Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 8 октября 2021 г. N 346
"Об утверждении муниципальной программы Лебяжского муниципального округа Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа"
18 ноября 2021 г.
В соответствии с постановлением администрации Лебяжского района Кировской области от 10.08.2021 N 278 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Лебяжский муниципальный округ Кировской области" администрация Лебяжского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Лебяжского муниципального округа Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Лебяжского района Кировской области:
2.1. от 19.09.2017 N 443 "Об утверждении муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского района " на 2018 - 2021 годы.";
2.2. от 07.03.2018 N 87 "О внесении изменений в постановление администрации района от 19.09.2017 N 443"
2.3. от 19.09.2019 N 412 "О внесении изменений в постановление администрации Лебяжского рай-она Кировской области от 19.09.2017 N 443 Об утверждении муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского района " на 2018 - 2021 годы"
2.4. от 08.09.2020 N 294 "О внесении изменений в постановление администрации Лебяжского района от 19.09.2017 N 443 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Лебяжского района" на 2018 - 2022 годы"
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, начальника управления по строительству и жизнеобеспечению Сюксина В.В..
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2022 г.
Глава Администрации района |
А.С. Дёмшин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Лебяжского района
Кировской области
от 08.10.2021 N 346
Муниципальная программа
"Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа"
18 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 18 ноября 2021 г. N 416
Паспорт
муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
||||
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
||||
Цели муниципальной программы |
обеспечение ускорения перевода экономики муниципального образования на энергоэффективный путь развития; повышение энергетической безопасности муниципального образования |
||||
Задачи муниципальной программы |
энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
доля потребления электроэнергии по отношению к 2020 году доля потребления тепловой энергии по отношению к 2020 году |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2025 годы, выделение этапов не предусмотрено |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
||||
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы, рублей |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
итого |
||
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К концу 2025 года планируется достичь следующих конечных результатов: снижение доли потребления электроэнергии до 86,74% по отношению к 2020 году; снижение доли потребления тепловой энергии до 73,3% по отношению к 2020 году; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями показал, что в 2020 году в муниципальных учреждениях по сравнению с 2019 годом увеличилось потребление электрической энергии на 8,7% (106034 кВч). Рост данного показателя связан с увеличением расхода электроэнергии на отопление административных зданий, причиной послужили погодные условия (холодная зима). Показатели по тепловой энергии (453,4 Гкал) остались на уровне 2019 года.
Основной проблемой топливно-энергетического комплекса Лебяжского муниципального округа является дефицит собственных энергоресурсов. Энергетические ресурсы формируются за счёт местных видов топлива (дров, щепы, опила).
Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов в муниципальном округе во многом обусловлена несовершенством системы управления энергосбережением, а также не доработанностью или отсутствием финансово-экономических механизмов, недостаточным и не комплексным их применением. Данная ситуация не стимулирует производителей и потребителей энергоресурсов в полной мере снижать затраты на энергоносители.
Одной из основных причин напряженного состояния в топливно-энергетическом комплексе Лебяжского муниципального округа является низкая энергетическая эффективность экономики.
В Лебяжском муниципальном округе недостаточно внедряется энергосберегающей техники и материалов, приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов, слабо внедряются передовые энергосберегающие технологии. Недостаточно развита сфера малой энергетики на основе утилизации органических отходов и переработки ресурсов сельского и лесного хозяйства. Такому положению дел способствует отсутствие надлежащей информационной базы, отсутствие финансовых средств у производителей и потребителей продукции, значительные сложности с получением кредитов и заемных средств, отсутствие государственного стимулирования в сфере энергосбережения.
Также сказывается недостаток квалифицированных кадров в области энергосбережения. Не осуществляются целенаправленное обучение специалистов и пропаганда эффективных методов экономии энергетических ресурсов на производстве и в быту. Низка роль средств массовой информации в пропаганде вопросов энергосбережения.
Неэффективное использование энергетических ресурсов ведет к комплексу социально-экономических проблем, в связи с этим энергоэффективность и энергосбережение являются одними из основных приоритетов развития Лебяжского муниципального округа.
Потребность в повышении эффективности использования энергетических ресурсов диктуется также Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ), Энергетической стратегией России на период до 2035 года, Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р "Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года".
Реализация мероприятий по энергоэффективности является альтернативой обеспечению экономики муниципального округа в энергомощностях, поскольку инвестиции в энергосберегающие проекты до 8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К документам формирующим правовую основу муниципальной программы относятся: Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ), Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р "Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года".
Муниципальная программа соответствует приоритетам установленным в стратегии и направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережения, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики, и позволит:
обеспечить энергетическую безопасность путем повышения надежности энергоснабжения;
сократить нагрузку на бюджетные ресурсы;
улучшить экологическую обстановку;
увеличить комфортность проживания населения.
Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение ускорения перевода экономики муниципального округа на энергоэффективный путь развития;
повышение энергетической безопасности Лебяжского муниципального округа.
Данные цели достигаются за счет решения следующих задач:
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Ожидаемый результат от реализации муниципальной программы выражается в достижении определенных значений целевых показателей.
"доля потребления электроэнергии по отношению к 2020 году" значение показателя определяется по формуле:
доля ПЭ = ПЭ1/ПЭбаз, где
ПЭ1 - потребление электроэнергии в год реализации муниципальной программы
ПЭбаз - потребление электроэнергии в базовом году
"доля потребления тепловой энергии по отношению к 2020 году"
значение показателя определяется по формуле:
доля ТЭ = ТЭ1/ТЭбаз, где
ТЭ1 - потребление тепловой энергии в год реализации муниципальной программы
ТЭбаз - потребление тепловой энергии в базовом году
Полный перечень показателей эффективности реализации муниципальной программы с количественными значениями приведен в приложении N 1.
В результате реализации муниципальной программы к 2025 году планируется достичь:
снижение доли потребления электроэнергии до 86,74% по отношению к 2020 году;
снижение доли потребления тепловой энергии до 73,3% по отношению к 2020 году.
Срок реализации муниципальной программы - 2022 - 2025 годы. Выделение этапов не предусмотрено.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
- проведения энергоаудита на объектах администрации Лебяжского муниципального округа;
- внедрение организационных мероприятий по экономии ТЭР;
- установка терморегуляторов на радиаторы отопления;
- химическая промывка системы отопления;
- замена оконных блоков на блоки из ПВХ с тройным остеклением;
- устройство утепленных навесных вентилируемых фасадов здания;
- установка датчиков движения в коридорах и санузлах;
- ревизия электроустановок;
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет местного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит - 0 рублей, в том числе; средства местного бюджета - 0 рублей.
Направлением финансирования муниципальной программы являются прочие расходы.
Источник финансирования |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего за период реализации муниципальной программы |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет бюджета муниципального округа, устанавливаются при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 2.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального, областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (далее - целевой показатель), представленных в приложении N 1, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Оценка эффективности каждого целевого показателя определяется по формуле:
, где:
- номер показателя;
- эффективность реализации i-го целевого показателя, процентов;
- фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го целевого показателя, предусмотренное муниципальной программой в отчетном периоде.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
- интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- количество целевых показателей.
Эффективность муниципальной программы оценивается по следующей шкале значений интегральной оценки:
от 80% и выше - муниципальная программа эффективна;
от 60% до 80% включительно - муниципальная программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
менее 60% - муниципальная программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы.
По итогам финансового года, ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление по экономике предоставляется годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Прекращение действия муниципальной программы предусматривается в случае исполнения либо досрочной реализации всех запланированных мероприятий.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности |
|||||
2020 год (базовый) |
2021 год (оценка) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
|
Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа" |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
доля потребления электроэнергии |
% |
100 |
95,0 |
92,0 |
90,0 |
88,00 |
86,74 |
2 |
доля потребления тепловой энергии |
% |
100 |
95,0 |
90,0 |
85,0 |
80,0 |
73,3 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (рублей) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
всего |
||||
|
Муниципальная программа |
"Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1. |
мероприятие |
Проведение энергоаудита на объектах администрации Лебяжского муниципального округа |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
мероприятие |
Внедрение организационных мероприятий по экономии ТЭР |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
мероприятие |
Установка терморегуляторов на радиаторы отопления; |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. |
мероприятие |
Химическая промывка системы отопления |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5. |
мероприятие |
Замена оконных блоков на блоки из ПВХ с тройным остеклением; |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6. |
мероприятие |
Устройство утепленных навесных вентилируемых фасадов здания |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7. |
мероприятие |
Установка датчиков движения в коридорах и санузлах |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
8. |
мероприятие |
Ревизия электроустановок |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - администрация Лебяжского муниципального округа Кировской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов (рублей) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||||
|
Муниципальная программа |
"Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1. |
мероприятие |
Проведение энергоаудита на объектах администрации Лебяжского муниципального округа |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
мероприятие |
Внедрение организационных мероприятий по экономии ТЭР |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
мероприятие |
Установка терморегуляторов на радиаторы отопления |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. |
мероприятие |
Химическая промывка системы отопления |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5. |
мероприятие |
Замена оконных блоков на блоки из ПВХ с тройным остеклением |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6. |
мероприятие |
Устройство утепленных навесных вентилируемых фасадов здания |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7. |
мероприятие |
Установка датчиков движения в коридорах и санузлах |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
8. |
мероприятие |
Ревизия электроустановок |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
------------------------------
"x" - реализация мероприятия, не требующего финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 8 октября 2021 г. N 346 "Об утверждении муниципальной программы Лебяжского муниципального округа Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Лебяжского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Лебяжского муниципального района Кировской области http://lebyazhe43.ru/ 11 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 27 декабря 2023 г. N 722
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 18 ноября 2021 г. N 416
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.