В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 25 декабря 2018 г. N 1097-ПА "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и руководствуясь статьями 28, 31 Устава Ирбитского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях" (прилагается).
2. Признать утратившим силу административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ирбитского муниципального образования", утвержденный постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 25 ноября 2016 г. N 1045-ПА.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родники ирбитские" и разместить на официальном сайте Ирбитского муниципального образования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным и правовым вопросам Завьялову Т.О.
Глава Ирбитского муниципального образования |
А.В. Никифоров |
Утвержден
Постановлением Администрации
Ирбитского муниципального образования
от 10.08.2021 г. N 528-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Управлением образования Ирбитского муниципального образования муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях" (далее - общеобразовательная организация, Управление образования, муниципальная услуга).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур Управления образования, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
Круг заявителей
3. Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Управление образования с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно муниципальными служащими Управления образования при личном приеме, по телефону или направлением письменного ответа посредством почтового или электронного отправления в адрес заявителя.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалы не осуществляется.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (uoirbitmo.ru) (далее - официальный сайт Управления образования), информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (www.gosuslugi.ru/r/sverdlovsk), (далее - Единый портал), на информационных стендах и официальном сайте Управления образования (в разделе "О нас"), а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Управления образования при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные служащие Управления образования должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. При обращении заявителя в Управление образования с письменным заявлением информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, всех органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования.
12. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организации (далее - иные государственные органы и организации) для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ирбитского муниципального образования.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является письменное информирование заявителя об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменном виде на бумажном носителе, оформленном на официальном бланке Управления образования, заверенного подписью начальника Управления образования Ирбитского муниципального образования (далее - начальник) или уполномоченного на то лица.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении образования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальных услуг
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Управление образования в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты" и на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
17. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Управление образования заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление или заявление о предоставлении муниципальной услуги).
Заявление должно содержать следующие сведения о заявителе:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) адрес проживания заявителя и (или) адрес электронной почты;
3) содержание запрашиваемой информации;
4) дата оформления заявления;
5) подпись заявителя (в случае оформления заявления на бумажном носителе).
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в Управление образования лично либо направлено посредством почтового отправления, на электронный адрес Управления образования (rupro@list.ru) или официальный сайт Управления образования, кроме того заявление может быть подано с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
При этом подписание заявления и электронных образов представляемых документов электронной подписью не предусматривается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организациях участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, порядок их предоставления
18. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Свердловской области не требуется предоставление документов (сведений), которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Управления образования (далее - должностное лицо Управления образования) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью начальника заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Управления образования;
отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Управления образования.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги являются случаи нарушения требований к оформлению заявления, установленные пунктом 17 настоящего административного регламента, препятствующие предоставлению муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
22. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи, когда:
1) запрашиваемая информация не относится к информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;
2) от заявителя поступило письменное заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23. Заявитель может повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги при устранении причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Думы Ирбитского муниципального образования, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных законодательством РФ
25. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Управление образования не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего в электронной форме (при наличии технической возможности), осуществляется в течение 3 дней с момента поступления заявления в Управления образования, посредством электронного делопроизводства.
Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 38-40 настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
29. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи":
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для предоставления муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
30. При предоставлении муниципальной услуги для инвалидов создаются следующие условия доступности муниципальной услуги:
1) наличие при входе в объект вывески (информации) с названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
2) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги заявления о предоставлении муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
3) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
4) наличие графика работы Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, плана здания, копий заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих);
5) адаптация официального сайта Управления образования для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
6) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальных услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме);
3) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре.
32. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления образования осуществляется не более двух раз в следующих случаях:
1) при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги на личном приеме заявителя;
2) при получении заявителем лично письменного ответа Управления образования по результатам предоставления муниципальной услуги.
В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами Управления образования при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, возможность предоставления муниципальных услуг по экстерриториальному принципу
33. Предоставление муниципальной услуги с участием многофункционального центра не предусмотрено.
34. Все предусмотренные настоящим административным регламентом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем в Управление образования лично, почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов при наличии технической возможности.
При этом подписание заявления и электронных образов представляемых документов электронной подписью не предусматривается.
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного от заявителя лично либо почтовым отправлением.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
35. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление запроса (ов) в общеобразовательную (ые) организацию (ии) для получения информации по существу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка и направление (выдача заявителю) письменного ответа на запрос информации, изложенный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме:
1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) запись на прием в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области.
37. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляются.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Управление образования заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление может поступить в Управление образования одним из следующих способов: лично от заявителя (уполномоченного лица заявителя), посредством почтовой связи, на электронный адрес Управления образования (rupro@list.ru) или официальный сайт Управления образования.
39. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка заявления;
3) принятие решения об отказе в рассмотрении заявления, уведомление заявителя о принятом решении;
4) прием заявления в работу.
40. Заявление, поступившее в Управление образования, регистрируется посредством электронного делопроизводства в течение 3 дней с момента его поступления в Управление образования и передается по компетенции специалисту Управления образования (далее - специалист) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
41. Специалист в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему заявления осуществляет проверку заявления на предмет отсутствия нарушений требований к оформлению заявления, установленных пунктом 17 настоящего административного регламента, препятствующие предоставлению муниципальной услуги.
42. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении заявления, установленных пунктом 20 настоящего административного регламента, специалистом в адрес заявителя в течение 6 рабочих дней с момента регистрации заявления в Управлении образования направляется уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа (далее - уведомление).
Уведомление направляется заявителю посредством почтовой связи или электронной почты на адрес, указанный в заявлении.
43. Отказ в рассмотрении заявления не является препятствием для повторной подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги при условии устранения замечаний, являющихся основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления.
Повторная подача заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется заявителем в порядке, установленном настоящим административным регламентом для первичной подачи заявления.
44. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 20 настоящего административного регламента, специалист принимает заявление в работу.
45. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются:
1) для осуществления дальнейшей работы по заявлению - предоставление заявителем правильно оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) для направления уведомления - наличие нарушения требований к оформлению заявления.
46. Результатами выполнения административной процедуры является: принятие специалистом заявления в работу или уведомление, направленное в адрес заявителя.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявления является уведомление в письменной форме, направленное в адрес заявителя.
Направление запроса (ов) в общеобразовательную (ые) организацию (ии) для получения информации по существу заявления о предоставлении муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является факт принятия специалистом заявления в работу.
49. В состав административной процедуры входят следующие административные действия: в случае необходимости специалист в течение 6 рабочих дней с момента регистрации заявления в Управлении образования готовит запрос (ы) в общеобразовательную (ые) организацию (ии) для получения информации по существу заявления в форме письма Управления образования, передает его (их) на подписание начальнику или лицу, на то уполномоченному, осуществляет регистрацию и отправку запроса (ов).
50. Срок ответа общеобразовательной организации на запрос не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления запроса в общеобразовательную организацию.
51. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в рассмотрении заявления, установленных пунктом 20 настоящего административного регламента.
52. Результатом выполнения административной процедуры является направление письменного (ых) запроса (ов) по существу заявления в общеобразовательную (ые) организацию (ии).
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является: подписанное (ые), зарегистрированное (ые) в установленном порядке и направленное (ые) письмо (а), содержащее (ие) запрос в общеобразовательную (ые) организацию (ии).
Подготовка и направление (выдача заявителю) письменного ответа на запрос информации, изложенный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление запрашиваемой информации из общеобразовательной (ых) организации (ий) и (или) подготовка специалистом информации по существу заявления.
55. В состав административной процедуры входят следующие административные действия: специалист готовит проект письменного ответа на запрос информации, изложенный в заявлении заявителя, представляет его на подписание начальнику или уполномоченному на то лицу и направляет (выдает) письменный ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении образования.
Письменный ответ может быть получен лично заявителем в Управлении образования или направлен заявителю посредством почтовой связи или электронной почты на адрес, указанный в заявлении.
56. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является подготовка специалистом информации по существу заявления.
57. Результатом выполнения административной процедуры является письмо Управления образования подписанное, зарегистрированное в установленном порядке и направленное заявителю посредством почтовой связи или электронной почты на адрес, указанный в заявлении (выданное заявителю), и содержащее ответ на запрос информации, изложенный в заявлении.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание, регистрация и направление в адрес заявителя (выдача заявителю) письма Управления образования.
Порядок осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
59. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги предоставляются в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, при реализации технической возможности.
Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
60. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале и на официальном сайте Управления образования, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования по адресам, указанным в пункте 5 настоящего административного регламента, и должна содержать следующие сведения:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявления и договоров, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
61. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Запись на прием в Управление образования для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги
62. Запись на прием в Управление образования для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала, официального сайта Управления образования не осуществляется.
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги
63. Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала, официального сайта Управления образования не осуществляется.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
64. Прием и регистрация Управлением образования заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала не осуществляется.
65. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего на электронный адрес Управления образования (rupro@list.ru) или официальный сайт Управления образования, осуществляется в порядке, пересмотренном пунктами 38-40 настоящего административного регламента.
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
66. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
67. Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде не осуществляется.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области
68. По просьбе заявителя, указанной в заявлении, результат муниципальной услуги может быть направлен Управлением образования в электронной форме в виде сканированного образа документа, являющегося результатом муниципальной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
69. В случае выявления документально подтвержденного факта допущенных опечаток и ошибок в письме (уведомлении) Управления образования, направленном в адрес заявителя, то заявителю направляется аналогичное письмо (уведомление) Управления образования с исправленными опечатками и ошибками в течение 5 рабочих дней с момента выявления указанного факта, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Настоящий административный регламент не предполагает выдачу заявителю иных документов.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления образования положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником и должностными лицами Управления образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на постоянной основе, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) проведение проверок;
2) выявление и устранение нарушений прав заявителей;
3) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления образования.
Периодичность проведения проверок - один раз в год.
Результаты проверок оформляются в виде актов проверок.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
72. Начальник, должностные лица Управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления муниципальной услуги, за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
73. Сведения, содержащиеся в заявлениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих с заявлениями.
74. При утрате исполнителем заявления начальником назначается служебное расследование.
75. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами Управления образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления образования нормативных правовых актов, а также положений регламента.
Проверки также могут проводиться по обращениям граждан.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
77. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
78. Жалоба на Управление образования может быть направлена для рассмотрения в Управление образования в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте.
79. Жалоба на Управление образования также может быть подана на имя главы Ирбитского муниципального образования, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
80. Управление образования обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
на официальном сайте Управления образования;
на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования и его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра
81. Статьи 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Администрации от 15.03.2016 N 206-ПА "О назначении ответственных сотрудников за прием и обработку жалоб с использованием системы досудебного обжалования в Ирбитском муниципальном образовании" (с изменениями от 16.01.2018 N 9-ПА);
82. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) Управления образования, его должностных лиц размещена на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 10 августа 2021 г. N 528-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ирбитского муниципального образования Свердловской области (http://www.irbitskoemo.ru)