Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приложению
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 27 декабря 2021 г. N 792
Приложение N 11
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21 июля 2021 г. N 398
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в полустационарной форме социального обслуживания в реабилитационных центрах, реабилитационных центрах для инвалидов
1. Общее положение
1.1 Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания инвалидам, детям-инвалидам, нуждающимся в социальной адаптации и реабилитации (социально-средовой, социально-медицинской, социально-психологической, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации) в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
1.2. Социальные услуги предоставляются:
- организациями социального обслуживания Оренбургской области, участвующими в выполнении государственного задания (заказа):
реабилитационный центр;
реабилитационный центр для инвалидов;
- негосударственными (коммерческими и некоммерческими организациями), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг).
2. Наименование социальной услуги
2.1. Социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.
2.2. Социальная услуга социального обслуживания - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию помощи получателям социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданин (родитель, законный представитель, иной представитель) (далее - получатель социальных услуг) подает поставщику социальных услуг в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
3.2. К заявлению для получения социальных услуг прилагаются следующие документы (сведения):
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
- копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя, законного представителя, иного представителя при обращении за получением социальных услуг представителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия родителя (законного представителя, иного представителя) при обращении за получением социальных услуг представителя;
- выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного по форме N 027/у (с обязательным перечнем диагностических исследований);
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (эпидемиологическое окружение), выданная врачом по месту жительства;
- страховой полис обязательного медицинского страхования.
3.3. Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются сотрудниками поставщика социальных услуг при предоставлении оригиналов.
3.4. Документы, запрашиваемые поставщиком социальных услуг через систему межведомственного взаимодействия:
- сведения об инвалидности (справка МСЭ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)), запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, получатель социальных услуг самостоятельно представляет сведения об инвалидности.
3.5. Получатель социальных услуг вправе предоставить сведения об инвалидности самостоятельно.
3.6. В течение суток с даты подачи заявления и пакета документов поставщику социальных услуг между сторонами заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
4. Стандарт социальных услуг
4.1. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются получателям социальных услуг в рабочие дни, в дневное время суток на период заезда, продолжительностью до 4 часов без предоставления питания, продолжительностью свыше 4 часов с предоставлением питания.
4.2. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
4.3. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Поставщик социальных услуг знакомит получателей социальных услуг с настоящим Порядком, тарифами на социальные услуги, утвержденными приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), правилами внутреннего распорядка при заключении договора.
По результатам оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг по окончании заезда составляется акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг получателям социальных услуг, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, который подписывается получателем социальных услуг.
4.5. Отказ получателей социальных услуг от социального обслуживания оформляется заявлением в письменной или электронной форме поставщику социальных услуг, которое передается в Министерство. Министерство на основании заявления в индивидуальную программу предоставления социальных услуг вносит отметку об отказе от социального обслуживания.
4.6. Получателям социальных услуг может быть отказано в социальном обслуживании, в случае:
а) нарушения условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг, правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг;
б) в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии заключения медицинской организации.
5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
5.1. Социальные услуги в объемах, определяемых индивидуальной программой предоставления социальных услуг в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
5.2. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, определение категории получателей социальных услуг, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 N 242-п "Об утверждении положения о порядке определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области".
5.3. Поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату, в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными поставщиками социальных услуг.
6. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
6.1. Поставщик социальных услуг обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров о предоставления социальных услуг, на основании требований федеральных законов;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на оказанные услуги и об их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи при получении социальных услуг;
размещать получателей социальных услуг с учетом их пола, состояния здоровья, возраста, способности к самообслуживанию;
оформлять на получателей социальных услуг личные дела;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание.
6.2. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях на территории жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон организаций, сооружений, иных объектов и отвечающих требованиям новых Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", а также требованиям к антитеррористической защищенности объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
территория отдельно стоящего здания организации социального обслуживания должна иметь наружное освещение;
на территории выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
помещения должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, и оснащены телефонной связью;
системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать оптимальные условия проживания или находиться в границах допустимых параметров микроклимата и воздушной среды помещений согласно показателям микроклимата помещений, установленным гигиеническими нормативами;
концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест;
планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, должны предусматривать возможность использования их получателями социальных услуг с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем получателям социальных услуг воспользоваться ими;
площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать нормативам, утвержденным стандартом социальных услуг;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг; оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.3. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующих профессиональному стандарту, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
исполнение обязанностей специалистами добросовестно и на высоком профессиональном уровне, согласно должностным инструкциям, профессиональным стандартам и другим документам, регламентирующим их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
соблюдение принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к получателям социальных услуг, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением, руководствуясь "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания". Поставщик социальных услуг должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
6.4. Информация об услугах, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должна размещаться на общедоступных информационных ресурсах (информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и поставщика социальных услуг) и должна содержать:
перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
характеристики услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); возможность влияния получателей социальных услуг на качество услуги;
доступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
возможность осуществления оценки качества услуги со стороны получателей социальных услуг;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателей социальных услуг; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства поставщика социальных услуг.
6.5. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов за исключением случаев угрозы их жизни и здоровью;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
7. Особенности предоставления полустационарного социального обслуживания
7.1. В реабилитационном центре, реабилитационном центре для инвалидов социальные услуги предоставляются:
- инвалидам не старше 70 лет;
- детям-инвалидам с 2-летнего возраста.
Социальные услуги предоставляются бесплатно один раз в год сроком не более 18 дней, детям-инвалидам до трех раз в год.
7.2. Поставщик социальных услуг организует заезды получателей социальных услуг, формирует очередность, согласовывает с Министерством графики заездов получателей социальных услуг. В течение 10 рабочих дней со дня окончания заезда направляет в Министерство список получателей социальных услуг, получивших социальные услуги.
Приложение
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области
в полустационарной форме
социального обслуживания
в реабилитационных центрах,
реабилитационных центрах
для инвалидов
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области, гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам, в том числе приготовление и подача пищи, уборка и мытье использованной посуды и приборов |
Сроки предоставления социальной услуги |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам с учетом длительности пребывания; Продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов; соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарным правилам; отсутствие обоснованных жалоб |
1.2. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день на период заезда, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечением комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателям социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, кожных покровов и волосистых частей тела; контроль за приемом лекарственных средств - в соответствии с назначением врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день на период заезда, продолжительность - до 13 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение комплекса физических упражнений, оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и благоустроенной прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Наблюдение за получателями социальных услуг с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг: динамическое наблюдение за получателями социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, кожных покровов и волосистых частей тела и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день на период заезда, продолжительность - 21 минута |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, в условиях доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с медицинскими показаниями |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг; разъяснение получателям социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; консультирование по социально-медицинским вопросам (девиантное поведение, гигиена питания и жилища и другое), обеспечивающее оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении стоящих перед ним проблем; |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, в условиях доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы в разнообразных формах, направленной на пропаганду здорового образа жизни, избавления от вредных привычек и другое. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления услуги |
1 раз на период заезда, продолжительность - 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности, оказывается в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием здоровья, с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов, бюллетеней и другое) |
2.6. Проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение комплекса физических упражнений, направленных на реабилитацию и адаптацию получателей социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья, помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений в спортивном и (или) тренажерном залах, спортивной площадке |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, оборудованной спортивным залом, площадкой. Оказывается с учетом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг, медицинских показаний; оказывается квалифицированным специалистом |
2.7. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и лицензией поставщика социальных услуг на осуществляемую медицинскую деятельность. Социальная услуга включает в себя проведение комплекса реабилитационных мероприятий, в том числе с применением медицинских процедур по профилю заболевания: массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
по назначению врача - индивидуально курсами на период заезда, продолжительность одной процедуры до 30 минут: лечебный массаж - 1 курс (до 10 сеансов); физиотерапевтические процедуры из имеющихся в наличии учреждения - 1 курс (до 10 сеансов); лечебная физкультура - 1 курс (до 10 сеансов). |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, в условиях доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с медицинскими показаниями. Оказывается с учетом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг, медицинских показаний; оказывается квалифицированным специалистом |
2.8. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выдача технического средства реабилитации в пользование (по медицинским показаниям) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно на период заезда до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации в ИПРА (ИПР) инвалида, наличие технических средств у поставщика |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг; форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг); Формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии; Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Социально-педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций получателей социальных услуг педагогическими методами и средствами, осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с квалифицированным специалистом (логопед, дефектолог, и др.); обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, восстановлению социального опыта |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 45 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение для получателей социальных услуг социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы. Организация и проведение культурных мероприятий (посещение выставок, концертов, праздников, проведение конкурсов, соревнований и другое). При оказании данной социальной услуги предусматривается организация праздников, театральных постановок, выставок, концертов, соревнований и других культурных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз на период заезда, продолжительность - 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение досуга (включая обеспечение книгами и периодическими изданиями, настольными играми); проведение конкурсов, выставок, концертов силами получателей социальных услуг; организация участия получателей социальных услуг в клубах (кружках) по интересам |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз на период заезда, продолжительность - до 240 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Соответствие помещений у поставщика социальных услуг для проведения социокультурных мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами; обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности; Оказание социальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий за пределами территории поставщика социальных услуг, осуществляется с предоставлением транспорта поставщика социальных услуг |
5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
5.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации: Подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом инвалида; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) в группе) с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у получателей социальных услуг устойчивых навыков использования технического средства реабилитации |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 30 минут (при наличии индивидуальной потребности получателей социальных услуг) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При наличии рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации в ИПРА (ИПР) инвалида, предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, техники безопасности. При наличии индивидуальной потребности получателей социальных услуг в обучении пользованию средствами ухода |
5.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме групповых и индивидуальных занятий: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
12 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений жизнедеятельности |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.