции, связанные с созданием, развитием, эксплуатацией Системы.
5.2. Функции (отдельные функции) оператора Системы в соответствии с решением Министерства могут быть переданы на исполнение государственному учреждению Пермского края, юридическим лицам (юридическому лицу) и (или) физическим лицам (физическому лицу) либо другому исполнительному органу государственной власти Пермского края, государственному органу Пермского края по согласованию с указанными органами в порядке, установленном законодательством.
5.3. Министерство и уполномоченные органы в пределах установленных полномочий осуществляют организационное и методологическое сопровождение функционирования и использования Системы, в том числе:
5.3.1. организационную, методологическую поддержку пользователей Системы;
5.3.2. обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты Пермского края, регулирующие правоотношения в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, социального развития и профилактики детского и семейного неблагополучия Пермского края, связанных с эксплуатацией, функционированием, использованием и развитием Системы;
5.3.3. формирование функциональных требований к Системе, в том числе в ходе эксплуатации, функционирования, использования и развития Системы;
5.3.4. иные функции, связанные с организационным и методическим обеспечением функционирования и использования Системы.
5.4. Уполномоченные органы в пределах установленных полномочий осуществляют информирование Министерства о необходимости изменения функциональности Системы в целях ее развития, в том числе на краткосрочный и долгосрочный периоды, приведения ее в соответствие с требованиями законодательства.
5.5. Министерство по согласованию с уполномоченными органами осуществляет формирование и организацию деятельности рабочей группы для принятия решений по вопросам эксплуатации и развития Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1078-п "Об информационном ресурсе "Доступная среда" Пермского края ("Карта доступности")"
Вступает в силу с 4 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 5900202112270021, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 27 декабря 2021 г. N 52