Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 29 ноября 2021 г. N 1618-па
Регламент
осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Чегемского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основании Типового регламента мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в муниципальном образовании Кабардино-Балкарской Республики, рекомендованному аппаратом Антитеррористической комиссией в Кабардино-Балкарской Республике. Регламент устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Чегемского муниципального района (далее - мониторинг), формирования информационной базы данных мониторинга.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических, этноконфессиональных и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Чегемского муниципального района.
1.3. Мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций и закономерностей развития процессов;
3) своевременность - оперативность выявления и устранения причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
4) законность - строгое и полное соблюдение законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, прав и законных интересов человека и гражданина.
1.4. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
1.4.1. Объекты мониторинга:
1) общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные, миграционные и иные процессы;
2) межнациональные и межконфессиональные отношения;
3) состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств;
4) силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений;
5) муниципальная нормативно-правовая база в сфере профилактики терроризма, в том числе муниципальные программы и планы по профилактике терроризма;
6) исполнение решений Антитеррористической комиссии в Кабардино-Балкарской Республике и Антитеррористической комиссии в Чегемском муниципальном районе;
7) адресная профилактическая работа с категориями граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма;
8) деятельность в средствах массовой информации по противодействию идеологии терроризма и ситуации в молодежной среде.
1.4.2. Субъекты мониторинга (ответственные исполнители) - органы местного самоуправления поселений, структурные подразделения местной администрации Чегемского муниципального района (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Чегемского муниципального района (по согласованию), Антитеррористическая комиссия в Чегемском муниципальном районе, институты гражданского общества.
1.4.3. Заказчик - Антитеррористическая комиссия в Чегемском муниципальном районе.
1.4.4. Оператор - должностное лицо местной администрации Чегемского муниципального района, на которое возложены обязанности секретаря Антитеррористической комиссии в Чегемском муниципальном районе.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется в целях:
1) своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Чегемского муниципального района;
2) определения состояния обстановки в Чегемском муниципальном районе в области противодействия терроризму, а также масштабов распространения идеологии терроризма;
3) обеспечения Антитеррористической комиссии в Чегемском муниципальном районе и Антитеррористической комиссии в Кабардино-Балкарской Республике достоверной информацией об общественно-политических, социально-экономических, этноконфессиональных и иных процессах для принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;
4) оценки эффективности, реализуемых в Чегемском муниципальном районе антитеррористических мер и формирования предложений по их оптимизации.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
1) наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в поселениях Чегемского муниципального района, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
2) системный анализ, оценка получаемой информации и на их основе своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств, для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
3) получение актуальной и полной информации о текущем состоянии реализации муниципальных планов и программ по профилактике терроризма, достигнутых результатах и использованных на эти цели ресурсов;
4) выработка прогнозов, рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма;
5) обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Чегемском муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
6) создание информационной базы данных мониторинга;
7) организация информационного взаимодействия субъектов системы мониторинга.
3. Порядок взаимодействия субъектов в ходе мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции.
3.2. Заказчик осуществляет:
1) общее руководство мониторинговыми мероприятиями;
2) нормативное и организационное обеспечение мониторинговых мероприятий.
3.3. Оператор осуществляет:
1) взаимодействие с ответственными исполнителями, а также с министром Кабардино-Балкарской Республики, курирующим вопросы координации деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики экстремизма, аппаратом Антитеррористической комиссии в Кабардино-Балкарской Республике;
2) подготовку аналитических материалов и оперативное информирование заказчика о ходе и результатах мониторинга;
3) проверку, корректировку и подготовку к согласованию документов;
4) оказание ответственным исполнителям консультационно-методической поддержки по вопросам проведения мониторинга и подготовки отчетности;
5) сбор и систематизацию отчетов об осуществлении мониторинга;
6) анализирует представленные материалы на предмет их соответствия основным принципам и, в случае необходимости, уведомляет ответственных исполнителей о необходимости их доработки;
7) контроль за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
8) контроль за соблюдением настоящего Регламента.
3.4. Ответственные исполнители осуществляют:
1) взаимодействие с заказчиком, оператором и другими заинтересованными организациями, в том числе научно-исследовательскими;
2) составление планов-графиков мониторинговых мероприятий;
3) текущую (постоянную) работу в системе мониторинга (сбор, обработку, проверку, анализ первичных данных, сопоставление и систематизацию данных, фиксацию отклонений от ожидаемой динамики);
4) сравнительный анализ полученных данных с предыдущими результатами мониторинга;
5) выявление формирующихся негативных тенденций и угроз безопасности и подготовку предложений по их устранению;
6) подготовку и направление оператору мониторинговых данных (справок, документов), в случае необходимости, осуществляют доработку и корректировку материалов. Несут ответственность за актуальность и достоверность представляемых сведений;
7) определение ответственных должностных лиц, наделенных полномочиями по сбору необходимой информации для осуществления мониторинга, их дополнительное обучение методикам мониторинга;
8) установление степени и грифа секретности сведений, содержащихся в результатах мониторинга.
4. Порядок представления результатов мониторинга
4.1. По результатам мониторинга ответственный исполнитель формирует и представляет оператору следующую отчетную информацию:
1) о выявленных угрозах безопасности, требующих своевременного принятия мер реагирования (незамедлительно);
2) полугодовые отчеты, представляемые к 1 июля и 1 декабря, содержащие аналитическую информацию о результатах мониторинга, выявленных негативных тенденциях в области противодействия терроризму и экстремизму, предложения по их устранению, о проблемах, возникших в процессе организации и проведения мониторинга, предложения по их совершенствованию (при осложнении обстановки, сроки проведения мониторинга и предоставления отчетов могут корректироваться).
4.2. Оценки и выводы, сформулированные в результате мониторинга, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).
4.3. После окончательной доработки и согласования оператор информирует заказчика (по полугодиям - к 5 июля и 5 декабря) о результатах мониторинга с предложениями о выработке мер реагирования.
4.4. Рассмотрение результатов мониторинга осуществляется на заседаниях Антитеррористической комиссии в Чегемском муниципальном районе не реже одного раза в год.
4.5. Результаты мониторинга направляются министру Кабардино-Балкарской Республики, курирующему вопросы координации деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики экстремизма, и в аппарат Антитеррористической комиссии в Кабардино-Балкарской Республике ежегодно к 10 июля и 10 декабря.
При изменении общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере общегосударственной системы противодействия терроризму в Чегемском муниципальном районе, информация представляется незамедлительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.