В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с подпунктом 13.132 пункта 13 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области контроля за соблюдением получателями субсидий и грантов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в соответствии с полномочиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области из бюджета Московской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 31.12.2019 N 20РВ-453 "Об утверждении Порядка проведения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении".
3. Управлению обеспечения деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и защиты информации:
3.1. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
4. Управлению правового обеспечения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства и продовольствия |
С.Б. Воскресенский |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
от 24 декабря 2021 N 19РВ-529
Порядок
осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области контроля за соблюдением получателями субсидий и грантов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в соответствии с полномочиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области из бюджета Московской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также по организации и осуществлению контроля за соблюдением получателями субсидий, грантов (далее - субсидии), имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Московской области (далее - Министерство) как главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее - Порядок).
2. В целях применения настоящего Порядка под получателями субсидий понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, физические лица, заключившие с Министерством соглашение о предоставлении субсидий, в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 N 727/36 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (далее соответственно - получатели субсидий, соглашение).
3. Министерством для осуществления контроля соблюдения получателями субсидий (далее - объект проверки) условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, проводятся следующие виды проверок:
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;
документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц (сотрудников), уполномоченного на проведение проверки должностного лица Министерства, проводящих проверку на основании информации, документов и материалов, предоставленных объектом проверки.
4. Под проверкой в целях осуществления контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению соблюдения объектом проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением при их предоставлении, достоверности отчетности об использовании субсидий, достижения показателей результативности использования субсидий, значений результатов предоставления субсидии.
5. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются проводимые в ходе проверки контрольные действия по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта проверки, связанной с получением и использованием субсидии.
6. Под осуществлением контрольных действий понимается проведение мероприятий по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта проверки (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта проверки, путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц объекта проверки.
7. При проведении выездных проверок и обследований могут также осуществляться контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
8. При проведении контрольных действий в ходе проверки, обследования может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
9. Предметом проверки является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядков предоставления субсидий (грантов) по соответствующему направлению, условий соглашений (договоров), предусматривающих предоставление субсидий (грантов), а также достоверности предоставляемых отчетных данных.
Объектами проверки являются получатели субсидии (гранта).
Субъектами проверки являются должностные лица Министерства, которые в пределах своих полномочий осуществляют проверку и согласование предоставленных объектом проверки документов на соответствие требованиям, целям и условиям, установленным нормативными актами Правительства Московской области, регулирующими предоставление субсидий (грантов) из средств бюджета Московской области, и составляют заключения по результатам проверки, а также должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля.
10. Проведение проверки, обследования в отношении объекта проверки осуществляется проверочной группой, сформированной из числа должностных лиц (сотрудников) Министерства или, в случае невозможности формирования проверочной группы, уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Министерства (далее - уполномоченное на проведение проверки должностное лицо).
11. При организации в ходе проверок экспертиз для участия в их проведении Министерством на безвозмездной основе привлекаются независимые эксперты (специализированные экспертные организации) и (или) специалисты иных органов государственной власти, государственных органов и (или) специалисты подведомственных Министерству учреждений.
12. Срок проведения проверок по месту нахождения объекта проверки не может превышать 15 рабочих дней и по решению министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр) может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (далее - руководитель проверки) или уполномоченного на проведение проверки должностного лица, но не более чем на 5 рабочих дней.
Общий срок проведения выездной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может превышать 20 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при осуществлении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства.
13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня получения от объекта проверки в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства, и по решению министра может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя проверки или уполномоченного на проведение проверки должностного лица, но не более чем на 15 рабочих дней.
Общий срок проведения документарной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может превышать 30 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при осуществлении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства.
14. Срок проведения обследования не может превышать срока проведения проверки.
Руководитель проверки, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо самостоятельно принимает решение о необходимости проведения обследования, сроке его проведения и уведомляет руководителя объекта проверки о проведении обследования не позднее чем за один рабочий день до дня начала его проведения.
15. В рамках документарных или выездных проверок проверочной группой или уполномоченным на проведение проверки должностным лицом могут проводиться встречные проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки).
16. Проведение встречной проверки назначается по решению министра на основании мотивированного обращения руководителя проверки или уполномоченного на проведение проверки должностного лица в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) от объекта проверки.
17. Срок проведения встречной проверки, назначенной в рамках документарной или выездной проверки, не может превышать 10 рабочих дней.
18. При проведении встречной проверки в отношении объекта встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
19. По результатам проверки (встречной проверки) составляется акт, по результатам обследования составляется заключение.
II. Планирование проведения проверок
20. С целью контроля за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
21. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения Министерством проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении (далее - План проведения проверок). Форма Плана проведения проверок приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
План проведения проверок представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
22. План проведения проверок на очередной финансовый год формируется отделом финансового контроля Министерства (далее - Отдел) с учетом предложений структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление субсидий, представляемых в Отдел в срок до 1 декабря текущего года, согласованных курирующими их деятельность первыми заместителями министра, заместителями министра и утверждается приказом министра не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
23. Основаниями для включения получателей субсидий в План проведения проверок является наличие не менее одного критерия:
недостижение получателями субсидий установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий, результатов предоставления субсидий в течение двух последних лет, предшествующих планируемому году;
непредоставление получателями субсидий документов и сведений по запросам Министерства;
предоставление получателями субсидий недостоверной отчетности (документов, сведений) по использованию субсидий;
наличие признаков или рисков нецелевого использования субсидий, несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, установленных в том числе по результатам контрольных мероприятий, проводимых органами государственного финансового контроля.
24. В Плане проведения проверок по каждой проверке указываются следующие сведения:
наименование объекта проверки (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
предмет проверки;
проверяемый период деятельности объекта проверки;
срок проведения проверки (указывается квартал начала проведения проверки);
вид проверки;
наименования структурных подразделений Министерства, ответственных за проведение проверки.
25. План проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней после утверждения.
26. Внесение изменений в План проведения проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения, путем издания приказа министра на основании мотивированного обращения заведующего Отделом по предложениям руководителей структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление субсидий, согласованных курирующими их деятельность первыми заместителями министра, заместителями министра.
27. Информация о внесении изменений в План проведения проверок размещается в течение 3 рабочих дней после издания приказа министра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
28. Решение о назначении плановой проверки принимается министром на основании Плана проведения проверок.
29. Решение о назначении внеплановой проверки может быть принято министром на основании:
результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
признаков нарушений объектом проверки нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, регулирующих порядки предоставления субсидий, условий заключенного соглашения, в том числе по результатам рассмотрения обращений, запросов, поручений, иных сведений, поступивших в Министерство от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, структурных подразделений Министерства, органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, органов государственного финансового контроля, правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии у объекта проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям Министерства, и требующих проверки;
истечения срока исполнения объектом проверки ранее внесенных предложений о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков);
результата проведенной документарной проверки, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения документарной проверки.
30. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является приказ министра о назначении проверки, в котором указываются:
наименование объекта проверки, включая его реквизиты (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
основание проведения, вид и предмет проверки;
проверяемый период деятельности объекта проверки, способ проведения проверки;
состав участников проверочной группы, руководитель проверки или уполномоченное на проведение проверки должностное лицо;
дата начала проведения проверки и срок ее проведения;
в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения проверки, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области и (или) специалистах подведомственных Министерству учреждений, предмете и (или) вопросах проведения экспертизы в соответствии с поручением на ее проведение (организацию).
31. Основанием для проведения встречной проверки является приказ министра о назначении встречной проверки, в котором указываются:
наименование объекта встречной проверки, включая его реквизиты (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
основание проведения и предмет встречной проверки;
состав участников проверочной группы, руководитель встречной проверки или уполномоченное на проведение встречной проверки должностное лицо;
дата начала проведения встречной проверки и срок ее проведения.
32. Приказом министра о назначении проверки может утверждаться программа проведения проверки, которая должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, фамилии, инициалы, должности участников проверочной группы с указанием вопроса, за проверку которого ответственен каждый из них.
33. Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное лицо) обязан уведомить руководителя объекта проверки о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала ее проведения.
34. Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное лицо) обязан уведомить руководителя объекта встречной проверки о проведении встречной проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения.
35. Внесение изменений в приказ министра о назначении проверки (встречной проверки) может осуществляться не позднее 3 рабочих дней до ее окончания на основании мотивированного обращения руководителя проверки (уполномоченного на проведение проверки должностного лица) в отношении:
состава участников проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки (встречной проверки) должностного лица;
привлекаемых специалистов, поручения на проведение (организацию) экспертизы;
проверяемого периода;
срока проведения проверки (встречной проверки).
36. Информация о внесении изменений в приказ министра о назначении проверки (встречной проверки) руководителем проверки (встречной проверки) (уполномоченным на проведение проверки должностным лицом) доводится до сведения руководителя объекта проверки (встречной проверки) в срок не позднее двух рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
III. Полномочия и обязанности лиц, участвующих в проверке
37. Проверки проводятся в соответствии с принципами законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, стандартизации и ответственности.
38. В ходе подготовки и проведения проверки министр или уполномоченные им должностные лица Министерства, руководитель проверки, участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо имеют право запрашивать и получать от объекта проверки на основании обоснованного запроса в письменной и устной формах объяснения, информацию, материалы, документы, а также их копии, необходимые для проведения проверки.
39. Запрос объекту проверки (объекту встречной проверки) (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
10 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки при проведении документарной проверки;
не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки (объектом встречной проверки) при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
40. Письменный запрос подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом Министерства, руководителем проверки (уполномоченным на проведение проверки должностным лицом) и направляется (передается) объекту проверки (встречной проверки) любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), до начала проверки либо в ходе проведения проверки (встречной проверки) по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся предмета проверки (встречной проверки).
41. При невозможности представить документы, информацию (материалы) объект проверки (встречной проверки) не позднее срока, установленного пунктом 39 раздела III настоящего Порядка, должен представить министру, уполномоченному министром должностному лицу Министерства, руководителю проверки (уполномоченному на проведение проверки должностному лицу) письменное объяснение с обоснованием причин непредставления.
42. Истребуемые документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если в запросе установлена необходимость представления документов на бумажном носителе):
в Министерство - при проведении документарной проверки;
руководителю проверки или уполномоченному на проведение проверки должностному лицу - при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
43. При проведении документарной проверки документы на бумажном носителе представляются в Министерство уполномоченным представителем (должностным лицом) объекта проверки. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные объектом проверки (встречной проверки) в установленном порядке их копии.
44. Истребуемые в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя, уполномоченного представителя (должностного лица) объекта проверки (встречной проверки) одним из следующих способов:
официальная электронная почта объекта проверки (встречной проверки);
съемный носитель информации;
иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
45. Объект проверки (встречной проверки) гарантирует достоверность и полноту представленных по запросу министра, должностных лиц Министерства, руководителя проверки, уполномоченного на проведение проверки должностного лица документов в электронном виде.
46. Запрос о представлении пояснений объектом проверки должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом проверки документах, признаках нарушений в совершенных объектом проверки действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных или муниципальных органов, или вопросы по теме проверки, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом проверки.
47. Руководитель проверки, участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо при осуществлении выездных проверок (обследований) имеют право беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать в пределах своих полномочий предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
48. Руководитель проверки, участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо имеют право получать необходимый для осуществления проверки доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
49. Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц (сотрудников) Министерства, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки.
50. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектом проверки доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки, непредставлении информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту проверки, составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
51. Документы, оформляемые при назначении и проведении проверки (встречной проверки), обследования и их копии, подлежащие направлению объекту проверки (встречной проверки), вторые экземпляры актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта проверки (встречной проверки) либо направляются объекту проверки (встречной проверки) любым возможным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
уведомление о проведении проверки (встречной проверки), обследования - в сроки, установленные пунктом 14 раздела I настоящего Порядка, пунктами 33, 34 раздела II настоящего Порядка;
копия приказа министра о назначении проверки - не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки;
копия приказа министра о назначении встречной проверки - не позднее 3 рабочих дней до даты начала встречной проверки;
копия приказа министра о приостановлении, возобновлении и прекращении проверки - не позднее 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа;
копия приказа министра о внесении изменений в приказ о назначении проверки (встречной проверки), о приостановлении (прекращении) проверки - в срок, установленный пунктом 36 раздела II настоящего Порядка;
запрос объекту проверки (встречной проверки) - не позднее дня, следующего за днем его подписания;
вторые экземпляры актов, заключений по результатам обследований, заключений на представленные объектом проверки (встречной проверки) замечания (возражения, пояснения) и иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания;
уведомление руководителю объекта проверки о направлении предложений по устранению выявленных в ходе проведения проверки нарушений (недостатков) с указанием сроков их устранения и информирования Министерства - не позднее 5 рабочих дней после его подписания министром.
52. Руководитель проверки (встречной проверки), участники проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо обязаны:
своевременно и в полной мере соблюдать требования законодательства при проведении проверки (встречной проверки);
соблюдать права и законные интересы объекта проверки (встречной проверки);
проводить проверку (встречную проверку) в соответствии с настоящим Порядком;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) объекта проверки (встречной проверки) с подлежащими направлению объекту проверки (встречной проверки) копиями документов Министерства, оформляемых при проведении (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения) проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки, обследования, встречной проверки;
не препятствовать руководителю, (уполномоченному представителю) или иному работнику объекта проверки (встречной проверки) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта проверки (встречной проверки) (осмотре, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании в ходе выездной проверки (встречной проверки), обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (встречной проверки);
обеспечивать сохранность полученных от объекта проверки (встречной проверки) документов, материалов и сведений;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной и иной охраняемой законом тайне.
IV. Права и обязанности должностных лиц объекта проверки (встречной проверки) при проведении проверки (встречной проверки)
53. Руководитель (уполномоченный представитель) объекта проверки (встречной проверки) имеет право:
присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта проверки (встречной проверки) (осмотре, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, проводимых в рамках выездных проверок, обследований, встречных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки, обследования, встречной проверки;
знакомиться с приказом о проведении проверки (встречной проверки) и внесенными в него изменениями, актом по результатам проверки, актами по результатам встречных проверок, заключениями по результатам обследований, экспертными заключениями по результатам экспертиз, проведенных в ходе проверки;
обжаловать действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
представлять в Министерство замечания (возражения, пояснения) в письменной форме на акт (заключение), составленный по результатам проверки, встречной проверки (обследования).
54. Руководитель (уполномоченный представитель) объекта проверки (встречной проверки) при проведении проверки, обследования (встречной проверки) обязан:
выполнять законные требования должностных лиц Министерства, руководителя проверки (встречной проверки), участников проверочной группы, уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
давать должностным лицам Министерства, руководителю проверки (встречной проверки), участникам проверочной группы, уполномоченному на проведение проверки должностному лицу объяснения в письменной или устной формах, по существу проверки (встречной проверки), обследования;
представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Министерства, руководителю проверки (встречной проверки), участникам проверочной группы, уполномоченному на проведение проверки должностному лицу запрошенные в соответствии с пунктами 39, 40 раздела III настоящего Порядка информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки (встречной проверки), обследования;
предоставлять участникам проверочной группы, уполномоченному на проведение проверки должностному лицу, экспертам допуск в помещения и на территории, которые занимает объект проверки (встречной проверки), а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
обеспечивать проверочную группу, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки (встречной проверки), обследования;
уведомлять руководителя проверки (встречной проверки), участников проверочной группы, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи их действий в ходе проверки (встречной проверки), обследования;
предоставлять необходимый для осуществления проверки доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект проверки;
не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки (встречной проверки), обследования;
принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки, обследования нарушений (недостатков).
V. Порядок проведения проверок, обследований, встречных проверок
55. Подготовка к проведению проверки осуществляется участниками проверочной группы (уполномоченным на проведение проверки должностным лицом) и включает в себя:
изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, правовых актов Министерства и иных, имеющих отношение к предмету проверки;
предварительный анализ данных об объекте проверки, соответствующих предмету проверки, в том числе документов, представленных объектом проверки при получении субсидии, данных отчетности объекта проверки, полученных от объекта проверки по запросам документов, информации и материалов;
анализ информации, содержащейся в информационных системах, используемых в Министерстве;
анализ материалов предыдущих проверок, проведенных в отношении объекта проверки, в том числе органами государственного финансового контроля (при наличии).
56. Проверка осуществляется следующими способами:
сплошным - при котором проверка проводится в отношении каждого действия и операции;
выборочным - при котором проверка проводится в отношении отдельных действий (операций).
57. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом проверки с использованием средств субсидий в проверяемом периоде.
58. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
общих сведений об объекте проверки (наличие лицензий на осуществление отдельных видов деятельности; адрес места нахождения; фамилии, инициалы и должности лиц, отвечающих за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде; наличие учредительных документов, их регистрация в установленном законом порядке, основные цели и задачи деятельности; нормативные документы, регламентирующие деятельность объекта проверки; реквизиты счетов, открытых в кредитных организациях и пр.);
фактического соответствия совершенных операций и первичных документов документам, представленным объектом проверки при получении субсидий, а также данным отчетности;
соответствия достигнутых значений показателей результативности использования субсидий, результатов предоставления субсидий, представленных объектом проверки в Министерство, фактическим данным объекта проверки, в том числе по месту его нахождения;
законности совершенных объектом проверки финансовых и хозяйственных операций, связанных с использованием субсидий;
правомерности, полноты, целевого и эффективного использования средств, предоставленных из бюджета Московской области объекту проверки;
контрактов, договоров, соглашений, заключенных объектом проверки с контрагентами, поставлявшими товары, оказывавшими услуги, выполнявшими работы, в том числе за счет средств субсидий, а также документов, связанных с исполнением указанных контрактов, договоров, соглашений;
договоров с кредитными и иными организациями, предоставившими объекту проверки заемные средства (гарантии), по которым за счет субсидий осуществлялось частичное возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, в том числе привлеченным для производства пищевых продуктов, а также возмещалась часть остатка ссудной задолженности по кредитам, полученным на создание тепличных комплексов;
договоров со страховыми и иными организациями, по которым за счет субсидий осуществлялось частичное возмещение затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства и растениеводства;
объема, состава (содержания) приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предоставленных кредитных (заемных) средствах, затрат на уплату процентов по кредитам, страховых премий за счет средств субсидий и средств объекта проверки в соответствии с соглашением;
отчетности объекта проверки об использовании субсидий, ее достоверности и своевременности представления в Министерство;
выполнения предложений по результатам предыдущих проверок, в том числе полноты и своевременности принятых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возврату субсидий по требованиям Министерства, решениям судов, привлечению к ответственности виновных лиц;
других вопросов, относящихся к предмету проверки.
59. Проведение плановой (внеплановой) проверки приостанавливается на основании приказа министра в следующих случаях:
на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
на период организации и проведения экспертиз;
при наличии нарушения объектом проверки требований к бухгалтерскому учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (налоговой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения проверки;
на период рассмотрения запроса Министерства компетентными государственными органами, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения проверки, обследования, встречной проверки;
на период непредставления (неполного представления) объектом проверки документов и информации или воспрепятствования объектом проверки проведению проверки, обследования;
на период осуществления объектом проверки действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями контрактов, договоров, заключенных в целях исполнения соглашений;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц Министерства, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
60. Общий срок приостановлений проверки не может составлять более 2 лет.
61. Приказ министра о приостановлении проверки издается на основании мотивированного представления руководителя проверки (уполномоченного на проведение проверки должностного лица).
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
62. Решение о возобновлении проведения проверки принимается министром в форме приказа, который издается в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством сведений об устранении причин приостановления проверки.
63. Проверка подлежит прекращению в случае установления после ее назначения факта:
ликвидации (упразднения) объекта проверки;
неосуществления объектом проверки в проверяемом периоде деятельности в соответствии с предметом проверки;
невозможности проведения проверки по истечении предельного периода приостановления проверки.
64. Решение о прекращении проверки принимается министром в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя проверки (уполномоченного на проведение проверки должностного лица).
65. Копии приказов министра о приостановлении, возобновлении и прекращении проверки направляются объекту проверки в порядке, предусмотренном пунктом 51 раздела III настоящего Порядка.
VI. Оформление результатов проверок, обследований, встречных проверок и их реализация
66. Оформление результатов проверки (встречной проверки), обследования, назначенных в соответствии с пунктами 14, 16 раздела I и пунктами 28, 29, 30, 31 раздела II настоящего Порядка, осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий.
67. По результатам проверки (встречной проверки) составляется акт (приложение 2), по результатам обследования составляется заключение (приложение 3), которые состоят из вводной, описательной и заключительной частей.
68. Вводная часть акта (заключения) должна содержать:
дату и место его составления;
полное и сокращенное наименование объекта проверки (встречной проверки), обследования;
основание для проведения проверки (встречной проверки), обследования;
сведения о составе проверочной группы и руководителе проверки (встречной проверки), обследования (фамилии, инициалы, должности);
предмет проверки (встречной проверки), обследования;
проверяемый период деятельности объекта проверки, обследования;
срок проведения проверки (встречной проверки), обследования;
вид и способ проведения проверки;
сведения о руководителе объекта проверки (встречной проверки), обследования в проверяемом периоде;
сведения об объеме и источниках проверенных средств.
69. Описательная часть акта (заключения) должна состоять из разделов по результатам проверки по каждой субсидии, предоставленной объекту проверки в проверяемом периоде.
70. При изложении в акте (заключении) результатов проверки (встречной проверки), обследования должны быть обеспечены:
объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);
четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;
изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных участниками проверочной группы или уполномоченным на проведение проверки (встречной проверки), обследования должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта проверки (встречной проверки), обследования.
71. Текст акта, заключения не должен содержать:
информацию, не имеющую отношения к предмету проверки (встречной проверки), обследования и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в ходе проверки (встречной проверки), обследования);
выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;
морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта проверки (встречной проверки), обследования.
72. При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:
результаты проверки (встречной проверки), обследования должны излагаться последовательно в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения проверки (встречной проверки), обследования;
в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии), а также принятые в период проведения проверки (встречной проверки), обследования меры по устранению выявленных нарушений, недостатков и их результаты;
при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика (детальная информация обо всех выявленных нарушениях (недостатках) может формироваться с использованием приложений к акту, заключению);
в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;
при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях к ним могут использоваться наглядные средства (фото-, видео- и аудиоматериалы, фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).
73. Выявленные нарушения указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых они допущены, с указанием сумм, видов средств и форм их использования.
74. Суммы выявленных нарушений указываются в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации в сумме (в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
75. Приложениями к акту являются:
акт (акты) встречной проверки (в случае ее проведения в рамках проверки);
заключение по результатам назначенного в соответствии с пунктом 14 раздела I настоящего Порядка обследования (в случае проведения такого обследования в рамках проверки);
ведомости, сводные ведомости (при их наличии);
экспертные заключения (в случае их проведения в рамках проверки);
письменные объяснения руководителя (уполномоченного представителя) объекта проверки (встречной проверки), обследования;
иные документы, подтверждающие результаты проверки (встречной проверки), обследования.
76. В случае если выявленные в ходе проверки (встречной проверки), обследования нарушения, недостатки подтверждаются копиями соответствующих документов объекта проверки (встречной проверки), обследования, то такие копии заверяются надписью "Копия верна" и подписью руководителя объекта проверки (встречной проверки), обследования (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном для заверения бумажных копий электронных документов.
В случае если копии электронных документов представлены объектом проверки (встречной проверки), обследования на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется.
77. Заключительная часть акта проверки (встречной проверки), заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (встречной проверки), обследования, выявленных нарушениях, недостатках, сгруппированных по видам.
78. Акт по результатам проверки (встречной проверки), заключение по результатам обследования составляются в двух идентичных экземплярах и подписывается руководителем проверки, участниками проверочной группы или уполномоченным на проведение проверки должностным лицом.
79. Второй экземпляр акта (заключения) вручается руководителю объекта проверки (встречной проверки) его уполномоченному представителю или направляется объекту проверки (встречной проверки) в порядке, предусмотренном пунктом 51 раздела III настоящего Порядка.
80. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта проверки (встречной проверки), обследования и дополнительно представляемых ими по окончании проверки информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта проверки (встречной проверки), обследования рассматриваются Министерством в порядке, предусмотренном пунктом 82 раздела VI настоящего Порядка.
81. Объект проверки (встречной проверки), обследования вправе представить в Министерство письменные замечания (возражения, пояснения) на акт, заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения документарной проверки, а также при проведении контрольных действий в ходе выездной проверки) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта, заключения, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 82 настоящего Порядка.
82. Должностное лицо Министерства, назначенное решением министра ответственным за рассмотрение замечаний (возражений, пояснений) на акт (заключение) совместно с руководителем проверки (уполномоченным на проведение проверки должностным лицом) рассматривает представленные замечания (возражения, пояснения) на акт (заключение) в течение 10 рабочих дней со дня их получения и по результатам их рассмотрения составляет и подписывает заключение на представленные замечания (возражения, пояснения) в двух экземплярах, один из которых направляется объекту проверки (встречной проверки), обследования в порядке, предусмотренном пунктом 51 раздела III настоящего Порядка.
83. Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное лицо) представляет акт по результатам проверки (встречной проверки), заключение по результатам обследования заведующему Отделом не позднее следующего рабочего дня после их подписания.
84. Заведующий Отделом представляет министру доклад о результатах проверки и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков (в случае их наличия) в срок не позднее 25 рабочих дней после окончания проверки.
85. По итогам рассмотрения доклада министр принимает одно или несколько решений:
о наличии или об отсутствии оснований для направления объекту проверки предложений о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок (далее - Предложения). Срок устранения нарушений (недостатков) устанавливается с учетом мотивированного доклада заведующего Отделом в зависимости от вида и объема выявленных нарушений (недостатков) и разумного времени, необходимого для их устранения, но не может превышать 30 рабочих дней;
о наличии или об отсутствии оснований для направления материалов проверки в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы в случае установления признаков административного правонарушения и (или) признаков состава уголовного преступления;
о направлении служебных записок в адрес руководителей структурных подразделений Министерства, курирующих соответствующие направления, с информацией о выявленных в результате проверки нарушениях и недостатках, суммах финансовых нарушений, необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений (недостатков);
о направлении информационных писем по результатам обобщения выявленных в ходе проверки нарушений (недостатков), с рассылкой в адрес получателей субсидий;
о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки, в том числе при наличии:
письменных возражений от объекта проверки и представленных объектом проверки дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки;
признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки.
86. Заведующий Отделом в течение 5 рабочих дней со дня принятия министром решения готовит проект уведомления руководителю объекта проверки о направлении предложений по устранению выявленных в ходе проведения проверки нарушений (недостатков) с указанием сроков их устранения и информирования Министерства (далее - уведомление), которое после подписания министром направляется (вручается) руководителю объекта проверки (уполномоченному им должностному лицу) в порядке, предусмотренном пунктом 51 раздела III настоящего Порядка. Уведомление направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
87. Решение о снятии с контроля выявленных в результате проверок нарушений (недостатков) принимает министр на основании доклада должностного лица, назначенного ответственным за рассмотрение представленных объектом проверки сведений о выполнении Предложений.
88. В случае неустранения нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки, в сроки, указанные в уведомлении, к объекту проверки применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
89. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения и (или) признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в течение 5 рабочих дней со дня принятия министром решения в уполномоченные органы.
90. Материалы по результатам проверок хранятся в Отделе в порядке и сроки, установленные номенклатурой дел Министерства.
Приложение 1
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области контроля
за соблюдением получателями субсидий
и грантов, имеющих целевое назначение,
предоставляемых в соответствии
с полномочиями Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Московской
области из бюджета Московской области,
в том числе за счет средств федерального
бюджета, условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
План
проведения Министерством сельского хозяйства
и продовольствия Московской области проверок соблюдения
объектами проверок условий, целей и порядка предоставления
субсидий, установленных при их предоставлении, на ___ год
N |
Наименование объекта проверки/ОГРН /ИНН/юридический адрес/адрес местонахождения объекта проверки |
Предмет проверки |
Проверяемый период |
Срок проведения проверки |
Вид проверки |
Структурные подразделения, ответственные за проведение проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 2
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области контроля
за соблюдением получателями субсидий
и грантов, имеющих целевое назначение,
предоставляемых в соответствии
с полномочиями Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Московской
области из бюджета Московской области,
в том числе за счет средств федерального
бюджета, условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экз. N ___
Акт
по результатам проверки (встречной проверки)
________________________________________________________________________,
(наименование объекта проверки, встречной проверки)
соблюдения условий, целей и порядка предоставления в 20__ году субсидии
(гранта) на ____________________________________________________________,
(наименование субсидии (гранта)
установленных при их предоставлении
________________________ ________________________
(место составления акта) (дата)
Во исполнение ___________________________________________________________
(реквизиты решения (приказа) о проведении проверки)
в соответствии с пунктом ______________ плана проведения проверок
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты плана проведения проверок при проведении
плановой проверки)
на основании решения министра сельского хозяйства и продовольствия
Московской области ______________________________________________________
(основания при проведении внеплановой
(встречной) проверки)
проверочной группой в составе:
Фамилия (в родительном падеже), инициалы, должность _____________________
(руководитель проверки);
участников проверочной группы:
_________________________________________________________________________
(фамилии (в родительном падеже), инициалы, должности
участников проверочной группы)
Или фамилия (в родительном падеже) инициалы, должность уполномоченного на
проведение проверки должностного лица ___________________________________
Проведена проверка (встречная проверка) _________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается предмет проверки (встречной проверки), объем
и источники проверенных средств)
Проверяемый период деятельности:
_________________________________________________________________________
(указывается проверяемый период деятельности)
Срок проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается срок проведения проверки)
Вид и способ проведения проверки ________________________________________
(указывается вид и способ проведения
проверки)
Проверка (встречная проверка) проведена в присутствии: __________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя (уполномоченного
представителя)
объекта проверки, встречной проверки (заполняется в случае проведения
выездной (встречной) проверки)
Информация об объекте проверки (встречной проверки): ____________________
_________________________________________________________________________
(указываются юридический и фактический адреса, банковские реквизиты,
контактные телефоны объекта проверки (встречной проверки)
В ходе проверки (встречной проверки) установлено следующее: _____________
_________________________________________________________________________
(указывается перечень изученных нормативных правовых актов Российской
Федерации и нормативных правовых актов Московской области, контрактов,
договоров, соглашений, документов бухгалтерской и отраслевой отчетности,
объяснения и (или) пояснения руководителя (уполномоченных лиц) объекта
проверки, иные относящиеся к проверке (встречной проверке) документы по
предоставленным субсидиям (грантам), в соответствии с предметом
проверки (встречной проверки)
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
И т.д. __________________________________________________________________
Излагается текст акта в соответствии с предметом проверки (встречной
проверки):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
И т.д.
_________________________________________________________________________
(все значения, имеющие денежное выражение, в акте указываются в рублях)
Приложение: на "___" листах.
Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное
лицо)
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Участники проверочной группы:
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Один экземпляр акта проверки (встречной проверки) на "__" листах получил:
Руководитель объекта проверки (встречной проверки) (уполномоченный
представитель объекта проверки (встречной проверки)
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата __________________
Приложение 3
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области контроля
за соблюдением получателями субсидий
и грантов, имеющих целевое назначение,
предоставляемых в соответствии
с полномочиями Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Московской
области из бюджета Московской области,
в том числе за счет средств федерального
бюджета, условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экз. N ___
Заключение
по результатам обследования
________________________________________________________________________,
(наименование объекта обследования)
проведенного в ходе _____________________________________________________
(плановой (внеплановой), документарной (выездной)
проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления в 20____ году
субсидии (гранта) на ____________________________________________________
(наименование субсидии (гранта)
установленных при их предоставлении
______________________________ _________________
(место составления заключения) (дата)
Проверка назначена ______________________________________________________
(реквизиты приказа (решения) о проведении проверки)
в соответствии с пунктом ______________ плана проведения проверок
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты плана проведения проверок при проведении
плановой проверки)
на основании решения министра сельского хозяйства и продовольствия
Московской области _____________________________________________________.
(основания при проведении внеплановой проверки)
Проверочной группой в составе:
Фамилия (в родительном падеже), инициалы, должность _____________________
(руководитель проверки);
участников проверочной группы:
_________________________________________________________________________
(фамилии (в родительном падеже), инициалы, должности
участников проверочной группы)
Или фамилия (в родительном падеже) инициалы, должность уполномоченного на
проведение проверки должностного лица ___________________________________
Проведено обследование __________________________________________________
(указывается предмет обследования, объем и источники
проверенных средств)
Обследуемый период деятельности: ________________________________________
(указывается обследуемый период
деятельности)
Срок проведения обследования: ___________________________________________
(указывается срок проведения обследования)
Обследование проведено на территории: ___________________________________
(указывается адрес проведения
обследования)
Обследование проведено в присутствии: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя (уполномоченного
представителя) объекта обследования)
Информация об объекте обследования: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются юридический и фактический адреса, банковские реквизиты,
контактные телефоны объекта обследования)
В ходе обследования установлено следующее: ______________________________
_________________________________________________________________________
(указываются результаты обследования, объяснения и (или) пояснения
руководителя (уполномоченных лиц) объекта обследования, иные относящиеся
к обследованию факты, в соответствии с предметом обследования)
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
И т.д. __________________________________________________________________
Излагается текст заключения в соответствии с предметом обследования:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
И т.д. __________________________________________________________________
(все значения, имеющие денежное выражение, в заключении указываются в
рублях)
Приложение: на "___" листах.
Руководитель проверки (уполномоченное на проведение проверки должностное
лицо)
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Участники проверочной группы:
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Один экземпляр заключения на "___" листах получил:
Руководитель объекта обследования (уполномоченный представитель объекта
обследования)
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 24 декабря 2021 г. N 19РВ-529 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области контроля за соблюдением получателями субсидий и грантов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в соответствии с полномочиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области из бюджета Московской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (http://msh.mosreg.ru) 27 декабря 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 марта 2022 г., N 36