Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приложению
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 27 декабря 2021 г. N 792
Приложение N 13
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 21 июля 2021 г. N 398
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области в стационарной форме социального обслуживания (службы сопровождаемого проживания инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения)
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам, постоянно проживающим на территории Оренбургской области, из числа инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами (далее - инвалиды), которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
1.2. Социальные услуги предоставляются:
комплексными центрами социального обслуживания населения;
негосударственными (коммерческими и некоммерческими организациями), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг).
2. Наименование социальной услуги
2.1. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания службами сопровождаемого проживания инвалидов, созданных при комплексных центрах социального обслуживания населения гражданин (законный представитель) (далее - получатель социальных услуг) подает поставщику социальных услуг в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
К заявлению для получения социальных услуг прилагаются:
индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, удостоверяющий личность законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя);
справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (эпидемиологическое окружение), выданная врачом по месту жительства;
выписка из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
страховой полис обязательного медицинского страхования;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
документы об образовании (при наличии).
3.2. Документы, запрашиваемые через систему межведомственного электронного взаимодействия:
сведения об инвалидности;
документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи, совместно проживающих, необходимые для определения среднедушевого дохода;
справка о размере пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;
сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
сведения о решениях, приговорах, определениях и постановлениях судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решениях суда о лишении дееспособности для граждан старше 18 лет);
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя).
Получатель социальных услуг вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
3.3. В течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг, между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
4. Стандарт социальных услуг
4.1. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются получателям социальных услуг при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
4.2. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
4.3. Наименования, описание, объем, сроки и условия предоставления, показатели качества и оценка результатов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, определены стандартом социальных услуг согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Поставщик социальных услуг знакомит получателя социальных услуг с настоящим Порядком, тарифами на социальные услуги, утвержденными приказом Министерства, и правилами внутреннего распорядка при заключении договора.
4.5. Подтверждением предоставления социальных услуг является акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг подтверждается подписью получателя социальных услуг.
4.6. Получатели социальных услуг имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется заявлением в письменной или электронной форме поставщику социальных услуг, которое передается в министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство). Министерство на основании заявления вносит в индивидуальную программу отметку об отказе от социального обслуживания.
Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает Министерство и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
4.7. Расторжение договора с получателями социальных услуг производится в случае:
письменного заявления получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
нарушения получателем социальных услуг правил пребывания в организации социального обслуживания;
отказа получателя социальных услуг от осуществления оплаты (задолженности по оплате) за оказанные социальные услуги поставщиком социальных услуг;
смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
вынесения судом решения о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
4.8. Приостановление предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится при:
временном отсутствии получателя социальных услуг по уважительным причинам (в связи с содержанием под стражей, санаторно-курортным лечением, в иных случаях) - на период такого отсутствия;
выявлении заболеваний, требующих стационарного лечения в медицинской организации, - на период необходимого лечения;
приостановлении деятельности поставщика социальных услуг в порядке, предусмотренном требованиями законодательства Российской Федерации, - на период такого приостановления.
4.9. О приостановлении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиком социальных услуг составляется акт.
5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
5.1. Социальные услуги в объемах, определяемых индивидуальной программой в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
5.2. Размер ежемесячно взимаемой платы за предоставление социальных услуг в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, формируется с учетом перечня и объема услуг, предоставляемых гражданину по договору, на основе тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования и утвержденных приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
5.3. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, определение категории получателей социальных услуг, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 N 242-п "Об утверждении положения о порядке определения размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Оренбургской области".
5.4. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату, в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными поставщиками социальных услуг.
6. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
6.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставления социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на оказанные услуги и об их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных;
предоставлять информацию в Министерство для формирования регистра получателей социальных услуг;
оказывать при необходимости социальное сопровождение получателям социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", почтовой связью при получении социальных услуг;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
оформлять на каждого получателя социальных услуг личное дело;
обеспечивать прием и сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, принятых на хранение на основании заявления получателей социальных услуг (законных представителей);
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание.
6.2. Поставщики социальных услуг должны отвечать следующим условиям размещения и оснащения:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях на территории жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон организаций, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни физических факторов и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой постройки, согласно требованиям санитарного законодательства, а также требованиям правил противопожарного режима, антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
территория отдельно стоящего здания должна иметь наружное освещение;
на территории выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
помещения должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, и оснащены телефонной связью;
системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать оптимальные условия проживания или находиться в границах допустимых параметров микроклимата и воздушной среды помещений согласно показателям микроклимата помещений, установленным гигиеническими нормативами;
концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы в атмосферном воздухе;
планировка и оборудование всех помещений, включая спальные комнаты, должны предусматривать возможность использования их получателями социальных услуг с ограниченными возможностями, использующими специальные средства для передвижения и размещение технических средств реабилитации на расстоянии, позволяющем получателям социальных услуг воспользоваться ими;
площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать нормативам, утвержденным стандартом социальных услуг;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг;
оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.3. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация включает в себя:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующих профессиональному стандарту, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
исполнение обязанностей специалистами добросовестно и на высоком профессиональном уровне согласно должностным инструкциям, профессиональным стандартам и другим документам, регламентирующим их обязанности, права и ответственность;
обязательную аттестацию специалистов в установленном порядке;
соблюдение принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к получателям социальных услуг, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с получателями социальных услуг и их социальным окружением, руководствуясь "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания".
6.4. Поставщик социальных услуг должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
6.5. Информация об услугах, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должна размещаться на общедоступных информационных ресурсах, информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и поставщика социальных услуг и должна содержать:
перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
характеристики услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); возможность влияния получателей социальных услуг на качество услуги;
доступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
возможность осуществления оценки качества услуги со стороны получателей социальных услуг;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателей социальных услуг; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства поставщика социальных услуг.
6.6. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов за исключением случаев угрозы их жизни и здоровью;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
7. Особенности предоставления стационарного социального обслуживания
7.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиками социальных услуг в условиях, соответствующих возрасту получателей социальных услуг и состоянию их здоровья.
7.2. Сопровождаемое проживание организуется для инвалидов старше 18 лет. Оказание социальных услуг по сопровождаемому проживанию осуществляется гражданам, имеющим потенциал для самостоятельного проживания вне стационарного учреждения, и осуществляется путем предоставления социальных услуг, направленных на:
активизацию собственных возможностей инвалида в преодолении жизненных трудностей с целью приближения к обычным условиям жизни вне стационара;
создание среды, совмещающей в себе поддерживающее лечение, предупреждение обострений заболеваний;
развитие социальных связей и моделирование социально-положительных форм поведения;
осуществление трудовой и профессиональной реабилитации, дневной социальной занятости, досуга.
При организации сопровождаемого проживания предусматривается возможность предоставления инвалидам социальных услуг, услуг по реабилитации и абилитации, образовательных услуг и проведения мероприятий по социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и сохранения пребывания в привычной, благоприятной для них среде, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.
При организации сопровождаемого проживания получателю социальных услуг учитывается объем предоставления социальных услуг (постоянно, регулярно, периодически):
постоянное сопровождение - для получателей социальных услуг с тяжелыми множественными нарушениями, ежедневно нуждающихся в постоянном присмотре, помощи и уходе;
регулярное сопровождение - для получателей социальных услуг, которые могут частично обслуживать себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении, но каждый день нуждаются в регулярной помощи, в частых напоминаниях, иногда в замещающем исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни;
периодическое сопровождение - для получателей социальных услуг, которые несколько раз в неделю нуждаются в напоминании, содействии или помощи сопровождающих при исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни.
Сопровождаемое проживание организуется в индивидуальной или групповой формах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Положение о стационарозамещающей технологии "Сопровождаемое проживание инвалидов" утверждается приказом Министерства.
Приложение
к Порядку
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
на территории Оренбургской области
в стационарной форме социального обслуживания
(службы сопровождаемого проживания
инвалидов комплексных центров
социального обслуживания населения)
Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление благоустроенных жилых помещений получателям социальных услуг с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, пола: не менее 4,0 кв. метра жилой площади на 1 получателя социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно, на период действия договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями санитарного законодательства, пожарной безопасности, с учетом доступности для инвалидов и других получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
1.2. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений в соответствии с требованиями санитарного законодательства. При организации сопровождаемого проживания обеспечивается участие получателей социальных услуг в уборке жилых помещений (подметание пола, вытирание пыли, уборка пылесосом, влажная уборка пола, мытье зеркал и окон, чистка сантехники, уход за холодильником (с соблюдением норм допустимой нагрузки и рекомендаций ИПРА)) |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в день, продолжительность - до 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с требованиями санитарного законодательства и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателям социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.3. Оказание помощи в организации ритуальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в организации ритуальных услуг: содействие в медицинском освидетельствовании факта смерти; оформление справки о смерти; оформление документов на погребение; содействие в предоставлении ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
Сроки предоставления социальной услуги |
В случае смерти получателей социальных услуг, продолжительность - до 360 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб со стороны родственников умерших получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется с привлечением специализированных организаций |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), контроль за приемом лекарственных препаратов - по назначению врача, контроль за условиями и сроками хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 15 минут: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача); контроль за сроком годности лекарств - 1 раз в месяц, продолжительность - до 5 минут; организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение оздоровительных мероприятий: утренняя зарядка, организация проведения прогулок на свежем воздухе, водные процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 75 минут: утренняя зарядка - 1 раз в день, организация проведения прогулок на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий) - 2 раза в день; водные процедуры - 1 раз в день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и благоустроенной прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов, санбюллетеней и другое) |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг); формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в месяц (с учетом потребности), продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Расширение общего и культурного кругозора у получателей социальных услуг; участие в организованных экскурсиях, посещение концертов получателями социальных услуг; формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) путем создания поставщиком социальных услуг благоприятных условий для его социализации, социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей к различным видам деятельности (в том числе через организацию лекций, клубов по интересам, кружковой работы) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение социокультурных и духовных потребностей, расширение культурного кругозора получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в организациях, обеспечивающих доступность социальной услуги, в том числе для получателей социальных услуг, имеющих ограниченные возможности здоровья |
4.2. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение для получателей социальных услуг социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы, посещение выставок, концертов, праздников, проведение конкурсов, соревнований, организация праздников, театральных постановок |
Сроки предоставления услуги |
До 7 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Соответствие помещений у поставщика социальных услуг для проведения социокультурных мероприятий санитарно-эпидемиологическим правилам; обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
5. Социально-трудовые услуги
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание условий для проведения мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: использование остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности, выбор форм и методов работы с получателями социальных услуг; для получателей социальных услуг с учетом потребности предусматривается проведение мероприятий по использованию его трудовых возможностей и обучению (восстановлению) доступным навыкам самообслуживания: самостоятельное раздевание и одевание, умывание и чистка зубов; заправка постели. Участие получателей социальных услуг в сервировке стола, уборке и мытье посуды после приема пищи; посильное участие в уборке жилого помещения; обучение правилам пользования бытовыми электроприборами (чайник, СВЧ-печь, холодильник, утюг, пылесос и др.) |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 5 раз в неделю, до 4 раз в день, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста, состояния здоровья и желания получателей социальных услуг |
5.2. Оказание помощи в трудоустройстве
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг: в трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем; предоставление объективной информации по вопросам занятости в населенных пунктах, интересующих получателей социальных услуг; помощь получателям социальных услуг в решении вопроса о самообеспечении: разъяснение права на труд и возможностей его реализации; информирование о порядке постановки на учет в центрах занятости населения Оренбургской области |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в год, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида, с привлечением профильных органов исполнительной власти Оренбургской области |
5.3. Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в организации обучения инвалидов; обеспечение возможности самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности: организация и проведение профориентационных мероприятий; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями; взаимодействие с образовательными организациями Оренбургской области и организация обучения; содействие в сборе документов для обучения, помощь в определении формы обучения. |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в год, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги с учетом состояния здоровья и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с привлечением образовательных организаций Оренбургской области |
6. Социально-правовые услуги
6.1. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о способах реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи. Обеспечение представительства в суде для защиты прав интересов получателей социальных услуг, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказание социальной услуги с возможным привлечением других организаций соответствующего профиля и предоставлением получателю социальных услуг транспорта |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
7.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в форме индивидуальных и групповых занятий: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиями санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности |
7.2. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение получателей социальных услуг социально значимым умениям и навыкам (социально-бытовым и коммуникативным, самоконтроля, самообслуживания и другим), с учетом индивидуальных психофизических и личностных особенностей: обучение навыкам поведения, этическим нормам в быту и общественных местах путем проведения занятий по: самообслуживанию, выполнению элементарных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование финансовых средств, в том в целях приобретения за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания, предметов первой необходимости, постельных принадлежностей, одежды и т.д.); обучение получателей социальных услуг правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения); правилам поведения в общественном транспорте; самоконтролю и взаимодействию с другими людьми в общественной деятельности |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 7 раз в неделю, продолжительность - до 90 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с требованиями санитарного законодательства, правилами пожарной безопасности и техники безопасности |
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.